Антинаркотическая и антиалкогольная программа
рабочая программа

Целью данной программы является развитие у подростков социально значи­мого комплекса жизненно важных навыков в условиях учебного заведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Кропоткинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения   Краснодарского края

 «Брюховецкий аграрный колледж»

«Утверждаю»

Заведующий Кропоткинским филиалом ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж»

______________________ Харламов В.А.

«30»        августа             2021 г.

КФ ГБПОУ КК «БАК»

2021-2023 учебный год

 В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации и ранней алкоголизации подростков. Наркотизация подростков в одной связке с ранней криминализацией, а также с различными формами девиантного поведения и с психологическими отклонениями. Острота ситуации и трудности ее разрешения во многом определяются тем, какие противодействия злоупотреблению наркотиков и алкоголя принимаются. В связи с этим наш колледж выработал антинаркотическую и антиалкогольную программу.

Целью данной программы является развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях учебного заведения.

Задачи:

  • Показать опасные для здоровья последствия вредных привычек.
  • Привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные
    привычки.
  • Способствовать   выработке   иммунитета   против   привычек,   наносящих   вред
    здоровью.

Значение системы работы колледжа по профилактике наркомании:

  1. воспитание подрастающего поколения в духе неприятия наркотических веществ;
  2. включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;
  3. развитие у студентов глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств  для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;
  4. формирование у студентов убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной;
  5. развитие у студентов полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.

Место программы в педагогическом процессе  колледжа

Данная программа должна успешно реализоваться в структуре внеклассной работы   филиала колледжа . Обучение жизненно важным навыкам может стать содержанием воспитательной работы куратора.

Основные направления работы колледжа по профилактике наркомании и алкоголизма :

1)        Работа со студентами:

  • общая воспитательная педагогическая работа со студентами;
  • работа с подростками «группы риска»;
  • работа с подростками, употребляющими  алкоголь и наркотические вещества.

2)        Работа с педагогическим составом:

  • подготовка преподавателей к ведению профилактической работы;
  • организационно-методическая антинаркотическая работа.

3)        Работа с родителями:

  • информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании и алкоголизма;
  • работа с конфликтными семьями;
  • психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребёнок начал употреблять наркотические вещества;

  1. Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотической  и антиалкогольной   профилактики.

Основные направления деятельности кураторов

Группы

Направления в работе по программе

1-4 курс очное отделение

1.        Студенты

1.1  Поиск воздействия преподавателя  на подростка.

1.2  Организация досуга подростков ,через включение их в работу кружков, секций.

  1.  Усиленный контроль за студентами.

  1.  Вовлечение подростков в занятие физкультурой и спортом.

  1. Беседы о здоровом образе жизни.

2.        Семья

  1.  Взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка.

3. Работа  с организациями системы     профилактики

3.1   Взаимодействие с КДН ,ОПДН МВД РФ, медицинскими учреждениями, ОМП.

Ответственные за выполнение программы

Ответственные за выполнение программы

Деятельность

Заведующий

осуществляет контроль и координацию

профилактической работы в целом.

Преподаватели

обеспечивают организацию профилактической работы на занятиях(использование антинаркотических материалов в качестве фрагментов занятий, проведение тематических занятий).

Кураторы

благодаря более тесному взаимодействию

со студенческим    коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы(организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, медицинскими работниками).

Студенческий Совет

Участвует в  волонтёрском движении, проводит социологические опросы, участвует в антинаркотических мероприятиях.

Спортивные секции

обеспечивают максимальную занятость в течение дня.

Правоохранительные органы

работают со студентами по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ; осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании; организуют первичный профилактический учёт  подростков, замеченных в приёме наркотических веществ

Семья

осуществляет контроль над ребёнком, обучает подростков простейшим способам общения, развивает умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, оценивать ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, и противостоять негативному давлению со стороны окружающих

Работа с семьёй

Наркомания сегодня - сложная многоаспектная проблема, которая обусловлена социальными, семейными и личностными факторами. Это болезнь, от которой нужно лечить не только наркомана, но и всю его семью. Именно поэтому, одним из ведущих элементов профилактической системы является работа с родителями.

Формы работы с семьёй

  • проведение бесед, чтение лекций специалистами на родительском собрании

  • родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребёнка
  • организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям
  • работа с конфликтными семьями


Этапы работы

I этап        Диагностирующий.

Время проведения: 2021год

Цель: Изучение существующих в подростковой среде тенденций употребления алкоголя и наркотических веществ.

Задачи:

  1. определить степень информированности подростков по проблеме;
  2. выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению алкоголя  и наркотиков;
  3. сделать выводы о степени вовлечённости подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Методы:

  1. изучение материалов общероссийских, социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании и алкоголизма в целом;
  2. опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы.

II этап:      Организационно - практический.

Время проведения: 2022год

Цель: реализация антинаркотической работы в колледже.

Задачи:

  1. предоставить подросткам объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;
  2. способствовать увеличению знаний студентов путём обсуждения проблем, связанных с наркоманией;
  3. учить студентов лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению подростков понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;
  4. создать условия для формирования у студентов культуры выбора, научить их принимать ответственные решения;
  5. обеспечить взаимодействие колледжа с семьёй и  организациями .

III этап:          Заключительный.

Время проведения:     2023год

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.

Задачи:

  1. выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;
  2. определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании и алкоголизма;
  3. определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании и алкоголизма.

Методы:        

  1. анализ отчётной документации;
  2. опрос, беседа;
  3. анонимное анкетирование.

Методы работы:

  • информационный;
  • метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);
  • конструктивно — позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

Формы работы:

  • лекция;
  • беседа;
  • семинар;
  • конференция;
  • ролевая и деловая игра;
  • мозговой штурм;
  • круглый стол;
  • дискуссия;
  • конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);
  • социологический опрос;
  • показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Тематика мероприятий:

  1. Соревнования по массовым видам спорта:
  • «Спорт против наркотиков»
  • «Будущее за нами»
  • «Я выбираю жизнь без наркотиков!»

2.        Классные часы:

-«День Трезвости»

  • «день борьбы со СПИДом»
  • «Алкоголь и наркотики в среде моих сверстников»

-«Укус смертелен» о вреде спайсов.

-«Спорт -альтернатива пагубным привычкам»

_ «ЗОЖ- секции которые я посещаю»

- «Алкоголь -враг здоровью»

- «Курить- здоровью вредить»

-«Мы за здоровый образ жизни»

- « Ответственность за совершение преступлений связанных с употреблением наркотических и одурманивающих веществ»

3.        Беседы со студентами:

- «Как не попасть в беду»

-«Береги своё здоровье»

  • «СПИД - чума XX века»
  • «Курение и здоровье»
  • «Алкоголь и здоровье»
  • «В чём вред курения?»
  • «Здоровый образ жизни - школа выживания»
  • «Профилактика вредных привычек»
  • «Наркоманам скажем: НЕТ!»

4.Беседы с сотрудниками ОПДН МВД России.

-Основы уголовного законодательства,ст.228 «Незаконное приобретение ,хранение, перевоз, изготовление наркотических средств»

-Изучение статей КоАП РФ ст.20.20. «Распитие  пива и напитков , изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах»

-Ст.20.21 «появление в общественных местах в состоянии опьянения»

-Ст.6.24.КоАП РФ «Нарушение установленного ФЗ запрета курения табака на отдельных территориях , в помещениях и на обьектах».

                                                               .                            


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Методическая разработка Интернет –урока Антинаркотической направленности «Имею право знать» «Скажи наркотикам НЕТ!»

Методическая разработка для проведения интернет-урока со студентами СПО и НПО, также может быть применена для обучающихся старших классов школ и студентов ВУЗовОсновные задачи:1....

Программа Добровольческого движения антинаркотической направленности "Сверстник - Сверстнику"

Программа добровольческого движения Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова на 2015 – 2016 уч. год направлена на решение проблемы увеличения вклада молодого поколе...

Информационно-обучающий семинр в сфере профилактических антинаркотических мероприятий

Инофрмация о проведении информационно-обучающего семинра в сфере профилактических антинаркотических мероприятий...

Творческая работа среди обучающихся по антинаркотической профилактике на тему "Жизнь без вредных привычек!"

Творческая работа среди обучающихся  по антинаркотической профилактике на тему "Жизнь без вредных привычек!"...

Роль медицинской сестры в формировании антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи

Наркотики и дети  -  само сочетание двух этих слов кажется противоестественным, но сегодня всё чаще они стоят рядом. Специалисты предполагают, что в крупных российских городах каждый второй ...

Методическая разработка занятия «Всероссийский интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать»

Методическая разработка занятия  «Всероссийский интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать» был подготовлена в рамках работы социального педагога, ...