Методическая тема: «Волшебный круг» или межпредметная интеграция как условие формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире
презентация к уроку

Душина Алина Валерьевна

Этот материал позволит определить пути интеграции в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.tema_integratsiya.pptx197.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Волшебный круг» или межпредметная интеграция как условие формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире .

Слайд 3

Кульневича С. В., Лакоцениной Т.Т. « Анализ современного урока»: Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области

Слайд 4

Пути интеграции: - через содержанию; - через форму и методические приёмы;

Слайд 5

З адачи нестандартные формы урока и методические приёмы повышают мотивацию учебной деятельности и формируют познавательную активность (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях формируют целостное преставление об окружающем мире; представление о гармоничном единстве мира формируют нравственные качества личности.

Слайд 6

Тема: «Откуда берутся снег и лёд?» Цель : расширить представление учащихся о красоте зимней природы, формировать умение наблюдать за зимними явлениями ( снегом, снежинками , снегопадом, за изменениями состояния воды)

Слайд 7

Окружающий мир знакомство с различными состояниями воды, находим различия между снегом и льдом, узнаем, что такое снежинка Математика рассматриваем фотографии снежинок, узнаем, что в их основе лежит шестиугольник, они имеют разную форму (звезды, пластинки, столбиков и т.д.), средняя длина около 5 мм.

Слайд 8

Верите ли вы? - Верите ли вы, что в Сибири однажды выпали «хлопья» диаметром около 30 см? - Верите ли вы что все снежинки уникальны, как и отпечатки пальцев у людей?

Слайд 9

Час общения: «Государственные символы Российской Федерации» Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России.

Слайд 10

Прекрасны символы России: И флаг, и герб, и гимн станы! Мы чтим их с самого рожденья И будем вечно им верны ! А на щите Святой Георгий Потомкам будто говорит: "К нам если враг с мечом нагрянет, Моё копьё его сразит!"

Слайд 11

Формы уроков: урок-путешествие ; урок-исследование; урок-экскурсия; урок – деловая или ролевая игра; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок

Слайд 12

Урок- путешествие «Космическое приключение » Межпредметная интеграция : окружающий мир и математика. Цель: закрепить приемы сложения и вычитания однозначных чисел, обобщить знания о космических телах и космических подвигах.

Слайд 13

Карта путешествия

Слайд 14

Урок-театрализация «В мире насекомых» Цель : обобщить знания детей о растениях и обитателях луга, познакомить с признаками насекомых, воспитывать бережное отношение к природе, познакомить с правилами поведения в природе.

Слайд 15

День «погружения» в праздник «День весеннего равноденствия» (21.03.2023) Цель : создать условия способствующие формированию личности ребёнка как носителя народных традиций, развитие его национального самосознания и творческого начала.

Слайд 16

Задачи: Познакомить детей с элементами русской календарно-обрядовой культуры, закрепить знания о православных праздниках и приметах весеннего календаря. Объяснить взаимосвязь явлений природы с жизненным укладом человека, отображаемую в различных видах народного творчества. Научить лепить из пластилина символы весны – “жаворонки” . Воспитывать уважение к народным ценностям, любовь к родной земле. Развивать историческую память, наблюдательность, творческие способности, воображение, эстетический вкус, развитие кругозора учащихся и их словарного запаса;

Слайд 17

Урок-открытый показ «Весна в неживой природе. День весеннего равноденствия» Цель : дать понятие о природных весенних явлениях и днях равноденствия в природе.

Слайд 18

Урок-экскурсия «Лексическое значение слова. Знакомство с толковым словарём» Цель: познакомить с толковыми словарями разных авторов, провести лексическую работу со словами, связанными с весной .

Слайд 19

«Назови одним словом » Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник. Место, где стаял снег и открылась земля. — Проталина Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Слайд 20

Урок - слушания «Народные приметы и стихотворения о весне» Цель: познакомить обучающихся с произведениями разных поэтов о весне, с народными весенними приметами, разучить заклички .

Слайд 21

В марте день с ночью мерятся , равняются. Весна красна цветами, а осень – пирогами. Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне. Увидал скворца – знай: весна у крыльца. Коли грачи прямо на гнезда летят – дружная весна. Грач на горе – весна во дворе. Увидал грача – весну встречай.

Слайд 22

Урок-мастерская «Символ прихода весны-жаворонок» Цель : закрепить навык работы с пластилином, познакомить с символом прихода весны-жаворонком.

Слайд 23

Урок «Народные гулянья в День весеннего равноденствия» Цель : познакомить с традициями встречи весны на Руси, играми предков.

Слайд 24

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Игра с Солнцем. В центре круга – «Солнце» . Дети хороводом идут по кругу и произносят: Гори, солнце ярче – Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших школьников ИКТ - компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»

Формирование у младших школьников ИКТ - компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»...

Мультимедийная презентация "Что нас окружает?" для мотивирования второклассников на изучение темы и формирование основных представлений об окружающем мире

Данная презентация составлена в помощь учителям 2-х классов , работающих по системе Виноградовой. Цель данной работы смотивировать учащихся на изучение данной темы...

Доклад "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников"

В докладе говориться о здоровьесбережении школьников на примере различных физкультминуток....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

Статья на тему: "Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода в п процессе обучения математике младших школьников"

Данная статья может использоваться, как студентами данной специальности, так и учителями...

Формирование представлений об окружающем мире посредством альтернативной коммуникации.

Формирование представлений об окружающем мире посредством альтернативной коммуникации.Коммуникация, или общение, – это процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи...