Методическая разработка открытого урока
методическая разработка

 Копылова Екатерина Александровна

Тема: Типы лица

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

учебной практики:

«Коррекция лица с помощью прически»

Тема: Навыки выполнения причесок с учетом индивидуальных особенностей

Автор: Копылова Е.А.

Г. Южно-Сахалинск 2021 г

                                                                Аннотация

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Обучающиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью причёски.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует  умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит  закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить  знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию и применять их на практике.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности
потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных
особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные,
вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

              Обучающая цель: совершенствовать известные знания, их углубление .

  • Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически,

              Развивающая цель:

  • Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу.
  • Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении практического задания

             Воспитательная цель:

  • Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
  • Формирование самостоятельности, сообразительности.

Цели обучающихся:

Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

Выработать требования к причёске.

Повторить пройденный материал: типы и формы лица.

Научиться самостоятельно выполнять причёску с учетом индивидуальных особенностей.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуально - групповая.

Прогнозируемый результат: определение формы лица, подбор рекомендаций и практическое выполнение прически с учетом индивидуальных особенностей.

Методы обучения: метод проекта , исследовательская работа, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Средства обучения:

Мультимедийные презентации , «Коррекция лица с помощью прически», раздаточный материал: рабочие листы и инструкционные карты.

Оборудование:

линейка;

мультимедийная доска;

ПК учителя и проектор.

Межпредметные и внутрипредметные  связи: 

ПМ 02. «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды». Основы физиологии кожи и волос.

                                          Ход урока

Структурные этапы урока      ( время)

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2 минуты

Приветствие.

Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.

Приветствие. Дежурный по группе сообщает готовность обучающихся к занятию.

2.Вводный инструктаж.

Мотивация

2 минуты

Актуализация

6 минут

Исследовательская работа

5 минут

Практический показ мастера

10 минут

3.Текущий инструктаж.

Оценивание

10 минут

Анализ работ учащихся

10 минут

4.Заключительный инструктаж.

Рефлексия

3 минуты

5.Задание на дом.

Сообщение темы урока, его цели и учебное значение.

Мастер  начинает строками из стихотворения «Подарок женщине» поэта Евгения Меркулова

Вы ослепительно прекрасны!

Я в этом деле знаю толк.

Прическа ваша безупречна!

А, Ваши волосы – как шёлк!

-Мне бы хотелось, чтобы в будущем именно такие комплименты слышали ваши клиенты.

-Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна нужно научиться осуществлять правильный подбор прически и давать соответствующие рекомендации.

-Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и постепенно перейдем к изучению нового.

Мастер проверяет домашнее задание. Раздает карточки  с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл 5.

(Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты.

Рабочий лист № 1

Преподаватель задает вопросы обучающимся:

Какие же факторы будут влиять на Ваш выбор прически?

 Что необходимо учитывать при выборе?

Мастер предлагает прокомментировать слайды презентации.

Преподаватель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе.

Чтобы понять какая же у Вас форма лица, нужно ее определить. Для этого вы выполните

измерения лица и определить его форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”.  

Рабочий лист № 2

Мастер выполняет укладку с учетом индивидуальных особенностей клиента. Комментирует свои действия.

-Поясните, какой тип лица у клиента, почему необходимо создать объем на скулах?

-Как вы думаете, применение каких инструментов необходимо для данной укладки?

-Почему клиенту не подойдет прямая челка?

Мастер производственного обучения разбивает учащихся на пары (один ученик мастер, а другой клиент) и дает задание .

Работа в парах.

-А теперь самое интересное – подбор прически подруге с учетом ее формы лица. При подборе прически обязательно учитывайте то, какие у вас волосы. Объемная прическа может выглядеть просто потрясающе, но вряд ли получится сделать ее, если у вас тонкие волосы. Также вы вряд ли сделаете идеально прямые волосы, если они у вас от природы непослушные и кучерявые. Также учитывайте, хватит ли вам парикмахерских навыков, чтобы сделать определенную прическу.

- Разработайте индивидуальные рекомендации по подбору причёски вашей подруге, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.Выполнить прическу с учетом индивидуальных особенностей.

Мастер следит за ходом выполнения работы, при необходимости оказывает помощь.

По окончанию работы мастер подводит итог самостоятельной работы учащихся, обращая внимание на:

Организацию рабочего места;

Соблюдение правил техники безопасности;

Последовательность и четкость в работе.

Полученный результат.

Применение мультимедийной презентации. Мастер выводит на экран варианты укладок для конкретной формы лица.

Объявление результатов самостоятельной работы учащихся.

Сообщение об уровне достижения целей урока (метод – заполнение таблицы).Рабочий лист № 3

-Как вы думаете: Мы достигли поставленной в начале урока цели?

С какими еще предметами связано изучение этой темы?

Анализ выполнения заданий и разбор наиболее типичных ошибок и характер недостатков допущенных при работе.

Сообщение итоговых оценок.

Мастер производственного обучения дает задание учащимся .Рабочий лист № 4.- Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии со  своей внешностью.

Воспринимают тему, участвуют в формировании целей.

Учащиеся внимательно слушают мастера .

Ученики отвечают на вопросы, обмениваются заданиями с ответами, выполняют взаимопроверку. (Ответы на экране).

Предполагаемый ответ:

-  При выборе прически мы должны учитывать индивидуальные особенности клиента.

         

Ученики комментируют слайды, отвечают на вопросы.    Предполагаемый ответ:

По рисункам презентации:

Близко посаженные глаза

Зачешите вперёд волосы вокруг глаз и боковые части лица будут казаться уже.

Глубоко посаженные глаза

Глаза будут казаться больше, если вы уберёте волосы со лба и сделаете их пышными у висков.

Короткая шея

Короткая стрижка под мальчика заставит шею казаться длиннее. Длинные волосы вы можете поднимать наверх.

Длинная шея

Носите длинные волосы распущенными и шея будет выглядеть короче. Кудри придадут ей полноту.

Высокий лоб

Гладкая прямая чёлка хорошо прикроет высокий лоб.

Двойной подбородок

Идеальная стрижка - короткий «боб», кончающийся выше линии подбородка. Сзади волосы могут быть длиннее

Ученики приступают к измерению своего лица. Записывают полученные данные в рабочий лист, делают вывод по форме лица, записывают в таблицу.

 

Ученики внимательно смотрят и слушают мастера. Отвечают на вопросы.

Учащиеся разрабатывают индивидуальные рекомендации по подбору прически, используя раздаточный материал.

Обсуждение информации на продукции. Выписывают в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы .Выполняют прическу с учетом индивидуальных особенностей.

Ученики представляют готовые работы и комментируют свой выбор.

Учащиеся внимательно смотрят и конспектируют наиболее важные моменты.

Ученики сопоставляют свою укладку с инструкционной картой.

Учащиеся приступают к выполнению полученного задания.

Ученики заполняют таблицу.

Предполагаемый ответ- со всеми МДК, рисованием, производственным обучением, математикой.

                                                               

                                                                   Заключение

Данную разработку целесообразно использовать на уроках производственного обучения. Она подходит для выявления качества усвоенного материала по теме: «Моделирование причесок в зависимости от формы лица».

Обучающиеся более качественно осваивают правила подбора причесок к типу лица, выполняя практические работы.  Они самостоятельно определяют свой тип лица и тип лица своего клиента. Использование данной разработки позволяет повысить качество знаний.

Список литературы

  1. Технология парикмахерских услуг. О.В.Луканова, Л.В. Федорова. Ростов н/Д.: «март», 2010г., 285 стр.
  2. Парикмахер - стилист. А.А. Ханников. Ростов н/Д, «Феникс», 2010г., 352 стр.
  3. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие для ВУЗов. М: Изд. центр «Академия», 2009, 336 стр. Электронный учебник.
  4. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 95с
  5. Эрганова Н.Е. 747      Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с. Электронный учебник.
  6. http://www.passion.ru
  7. http://parikmaher.parikmag.ru/
  8. http://www.trishkin.ru/melirovanie.htm

Рабочий лист № 1.

  Задание

Ответить на вопросы

Время-2 минуты

1.Какие типы лица вы знаете?

2.Какие факторы влияют на продолжительность сохранения прически?

3.При каком типе лица следует избегать высоких причесок?

4.Чем характеризуется квадратная форма лица?

5.Кому подойдет ассиметричная прическа с объемом на висках?

Рабочий лист № 2  Исследовательская работа: “Анализ моей внешности”

  Задание № 1

Задание № 2

Измерьте параметры своего лица

Заполнить таблицу параметров.

 Разработайте индивидуальные рекомендации по подбору причёски вашей подруге, используя раздаточный материал.

 Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик и определить форму лица(использовать инструкционную карту № 1)

Выписать рекомендации по  коррекции во второй столбик таблицы(используя инструкционные карты № 2, № 3)

Время-5 минут

Время-10 минут

Описание

особенностей

Рекомендации по коррекции лица

Форма лица:______________

Особенности внешности:

_________________________

Инструкционная карта № 1

Формы лица

Форма лица

Название

Описание

Овальное

Такое лицо имеет четкую симметричную форму. Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке. Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен.

Круглое

Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный.

Квадратное

Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.

Продолговатое

Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.

Ромбовидное

Такое лицо имеет узкий лоб и подбородок, скулы и челюсти выдаются в стороны. Шире всего лицо в скулах..

Сердцевидное

Такое лицо шире на уровне лба и скул и сужается к подбородку.

Грушевидное

Самая широкая часть лица на уровне нижней челюсти, к щекам оно сужается и далее еще более сужается к центру лба. Скулы не выдаются.

Инсрукционная карта № 2

Рекомендации специалистов по выбору причесок

Обладателям большого роста

следует избегать высоких причесок и длинных распущенных волос, они вытягивают фигуру в длину. Гладко зачесанные волосы оптически принижают объем головы, поэтому тоже не рекомендуются высоким.

Людям маленького роста

подходят высокие прически. При этом они не должны быть большого объема, иначе голова будет казаться непропорциональной по отношению к остальным частям тела.

Полным

не рекомендуются прически с гладко зачесанными назад волосами, вид маленькой головы увеличивает объем тела

Крупным и высоким женщинам

не рекомендуются прически, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно до мочки уха. Основной объем волос лучше перенести на височную часть.

Маленьким и полным

подходят легкие кудри, волнистые волосы, уходящие в теменную зону. Рекомендуются пучки и узелки. При красивой шее можно носить прически, не закрывающие ее.

Маленьким и худеньким

рекомендуется "Каре": короткое и удлиненное. Отдайте предпочтение средней длине волос. Желательно объем волос перенести на области около ушей и висков.

При короткой шее

рекомендуются прически с уложенными вверху волосами. Они помогают оптически сделать шею длиннее. При этом важно, чтобы прическа имела вертикальные линии, это тоже зрительно увеличит длину шеи. Избегать следует очень коротких стрижек и причесок с большим объемом на уровне шеи. В этой зоне волосы лучше подстричь в форме удлиненного "мыса". Короткую и худую длинную шею рекомендуется прикрывать легкими локонами или ниспадающими на шею волосами.

Длинную шею

можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов. В этом случае идеальна стрижка "Каре" средней длины (до подбородка) с подвитыми внутрь концами. Наличие челки в данном случае не играет принципиальной роли. Не рекомендуются любые прически, открывающие длинную шею. Худую длинную шею можно прикрыть пышной прической до уровня плеч.

Сжатая форма головы

требует прически с длиной волос до подбородка. Объем при этом надо расположить на уровне ушей, которые лучше прикрыть. К подбородку объем необходимо уменьшить, филированные кончики волос зачесать па скулы. Самое важное - форма прически должна быть овальной с боковых сторон. Возможно скрасить недостаток за счет выполнения прически с интересными деталями на затылке. Вертикальные линии при такой форме головы следует избегать.

Приплюснутую форму

головы можно зрительно улучшить с помощью высокой прически с челкой. Самую объемную часть челки расположите на уровне линии разреза глаз. Уши можно прикрыть волосами или полностью оставить открытыми. Нежелательны прически без челки. Длинные волосы не рекомендуются. Прямых линий и проборов следует избегать, иначе недостаток формы головы лишь увеличится.

Профиль с выдающимся подбородком

требует прически с большим объемом в верхней части головы. Это может быть густая челка, уложенная на лбу в виде волны. Таким образом верхняя часть головы будет уравновешена с выдающейся нижней частью. Волосы боковой зоны зачешите за уши. Избегайте причесок с гладко зачесанными назад волосами.

Профиль с вдавленным лбом

делает лицо резко непропорциональным. Основная часть лица контрастирует с вдавленностью верхней, поэтому лобную область нужно зрительно увеличить. Этого можно добиться с помощью объемной челки. Длина волос не играет в этом случае важной роли, поэтому она может быть любой.

Прямой профиль

идеальный, поэтому при его наличии можно носить любую прическу.

Большие оттопыренные уши

их обязательно надо закрывать волосами. Можно подобрать прическу, которая будет уравновешивать их объем. Для этого подойдет такой фасон, при котором уши не будут выступать за основной контур прически. Совершенно недопустимы прически с гладко зачесанными назад волосами, асимметричными линиями. Избегайте причесок, линии которых повторяют форму ушей.

Крупные черты лица

требуют длинной спокойной прически, В ней не должно быть резких переходов, все элементы должны плавно переходить друг в друга. Лицо можно полностью оставить открытым, сосредоточив основные детали прически подальше от него. Отдайте предпочтение прическе с недлинной полупрямой челкой.

Мелким чертам лица

прекрасно подойдут маленькие завитки. Они прибавят лицу изящности. Любая деталь прически должна соответствовать чертам лица. Только тогда прическа и лицо будут гармонировать друг с другом. Оставьте чуть приоткрытыми мочки ушей, это даст вам возможность выглядеть эффектней. При правильных пропорциях тела можно отдать предпочтение пышным прическам небольшой длины.

Низкий лоб

можно зрительно увеличить с помощью высокого начеса в верхней части головы или скрыть объемной челкой средней длины. Уши оставьте открытыми. Основные детали перенесите на теменной участок головы. Возможны колечки и локоны, они сделают прическу воздушной. Не рекомендуются прически без челки и с гладко зачесанными назад волосами.

Высокий лоб

можно оставить открытым только в том случае, если он украшает лицо (в эпоху Ренессанса многие даже сбривали волосы на лбу, чтобы оптически сделать его более высоким). Когда же высокий лоб скорее портит, нежели украшает лицо, его можно прикрыть длинной челкой. Не рекомендуются в этом случае лишь очень короткие стрижки и прически с ровно обстриженными волосами на уровне шеи.

Маленькое лицо с высоким лбом

можно уравновесить с помощью прически с челкой. Уши оставьте прикрытыми наполовину. Избегайте стрижек с открытым лбом и полностью закрытыми ушами.

Вздернутый маленький носик

требует такого же соответствия и в прическе. Для этого внесите в нее мелкие элементы, например локоны и челку. Основной объем волос зачешите назад. Таким образом лицо будет более открытым, что зрительно увеличит его черты. Прекрасно подходят лицу подобного типа очень короткие стрижки. Не рекомендуются прически с крупными волнами и слишком объемной челкой.

Широкий плоский нос

можно зрительно уменьшить высокой прической. Таким образом, крупные черты лица будут выглядеть более узкими и казаться меньше.

Инструкционная карта: соотношение лица и прически     № 3

Определение

Рекомендуется

Не рекомендуется делать

Овальное лицо - идеальное лицо. Обладателям данного типа лица можно позавидовать, потому что овальная форма   позволяет носить прически любого вида: от самых коротких до очень длинных. Выбор должен в данном случае основываться на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастном и других критериях. Короткая стрижка с объемной филированной челкой до уровня глаз даст возможность выглядеть моложе, прическа с длинными кудрявыми волосами подчеркнет женственность, а пышная короткая "шапочка" придаст элегантность и шарм.

Круглое лицоКруглое лицо

характеризуется широкими скулами, переходящими в подбородок и лоб. Оно выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти незначительные недостатки можно с помощью грамотно подобранной и умело выполненной прически.

  1. Придерживаться высоких причесок, потому что они оптически вытягивают лицо, делая его овальным, то есть идеальным.
  2. Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.
  3. Отпустить волосы большой длины, лучше, чтобы они при этом были прямые.
  4. Отдать предпочтение косым проборам, они скрывают неправильные пропорции лица.
  5. Филированные пряди укладывать на лицо, подкручивая их слегка внутрь. Это скроет широкие скулы и сделает лицо уже.
  6. Объем прически перенести на верхнюю часть головы.
  7. Использовать в прическе асимметричные элементы: проборы, длину, завивку и т. д.

  • Прямые проборы (они увеличивают неправильные пропорции лица).
  • Зачесывать волосы назад и носить широкие прически (еще больше увеличит лицо).
  • Круглые прически, повторяющие форму лица, категорически запрещены.

Квадратное лицоКвадратное лицо

отличается широкими лбом и челюстью. Оно тоже выглядит довольно объемным и к тому же несколько угловатым.

  1. Отдайте в прическе предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.
  2. Перенесите основную массу волос на одну из сторон, это зрительно уравновесит пропорции лица.
  3. Отрастите волосы большой длины и сделайте завивку, вьющиеся волосы сгладят угловатость лица.
  4. Используйте в прическе детали, имеющие разное направление, это смягчит грубые линии лба и подбородка.
  5. Объем волос лучше всего перенести на затылок или боковые участки головы.

Не рекомендуются прически с длинной прямой челкой и гладкими, зачесанными назад волосами, - это делает лицо открытым, выставляя его недостатки на показ.

Прямоугольное лицоПрямоугольное лицо

характеризуется высоким лбом и вытянутой челюстью. Такие пропорции делают лицо очень длинным.

  1. Придерживайтесь средней длины волос - до подбородка.
  2. Отдайте предпочтение прическе с объемной густой челкой, она поможет прикрыть лоб.
  3. Концы волос подкрутите внутрь, это зрительно расширит лицо.
  4. Носите прически с прямым пробором, он позволит сгладить недостатки данного типа лица.
  5. Мягкие начесы и локоны выполняйте только на боках.
  6. Самую объемную часть прически расположите на уровне бровей.
  7. Уши можно прикрыть совсем или уложить волосы за ними таким образом, чтобы подкрученные кончики выглядывали снизу.

Не рекомендуются высокие прически с поднятыми со лба волосами и прически с прямыми волосами большой длины. И то и другое лишь увеличит недостатки прямоугольного лица.

   

      Рабочий лист № 3

  Задание

Заполните таблицу

Время-2 минуты

Целесообразность урока

Удовлетворен

полностью

(3)

В основ-ном

(2)

Частично

(1)

Не удовлет-

ворен

(0)

1

В какой мере удовлетворен занятием

2

В какой мере проявил себя

3

В какой мере усвоил материал

4

Оцени полезность занятия

5

Как занятие способствовало развитию интереса к предмету

6

В какой мере ты удовлетворен отношениями с ребятами на занятии

7

Оцени новизну изучаемого материала

Рабочий лист № 4

  Задание

Ответить на вопросы

Домашнее задание

  1. определить тип лица  моего клиента
  2. определить, что необходимо добавить или спрятать (мне необходимо ……)
  3. мой выбор остановился на такой прическе (указать цвет волос, форму прически)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...