Методическая разработка викторины "Материаловед"
методическая разработка

Голубина Марина Анатольевна

Методическая разработка викторины "Материаловед" по УД "Материаловедение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_viktoriny_materialoved.docx986.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Профессиональный колледж «Московия»

Методическая разработка

викторины «Материаловед»

учебная дисциплина «Материаловедение»

Разработчик        Голубина М.А., преподаватель

специальных дисциплин

г. о. Ленинский, 2022

Рассмотрено на заседании ПЦК

_______________________________

Протокол № _______

от _________ 20____г. ________ (Ф.И.О.)

Разработчик: Голубина М.А., преподаватель специальных дисциплин,

ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»

Данная методическая разработка представляет собой разработку внеклассного мероприятия - конкурса по материаловедению для студентов 2-го курса специальностей СПО технических направлений подготовки.  Целью разработки является описание методики использования современных педагогических технологий на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях.

Методическая разработка имеет рекомендательный характер и может быть успешно использована преподавателями для проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, при проведении Недели учебной дисциплины.

Утверждено на методическом совете

«__»__________________2022г.

Содержание                                                                                                                                     

Введение…………………………………………………………… 3

1. Основная часть  ….…………………………………………….. 4

1.1. Цели и задачи викторины…………………………………… .4 

1.2. План викторины ……………………………………………... 4

1.3. Ход викторины………………………………………………...5

1.3.1. Организационный момент………………………………… .5

1.3.2. Первый тур. Разминка «Верите ли вы, что…?»    ……...... 5

1.3.3. Второй тур. Тест «Проверь себя» ………………………… 6

1.3.4. Третий тур. Конкурс определений………………………… 6

1.3.5. Четвертый тур. Кроссворд «Надо подумать» ……………. 8

1.3.6. Игра со зрителями………………………………………….  9

1.3.7. Подведение итогов викторины……………………………. 9

          1.3.8. Методические рекомендации по оценке

                    индивидуальных образовательных достижений

                    обучающихся…………………………………………………9

Заключение ……………………………………………………….  11

Список использованных источников……………………………. 12

Приложение 1.  Тест «Проверь себя» …………………………… 13

Приложение 2.  Конкурс определений……………………………19

Приложение 3.  Конкурс определений. Ответы………………… 19        

Приложение 4. Кроссворд «Надо подумать» ………..………….. 20

Приложение 5. Ответы на кроссворд…………………….………..20

Приложение 6. Вопросы для игры со зрителями ………………...21

Приложение 7. Итоговая таблица (для жюри) ………………….  22

        


Введение

Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у студентов необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества; способствуют развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения; воспитывают наблюдательность и привычку к самопроверке; учат студентов подчинять свои действия поставленной задаче и доводить начатую работу до конца.

Использование игровых технологий на занятиях и внеклассных мероприятиях помогает добиться того, чтобы каждый студент работал активно и увлеченно, и может стать отправной точкой для возникновения глубокого познавательного интереса.

Викторина представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: демонстрация уже приобретенных начальных знаний; решение логических задач; постановка главной задачи звеньям и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании профессиональных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.

Благодаря соревновательному характеру викторины активизируется воображение студентов, что помогает им находить решения поставленной задачи.

Проведение подобных мероприятий значительно оживляет учебный процесс.

  1. Основная часть.
  1. Цели и задачи викторины.

Тема: викторина «Материаловед»

Цели и задачи:

Образовательные:

 - закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении материаловедения;

-  повышение интереса обучающихся к изучению профессиональных дисциплин;

- использование современных технических и информационных средств обучения

Воспитательные:

 - формирование логического, абстрактного мышления;

- овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

-  воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе.

Развивающие:

 - развитие умений преодолевать трудности при решении поставленных задач;

 - развитие познавательного интереса, коллективизма.

 Оборудование и материалы:

- методическая разработка;

- мультимедийный проектор, экран;

- презентация с заданиями для 2, 3 и 4 туров;

- раздаточный материал для команд;

- бланки для жюри

Разработанное мероприятие проводится в конце учебного семестра по результатам освоения обучающимися большей части учебного материала по дисциплине, рассчитано на одно учебное занятие (90 минут).

В случае проведения викторины в учебное время в отдельной группе обучающиеся, не входящие в состав команд, принимают участие в мероприятии в качестве болельщиков.

Допускается организация внеклассного мероприятия с участием нескольких учебных групп.

1.2. План викторины.

Организационный момент (5 минут)

I тур. Разминка «Верите ли вы, что…?» (10 минут)

II тур. Тест «Проверь себя» (10 минут)

III тур. Конкурс определений. (10 минут)

IV тур. Кроссворд «Надо подумать» (25 мин.)

Игра со зрителями.   (20 мин.)

Подведение итогов (10 мин.)

  1. Ход викторины.

1.3.1. Организационный момент.

         Во вступительном слове ведущий приветствует участников и гостей викторины «Материаловед», обозначает цели проводимого мероприятия, условия и ход игры, представляет игроков и капитанов команд, членов и председателя жюри.

Напутствие участникам викторины:  

Цель викторины–закрепление знаний, полученных при изучении материаловедения, повышение эрудиции, умения работать в команде.  

При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплочённость.  Пусть этот игровой праздник откроет для каждого из вас что-то новое.  

 "Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной" (Я. Корчак)

"Просто знать – ещё не всё, знания нужно использовать" (И. В. Гёте) "Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти" (О. Бальзак).

 

  1. Первый тур. Разминка «Верите ли вы, что…?».

Первый тур проводится ведущим для игроков под диктовку.

Прослушав утверждение, игрокам следует решить, согласны они с данным утверждением или нет. Капитаны команд должны зафиксировать в карточке (рисунок 1) ответы в форме «да» или «нет», заполненные карточки сдать в жюри.

На работу в первом туре отводится 10 минут. Максимальное количество баллов, заработанных командой в первом туре – 10.

Вопросы:

1).    Аргентина названа в честь серебра.   (да)

2)  Платину назвали «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко» (да)

3)     Гривна – это слиток серебра массой 200 грамм.  Если этот слиток рубили пополам, то получали гривенник (нет)

  1. Медь оказалась первым металлом, заменившим древнему человеку камень в первобытных орудиях труда (да)
  2. Невозможно выплавить химически чистый металл (да)  
  3. Смола, канифоль, стекло – тела кристаллические (нет)
  4. Из бронзы в старину делали пушки (да)
  5. Янтарь - это ископаемая окаменевшая смола (да)
  6. Водород – проводниковый материал (нет)
  7. В электротехнической промышленности из благородных металлов изготовляют контакты (да)

Рисунок 1.

I тур. Разминка «Верите ли вы, что…?»

Название команды ________________________________

№ вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Второй тур. Тест «Проверь себя».

В втором туре участникам необходимо ответить на вопросы теста «Проверь себя», демонстрируемого на слайдах презентации (приложение 1).  Для проведения теста всем командам выданы карточки (рисунок 2).  

Вопросы теста поочередно появляются на экране, а также, при необходимости, озвучиваются ведущим. На обсуждение и фиксацию ответов в карточке командам дается 10 минут. Заполненные карточки сдаются в жюри капитанами команд.

Максимальное количество баллов, заработанных командами во втором туре – 10.

       Рисунок 2.      

II тур. Тест «Проверь себя»

Название команды

№№ вопровов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

 В

  1. Третий тур «Конкурс определений».

«Конкурс определений», в котором игроки должны сформулировать 10 правильных определений.  В третьем туре игрокам предлагаются карточки с вопросами, в которые необходимо вписать правильные ответы (рисунок 3). Задания Конкурса определений демонстрируются на экране (приложение 2), а также, при необходимости, могут быть озвучены ведущим.  Ответы на вопросы «Конкурса определений» даны в приложении 3.

Рисунок 3. 

III тур. Конкурс определений

Команда____________________________________________________

  1. Способность металлов в твердом состоянии иметь различное кристаллическое строение, а значит, и свойства при различных температурах…                      ____________________
  1. Свойство материала сопротивляться деформации в поверхностном слое при местном силовом контактном воздействии …

                    ____________________

  1. Процесс искусственного регулирования размеров зерен при затвердевании металла ….    

   ___________________

  1. Сплав железа с углеродом,  содержащий до 2,14% углерода…                           ________________________

 

  1. Неодинаковость свойств кристалла в разных кристаллографических направлениях ….                              ____________________

  1. Введение в сталь элементов,  улучшающих ее механические, физические и химические свойства  …..        

    _________________________

  1. Сплавы, предназначенные для повышения срока службы трущихся поверхностей  машин и механизмов, имеющие малый коэффициент трения с материалом вала…..

                 _________________________

  1. Вид химико-термической обработки стали, сущность которого заключается в насыщении тонкого поверхностного слоя заготовки углеродом…

     ___________________________

  1. Сплавы меди с цинком …

________________________

  1.  Литейные сплавы алюминия с кремнием……         

 _______________________

  На работу в третьем туре отводится 10 минут, после чего капитаны команд должны сдать выполненное задание в жюри.

Максимальное количество баллов, заработанных командой во втором туре – 10.

  1.  Четвертый тур. Кроссворд «Надо подумать».

В четвертом туре игрокам предлагается решить кроссворд, состоящий из 20 вопросов по учебной дисциплине «Материаловедение» (рисунок 4). Задание также демонстрируется на экране (приложение 4). Ответы на кроссворд даны в приложении 5.

На работу в четвертом туре дается 25 минут. По окончании отведенного времени капитаны команд должны сдать заполненные работы в жюри.

Максимальное количество баллов, заработанных командами в четвертом туре  – 20.

Рисунок 4.  Кроссворд «Надо подумать»

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

  

7

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

8

  

  

  

9

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

 

  

10

  

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

 

  

  

  

12

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

 

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

14

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

15

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

16

  

  

17

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

19

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

 

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

По горизонтали:

4. Кристаллы металлов неправильной формы.   5. Свойство материала оказывать сопротивление износу.  7. Этап термообработки, при котором температура остается постоянной.  9. Вид линейного дефекта.  11. Насыщение поверхностного слоя изделий одновременно углеродом и азотом. 13. Неодинаковость свойств кристалла в разных направлениях.  14. Масса единицы объема вещества.  18. Переход металла из жидкого в твёрдое состояние.   19. Углерод в чистом виде, весьма пластичный.  20. Отдельный однородный кристалл, имеющий непрерывную кристаллическую решетку.  

По вертикали:

1. Кристаллит, чья внешняя форма приближена к правильному многограннику.   2. Химическая реакция при затвердевании пластмассы.   3. Вещество, вводимое в пластмассы для ускорения их отвердевания.  6. Материал, имеющий металлические свойства и состоящий из двух или более компонентов.   8. Металл с высокой электропроводимостью. 10.  Группа материалов, обладающих низким коэффициентом трения. 12. Свойство материала сопротивляться разрушению под действием нагрузок. 15. Вид пластмассы.   16.  Сплав железа с углеродом.  17. Искажение кристаллической решетки под действием приложенной внешней нагрузки.

____________________________________________________________________ 

  1. Игра со зрителями.

После четвертого тура жюри проверяет выполненные задания, подводит итоги конкурсов. В это время с целью вовлечения в игру болельщиков проводится «Игра со зрителями».

Поскольку с целью мотивации обучающихся к изучению профессиональных дисциплин в качестве зрителей могут быть приглашены студенты первых курсов, болельщикам предлагается ответить на вопросы различных категорий, не имеющих отношения к материаловедению: общие, математические, связанные с черчением, техникой (приложение 6). Каждый болельщик, правильно ответивший на вопрос, получает карточку с одним бонусным баллом. По окончании игры со зрителями владельцам бонусных баллов разрешается передать их понравившейся команде, тем самым повлиять на результаты викторины, т.к. бонусные баллы прибавляются к общему количеству очков, заработанных командами.

После того, как болельщики раздают все заработанные бонусы командам, капитаны команд передают их в жюри для итоговых подсчетов.

  1. Подведение итогов викторины.

Члены жюри подводят итоги конкурса с учетом бонусных баллов и заполняют итоговую таблицу результатов викторины (приложение 7).                                

Ведущий предоставляет слово председателю жюри для объявления результатов викторины и команды – победителя.

  1. Методические рекомендации по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Оценка работы каждого члена команды:

-  все члены одной команды получают одинаковые оценки;

- учитываются баллы, заработанные по итогам четырех туров (без учета бонусных баллов);

- максимальное количество заработанных баллов – 50;

- оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам

выполненных заданий производится в соответствии с универсальной                (критериальной) шкалой (рисунок 5).

Рисунок 5.

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

отметка

Вербальный аналог

Количество заработанных баллов

85% -100%

5

отлично

43 - 50

65% -84%

4

хорошо

33 - 42

50%-64%

3

удовлетворительно

25 - 32

Менее 50%

2

неудовлетворительно

      24 и меньше

Как правило разработанное мероприятие проводится в конце учебного семестра по результатам освоения большей части учебного материала по дисциплине, заработанные участниками викторины оценки могут быть засчитаны им в качестве дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Материаловедение» (на усмотрение преподавателя).

Заключение

Использование в учебном процессе  нетрадиционных уроков по материаловедению способствует совершенствованию профессионального мастерства преподавателей через методическую разработку, подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечению обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышению их интереса к учебной дисциплине; выявлению студентов, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению материаловедения; а также формированию банка педагогических технологий для развития обучающихся.

Опыт проведения викторины в колледже показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех обучающихся с различными уровнями подготовки.

 Интерактивные методы работы успешно вписываются в контекст мероприятия и способствуют его эффективности. Разноплановые задания, чередование и смена видов деятельности позволяют обеспечить поддержание работоспособности и активности обучающихся в течение всего мероприятия. Возможность студентов, принимающих участие в мероприятии в качестве болельщиков, повлиять своими ответами на ход игры, поддержать свои команды, и, возможно, приблизить их к победе, способствует позитивному настрою обучающихся, значительно повышает их интерес к викторине.

Применение игровых технологий при разработке викторины формирует такие качества личности, необходимые будущему специалисту, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Участники викторины в игровой обстановке используют полученные в ходе учебных занятий знания, умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.

Предложенная методическая разработка по проведению викторины «Материаловед» не есть обязательное, безоговорочное руководство к действию. Преподаватели, участвующие в разработке и проведении подобных мероприятий, одним из основных принципов своей деятельности должны считать неповторимость, привлекательность каждого подобного мероприятия.

Список использованных источников

  1. Адаскин А.М. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / Адаскин А.М., Зуев В.М. -  М.:  ФОРУМ: ИНФА-М, 2022. – 335 с.
  2. Заплатин В.Н Основы материаловедения (металлообработка): учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В.- М.: Академия, 2017. – 272 с.
  3. Солнцев Ю.П. Материаловедение: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования / Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А., Иголкин А.Ф. - М.: Академия, 2016. – 496 с.
  4.  Воронин Н.Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов: Учебник / Воронин Н.Н., Евсеев Д.Г., Засыпкин В.В.- М.: Маршрут, 2016. – 456 с.
  5. О.С. Моряков Материаловедение: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования - М.: Академия, 2012. – 288 с.

     

Приложение 1. II тур. Тест «Проверь себя»

         

               

               

             

             

             

             

             

             

             

             

           

Приложение 2. III тур «Конкурс определений». Задание.

Приложение 3. III тур «Конкурс определений». Ответы. 

  1. аллотропия (полиморфизм)
  1.  твердость
  1. модифицирование
  1. сталь
  1. анизотропия
  1. легирование
  1. антифрикционные (баббиты)
  1. цементация
  1. латуни
  1.  силумины

Приложение 4. IV тур. Кроссворд «Надо подумать».

\

Приложение 5. Ответы на кроссворд «Надо подумать».

По горизонтали:

4. кристаллиты   5. износостойкость   7. выдержка  

9. дислокация    11. цианирование   13. анизотропия   14. плотность  

18. кристаллизация   19. графит   20. монокристалл

По вертикали:

1. зерно   2. полимеризация  3. отвердитель  6. сплав  8. медь  10. антифрикционные  12. прочность  15.  текстолит 16. чугун   17.  деформация

Приложение 6. Вопросы для игры со зрителями.

Общие :  

  1. Сколько в колледже дверных ручек?
  2. Может ли пингвин назвать себя птицей?
  3. Кто собирался открыть Индию, а открыл Америку? (Христофор Колумб)
  4. Что должен принять новобранец, чтобы стать полноценным солдатом?     (Военную присягу)
  5.  Какая страна запустила первый искусственный спутник Земли?  (СССР)
  6. Сколько гвоздей нужно для хорошо подкованной лошади?
  7. Какой объект не увеличивает увеличительное стекло?
  8. Какая птица, согласно легендам, возрождается после самосожжения? (Феникс)
  9. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Ю.Гагарин облетел Землю?  (“Восток”)
  10.  Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха.
  11. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли предположить, что через 72 часа будет ясная солнечная погода?

Математические:

  1. Что больше: сумма всех арабских цифр или их произведение?
  2. Какое число при делении на свою пятую часть дает в результате 5?
  3.  Что больше: 20% от 40  или 40% от 20?

 Черчение:

  1. Как обозначается формат размером 210297? (А4)
  2. Каким инструментом можно измерить внутренний диаметр отверстия? (штангенциркуль)
  3. Чем отличается эскиз от чертежа?     (выполняется от руки)
  4. Может ли отрезок проецироваться в точку? (может)

Техника:

  1. Для чего предназначены вариаторы? (для плавного, бесступенчатого изменения передаточного отношения)
  2. В каком агрегате может быть использован и используется вариатор в современном автомобилестроении? (коробка передач)
  3. Как называется прибор, которым измеряется напряжение  в электрической цепи? (Вольтметр)
  4. Как влияет температура проводника на его удельное сопротивление? (с повышением температуры удельное сопротивление растёт)
  5. Какой силовой агрегат используется на современных автомобилях? (двигатель внутреннего сгорания)
  6. Какой автомобиль, по мнению Генри Форда, лучший? (новый)
  7. Какое колесо при резком повороте автомобиля влево на вертится?
  8. Какой из проводов одинаково диаметра и длины сильнее нагревается – медный или стальной при одной и той же силе тока?  (стальной)

Приложение 7. Итоговая таблица (заполняется членами жюри).

Команда

1 тур

РАЗМИНКА

мах 10 баллов

2 тур.

ТЕСТ

мах 10 баллов

3 тур.

 КОНКУРС ОПРЕДЕЛЕНИЙ

мах 10 баллов

4 тур. КРОССВОРД

мах 20 баллов

Бонусы

зрителей

Общее количество баллов:

Победитель викторины:   _____________________________________

Члены жюри:           __________________/ __________________

                                           Подпись                                                          ФИО

        __________________/ ___________________

                                           Подпись                                                          ФИО

         _________________/ ___________________

                                           Подпись                                                          ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...