Конспект занятия на тему: "Web-сайт – гиперструктура данных".
план-конспект занятия

Ниязиева Эльвина Сейрановна

Конспект занятия по дисциплине ОУД.12 Информатика и индивидуальное проектирование для обучающихся 1-х курсов на тему: "Web-сайт – гиперструктура данных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_web-sayt_-_giperstruktura_dannyh.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия №47, № 48

Дисциплина: ОУД.12 Информатика и индивидуальное проектирование

Курс: 1

Группа: НО-1-22; НО-2-22

Дата: 07.03.23 г.

Ф.И.О. преподавателя: Ниязиева Эльвина Сейрановна.

Тема занятия: П.З.№43 Web-сайт – гиперструктура данных.

   П.З.№44 Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления знаний

Цели занятия:

  • Образовательная: изучить и закрепить навыки работы с текстовым процессор; освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора MicrosoftWord: оформление дизайна страницы; организация внутренних гиперссылок; организация внешних гиперссылок.
  • Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Форма занятия: занятие-практикум

Результаты освоения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту.

Метапредметные:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные:

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

ЛР 10 - Забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: вербальные и визуальные; эвристический и репродуктивный.

Оснащение:

  • методическое: методическая разработка занятия;
  • материально-техническое: презентация, текстовый процессор MicrosoftWord 2007, раздаточный материал в виде карточки с инструкцией.

Структура занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

3. Изучение нового материала (20 мин)

4. Закрепление изученного материала (50 мин)

5. Рефлексия (1 мин)

6. Подведение итогов (3 мин)

7. Оценивание (7 мин)

8. Домашнее задание (1 мин).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию, присутствующих.

Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем создавать web-сайт с помощью Microsoft Word.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос с дополнениями.

Учитель:

  • Где, когда и почему возник интернет?
  • Какие этапы развития Интернет выделяют?
  • Как устроена глобальная сеть? (составляющие – аппаратные, программные, информационные).
  • Какие основные сервисы сети?

3. Изучение нового материала

Учитель: изучая данную тему, мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

  1. Что такое Web-сайт, Web-страница, гиперссылка?
  2. Как и какими средствами создаются Web-страницы?
  3. Какие существуют виды навигационной схемы Web-сайтов?
  4. Примеры оформления Web-страниц.
  5. Создание гиперссылок.

Внимание на экран. Я, отвечая на эти вопросы, одновременно буду демонстрировать слайды. Нужные определения запишем в тетрадях.

Теоретический материал

  1. Что такое Web-сайт, Web-страница, гиперссылка?(определения записываются в тетрадь)

Веб-сайт (Website) – это объединённая под одним адресом (доменным именем) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет, но он также может публиковаться в локальной сети компании – в сети Интранет. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят "своя страничка в Интернет", то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта.

Веб-страница – это логическая единица интернета, однозначно определяемая адресом (URL). Можно сказать, что веб состоит из сайтов, а сайты, в свою очередь – из страниц. Веб-страницы могут включать картинки, музыку, видео, скрипты и др.

Гиперссылка (hyperreference) – часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, директория, приложение), расположенный на локальном компьютере или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

  1. Как и какими средствами создаются Web-страницы?(определения записываются в тетрадь)

Собрание страниц, объединенных некоторой общей тематикой и помещенных, как правило, на одном компьютере, называют Web-узлом или сайтом. Узлы Web подобны книгам, а Web-страницы – страницам этих книг. Компьютеры, на которых размещаются сайты, а также программы, обеспечивающие поддержку сайтов, называются серверами. На одном сервере может размещаться множество Web-узлов или сайтов.

Чтобы опубликовать в Интернете страницу, содержащую некоторую информацию, используется специально разработанный для этого язык HTML.

HTML – HyperTextMarkupLanguage (Язык разметки гипертекста) представляет собой довольно простой набор команд, описывающих структуру документа. Этот язык разметки позволяет выделить в документе отдельные логические части – заголовки, абзацы, таблицы, списки-перечисления и т.д., но не задает конкретные атрибуты форматирования. Конкретный вид форматирования определяет сам браузер при чтении документа, и именно браузер обеспечивает наилучшее отображение Web-документа на вашем экране.

  1. Какие существуют виды навигационной схемы Web-сайтов?(вопрос объясняет преподаватель устно).

Важным понятием в разработке Web-узла является схема навигации, определяющая, как пользователь будет перемещаться между страницами. С помощью схемы навигации пользователь получает представление о структуре Web-узла, а также представление о том, в каком месте узла он находится в данный момент. Правильно разработанная схема позволит пользователю легко перемещаться между страницами Web-узла в поисках нужной ему информации.

Существует много вариантов организации навигационной схемы. Рассмотрим два полярных подхода. Первый из них дает возможность пользователю перемещаться по иерархии страниц только вверх или вниз без возможности перехода между страницами одного иерархического уровня. При такой схеме навигации для перехода к странице, расположенной на другой ветви иерархии, необходимо вернуться назад, и лишь затем, перейдя на нужную ветвь, перемещаться по дереву вниз. Заблудиться на Web-узле с такой структурой тяжело, но и для перехода к нужной информации требуется много времени.

Другой подход, это когда пользователь получает возможность с любого уровня иерархии переходить на любую страницу Web-узла. В этом случае достигается максимум возможностей по перемещению, но с другой стороны пользователю тяжело определить, в каком месте иерархической структуры он находится в данный момент.

Задача разработчика – подобрать такой оптимальный вариант, при котором бы обеспечивалось удобство перемещения между страницами и не терялась ориентация. Так, например, в процессе движения вниз по иерархической структуре необходимо предусмотреть для пользователя ссылки на домашнюю страницу, а также ссылки на страницы, находящиеся на том же уровне, если они содержат подобную по тематике информацию. Можно также, если необходимо, предусмотреть ссылки для движения вверх по иерархической структуре. Главное, чтобы посетитель не запутался в предлагаемой его вниманию информации.

4. Примеры оформления Web – страниц (примеры показываются преподавателем на экране и объясняются устно).

Просматривая Web-узлы в Интернете, вы, вероятно, обращали внимание на то, что страницы содержат определенные элементы оформления. Это – заголовки, фоновое изображение, информация для контактов, графические изображения, панели ссылок, таблицы.

5. Создание гиперссылок (вопрос объясняет преподаватель устно).

Гиперссылки предназначены для перемещения между страницами текущего Web-узла, а также на другие узлы в поисках нужной информации. Они могут указывать на текст, графические изображения, страницы других Web-узлов в сети Интернет, документы MicrosoftOffice, закладки, размещенные на этой же странице, на других страницах Web-узла или внутри документов, локальные файлы вашего компьютера, адреса электронной почты для доставки корреспонденции и т.д. При ссылке на файлы MicrosoftOffice автоматически запускается соответствующая программа и открывается файл, на который указывает ссылка. Если страница, на которой создается ссылка, является фреймом (т.е. разбита с помощью рамок на несколько областей), можно указать, в какую область фрейма загружать страницу, на которую указывает ссылка.

В качестве гиперссылки можно использовать не только текстовую информацию, но и графическое изображение или отдельные его части, называемые активными областями. Для создания на изображении активных областей используются кнопки панели инструментов Рисунки (Pictures).

4. Закрепление изученного материала

Учитель: чтобы успешно выполнить свою работу, нужно вспомнить правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Внимание на экран (слайд презентации)

 «Правила поведения в кабинете информатики»

Во время работы следует

Строго запрещается

1. Соблюдать правила поведения и текущие указания учителя.

2. Работать на расстоянии 60-70 см от экрана монитора, соблюдая правильную осанку, а если есть очки - в очках.

3. Следить за неисправностью аппаратуры и немедленно прекратить работу при появлении необычного звука, запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры.

4. Нажимать на клавиши плавно, не допуская резких ударов.

5. Работать на клавиатуре чистыми руками.

6. Не вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

7. В кабинет входить спокойно, не торопясь, не задевая столы.

1. Трогать разъёмы соединительных кабелей.

2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

3. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

4. Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.

5. Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор.

6. Не пользоваться клавиатурой при отключенной аппаратуре.

7. Работать во влажной одежде и влажными руками.

8. Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Учитель: а теперь начнем практическую работу. Вы дома подготовили материал, по заранее выбранной теме (картинки, фотографии, видео, текст). Перед вами лежит карточка, где указан ход выполнения практической работы, и советы по созданию Web-сайта.

Практическая работа

Задание

В данной работе вы реализуете проект сайта, по подготовленной теме.

1.Открыть текстовый процессор Word.

2.Создать таблицу (образец) на весь лист

Роза

Букеты из роз

Виды роз

Видео о розе

Легенда о розах

Лечебные свойства розы

3. Придумать дизайн страницы.

Разметка страницы → Цвет страницы → Способы заливки

4.Сохранить файл.

5.Этот же файл нужно сохранить 6 раз изменяя только заголовки. У вас получится 6 файлов: Розы-главная страница, Букеты из роз, Виды роз, Видео о розе, Легенда о розах, Лечебные свойства розы – обычные страницы.

Файл → Сохранить как → Имя файла.

6.Теперь нужно сохранить все эти файлы как web-страницу.

Файл → Сохранить как → Тип файла:web-страница

7.После сохранения всех файлов, нужно создать гиперссылку для главной страницы. Для этого web-страницу нужно открыть с помощью MicrosoftWord (Нажать на правую кнопку мыши → Открыть с помощью → MicrosoftWord).

Выделить разделы и открыть пункт Вставка→Гиперссылка→Выбрать нужный файл→Ок. (Например, выделить раздел Лечебные свойства розы, выбрать пункт Вставка→Гиперссылка→Лечебные свойства розы→Ок). А для других файлов нужно внизу написать слово «Назад» и сделать гиперссылку на главную страницу. После выполнения всех пунктов необходимо продемонстрировать готовую web-страницу преподавателю.

5. Рефлексия

Учитель:

- Считаете ли вы тему занятия актуальной и применимой на практике?

- Оцените усвоение вами материала на занятии.

- Интересно вам было на занятии?

6. Подведение итогов

Итак, сегодня на занятии мы с вами изучили тему «Web-сайт – гиперструктура данных». Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Что такое Web-сайт, Web-страница, гиперссылка?

2. Как и какими средствами создаются Web-страницы?

7. Оценивание

Оценивание обучающихся, активно работающих на занятии и выполнивших практическую работу.

8. Домашнее задание

  1. Выучить материал лекции по конспекту.
  2. Завершить практическую работу и отправить преподавателю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"

Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...

Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации

Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01  Организация и технология защиты информации...

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ  Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...