Рабочая программа по профориетационной работе для 9-х классов
рабочая программа

Рабочая программа по профориетационной работе для 9-х классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 999programma_po_prof_orientatsii.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ПОСЕЛКА  ИСКРА

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

356822 п. Искра, ул. Школьная, 1а

Тел/факс: 8(86559)61162

E-mаil: school-13-26rus@yаndex.ru

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/______________/

протокол № 1

от « 30  » августа  2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

________ /Резванова О.Н./.

 «  31  » августа  2022 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ № 13 п.Искра ________/_Антонова С.И._/

Приказ №    92  ОД

От « 1 » сентября  2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профориентационной работе

 9-х классов

2022-2023 год

Составила педагог – психолог

Бледных Е.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации но, часто, не обладают информацией о многообразии профессий и учебных заведений, осуществляющих подготовку по профессиям. Данная программа разработана для занятий с учащимися 9-х классов с целью решения следующих направлений по профориентации:

1. Диагностика профессиональных склонностей.

2. Знакомство с учебными заведениями своего округа.

3. Знакомство с профессиограммами профессий.

4. Индивидуальные консультации учащихся по вопросам выбора будущей профессии.

5. Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;

6. Ознакомление со спецификой современного рынка труда,

правилами выбора и способами получения профессии.

Обоснование актуальности

Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и   многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов в будущем. Таким образом, профориентационная работа с детьми школьного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.

Цель программы:

Главная цель данной программы: формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.

Сопутствующие цели:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • помочь старшеклассникам в профессиональном самоопределении за счет активизации их психологических ресурсов;
  • обеспечить системой сведений о мире современных профессий;
  • развить способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Контингент 

Реализация программы проходит с учащимися 9 класса в рамках классных часов. Курс занятий рассчитан на 9 встреч (1 раз в месяц). Продолжительностью 45 минут. 

Формы проведения занятий по профориентации:

  • игра, практикум самопознания;
  • диагностики и анкетирование;
  • групповые беседы, дискуссии;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • экскурсии.

 Условия реализации программы

1. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий.

2. Создание атмосферы комфорта, доброжелательности и конфедициальности.

3. Материально – техническое обеспечение: мультимедийный аппарат, канцелярские принадлежности.

Ожидаемые результаты

Реализация данной Программы позволит:

  • - сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда;
  • - воспитать в воспитанниках уважение к людям труда;
  • - повысить уровень знаний о мире профессий;
  • -выяснить профессиональные предпочтения и сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии;
  • - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях. 

Тематический план занятий

Тема

Количество часов

1

Кем быть?

1

2

Мир профессий. Классификация по предмету труда.

1

3

Интересы и склонности (Методика «Профиль»).

1

4

Склонности (Опросник профессиональных склонностей).

1

5

Способности и профессиональная пригодность (Опросник способностей.)

1

6

Тип мышления и профессия (Опросник типа мышления).

1

7

Профессиональные типы Холланда.

1

8

Ошибки в выборе профессий. Спрос. Рейтинг. Здоровье.

1

9

Итоговое занятие тренинг. «Перспектива успеха»

1

Итого

9

По результатам проведенных занятий учащиеся делают проект по выбору:

1 – вариант – Презентация о своей будущей профессии.

2 – вариант – презентация об учебном заведении, где собирается продолжить образование.

Используемая литература.

Литература для учителя:

1.        Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. -  М.: Генезис.

2.        Резапкина. Г.В. Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005.

3.        Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.

4.      Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова  «Путь к профессии». Ярославль 2003 год.

5.      Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников.

6.      Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050146...

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....

рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа  для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....

Рабочая программа по курсу "Физическая культура" 1-4 классы по Лях

Рабочая прграмма разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы В.И. Ляха Физическая культура. Ра...

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда: «Коррекция лексико-грамматического строя речи» 5 класс

Пояснительная запискаРабочая программа «Коррекция лексико-грамматичекого строя речи»  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральным Законом &laq...