Правонарушение, преступление и подросток»
классный час

Карпова Оксана Алексеевна

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravonarushenie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

 

 

Классный час 

«Правонарушение, преступление и подросток»

 

 

 

Подготовили:

Классный руководитель: Карпова О.А.

 

 

 

 

 

 

Усмань

2021г

Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»

             Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся
             Вед. 1: Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии .
             Вед.2:  Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
             1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
            За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
             3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
            4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
            Вед. 1: Ребята, мы рассказали вам о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас  вам будут  даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
           Смотрят на слайд с видами юридической ответственности и отгадывают.

1 Разбор ситуации:

№1. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№2. Учащиеся  перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№3. Два студента  ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№4  Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой  вы легко  разберетесь.
В каждом учебном заведении найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка. Как вы оцените этот поступок

        (Ребята отвечают)

 Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
            Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?

     (ребята отвечают).
            Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
           Вед. 1:  И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.  Так что, помните, с законом шутки плохи!
 Вед.1:   Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная 

Смотрят на слайд с видами нарушения
Виды нарушений:
1. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
2. Избил одногруппника (У)
3. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
4
. Совершил прогул в колледже (Д)
5
. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Вед. 2:  Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время?  

Ребята отвечают

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам?           

             Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

«На улице ко вам подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»
Как бы вы поступили в этом случае?

(ребята отвечают)
Во-первых, это преступление! Вы согласны?
ВО-вторых, раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий
1.Скорее позвони по телефону «02»
2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление
3.Сообщи приметы хулиганов
4.Поставь в известность родителей.
Вед.1: А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?
Отвечают ребята

1.Нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Незаконная продажа.
5.Злостное неповиновение.
Вед.2: А теперь поговорим о ваших правах.
1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия?

   (ребята отвечают).
 Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.
2. Если Вас  пригласили в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы?

    (ребята отвечают).

Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

3.  А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете?

     (ребята отвечают).

 Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.
4.
    Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
5.  Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
6.  Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

7.   Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

8.  Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Вед.2:  На этом классный час подошел к концу. Мы надеемся, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический Совет: правовое воспитание. Подросток и закон. Профилактика преступлений несовершеннолетних

Выступление на педсовете. Подтема дает характеристику сущности преступления...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....

Профилактика преступлений и правонарушений обучающихся

Материал представляет собой доклад на Комиссии по делам несовершеннолетних  про профилактике асоциального повендения обучающихся...

Внеклассное мероприятие "Проступок! Правонарушение!Преступление!"

        Данная методическая разработка предназначена для проведения семинара «Проступок, правонарушение, преступление!». Цель данного мероприятия:-  повышен...

Презентация "Проступок. Правонарушение.Преступление".

Дать понятия терминам "проступок", "правонарушение", "преступление". Решение задач....

Методическая разработка классного часа Проступок. Правонарушение.Преступление.

Методическая разработка классного часа " Проступок. Правонарушение. Преступление."...

Презентация на тему: "Правонарушение и подросток в современном обществе."

Причины правонарушений- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.-стремление к примитивному время провождению;-зависть;-преобладание материальных потребностей, различных вещей и других материальны...