Как я знаю русский язык
план-конспект урока
Конспект нетрадиционного урока (Урок-олимпиада). Предоставление обучающимся возможности применения полученных раннее знания по учебному предмету "Русский язык" в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 858.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8
Форма: Нетрадиционный урок (олимпиада).
Тема: «Как я знаю русский язык».
Цель: предоставление обучающимся возможности применения полученных раннее знания по учебному предмету «Русский язык» в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательная: формировать умения осуществлять перенос усвоенных знаний на аналогичные задания.
Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, память, логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к учебной деятельности, усидчивость, умения соблюдать предъявляемые требования.
Условия олимпиады: Обучающимся предлагается модель игры «Поле чудес». Вместо чисел, на столе лежат конверты с заданиями. Сложность заданий одинакова.
Время выполнения: 40 минут.
Определение победителя: победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Оборудование: Волчок, карточки с названиями разделов по учебному предмету «Русский язык», конверты с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.
2.Актуализация опорных знаний.
Сейчас внимательно слушайте вопросы, кто правильно ответит, тот и сядет за свое рабочее место, а отгадки к загадкам расположены на правом крыле доски. Вы выбираете карточку с правильным ответом и располагаете ее на центральную часть доски под темой. (На доске карточки с названиями разделов учебного предмета «Русский язык» (Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание; части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное). После правильного ответа, обучающийся выбирает нужную карточку и располагает ее под темой урока)
- Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
Назовите эти части. (Приставка, корень, суффикс, окончание)
- К какому разделу относятся все эти слова? (Состав слова)
- Давно живу я в мире этом, даю названия предметам. (Имя существительное)
- Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное)
- - Что без меня предметы? Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растёт. (Глагол)
- К какому разделу относятся имя существительное, глагол и имя прилагательное? (Части речи)
3. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня на уроке мы проведем олимпиаду по русскому языку. Но, чтобы вам было интереснее, проведем ее в форме игры «Поле чудес». На столе лежат конверты с заданиями. Задания не простые, а олимпиадные. Все задания по учебному предмету «Русский язык» и все задания по тем темам, которые мы с вами проходили. Вы по очереди будете выходить к столу и крутить волчок, он укажет на тот конверт, в котором находится задание для всех.
После выполнения каждого задания, мы проведем взаимопроверку. За правильность выполнения каждого задания даются баллы, которые вы внесёте в «карточку оценивания».
Для правильного оценивания работы своего товарища, я дам вам ключ
После первого задания.
Один обучающийся выходит к столу и крутит волчок. Берет конверт с заданием и раздает всем одноклассникам.
4. Олимпиада
- Определи и запиши название профессии. (4 балла)
Кто чинит часы? ______________________
Кто шьёт и чинит обувь? _______________________
Как называют работника телефонной станции? _____________________
Как называют человека, который убирает двор? ______________________
(Часовщик, сапожник, телефонистка, дворник)
- Запиши названия предметов, выдели приставки. (4 балла)
_________________ ________________ ________________ ________________
(Подсолнух, подкова, расчёска, наушники)
- Из первого слова возьми приставку, из второго – корень, из третьего – суффикс, из четвертого – окончание. Запиши получившееся слово. (3 балла)
заход, морозный, лавка, санки ________________________________
полез, возит, лодка, стена ____________________________________
пришел, городок, мирная, красный _____________________________
(Заморозки, повозка (транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров с использованием силы животных или человека), пригородный (пригород – близкие к городу районы))
Физкультминутка.
- Ребята, сейчас музыкальная пауза. Предлагаю вам немного отдохнуть.
- Допиши окончания прилагательных. (5 баллов)
Божь___ коровка – спокойный, медлительный жучок. Птицы божь___ коровку не клюют. Яркая окраска божь___ коровки легко запоминается. Божь___ коровки истребляют множество тлей. Поэтому божь___ коровок надо беречь и охранять.
- Опиши предмет по схеме: (3 балла)
По цвету (какой?) ______________________
По форме (какой?) _____________________
По весу (какой?) ________________________
- Подумайте и укажите стрелками к кому можно так обратиться. (3 балла)
«ты» можно сказать (кому?) | |
«вы» можно сказать (кому?) | |
«Вы» нужно сказать (кому?) | |
незнакомым людям (не зависимо от пола, возраста, национальности), к людям старше вас. | |
хорошему знакомому, коллеге, другу, детям. | |
группе людей, когда вместе находятся двое и более людей. |
- Подбери и запиши в таблицу нужные окончания прилагательных согласно данным существительным. (3 балла)
приборы
Электрическ(?) чайник
поле
- Поставь глаголы в нужном времени. (6 баллов)
Вчера небо ещё (хмуриться) (что делало?) ____________________, солнце (прятаться) (что сделало?) __________________ за тучи. А сегодня небо (сиять) (что делает?) ____________ голубизной. Солнце весело (светить) (что делает?) _______________ с высоты. Пусть завтра солнце опять (подарить) (что сделает?) ______________ нам своё тепло.
- Впиши в клетки слова слева направо. (5 баллов)
1 | с | с | 1. Название нашей Родины. | ||||||||
2 | с | с | 2. Небольшое художественное произведение. | ||||||||
3 | с | с | 3. Тот, кто совершает поездку в каком-либо транспорте. | ||||||||
4 | с | с | 4. Язык, на котором ты говоришь. | ||||||||
5 | с | с | 5. Работник кассы. |
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся – _______ балл.
5. Подведение итогов.
- Наш урок подошел к концу. Предлагаю вам посчитать общее количество набранных баллов. (Оценивание обучающихся).
6. Рефлексия.
- Скажите пожалуйста, вам понравился урок?
- Какое задание больше всего понравилось?
- Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным?
Карточка оценивания
Номер задания | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | Всего баллов |
Кол-во баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207370-1361284916.jpg)
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-204637-1361894017.jpg)
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371872-1387708399.jpg)
викторина по русскому языку "Его Величество русский язык"
Практические задания для проведения викторины по русскому языку для первокурсников профессионального образования...
ИНТЕЛЛЕКТ-КОФЕЙНЯ «ЗРЯ!» («Знаю русский язык»!)
Ваша цель: систематизировать знания по русскому языкуЗадачи:- вспомнить ранее изученный материал;- уметь применять теоретические знания на практике;-проявить творческие способности в выполнении некото...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-97556-1419157192.jpg)
Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"
В презентации раскрываются понятия "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....
В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...
В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...