Методические указания по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
материал для подготовки к егэ (гиа)

Оксана Ивановна 1971

В издании представлены требования по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для студентов ГПО"Кузбасское УОР", завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура. 

В содержании методических материалов определены порядок написания содержания и требования к оформлению работы м её презентации, правила защиты, критерии оценки выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_broshyura_vkr_22.docx52.52 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

Методические указания

к содержанию и оформлению

выпускной квалификационной работы

Ленинск-Кузнецкий, 2021

В издании представлены требования по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для студентов ГПОУ «Кузбасское УОР», завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.

В содержании методических материалов определены порядок написания содержания и требования к оформлению работы и её презентации, правила процедуры защиты,  критерии оценки выступлений.

Данные материалы будут полезны как обучающимся выпускного курса, так и преподавателям (руководителям ВКР) для качественной организации подготовки и процедуры защиты дипломного проекта студентом.

Рассмотрено на Методическом совете ГПОУ «Кузбасское УОР» (протокол от 03.12.2021 г. № 5).

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы

 Написание и защита выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является заключительным этапом подготовки студента по выбранной специальности.

ВКР представляет собой законченную самостоятельную учебно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная задача, актуальная для физической культуры и спорта. ВКР должна соответствовать видам и задачам профессиональной деятельности (одному или нескольким профессиональным модулям), приведенным в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура. Тематика ВКР рассматривается Методическим советом и утверждается администрацией учреждения.  Утвержденная тематика доводится до сведения студентов на организационном собрании, а также размещается на сайте ГПОУ «Кузбасское УОР». Студентам предоставляется право выбора темы ВКР на основе примерного утвержденного перечня. Студент может предложить свою тему ВКР, если она соответствует выбранной специальности. После выбора темы студент оформляет заявление на утверждение темы ВКР. Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

В ВКР необходимо проявить самостоятельность, заявить о собственной позиции по теме исследования.  В процессе подготовки и написания ВКР должны проявиться творческие способности будущих специалистов, умение применять на практике полученные знания и эффективно работать с нормативно-правовыми актами, специальной методической литературой.

ВКР определяет уровень профессиональной подготовки выпускника. Его работа должна представлять собой самостоятельное исследование, содержащее анализ и систематизацию литературных источников по избранной теме, аргументированные обобщения и выводы. В ВКР должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение специальной профессиональной терминологией.

В процессе написания ВКР, независимо от направленности и темы, формируются следующие компетенции:

  • способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта;
  • способность владеть базовыми навыками сбора и анализа фактов в области физической культуры и спорта;
  • способность применять полученные знания в области теории и истории физической культуры и спорта в собственной исследовательской деятельности;
  • способность проводить локальные исследования на основе существующих методик в области физической культуры и спорта с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
  • способность владеть навыками подготовки  литературных обзоров, аннотаций, составления  библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания;
  • способность хорошо ориентироваться в основных библиографических источниках и поисковых системах.

ВКР  представляет собой самостоятельное теоретическое  или практическое исследование, раскрывающее определенную тему (проблему) в области физической культуры и спорта.

Самостоятельное исследование студента предполагает определение уровня сформированности следующего ряда необходимых профессиональных навыков. Студент  должен:

  • обнаруживать знание основных разделов  истории развития физической культуры и спорта;
  • уметь корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в области физической культуры и спорта;
  •  владеть первичными навыками анализа;
  • уметь доказательно отстаивать собственную точку зрения в процессе защиты ВКР.

ВКР  должна соответствовать следующим требованиям:

1) целенаправленность – четко сформулированная цель работы должна быть достигнута в ходе решения конкретных задач;

2) соответствие содержания работы  заявленной теме;

3) самостоятельность исследования;

4) логичность изложения, обоснованность выводов;

5) правильность оформления всех структурных компонентов текста выпускной квалификационной работы.

ВКР может носить теоретический, опытно-практический, опытно-экспериментальный,  проектный характер.

Работа опытно-практического характера отражает умение студента создавать и/или применять учебно-методические материалы: программы, методики и средства физического воспитания и спортивной подготовки при организации и проведении тренировочных и учебно-воспитательных мероприятий с различными возрастными группами населения. Результаты данного типа ВКР должны отражать  решение проблемы, выявленной в ходе изучения и анализа учебно-воспитательного или тренировочного процессов, содержать описание результатов проведенного опыта и формулировку выводов, а также практические и методические рекомендации. Темами ВКР опытно-практического характера могут быть, например: «Применение методики…. как средства развития……», «Подбор и адаптация комплекса упражнений для формирования и развития умений….» и т.д.

ВКР опытно-экспериментального характера отражает умения студента проводить экспериментальное исследование в ходе организации и проведения  тренировочных и учебно-воспитательных мероприятий с различными возрастными группами населения с целью решения выявленной проблемы, анализировать полученные результаты с применением методов математической обработки информации,  делать соответствующие заключения и выводы.  Темами ВКР опытно-экспериментального характера могут быть, например: «Исследование эффективности метода…..», «Влияние использования проектной методики на уровень сформированности…..».

ВКР проектного характера представляет собой разработку методического продукта, продукта  творческой деятельности по совершенствованию учебно-воспитательного или тренировочного процессов  с подробным методическим и аналитическим описанием процесса создания и применения этого продукта. Допускается выполнение данного типа работы группой студентов. При этом индивидуальный план разрабатывается каждым студентом индивидуально. Данный тип ВКР позволяет реализовать творческий потенциал студента, проявить свои  исследовательские, информационные, организационные, коммуникативные,  интеллектуальные и проектировочные компетенции.

ВКР теоретического характера отражает умения студента, в результате аналитического прочтения специальной литературы, сформировать и представить собственное отношение к изучению проблемы. Дипломные работы данного типа имеют целью решить конкретную теоретическую задачу узкого направления. Тема должна прорабатываться более глубоко и детально, с привлечением большого количества информационных источников, проведением сопоставительного анализа и обобщения накопленных данных.  Теоретические темы носят, прежде всего, характер поисковых  исследовательских работ. Цель выполнения работ такого рода - развитие у будущего специалиста навыков самостоятельного теоретического исследования.  В ходе работы над ВКР данного типа и ходе представления ВКР студент должен продемонстрировать определенный уровень сформированности исследовательской, информационной, интеллектуальной, коммуникативной и организационной компетентностей.

В заключение  дипломной работы должно быть отмечено, что сделано автором в решении поставленной теоретических или практических задач, актуальных в сфере физической культуры и спорта. 

  1. Этапы подготовки и выполнения ВКР

1) Выбор темы дипломной работы. На начальном этапе  необходимо четко сформулировать тему, определить хронологические рамки исследования. Студент должен получить план-задание от руководителя ВКР (приложение  3).

2) Составление библиографии по теме исследования и работа со специальной методической литературой. При работе с литературой определяется степень изученности и актуальность темы исследования. Квалифицированную помощь и консультации на данном этапе можно получить у руководителя ВКР и в библиотеке.

Сведения о литературных источниках следует сразу же записывать. Библиографическое описание каждого источника должно быть подробным, чтобы в дальнейшем эти данные помогли студенту правильно оформить сноски и список литературы.

3) Определение структуры и содержания ВКР.

 Структура и содержание  обсуждается с руководителем.

4) Написание рабочего варианта ВКР. 

Текст ВКР  необходимо  писать, подтверждая мысли ссылками на источники или исследования.  Цитировать нужно  фрагменты,  определения, выводы из соответствующей специальной и методической литературы.

5) Написание итогового варианта ВКР в соответствии с требованиями.

Этот этап работы заключается в том, что в текст вносятся исправления в соответствии с замечаниями руководителя, а затем вся работа форматируется в соответствии с требованиями.  

  1. Структура выпускной квалификационной  работы

ВКР  имеет строгую структуру, т.е. делится на части, главы, разделы. ВКР состоит из введения, двух или трех глав, заключения, списка использованной  литературы, приложений.

СТРУКТУРА – внутренняя организация текста, характер взаимоотношений между его частями. Выявить структуру текста – значит выделить его части и определить способы взаимосвязи между ними.

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец в приложении 1).
  2. ОГЛАВЛЕНИЕ  отражает деление работы на части, главы, разделы и указывает на их расположение в работе (образец в приложении 3).
  3. ВВЕДЕНИЕ – вводная часть ВКР, в которой определяются  тема исследования, ее актуальность, объект и предмет,  цели, задачи, методы исследования.

Объем введения должен быть в пределах 2 - 5 страниц.

Для формулирования темы исследования необходимо определиться  с проблемой.

Тема — направление, в котором организуется рассмотрение и описание предмета исследования. Формулируется как развернутое название работы. Во введении описание темы может включать краткое объяснение терминов, входящих в название.

Актуальность темы может заключаться в повышении интереса к данной проблематике в научных исследованиях последних лет; в интересном материале, который с неожиданной и новой стороны иллюстрирует научную проблематику. Подтверждением актуальности выбранной темы может служить ссылка на отечественный и зарубежный опыт исследований подобного рода.

Объект исследования это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения.  Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.

Предмет исследования — это часть, сторона или свойство явления, составной элемент изучаемого объекта.

Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части.

(Например, объектом исследования является организм человека, а предметом – влияние физической нагрузки на работу мышц. Или объектом являются студенты, а предметом – успеваемость студентов за первый семестр.)

Если, все же, разграничение понятий, по-прежнему, вызывает затруднение, то стоит обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет. Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.

Цель исследования — то, ради чего производится изучение объекта. Если целью работы является расширение научного знания как такового, исследование относится к фундаментальным. Если же цель работы — установление того, как можно использовать научные знания в практической деятельности человека, исследование относится к прикладным и направлено на нахождение способов использования имеющегося знания для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности (например: определение эффективной системы мер, разработка классификации, обоснование критериев отбора и др.).

Задачи исследования — это те вопросы, которые надо сформулировать и на которые надо дать ответы в ходе движения к цели исследования. Задачи отражают основные этапы исследования; являются частными, более мелкими по сравнению с целью или конкретными способами реализации поставленной цели; перечисляются в порядке значимости.

Предварительный анализ литературы позволяет студенту сформулировать  задачи своего исследования. Единого стандарта в формулировке задач быть не может, однако можно выделить примерно такие задачи исследования:

Первая задача чаще всего связана с решением определенных теоретических  вопросов, входящих в общую проблему. Например, выявить сущность (природы, структуры, законов функционирования и развития изучаемого объекта, критериев эффективности, принципов и условий применения и т.п.).

Вторая задача нацелена на экспериментальное изучение данной проблемы, выявление ее причин, содержания, типичных черт.

Третья задача связана с построением некоей модели, позволяющей решить проблему либо с обобщением и структурированием уже предложенных вариантов решения проблемы.

Задачи исследования должны быть относительно соизмеримы по своей весомости.

Это значит, что крупные, глобальные задачи не должны соседствовать с мелкими, незначительными задачами, фактически поглощаемыми первыми в ходе исследования.

Методы исследования  – это способы, с помощью которых студент достигает целей и задач ВКР. Их следует указать во введении. Если говорить проще, то методы – это все действия, которые производил студент в ходе работы. Методы подразделяются на общие и специальные. Для каждой конкретной науки существуют собственные специальные методы. Общие методы, в отличие от специальных, применяются во всех существующих науках, и их разделяют на эмпирические (практически) и теоретические.

Теоретические методы служат для систематизации фактического материала.

Существует множество теоретических методов исследования, рассмотрим наиболее часто применяемые.

Анализ научно-методической литературы, анализ документальных и архивных материалов – самый популярный метод исследования. Он связан с разложением предмета или явления на свойства и признаки с целью их изучения.

Анализ документов – один из широко применяемых и эффективных способов сбора и анализа первичной информации. Исследование литературных данных дополняется ознакомлением с опытом работы педагогов и тренеров, так как многие вопросы недостаточно освещены в методической литературе. В документах с различной степенью полноты содержатся сведения о процессах и результатах деятельности человека (педагога, тренера, спортсмена, школьника и т. д.) Ценные сведения могут быть получены в ходе изучения текущих и архивных документов планирования и отчетности спортивной работы; руководящих материалов и сводных отчетов спортивных обществ; планов подготовки спортивных команд, данных врачебных обследований и прочее.

Большую роль играет сбор и систематизация спортивных результатов и показателей. С этой целью изучаются протоколы соревнований, материалы официальных сборников, применяется обработка дневников спортсменов и т. д. Многие стороны физического воспитания находят свое отражение в различных документах, таких как учебные планы, программы, врачебно-физкультурные карты.

Анализ дневников тренеров и спортсменов дает возможность выявить направление тренировочного процесса, методы тренировочной работы, основные средства и систему их применения, объем и интенсивность применяемых нагрузок, спортивно-технические показатели, количество соревнований, субъективную оценку спортсменом эффективности учебно-тренировочного процесса, его самочувствие и проч.

Результаты соревнований являются итогом многолетней тренировочной работы и могут быть ценным объектом исследования.

Изучение архивных документов позволит избежать ошибок, не исследовать уже изученное не «открывать» давно известное.

Синтез – метод, противоположный анализу. При синтезе происходит соединение отдельных элементов (свойств, признаков и т.д.) в единое целое.

Моделирование – метод, при котором реально существующий объект исследования переносится в создаваемую модель.

Аналогия – поиск сходства предметов и явлений по определенным признакам.

Дедукция – метод, в ходе которого вывод о предмете и явлении делается на основании множества частных признаков.

Индукция – в противоположность дедукции основан на рассуждении от общего к частному.

Обобщение – метод, похожий на дедукцию. На основании множества признаков делается общий вывод о предмете и явлении.

Классификация – деление на группы по какому-либо определенному признаку.

Эмпирические (практические) методы связаны непосредственно со сбором каких-либо данных об объекте, с анализом результатов. С помощью этих методов обычно описывают, а также выявляют новые предметы и явления, выявляют закономерности.

К данным методам относятся:

Наблюдение – метод, основанный на объективном восприятии действительности с целью сбора информации о свойствах и отношениях предметов.

Сравнение – очень популярный метод, используемый для сравнения двух или нескольких предметов по определенному признаку.

Измерение – точный метод, основанный на определении числовых значений каких-либо показателей.

Педагогический эксперимент – популярный метод, заключающийся в испытании изучаемых явлений в контролируемых условиях.

Беседа метод получения новой информации посредством свободного общения с человеком.

Математическая обработка информации – является одним из важнейших математических методов, позволяющих  исследователю  дать более широкую трактовку данных, содержащихся в документах, провести анализ источника на более высоком исследовательском уровне, точнее охарактеризовать тенденции и закономерности развития изучаемых явлений и процессов.

Анкетирование – это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты (от фр. «список вопросов») самостоятельно заполняются респондентами.

Для практического исследования в области физической культуры и спорта  могут быть использованы специальные методы:

Педагогическое наблюдение - целенаправленное восприятие какого-нибудь педагогического явления, при помощи которого исследователь вооружается определенным фактическим материалом либо данными в области физического воспитания и спорта. Цель педагогического наблюдения - исследование различных вопросов учебно-тренировочного процесса (к примеру, задачки обучения и воспитания; средства физического воспитания, их место в упражнениях; способы обучения и воспитания; поведение занимающихся и педагога, тренера; нрав и величина тренировочной нагрузки и т.п.).

Контрольные тесты (испытания) - оценка приобретенного эмпирического и теоретического материала по высококачественным (т.е. не имеющим определенных единиц измерения) и количественным показателям в процессе контрольных испытаний (тестов). Употребляются способы, основанные на идеях квалиметрии - части метрологии, которая изучает и разрабатывает количественные способы оценки высококачественных характеристик. В процессе контрольных испытаний имеется возможность сопоставить подготовительные догадки, догадки с реальным положением вещей либо получить совсем новейшую, неожиданную информацию. Контрольные тесты и испытания позволяют найти конкретные результаты опыта.

Экспертное оценивание - применяется в педагогических исследовательских работах для оценки явлений, не имеющих количественного выражения (качество выполнения гимнастических упражнений, артистизм в фигурном катании и др.). Более обычный метод экспертизы - ранжирование (определение относительной значимости объектов экспертизы на базе упорядочения).

Комплексы заданий, упражнений — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Это далеко не все методы, применяемые в ходе исследований. При выборе методов следует помнить, что они должны быть современными и обоснованными. Нужно согласовать методы с задачами исследования, так как обычно каждой задаче соответствует свой метод. Все это следует помнить при написании введения к ВКР.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ  делится на теоретическую и практическую главы.

В теоретической главе, которая в свою очередь делится на разделы, содержатся основные теоретические выкладки для дальнейшего практического исследования.  Данная глава должна  содержать  ссылки на используемые литературные источники.

Практическая глава отражает ход исследования материала; делится на разделы в соответствии с ходом исследования или последовательностью решения поставленных задач.

Каждая глава завершается выводами. В оглавлении указывается номер страницы, на которой расположены выводы отдельно по каждой главе.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – итоговая часть работы, в которой определяются основные выводы исследования, соответствие или несоответствие результатов работы поставленным целям; делается вывод о практической значимости проведенного исследования и дальнейшие возможности работы над данным направлением. Заключение не должно составлять более 5 страниц.  

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (не менее 15 источников) отражает всю цитированную и использованную литературу по теме. Составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа по оформлению библиографии (см. образец оформления в разделе 7  методических рекомендаций).

7. ПРИЛОЖЕНИЕ  (если необходимо) может включать таблицы, схемы, диаграммы, графики,  перечень принятых сокращений и др. Каждое приложение имеет заголовок, оформляется с нового листа, с указанием в правом верхнем углу листа строчными буквами (кроме первой прописной) и его нумерации арабскими цифрами: Например, Приложение 1. В основном тексте даются ссылки на приложения, а в оглавлении  перечисляются все приложения с указанием их номеров.

  1. Руководство дипломной работой

Для руководства процессом подготовки ВКР назначается  руководитель.

Руководитель:

- оказывает помощь в выборе темы выпускной квалификационной  работы;

- помогает в составлении рабочего плана, подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения работы;

- проводит консультации для студента, оказывает ему необходимую научную и методическую помощь;

- контролирует выполнение работы и ее частей;

- представляет письменный отзыв на ВКР с рекомендацией ее к защите или с отклонением от защиты;

- оказывает помощь (консультирует) в подготовке презентации ВКР для ее защиты.

Студент обязан:

- принять к выполнению задание по утвержденной теме и график работы;

- выполнить все указания руководителя по изучению литературы, изучению методик проведения исследования, ведения документации, составления отчетности и по оформлению ВКР;

- проявить активность в проведении исследований и инициативу, согласовывая свои действия с руководителем;

- выяснить все возникающие в ходе выполнения работы вопросы с руководителем;

- периодически проводить отчет о проделанной работе, выступать с сообщениями на учебных занятиях и научных конференциях.

Студент имеет право при выполнении ВКР пользоваться библиотечным фондом, лабораториями и компьютерной техникой училища.

ВКР сдается руководителю в распечатанном виде в переплете (брошюровка) с прозрачной первой страницей  и в электронном варианте  в виде одного файла, в который вложена вся  ВКР.

  1. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

Защита ВКР проводится публично в установленное время на заседании государственной экзаменационной комиссии. Студент допускается до защиты при наличии выпускной квалификационной  работы, подписанной руководителем, отзыве руководителя, рецензии.

Защита ВКР проводится публично на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее 2/3 ее состава, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя.

Процедура защиты дипломной   работы предполагает несколько этапов:

- представление защищающегося студента секретарем  ГЭК;

- представление темы его выпускной квалификационной работы;

- зачитывается отзыв руководителя;

- доклад студента (7-10 минут), в котором излагаются объект и предмет исследования, цели и задачи, актуальность, новизна и практическая значимость, основное содержание работы, используемый инструментарий, результаты и выводы исследования.

По окончании доклада студенту задают вопросы председатель, члены комиссии (не менее 2-х вопросов). Студент может ответить на вопросы сразу, либо записать их и подготовить ответы в течение последующих 15 минут. Студенту разрешается пользоваться текстом дипломной работы. По окончании 15 минут студент должен либо дать ответ, либо констатировать невозможность ответить на вопрос. После ответов студента на вопросы  оглашаются замечания рецензента.

Оценка результата защиты дипломной работы производится на закрытом заседании комиссии. Оценивается работа по 4-х балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Оценки выставляются в протокол заседания комиссии и зачетную книжку студента, в которых расписываются председатель и члены ГЭК. Завершается заседание ГЭК оглашением председателем комиссии итогов работы, т.е. объявлением оценок.

ГЭК дает заключение о возможности практического использования работы, рекомендации к опубликованию, участию в конкурсах и т.д.

  1. Критерии оценивания выпускной квалификационной работы

При оценке защиты ВКР учитываются три основных критерия:

1) оценка содержания работы;

2) оценка защиты работы;

3) оценка оформления работы.

Оценка содержания ВКР проводится с учетом мнения рецензентов, руководителя и членов ГЭК об умении выпускника:

– провести научное исследование с использованием современных методов экспериментальных и теоретических исследований, информационных технологий и описать его результаты;

– качественно изложить свои взгляды в  ВКР;

– представить место полученных результатов в общем ходе исследования избранной научной проблемы.

Оценка защиты ВКР проводится с учетом мнения рецензентов, руководителя и членов ГЭК об умении выпускника:

– продемонстрировать научную и практическую значимость результатов исследования;

– изложить четко и логично на защите свои выводы;

– ответить квалифицированно на вопросы рецензента, членов ГЭК;

– провести  аргументированную дискуссию.

Выпускная квалификационная работа оценивается по следующей шкале:

Оценка «отлично» выставляется за ВКР, оформленную по всем правилам и представляющую собой самостоятельное законченное исследование на определенную тему; имеющую исследовательский характер; грамотно изложенную теоретическую главу, в которой  представлено глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой.  

Студент показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.), легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за ВКР, оформленную с незначительными нарушениями, в которой проиллюстрировано глубокое понимание сущности заявленной проблемы, рассматриваемых процессов и явлений, но представлены недостаточно обоснованные выводы по результатам проведенного исследования, не объяснены отдельные факты из результатов собственных исследований.

Выпускная квалификационная работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями.

Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения.

 ВКР имеет существенные погрешности в оформлении, не обоснована актуальность и новизна исследования, недостаточно полно представлены результаты предпринятого исследования; обнаруживаются затруднения в изложении результатов исследования, в объяснении принципов методик обработки данных.

В процессе защиты студент не смог продемонстрировать владение научным стилем и убедительно ответить на вопросы членов ГЭК. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике исследования. При защите ВКР студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, допускает существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при несоответствии содержания дипломной   работы ее названию, цели, предмету, неумении студента обосновать выводы и объяснить результаты собственных исследований; неумении анализировать фактический или литературный материал; неумении вести научную дискуссии.

ВКР не носит исследовательского характера. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания. При защите работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.

  1. Требования к оформлению выпускной квалификационной  работы

        Объем работы должен быть достаточным для полного раскрытия темы и составляет, не считая таблиц, списка литературы и приложений в среднем не менее 40, но не более 60 страниц печатного текста.

ВКР оформляется в электронной форме в формате Microsoft Word, а также в виде переплетенного экземпляра печатного текста на листах формата А 4 с прозрачной первой страницей. Работа должна быть оформлена гарнитурой Times New Roman; размер кегля для основного текста -14, для сносок – 10.; интервал 1,5; поля слева 3,5; вверху 2; внизу 2; справа 2. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всей работе и равняться 1-1,25 см.

Каждая глава печатается с новой страницы. Между подразделом и текстом (как выше и ниже его) необходимо пропустить одну строку.

Каждая страница нумеруется, начиная с ВВЕДЕНИЯ (стр. 3) и располагается вверху  по центру. Титульный лист и оглавление считаются, но не нумеруются.

Нумерация глав по порядку арабскими цифрами. Титульный лист выпускной квалификационной работы оформляется в соответствии с Приложением 1.

В дипломной работе не допускаются сокращения в названиях.

ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1, ГЛАВА 2 и т.д., ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ выделяются полужирным шрифтом, размер кегля для данных слов – 12. располагаются по центру заглавными буквами. Каждое приложение должно иметь название и начинаться с нового листа.

ВКР должна быть грамотно оформлена, тщательно вычитана и сдана без ошибок и опечаток.

Названия глав в тексте располагаются по центру, печатаются прописными (заглавными) буквами полужирным шрифтом. Названия подразделов и пунктов печатаются строчными буквами, кроме первой прописной, как в предложении, полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Нумерация и наименование заголовков в тексте и оглавлении должны быть идентичными.

Таблицы, рисунки (схемы, фотографии, картинки, рисунки), диаграммы располагаются непосредственно по тексту работы (желательно на одном развороте) или даются в приложениях. Они обязательно должны иметь название, выполненное строчными буквами, кроме первой прописной. Каждый вид иллюстрации сопровождается надписью, нумеруется арабскими цифрами. Надпись: Таблица 1или Диаграмма 2 располагаются справа над названием таблицы или диаграммы.  Названия таблиц, диаграмм располагаются по центру над таблицей или диаграммой. В тексте ВКР должны быть ссылки на все иллюстрации, например, (табл.2), (рис.1), (диаграмма 2).  

Рисунки (схемы, фотографии, картинки, рисунки) нумеруются отдельно, надпись Рис. 1 и название  располагаются под рисунком по центру.

Общий вид оформления работы представлен в приложении 2.

  1. Оформление списка использованной литературы

Особое место в ВКР отводится списку использованной литературы, под которым понимается совокупность библиографических сведений об источниках различного вида, цитируемых или упоминаемых в тексте работы. Представленная в выпускной квалификационной работе библиографическая информация должна быть единообразной и оформляться отдельным списком в конце выпускной квалификационной работы после основного текста. В список использованной литературы  включается  перечень научных работ, справочной литературы и источников по теме исследования (не менее 15 наименований). В библиографическом списке должны быть представлены все упомянутые и процитированные в основном тексте работы источники.  Список составляется в алфавитном порядке, нумерация сквозная.

Библиографическое описание

Каждое библиографическое описание состоит из нескольких, расположенных в определенной последовательности, элементов, которые делятся на обязательные и факультативные.

Обязательные элементы библиографического описания:

  1. Заголовок описания – фамилия и инициалы индивидуального автора (авторов).
  2. Заглавие – название произведения, которое может включать сведения, раскрывающие и поясняющие основное заглавие, или частное заглавие (при описании многотомного произведения).
  3. Издание – сведения об отличиях данного издания от других изданий того же произведения.

Термины для общего обозначения материала: [видеозапись], [звукозапись], [мультимедиа], [рукопись], [текст], [электронный ресурс].

  1. Выходные данные – место издания, наименование издательства и год издания.

При указании места издания возможны сокращения только двух городов – Москва (М.) и Ленинград (Л.) /Санкт-Петербург (СПб.), другие названия указываются полностью.

  1. Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц с указанием единиц подсчета.

ОБРАЗЕЦ:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Запись о книге, написанной одним автором:

Серегина, Е.Н. Как освоить компьютер за 7 дней? [Текст]/ Е.Н. Серегина. – М.: Профит, 2014. – 327 с.

2.Запись о книге с разъяснением, путеводителем:

Серегина, Е.Н. Как освоить компьютер за 7 дней? [Текст]: учеб. пособие для школьников/Е.Н. Серегина. – М.: Профит, 2014. – 327 с.

3.Запись о книге, автор которой  писал свой труд в соавторстве с тремя коллегами:

Серегина, Е.Н. Как освоить компьютер за 7 дней? [Текст]/ А.Г. Гребеников, О.Н. Иванова, Е.Н. Серегина и др. – М.: Профит, 2014. – 327 с. (Авторы указываются в алфавитном порядке, причем в перечень  включают не более трех , остальные скрываются под загадочным названием «и др.».

4.Запись статьи из периодического издания:

Серегина, Е.Н. Как освоить компьютер за 7 дней? [Текст]/ Е.Н. Серегина// Педагогическая мысль. – 2014. – № 8 (56) – С. 32 – 37.

5.Ссылка на интернет- ресурсы:

Серегина, Е.Н. Как освоить компьютер за 7 дней? [Электронный ресурс]/ Е.Н. Серегина –Режим доступа: URL-адрес.

Библиографические ссылки

Библиографические ссылки позволяют определить источниковедческую базу исследования.

 Внутритекстовые ссылки – это библиографические ссылки в основном тексте.

Внутритекстовые ссылки могут приводиться:

а) в круглых  скобках с указанием автора, года издания цитируемого источника (Иванов, 2015).

в) в квадратных скобках с указанием порядкового номера библиографического описания в списке использованной литературы  [24] или [24, 3, 28]  - в зависимости от количества источников.

  1. Оформление цитат

В ВКР цитаты используются для обоснования, подтверждения выдвинутых автором работы положений. Цитирование не должно быть ни избыточным, чтобы не создавать впечатления несамостоятельности выполнения работы, ни недостаточным, чтобы не снижать научную ценность излагаемого. Цитирование должно быть логически оправданным и неразрывно связанным с авторским текстом ВКР, достаточно убедительным и соответствующим требованиям правил оформления цитат.

Цитаты тщательно сверяются с первоисточником, автор ВКР несет ответственность за их подлинность.

Требования к оформлению цитируемого материала

  1. Цитируемый текст должен приводиться в кавычках, точно по цитируемому тексту, в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, без искажения цитируемого текста, и обозначается многоточием, заключенным в скобки.

  1. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажения мысли автора цитируемого источника.
  2. Цитата должна быть связана с текстом и служить доказательством или подтверждением выдвинутых автором ВКР положений.
  3. При цитировании не рекомендуется объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест цитируемого источника или из разных источников. Каждый такой отрывок должен быть оформлен как отдельная цитата.
  4. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник.
  5. При непрямом цитировании следует быть предельно точным при изложении мыслей автора первоисточника и корректным при их оценке.

Правила оформления цитат

  1. Цитата, помещенная в начало предложения, должна всегда начинаться с прописной буквы.
  2. Пропущенные в цитате слова или фрагменты цитируемого источника обозначаются знаками отточие (ставится, если пропуск фрагмента сделан в начале цитаты) или многоточие (ставится, если пропуск фрагмента сделан в середине или конце цитаты).
  3. Цитата, включенная в текст авторского предложения, всегда начинается со строчной буквы.
  4. Цитата, помещенная после двоеточия, начинается с той буквы, с какой она начинается в первоисточнике (если буква строчная, то перед ней в цитате ставится многоточие).
  5. В цитатах сохраняются те же знаки препинания, что и в цитируемом источнике.
  6. Если предложение заканчивается цитатой, то финальный знак предложения определяется по знаку цитаты. Если цитата не является самостоятельным предложением, то в конце авторского предложения ставится точка.

  1. Оформление таблиц (образец в приложении 2)

Таблицы облегчают восприятие текста, насыщенного однородными сведениями, главная их задача – систематизировать практический материал.

Структура таблицы:

  1. нумерационный знак (порядковый номер таблицы),
  2. тематический заголовок (название таблицы),
  3. заголовочная часть (текстовая голова таблицы),
  4. основная часть: вертикальные (графы, колонки, столбцы) и горизонтальные (строки, ряды) составляющие.

Сокращения в тексте работы

В тексте ВКР возможно использование сокращений слов, что значительно сокращает объем текста.

Требования к сокращениям:

1) сделанные в работе сокращения должны быть понятны,

2) сокращения должны быть однозначны для толкования,

3) сокращения должны быть соразмерны по количеству с общим объемом текста,

4) сокращения должны быть составлены в соответствии с общепринятыми правилами.

Примеры графических сокращений

т.е. – то есть

и т.д. – и так далее

и т.п. – и тому подобное

см. – смотри

ср. – сравни

г. - год

Чтобы соответствовать данным требованиям, в тексте ВКР необходимо обозначить все примененные специальные сокращения (буквенные аббревиатуры). Общепринятые условные сокращения не требуют специального разъяснения. Если специальных сокращений в тексте достаточно много, их обычно помещают отдельным списком в конце работы: «Сопровождаю расшифровку дополнительной информацией».

  1. Рекомендации по оформлению содержанию отзывов о работе

и рецензий  на работу

В отзыве руководителя должно быть отражено соответствие работы требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура. Руководителем оцениваются:

 1) владение теоретическими знаниями в конкретной области физической культуры и спорта;  

2) способность применять знания по физической культуре и спорту в собственной исследовательской деятельности;

3) умение пользоваться специальной и методической литературой, интернет-источниками;

4) полнота исследуемого материала;

4) грамотный анализ  исследуемого материала;

5) умение корректно и логично излагать результаты проведенного исследования, соблюдение научного стиля;  

6) умение формулировать аргументированные заключения и выводы;

7) владение навыками библиографического  описания;

8) умение представить результаты своего исследования;

9) умение рационально планировать время выполнения работы.

Также в отзыве указываются достоинства и недостатки работы, рекомендуемая оценка («Выполнение выпускной квалификационной  работы,  при успешной защите ее автором,  заслуживает высокой оценки».  «Выполнение выпускной квалификационной работы заслуживает положительной оценки»).

В рецензии на выпускную квалификационную работу должно быть отражено:

1) соответствие рецензируемой работы требованиям к уровню подготовки по направлению; 2) соответствие рецензируемой работы требованиям в отношении объема и степени проработки материала (актуальность разрабатываемой темы, новизна работы, глубина литературного обзора, теоретическая и практическая значимость работы);

3) положительные стороны работы (использование новых идей, оригинальных методик и т.д.);

4) недостатки в оформлении, методическом подходе, расчетах, выводах;

5) вопросы;

6) общая оценка рецензируемой работы.

К основным разделам рецензии относятся:

1) введение;

2) констатирующая часть;

3) аналитическая часть;

4) заключение.

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗБАССКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЭЛЕМЕНТАМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

Выпускная квалификационная работа

студента 4 курса

Петрова Сергея Юрьевича

_____________

(личная подпись)

Руководитель ВКР:

преподаватель высшей

квалификационной категории

С.Е. Иванов __________

Работа допущена к защите

Работа защищена

«____» _______________ 202__ г.

«____»____________202_ г.

Заместитель директора по УВР

с оценкой _____________________

О.Ю.Смаль _________

Председатель ГЭК _____________

Члены ГЭК____________________

_______________________________

Ленинск-Кузнецкий

202__

Приложение 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

(заглавные буквы, кегль 12, полужирный)

ВВЕДЕНИЕ

 (заглавные буквы, кегль 12, полужирный)

Актуальность работы: (абзацный отступ 1 – 1,25; строчные буквы, кегль – 14,

полужирный)

Объект исследования:

Предмет исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

Методы исследования:

ГЛАВА 1

ХАРАКТЕРИСТИКА СТОРОН ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ

(заглавные буквы, кегль 12, полужирный)

  1. Техническая подготовленность спортсменов, специализирующихся в тяжелой атлетике

 (строчные буквы, кегль – 14, полужирный)

Известно, что спортивные результаты в любом виде спорта это слагаемые многих компонентов…(абзацный отступ – 1 – 1,25; кегль – 14, обычный, интервал – 1,5).

Выводы по 1 главе (строчные буквы, кегль – 14, полужирный)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(заглавные буквы, кегль 12, полужирный)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(заглавные буквы, кегль 12, полужирный)

Приложение 3

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...........................

3

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ….

6

1.1. Координационные способности и характеристика……….................

6

1.2. Задачи и принципы развития координационных способностей …...

11

Выводы по 1 главе………………………………………………………..

19

ГЛАВА 2.  КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ…………………………………………………………………….

20

2.1. Средства и методы развития координационных способностей борцов греко-римского стиля……………………………………………

20

2.2. Методы оценки координационных способностей борца ………….

26

Выводы по 2 главе……………………………………………………….

32

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ И ЭСТАФЕТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ……………………………………………….

33

3.1. Организация педагогического эксперимента………………………

33

3.2. Результаты педагогического эксперимента и их анализ…………….

36

Выводы по 3 главе……………………………………………………………………

48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….

50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

53

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………….

59

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………………….

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов специальности 43.02.10 Туризм

Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов  специальности 43.02.10 Туризм ...

Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы

для студентов и преподавателей колледжа для специальностей Коммерция, Операционная деятельность в логистике, Право и организиция социального обеспечения, Товароведение и экспертиза качества потребител...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Данная методичка будет полезна в время выполнения дипломных работ. ...

Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...

Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы

Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работе оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа и предназначены для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиз...

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР) по профессии 11.01.02 Радиомеханик

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР)по  профессии11.01.02 Радиомеханик...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА42.  ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ43.  ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ63.1 Методические рекомендации к выполнению глав и параг...