Ситуативная технология . Викторина на тему: " Вредные привычки"
методическая разработка

Ширяева Ирина Анатольевна

Ситуативная технология. Викторина на тему: " Вредные привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativnaya_tehnologiya.docx15.07 КБ
Файл viktorina.vrednye_privychki.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Бурятский Республиканский Информационно-Экономический» техникум Тункинский филиал

Ситуативная технология

Разработчик: Ширяева И.А.

с.Тунка

Анализ конкретной ситуации является одним из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности и предполагает анализ слушателями предложенной ситуации, возникающей при конкретном положении дел, и выработке практического решения. Ситуация - это совокупность фактов и данных, определяющих то или иное явление, имеющее место в практике. Ситуации по их назначению в учебном процессе могут быть различные: ситуация-проблема, ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-упражнение. Каждая ситуация предполагает свое развитие. Если это ситуация-проблема, которая представляет собой определенное сочетание фактов из реальной жизни, то участники являются действующими лицами, пытающимися найти решение или прийти к выводу о его невозможности. Ситуация-иллюстрация - это пример, поясняющий какую-либо сложную процедуру, относящуюся к основной теме и заданную преподавателем. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого в определенном смысле уже найден. Проводится критический анализ ранее принятых решений. Дается мотивированное заключение по поводу происшедшего события. Ситуация-упражнение предусматривает применение уже принятых ранее положений и предполагает очевидные и бесспорные решения поставленных проблем. Данные ситуации могут развивать определенные навыки (умения) обучающихся в обработке или обнаружении данных, относящихся к исследуемой проблеме, помогают приобрести опыт.

Есть разные методы работы анализа конкретных ситуаций. Например, ролевое разыгрывание конкретной ситуации, представленной преподавателем и изученной обучаемыми заранее или коллективное обсуждение конкретной ситуации, предложенной преподавателем.

Один из методов ситуационного обучения - метод кейсов (case-study). Кейс — разновидность производственной или экономической ситуации.  В отличие от простых учебных задач в подобных ситуациях отсутствует четко выраженный набор исходных данных, которые необходимо использовать для получения единственно правильного решения. Также здесь отсутствует ряд вопросов, на которые необходимо давать ответы. Обучаемым следует целиком осмыслить ситуацию, самим выявить проблему и вопросы, требующие решения. Кейс может не иметь однозначного решения. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что важно при подготовке специалистов.

Так же к методам ситуационного обучения относятся имитационные упражнения. Отличительная черта имитационного упражнения - наличие заранее известного преподавателю правильного или оптимального решения проблемы. Имитационные упражнения более просты в применении, нежели метод кейсов, так как часто уже есть «запрограммированное решение» и задача преподавателя «навести» обучаемых на это решение. Имитационные упражнения удобны для проверки знаний тех или иных правил, норм, законоположений и т.п.

Нельзя обойти вниманием и проблемную лекцию. Искусство преподавателя, читающего проблемную лекцию, должно заключаться в управлении созданием, развитием и решением проблемных ситуаций. Преподаватель должен выполнить правило: учебная проблема, поставленная и принятая аудиторией, должна быть решена до конца.

Можно привести и множество других примеров ситуационного обучения: деловые игры, индивидуальный тренаж, групповые тренинги, конкурсы, викторины и другие педагогические игровые упражнения и т.п.

В любом случае, ситуационное обучение способствует развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, развивает способности ориентироваться в мире ценностей, повышает уровень функциональной грамотности, формирует ключевые компетентности, подготавливает к профессиональному выбору, ориентирует в ключевых проблемах современной жизни.

Решение многих ситуационных задач связано с анализом конкретных ситуаций, отражающих происходящие в обществе изменения. Эти ситуации могут быть новыми не только для обучаемого, но и для преподавателя, что изменяет характер отношений между ними. В обычной учебной практике преподаватель «знает», а обучаемые «не знают». При решении ситуационной задачи воспитатель и воспитанники выступают как равноправные партнеры, которые вместе учатся решать проблемы. Таким образом, возможности ситуационного обучения состоят в способствовании изменению отношений преподаватель – обучаемый в направлении их равноправного взаимодействия, когда преподаватель выступает не как источник верного ответа, а как помогающий взрослый. Применение ситуационного метода обучения позволяет развивать творческое мышление обучающихся, развивать их познавательные интересы и способности и побуждает к самостоятельности и активности.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Бурятский Республиканский Информационно-Экономический» техникум Тункинский филиал

Викторина на тему: «Вредные привычки»  

Разработчик: Ширяева И.А.

с.Тунка

Викторина

1.  Каков главный яд табака?

Никотин

2.  В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

 Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3.  Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков?

Зубы

Выберите правильный ответ.

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

1) Сигареты с фильтром.

2) Сигареты с низким содержанием никотина.

3) Нет. +

2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

1) 20-30.

2) 200-300.

3) Свыше 4000. +

3.У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?

1) Аллергия

2) Рак легких. +

3) Ангина.

«Алкоголь - яд»

1.Болезнь, о которой говорят: «Добровольной сумасшествие»?

Алкоголизм

2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя?

Гастрит, язва и рак желудка.

3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?

Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.

4. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?

Да

5.  Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?

Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.

6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?

 Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.

 

Выберите правильный ответ.

1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

1) На 3-6 лет.

2) На 10-20 лет. +

3) На 30-50 лет.

2.  В основном семья распадается, если родители:

1) Курят.

2) Пьют. +

3) Не работают.

3.  Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?

1) Да. +

2) Нет.

3) Это не алкогольный напиток.

4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?

1) От нечего делать. Скука.

2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +

3) Нравится на вкус.

«Наркотикам «нет»

1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?

 СПИД

2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

Возникает психологическая зависимость.

3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?

Человек становится заторможенным и вялым.

5. Что такое ломка?

Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.

6. Как перевести слово «наркотик» с греческого?

Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.

Выберите правильный ответ.

1. Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

1) Они повышаются.

2) Они не меняются.

3) Они понижаются. +

2. Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?

1) Никогда не было модно. +

2) Очень даже модно.

3) Мода в странах прошла.

3.  Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

4. Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1) На 5-6 лет.

2) На 7-10 лет.

3) На 15 лет и более. +

5. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток - наркоман и почему?

1) Улица, друзья.

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

3) Школа.

4) Пропаганда ЗОЖ. Ведущий предлагает всем вместе прочитать Слайды с 22 по 26, темы которых: «Зачем люди начинают принимать ПАВ», «Разрешалки от вредной привычки», «9 способов сказать нет», «Девять заповедей здоровья».

5) Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".

Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....

Методическая разработка по теме "Вредная привычка или подари себе жизнь"

Наиболее распространенными являются заболевания дыхательной и пищеварительной системы. Что же негативно влияет на здоровье человека?Совет общежития попытался выяснить негативное влияние табака н...

Презентация урока по ОБЖ по теме "Вредные привычки"

Влияние факторов привычек на организм человека....

Материал для классного часа по теме:"Вредные привычки и как бороться с ними"

Материал создан для проведения классного часа с применением здоровьесберегающей технологии....

Классный час на тему: Вредные привычки 6 класс

Цели: провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; утверждать здоровый образ ...

Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...

Проект на тему "Вредные привычки"

Вредные привычки нам не друзья!...