Региональный конкурс профессионального мастерства «Наставник36» Творческое резюме на тему: «Я- наставник»
статья

Ковалева Елена Павловна

     Наставничество – это универсальная технология передачи опыта через неформальное общение, основанная на доверии и партнерстве. Миру известно великое множество наставников, которые вдохновляли и по сей день вдохновляют не одно поколение людей. Аристотель и Платон. Песталоцци и Герберт.  Ушинский и Макаренко. Они, как светильники, чтобы гореть ярче, сначала накапливают опыт и знания, полученные от своих учителей. Потом, наполненные светом мудрости, несут  свое философское  учение людям.  И все они в свое время были учениками,  прежде, чем стать духовными лидерами или наставниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovaleva_e._p._rezyume.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс профессионального мастерства «Наставник36»

Творческое резюме на тему: «Я- наставник»

Автор: Ковалева Елена Павловна, преподаватель физики и астрономии ВКК, куратор КС-41 группы,

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико- технологический колледж»

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.  (немецкий политик, писатель Август Бебель)

Создать такую благодатную среду для саморазвития, индивидуального становления личности студента, формирования его общих и личностных компетенций - вот первоочередная задача современного   педагога- наставника. Реализация образовательных, воспитательных и общеразвивающих задач должна достигаться как во время учебного процесса, так и обязательно во время внеурочной деятельности. Внеурочная наставническая работа является составной частью учебно-воспитательного процесса в любом учебном заведении, в том числе в профессиональных учебных заведениях. Что касается меня, то я имею уже достаточно большой опыт как педагог- наставник студентов. Мой педагогический стаж составляет 27 лет, и я хочу поделиться с вами своими методами и подходами к воспитанию, которые дали мне на практике положительный эффект. В своем учебном заведении я, вот уже 15 лет, являюсь преподавателем физики и организую такую форму внеурочной деятельности, как «Студенческое Научное Объединение «Умник». В основном это студенты 1 курса специальностей нашего колледжа, которые можно отнести к техническому профилю.  Программа курса направлена на курирование учебно- исследовательской и проектной деятельности студентов. Результатом такой совместной деятельности наставник-студент, так  называемым проектным продуктом, является  участие обучающихся в разного рода образовательных и воспитательных активностях: олимпиадах, конкурсах, викторинах, исследовательских проектах, научно – практических конференциях, форумах и т. п., что в конечном итоге приводит к формированию интеллектуальной, развитой и самодостаточной личности студента, т. е. к достижению наставником поставленной цели. В пример могу привести Московский Международный форум «Одаренные дети России», в котором мы традиционно участвуем. Некоторые итоги: 2019 г. – Пирогов Н.- КС- 11 гр. – номинация «Компьютерный мир»- -Гран- при (очн. уч.), 2020 г.- Крячко А.- КС- 11 гр.- номин. «Компьютерный мир»-Диплом 3 ст. (дист. уч.), 2021 г. Рыбалка Н.- О-12 гр.- номин. «Успех моей будущей профессии»- Диплом 2 ст. (дист. уч.), 2022 г.-Рыбалка Н.- О-22 гр. – номин. «Успех моей будущей профессии»- Диплом 2 ст. (дист. участие). 2023 г.- Грошев Е.-КС-11 гр.- номин. «Компьютерный мир»- ждем результат. Традиционно являюсь постоянным куратором – наставником студенческих групп. В данный момент осуществляю классное руководство выпускной КС-41 группы. В своей воспитательной работе считаю обязательным сопровождение студентов своей группы по их активному участию как в учебной, так и в различных видах внеурочной деятельности.

Другая практика моей разносторонней наставнической деятельности- организация массовых студенческих мероприятий. Мою инициативу проведения студенческих балов как поощрение хорошо и отлично успевающих в учебе студентов, поддержала администрация колледжа еще в далеком 2010 году. Сначала оно проводилось как «Бал Отличников» в рамках нашего колледжа, сейчас это Муниципальный фестиваль «Бал Студентов», в котором участвуют и другие средне- специальные учебные заведения города. Это одно, не побоюсь этого слова, из зрелищных красивейших мероприятий, во время проведения которого студентам вручаются награды, подарки, сертификаты участников бала от лица администрации района. К участию приглашаются лучшие, достойнейшие студенты, отличившиеся в учебе и занимающие активную жизненную позицию, поэтому участие в нем   является стимулом стремиться к большему, стать лучше. По отзывам самих студентов и их родителей, мероприятие имеет большое культурно- эстетическое и воспитательное значение. Родители отмечают также, что изменилось и психологическое состояние каждого из студентов. Они стали более стрессоустойчивыми, толерантными, исчезла раздражительность и напряжение, которое волновало и сковывало подростков.  Приятно слышать благодарственные слова в адрес наставника! А инновационное мероприятие- патриотическая акция «Вальс Победы» - достойная визитная карточка нашего колледжа. Традиция проведения танцевальной акции, в которой студенты и жители города в канун Дня Победы танцуют под музыку военных лет, относится еще к 2015 году. В прошлом году в нем приняли участие 26 танцующих студенческих пар, приглашенные гости- ветераны труда и военно-боевых действий, преподаватели, жители города. И сейчас ведем активную массовую подготовку к этому зрелищному, захватывающему мероприятию, которое не перестает быть важным и интересным. А в реалиях сегодняшних событий истории нашей страны, считаю особенно актуальным. Опыт по организации и  проведению массовых студенческих мероприятий передаю молодой коллеге- преподавателю физкультуры колледжа Штанько Ю. В. До этого она не работала в сфере образования, поэтому мы общаемся с ней как по поводу внеурочной деятельности, так и по подготовке и проведению уроков, даю советы по общению со студентами и поддержанию на уроке должной дисциплины. Как итог могу сказать, что общение с неравнодушной, активной, талантливой молодежью однозначно идет на пользу и самому педагогу-наставнику. Выявление, поддержка и сопровождение- наставничество   талантливой молодежи – это именно та деятельность, которая заряжает здоровым оптимизмом и дает позитивный заряд на добрые дела! А чтобы стать хорошим наставником мало иметь большой багаж знаний и практического опыта, важно уметь, а самое главное активно хотеть этим опытом делиться. Как сказал поэт Н. Заболоцкий: «Не позволяй душе лениться!....»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

71-ОД от 16.06.2017 «О назначении ответственных лиц БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по исполнению функций главных экспертов, экспертов регионального отборочного этапа Национального чемпионата конкурса профессионального мастерства для л

71-ОД от 16.06.2017 «О назначении ответственных лиц БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по исполнению функций главных экспертов, экспертов регионального отборочного э...

Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала обучающихся

Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала обучающихся...

Подготовка участников региональных конкурсов профессионального мастерства

1. Приказ №238-ОД от 11.09.2017 "Об организации подготовки участников Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в ...

Подготовка участников региональных конкурсов профессионального мастерства

1. Приказ №238-ОД от 11.09.2017 "Об организации подготовки участников Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в ...

Методические рекомендации по подготовке участников регионального этапа национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»

Подготовка участников регионального этапа национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»...

Региональный конкурс профессионального мастерства «Наставник36» Творческое резюме на тему: «Я- наставник» Автор: Ковалева Елена Павловна, преподаватель физики и астрономии ВКК, куратор КС-41 группы, ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико- технологический кол

Создать такую благодатную среду для саморазвития, индивидуального становления личности студента, формирования его общих и личностных компетенций - вот первоочередная задача современного   пе...