«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»
проект

Ширяева Ирина Анатольевна

Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Улучшить показатели, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

 2. Улучшить психологический климат в учреждении как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

3. Раскрыть личностный, творческий, профессиональный потенциал каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

 4. Улучшить личные показатели эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков.

 

Программа подразумевает последовательную реализацию семи этапов:

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических пар или групп.

6. Организация работы наставнических пар или групп.

7. Завершение наставничества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Ширяева Ирина Анатольевна

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в

ГБПОУ «БРИЭТ»

Мероприятие, которое необходимо провести для внедрения наставничества

Ответственный

Срок

Результат мероприятия

Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества

Задача этапа - создание благоприятных условий для запуска программы наставничества

Нормативно-правовое оформление программы наставничества

Директор техникума, заместитель директора по учебной части

Июль

2022 г.

Приказ о внедрении целевой модели наставничества в техникуме;

Положение о внедрении целевой модели наставничества в техникуме;

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в техникуме

Информирование педагогов о возможностях и целях программы

Директор техникума, заместитель директора по учебной части

Июль

2022 г.

Протокол заседания Педагогического Совета. Согласия на сбор и обработку персональных данных от педагогов - участников программы

Информирование обучающихся и их родителей о возможностях и целях программы наставничества

Директор техникума, заместитель директора по учебной части

Июль

2022г.

Тематическая встреча с родительским сообществом с целью информирования о программе наставничества (с законными представителями несовершеннолетних участников)

Создание организационных условий для осуществления программы наставничества

Директор техникума

Июль

2022 г.

Назначение ответственного за внедрение целевой модели наставничества в техникуме; Назначение куратора проекта

Создание условий для информационного обеспечения внедрения целевой модели наставничества

Куратор проекта наставничества

Август

2022 г.

Раздел «Наставничество» на сайте техникума https://briet.buryatschool.ru/contacts/ с размещением пакета нормативно-правовых и организационных документов по внедрению целевой модели наставничества в 2022 -2023 гг.

Разработка системы мотивирования и поощрения потенциальных наставников за участие в программе (личностный рост, развитие собственных гибких навыков и т.д.)

Директор, куратор проекта наставничества

Август

2022 г.

Положение о формах и условиях поощрения и стимулирования кураторов и наставников.

Этап 2. Формирование базы наставляемых

Задача этапа - поддержание программы наставничества внутри организации и выявлении конкретных проблем обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно решить с помощью наставничества

Организация сбора запросов наставляемых (анкетирование для анализа потребностей среди обучающихся (в том числе педагогов), желающих принять участие в программе наставничества

Куратор проекта наставничества, преподаватели

Сентябрь

2022г.

База данных о предварительных запросах, обучающихся по потребностям в обучении и развитии навыков, компетенций

Проведение анализа потребности в обучении и развитии (анкетный опрос, интервью, наблюдения и другое) о запросах наставляемых

Куратор проекта наставничества

Сентябрь

2022г.

Отчет по результатам анкетирования. База наставляемых (перечень лиц, желающих иметь наставников) с перечнем запросов для подбора кандидатов в наставники

Этап 3. Формирование базы наставников

Задача этапа - поиск потенциальных наставников для формирования базы наставников

Информирование потенциальных наставников о целях и задачах программы, ее принципах и планируемых результатах

Ответственные по формам наставничества

Октябрь 2022г.

Программа информационного продвижения моделей наставничества образовательной организацией Анкета-опросник «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?». Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

Сбор предварительных данных о наставниках

Куратор проекта наставничества

Октябрь 2022г.

База для форм наставничества «педагог - педагог», «педагог-студент». База наставников из числа педагогов.

Проведение оценки наставнических пар, соотношение потребности базы наставляемых и баз наставников. Провести собеседования с наставниками по их участию в программе наставничества

Заместитель директора по учебной части

Октябрь 2022г.

Отчет по результатам анализа заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых

Этап 4. Отбор и обучение наставников

 Задача этапа - выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы, и их подготовку к работе с наставляемыми

Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

Заместитель директора по учебной части, куратор

Ноябрь 2022г.

Сформирована база готовых к работе наставников, подходящая для конкретной программы и запросов наставляемых

Проведение собеседования с наставниками

Заместитель директора по учебной части, куратор

Ноябрь 2022г.

Поиск экспертов и материалов для проведения обучения наставников

Заместитель директора по учебной части, куратор

Ноябрь 2022г.

Обучение наставников

Заместитель директора по учебной части, куратор

Ноябрь 2022г.

Этап 5. Формирование наставнических пар/групп

Задача этапа - сформировать пары «наставник - наставляемый» либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по критериям

Организовать групповые встречи для формирования пар или групп с заполнением анкет

Куратор проекта наставничества

Декабрь

2022 г.

Сценарии встреч, памятки для наставников

Памятки для наставляемых

Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи

Куратор проекта наставничества

Декабрь

2022 г.

Памятки для наставляемых

Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары

Куратор проекта наставничества

Декабрь

2022 г.

Планы индивидуального развития наставляемых (в том числе - индивидуальные траектории обучения)

Информирование участников о сложившихся парах/группах. Закрепление пар/групп распоряжением директора

Куратор проекта наставничества

Декабрь

2022 г.

Приказ об утверждении наставнических пар/групп

Этап 6. Организация работы наставнических пар / групп

Задача данного этапа - закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре или группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого (встреча- знакомство)

Куратор проекта наставничества

Январь –июнь

2023 г.

Результаты знакомства: наставник и наставляемый готовы к дальнейшему взаимодействию.

Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым

Куратор проекта наставничества

Январь –июнь

2023 г.

Создан план встреч в рамках программы наставничества.

Организация комплекса последовательных регулярных встреч наставника и наставляемого с обязательным заполнением форм обратной связи

Куратор проекта наставничества

Январь –июнь

2023 г.

Встречи проводятся не реже одного раза в две недели.

Организация итоговых встреч: провести заключительную встречу наставника и наставляемого, групповую заключительную встречу всех пар и групп наставников и

Куратор проекта наставничества

Январь –июнь

2023 г.

Сформированы стабильные наставнические отношения, доведенные до логического завершения, реализована цель программы наставничества для конкретной наставнической пары или группы

Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества

Куратор проекта наставничества

Июль

2023 г.

Сбор форм обратной связи от наставника и наставляемых, их анализ

Этап 7. Завершение наставничества.

Задачи этапа: подведение итогов работы каждой пары или группы и всей программы в целом в формате личной и групповой рефлексии, участие в открытом публичном мероприятии для популяризации практик наставничества и награждения лучших наставников

Организация «обратной связи» с наставниками, наставляемыми и куратором (проведение итогового анкетирования, рефлексии)

Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части

Июль

2023 г.

Анализ личной удовлетворенности участием в программе наставничества по итогам анкетирования

Подведение итогов мониторинга эффективности реализации программы

Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части

Июль

2023 г.

Организация итоговой встречи наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности

Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части

Июль

2023 г.

Организация и проведение итогового мероприятия для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников

Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части

Июль

2023 г.

Определение мер поощрения наставников, добившихся положительных результатов в области наставничества популяризация лучших практик и примеров наставничества через участников, интернет и сайт.

Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части

Июль

2023 г.

Формирование базы успешных практик (кейсов). Формирование долгосрочной базы наставников, в том числе из успешно завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли

Куратор проекта наставничества, директор, заместитель директора по учебной части

Июль

2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЬЮ РЫНКА ТРУДА

Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодняшнего дня, а укрепление связи учреждений СПО с реальным производством – залог успешной подготовки кадров....

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГБОУ ГИМНАЗИЯ №49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Программа реализации целевой модели наставничества  ГБОУ гимназия №49 Приморского района Санкт-Петербурга разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Совр...

План воспитательной работы общежития ГБПОУ «БРИЭТ» Тункинский филиал на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы общежития ГБПОУ «БРИЭТ» Тункинский филиал на 2022-2023 учебный год...

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Конкурс «Арктический диктант – 2023». Сертификат

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Конкурс «Арктический диктант – 2023». Сертификат...

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «История Москвы. Москва будущего» (10 – 11 классы). 2023 год. Сертификаты, дипломы

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «История Москвы. Москва будущего» (10 – 11 классы). 2023 год. Сертификаты, дипломы...

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «Россия – Моя история – 2023» для 10–11-х классов. Сертификаты, дипломы

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «Россия – Моя история – 2023» для 10–11-х классов. Сертификаты, дипломы...

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"

Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...