Методическая разработка
презентация урока для интерактивной доски

Воробьёв Павел Николаевич

Влияние мобильных телефонов на процесс обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТИВИРУЮЩИХ СПОСОБОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Воробьев Павел Николаевич педагог-организатор ОБЖ

Слайд 2

Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа

Слайд 3

Актуальность: Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения) Современное образовательное учреждение сегодня – это активно, особенно в последнее десятилетие, развивающийся социальный институт, в котором учебно-воспитательный процесс настолько интенсифицирован, что требует от обучающихся значительных физических и психических усилий. Первостепенное значение физического благополучия для здоровья человека несомненно, но в настоящее время оно становится особенно актуальным. Связано это в первую очередь и с кризисным состоянием здоровья детей, и с их гипокинезией, и с трудностями адаптации к повышенным умственным нагрузкам.

Слайд 4

Целью работы : является подбор мотивирующих способов, с помощью которых возможно повысить интерес у обучающихся к урокам физической культуры.

Слайд 5

Задачи работы: изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации; выявить отношение обучающихся к урокам физической культуры в СПЦ № 2; определить необходимые мотивирующие способы для совершенствования процесса физической культуры .

Слайд 6

Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами: • положительными эмоциями по отношению к деятельности; • наличием познавательной стороны этих эмоций; • наличием непосредственно мотива, идущего от самой деятельности.

Слайд 7

В исследовании применялся комплекс исследовательских методов, адекватных цели, задачам, объекту и предмету данного исследования: изучение научной литературы, анкетирование, педагогическое наблюдение. Изучение научной литературы проводилось с целью выявления основных мотивирующих способов и в применении их на уроках. Анкетирование проводилось с целью выявления мотивов, побуждающих обучающихся занятиям физической культурой. Педагогическое наблюдение проводилось с целью изучения содержания вариативного компонента в учебном процессе, выбора оптимальных методов организации учащихся, выявления эффективности, применяемых средств, для развития физических качеств.

Слайд 8

В анкетировании приняли участие 63 обучающихся 1-х курсов политехнического центра.

Слайд 9

" Нравятся ли тебе уроки физкультуры?"

Слайд 10

"Как часто ты пропускаешь уроки физкультуры?"

Слайд 11

Что тебе больше нравиться на уроках физической культуры?

Слайд 12

Интересный момент на заключительный вопрос в анкете «твои предложения?» обучающиеся ответили что больше всего на уроках не хватает зимних видов спорта – 40%.

Слайд 13

1. Поощряйте обучающихся Следите за работой в группе, отправляйте позитивные отзывы родителям детей, проводите еженедельные награждения лучших обучающихся в группе, Не забывайте находить то, за что можно похвалить даже слабых обучающихся, но делайте это без ущерба для их старательности.

Слайд 14

2. Ожидайте от обучающихся лучшего Установите высокие ожидания, но реалистичные. Озвучьте свои ожидания перед обучающимися. Установите контрольные точки и поощряйте их достижение.

Слайд 15

3. Распространяйте энтузиазм, как вирус Показывайте свой энтузиазм и энергетику, показывайте конкретные и понятные примеры, позволяя детям уловить и понять их .

Слайд 16

4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке Не проводите уроки однообразно день ото дня. Конечно, так вы сможете приучить детей к определенному порядку, установить четкие рамки и нормы. Однако строгое следование "инструкциям" не позволит вашим обучающимся обрести возможность действовать, импровизировать и раскрываться.

Слайд 17

5. Назначайте работу по группе Устанавливайте обязанности и определяйте список еженедельных задач, которые должна выполнить ваша группа. Умело распределите их среди обучающихся в соответствии с их способностями. Например; - завести интернет-блог класса; - пиар (пригласить интересных людей на урок); - рутинная работа по группе.

Слайд 18

6. Распределяйте полномочия и ответственность Если обучающиеся получают часть полномочий учителя на себя, у них становится меньше поводов на то, чтобы жаловаться (хотя, конечно, поводы всегда найдутся). Распределяйте обязанности, давайте обучающимся возможность определения хода урока, давайте им немного дополнительных прав.

Слайд 19

7. Урок в вольной форме Позвольте раз в неделю обучающимся, которые явно положительно отличились в последнее время, выбрать формат проведения урока (или всего учебного дня) или проводите голосования по этому вопросу (пускай обучающиеся выберут лекцию, дискуссию, просмотр видео, сценическую деятельность и т. д.).

Слайд 20

8. Соотносите ваш урок с действительностью Делайте экскурсы в историю, повествуя о происхождении или интересных событиях, связанных с обсуждаемой темой. Продемонстрируйте или расскажите ребятам об актуальности изучаемой проблемы, показав пример из жизни. Чем больше ваши уроки будут соотноситься с личной жизнью каждого обучающегося, тем выше будет их эффективность

Слайд 21

9. Озвучивайте цели группы заранее В начале года озвучивайте перед обучающимися все задачи, которые должны быть достигнуты ими за год. Вы можете даже визуально их оформить. Смысл этого заключается в том, что обучающиеся не должны просто плыть по течению, находясь в школе. Им нужно дать возможность видеть, где они находятся и куда должны идти.

Слайд 22

10. Вознаграждайте положительное поведение вне группы Следите за деятельностью и успехами ваших обучающихся вне группы. Поощряйте их достижения, старания.

Слайд 23

ВЫВОД 1. Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами: • положительными эмоциями по отношению к деятельности; • наличием познавательной стороны этих эмоций; • наличием непосредственно мотива, идущего от самой деятельности. 2. С помощью анкетирования были выявлены интересы обучающихся к урокам, и недостатки урока физической культуры. С помощью педагогического наблюдения, нами выяснено, что обучающиеся 1-х курсов в основной массе сознательно относятся к урокам физкультуры и могут достаточно определенно указать на их недостатки, а именно неудовлетворенность постановкой процесса физического воспитания. В конце исследования я планирую провести с обучающимися уже 3 курса повторное анкетирование, с целью определения интереса к урокам физической культуры. 3. На основе анализа литературных источников, опыта работы по проблематике и исследованиям мотивации, и мотивирующих способов составлен опорный комплекс мотивирующих способов, который будет применен в дальнейшем исследовании.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...