Экспериментальная и проектная деятельность
проект

Папанова Туяна Бато-Очировна

Разработка и внедрение образовательных технологий, осуществляющих  в форме экспериментов и проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_testoplastika.pptx906.06 КБ
Файл proekt_volshebnye_palchiki.pptx583.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т е с т о п л а с т и к а Развитие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2» Воспитатель: Папанова Туяна Бато-Очировна г . Улан-Удэ

Слайд 2

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Тестопластика имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей. ТЕСТОПЛАСТИКА

Слайд 3

ТЕСТОПЛАСТИКА: НОВИЗНА В процессе развивающих занятий р ебёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Слайд 4

ТЕСТОПЛАСТИКА: АКТУАЛЬНОСТЬ Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Слайд 5

ТЕСТОПЛАСТИКА: ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ Тестопластика – осязаемый вид творчества. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: Повышает сенсорную чувствительность; Синхронизирует работу обеих рук; Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Способствуют формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса; О трабатывается глазодвигательная координация, концентрация внимания и усидчивости.

Слайд 6

ТЕСТОПЛАСТИКА: ЦЕЛЬ Создание условий, обеспечивающих развитие для личностного развития посредством самовыражения в художественно-творческой деятельности.

Слайд 7

ТЕСТОПЛАСТИКА: ЗАДАЧИ Обучающие : формирование навыки учебной деятельности, самостоятельности; Коррекционные: развитие образного мышления, внимания, моторных навыков; развитие коммуникативных функций речи; развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса; Воспитательные : воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца ;

Слайд 8

ТЕСТОПЛАСТИКА: ФОРМЫ И МЕТОДЫ Формы обучения . формирование новых умений и навыков; практические занятия (применение умений и навыков) игры. Методы работы : наглядных - показ рисунков , эскизов, фотографий; словесных – рассказ, объяснение, беседа; практических – составление эскизов, работа самостоятельная, индивидуальная; нетрадиционных - занятие-сказка, занятие-игра .

Слайд 9

ТЕСТОПЛАСТИКА: ЭТАПЫ РАБОТЫ Организационный . и зучение интересов ребенка, пожеланий родителей.; д емонстрация детских работ Основной : о рганизация работы с детьми; о формление детских работ. Заключительный : п резентация результатов детских работ на родительском собрании о ткрытое занятие с родителями. Срок реализации проекта: 2 года

Слайд 10

ТЕСТОПЛАСТИКА: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ рост личностного развития через самовыражение художественно-творческой деятельности; улучшение мелкой моторики рук; овладение коммуникативными навыками; адекватное оценивание своих возможностей, готовность к самовыражению ;

Слайд 11

ТЕСТОПЛАСТИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ за 2021-2022 учебный год https://nsportal.ru/albom/2022/01/02/testoplastika

Слайд 12

ТЕСТОПЛАСТИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ за 2021-2022 учебный год https://nsportal.ru/albom/2022/01/02/testoplastika

Слайд 13

ТЕСТОПЛАСТИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ за 2021-2022 учебный год https://nsportal.ru/albom/2022/01/02/testoplastika

Слайд 14

ТЕСТОПЛАСТИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ за 2021-2022 учебный год https://nsportal.ru/albom/2022/01/02/testoplastika

Слайд 15

ТЕСТОПЛАСТИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ за 2021-2022 учебный год https://nsportal.ru/albom/2022/01/02/testoplastika

Слайд 16

ТЕСТОПЛАСТИКА: РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ за 2022-2023 учебный год https://nsportal.ru/albom/2022/01/02/testoplastika

Слайд 17

ТЕСТОПЛАСТИКА: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ за 2022-2023 учебный год https://nsportal.ru/albom/2022/01/02/testoplastika

Слайд 18

ТЕСТОПЛАСТИКА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ г . Улан-Удэ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Н е все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей ( уровня интеллектуального и физического развития) могут самостоятельно выполнить задание. Творческие способности не даются от рождения и не возникают на пустом месте. Для их развития нужны условия. Такие условия созданы на занятиях проектного обучения «Волшебные пальчики ». На занятиях предусматриваются освоение детьми различных методов и средств творчества: рисование, аппликация, пластилинография , лепка , нетрадиционные методы рисования. Освоение данных техник позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья , будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти , формированию эстетического вкуса и художественно-творческих способностей. Развитие даже элементарных творческих способностей помогает самовыражению , самореализации и самоутверждению учащихся данной категории , создает условия для формирования адекватной самооценки , способствует повышению оценки возможностей интеллектуально неполноценного ребенка окружающими, является залогом его адаптации в макросоциальной культуре.

Слайд 3

ЦЕЛЬ проекта- развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через поделки и рисование. ЗАДАЧИ проекта: Воспитательные: Воспитывать усидчивость, упорство в достижении цели , стремление доводить начатое до конца; Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем столе; Сформировать умение работать в коллективе. Коррекционные: Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей; Увеличение способности детей к концентрации внимания. Развивающие : Развивать творческое воображение; Развивать эстетическое восприятие.

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ над проектом 1. Первый этап . Подготовительный. Подготовка к проекту. 2. Второй этап . Технологический. Организация деятельности (основной этап ). 3. Третий этап . Заключительный ( выставка работ, участие в конкурсах ).

Слайд 5

ПЕРВЫЙ ЭТАП (подготовительный) включает в себя исследовательскую деятельность . Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему для исследования может, как и ребенок, так и учитель ; можно предложить ряд вопросов по выбранной теме. Исследовательская работа для ребенка – это , прежде всего наблюдения за жизнью, открытие многих явлений , открытие новых знаний, известных взрослым, но не известных ребенку . Существуют различные виды исследования, которые могут классифицироваться по следующим принципам : 1. по количеству детей; 2. по времени проведения проекта; 3. по месту проведения; 4. по теме.

Слайд 6

На ВТОРОМ ЭТАПЕ (технологическом) учителем составляется технологическая карта с графическими разработками, с разработками конструкций . Дети выбирают инструменты, оборудование и материалы. Далее дети выполняют технологические операции, производят создаваемый продукт : аппликации, модели, поделки. На этом этапе хорошо прослеживается связь исследовательской работы с практикой.

Слайд 7

На ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ (заключительном) учащимися оформляется работа и происходит защита проекта в форме выставки проектов или изделий , которые дети создали. Такая выставка обычно сопровождается небольшими выступлениями детей с рассказами о своем изделии, о ходе работы, сообщениями о том, что дети узнали и чему научились в ходе реализации данного проекта . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ проектного обучения рассчитан на 3 года.

Слайд 8

МЕТОДЫ , применяемые при подготовке к занятиям, подразделяются на: Словесные (рассказ-объяснение, беседа ); Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий , самостоятельные наблюдения учащихся ); Практические (выполнение работы по образцу, овладение приемами работы, приобретение навыков, выполнение работы по схеме ). При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учениками , рисунки , открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу , фотографии детских работ. Организационные формы работы на занятиях определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, групповая работа в парах и индивидуальная. Однако, обязательными ЭЛЕМЕНТАМИ каждого занятия являются: Эмоциональный настрой; Упражнения на развитие мелкой моторики рук; Элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепления зрительно-двигательных мышц; Релаксационные минутки.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Уметь различать основные цвета и оттенки; Выражать свои эмоции и чувства через рисунок, через краски; Уметь лепить предметы простой формы по представлению и с натуры ; Овладеть техническими приемами: скатывание, раскатывание , расплющивание , оттягивание; Уметь композиционно правильно располагать аппликацию; Уметь вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам ; Умение работать в коллективе, уметь сопереживать, помогать.

Слайд 10

https:// nsportal.ru/albom/2021/12/24/tvorcheskaya-masterskaya РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Экспериментальная и исследовательская деятельность педагога

Основное внимание уделяю подготовке студентов в области информационных и коммуникационных технологий,  формированию у них ИКТ-компетентности, наличие которой позволяет: 1) осуществлять поиск меди...

Экспериментальная и исследовательская деятельность

  С 2013 по 2019  годы руководила экспериментальной площадкой  федерального государственного автономного учреждения «Федеральный  институт развития образования»,...

Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».

Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....

. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Участие в разработке и реализации инновационных проектов (программ)...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...