Как всё успеть
методическая разработка

Грицюк Ольга Николаевна
  • Расширить представление обучающихся о рациональном использовании времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/2EXB/BuoZE69Sq41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Многопрофильный лицей»

«Как всё успеть?»

(час общения)

Подготовила и провела воспитатель

Грицюк О.Н.

Амурзет

Актуальность темы: 

        

Время нельзя повернуть вспять, оттого его ценность трудно преувеличить. Потерянного времени не вернешь. Каждый взрослый и самостоятельный человек вправе распоряжаться своим временем. Но почему одни люди успевают все, а другим не хватает двадцати четырех часов в сутках? Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в лицее, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Как все успевать без ущерба для физического и психического здоровья? Управлять временем в прямом смысле этого слова нельзя. Под управлением подразумевается умение использовать время рационально, так чтобы успевать сделать все, что хотелось.

Цель:

  • Расширить представление детей о рациональном использовании времени.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с понятием Тайм менеджмент
  • Познакомить студентов с приемами эффективной организации своего времени.
  • Развитие навыком самоанализа и самоорганизации.
  • Приобретать навыки успешного управления своим учебным и свободным временем;
  • Формирование умения выделять главное и расставлять приоритеты при планировании своего времени.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 23  Владеющий навыками принятия решений социально-бытовых вопросов

ЛР 26 Способный формировать проектные идеи и обеспечивать их ресурсно- программной деятельностью

ЛР 28 Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные

ресурсы и управлять своим временем

ЛР 31 Способный к        применению логистики навыков и профессиональных задач        

Форма проведения: час общения

Место проведения: общежитие.

Оборудование:  ноутбук

Участники мероприятия: обучающиеся проживающие в общежитии.

Ход мероприятия:  

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о том, (слайд 1) как всё успеть. Исходя из цели нашего разговора, мы должны сформировать представление об эффективной организации своего времени. Распределение своего времени о том, как мы его ценим, а главное насколько продуктивно нам это удается.

  • Скажите, а слышал ли кто-нибудь раньше понятие «Тайм-менеджмент»?
  • Как вы считаете, что оно означает?

Если кратко, то тайм - менеджмент - это «управление временем».

Это понятие не совсем корректное. Управлять временем нельзя. Просто слово менеджемент образовано буквально от «мэнедж» - управление лошадьми. Как вы понимаете, управлять лошадьми,  можно научиться только на деле, а, значит, и управлять временем, можно научиться только на деле.

(слайд 2) Тайм менеджмент - технология организации времени и повышения эффективности его использования.

  • Как вы считаете, почему наше сегодняшнее занятие называется «Как все успеть»?

Мы сегодня с вами будем очень много говорить о времени. И давайте сначала посмотрим, а что каждый из вас понимает под этим понятием? Какие ассоциации, связанные с этим словом, приходят вам на ум?

Упражнение 1. «Ассоциации»

Цель: введение в тему, активизация группы.

Студентам предлагается назвать свои ассоциации со словом “Время” Выполняется по кругу. Далее предлагается вспомнить пословицы, поговорки, афоризмы о времени. (слайд 3) («Время – лучший судья», «Время рассудит». «Время, как воробей, упустишь – не поймаешь», «Время дороже золота», «Время и камень точит», «Век долог, да час короток», «Минута час бережет», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Время – деньги», «Один день год кормит», «Время разум даёт», «Время – лучший лекарь», · «Пропущенный час годом не нагонишь», · «Поспешишь - людей насмешишь», · «Время не деньги, потеряешь - не найдешь»,· «Время разум дает»). Подводится итог.

Значит, время - самый высокий арбитр всех наших дел. И еще, заметьте, все мы одинаково, без исключения, подчиняемся диктату часовых стрелок. Время - это, наверное, единственное, что в мире неподкупно и беспристрастно.

Знаем мы и о свойствах времени, порой весьма странных: если любой обучающийся вам докажет, что 45 минут порой тянутся целую вечность, то пожилые люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии.

Время - богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!

Одна минута - это много или мало? (ответы детей)

Упражнение 2. «Хронограф»

Цель: определить чувство времени участников.

Участники садятся, им необходимо закрыть глаза и попытаться расслабиться. Их главная задача - попробовать точно почувствовать и определить, через, сколько времени пройдет минута, сразу после команды ведущего. Так, запрещается считать до шестидесяти про себя, следует только прислушиваться к собственной интуиции. А когда, по мнению участника, истекла ровно минута – он должен молча поднять руку, но глаза его по-прежнему закрыты. Воспитатель записывает, сколько времени прошло до каждой поднятой руки.

В заключение упражнения происходит анализ. Мало ребят, которые точно чувствуют время. Поэтому, опираясь на данный факт, (слайд 4) хочу назвать причины нехватки времени:

  • Слишком долгое выполнение домашнего задания
  • Много времени тратится на телевизор и интернет
  • Отсутствие планирования дня
  • Многие легко отказываются от важных дел на посторонние неважные
  • Не доводят начатые дела; слишком медленное выполнение задач
  • Долгая раскачка

По мнению (слайд 5) латышского поэта Яна Райниса, «Время - это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему – времени - мы получаем всё» А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто… хотя бы по вашему отношению к учебе. (слайд 6)

 

Предлагаю ответить на ряд вопросов.

                    1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь?

а) в первых же числах,

б) как только появится свободный денек,

в) напишите что-нибудь в последний момент,

г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку»

   2.  Вы опаздываете на первый урок…

а) соберетесь за пять минут и бегом на занятия,

б) пойдёте ко второму уроку,

в) решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок,

г) вы никогда не опаздываете на занятия.

       3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела

по этому предмету, Вы…

а) так ему и скажете,

б) посоветуете, к кому обратиться,

в) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать,

г)вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок.

            4. У вас нет времени выучит уроки, Вы…

а) просмотрите материал на переменке,

б) прогуляете урок,

в) авось не спросят,

г) досидите до часа ночи ,но выучите!

  5.  Если вы не поймете домашнее задание ,то…

а) попросите преподавателя его разъяснить,

б) попробуете разобраться самостоятельно,

в) не выполните его,

г) обратитесь за помощью к приятелю.

 

                                                             (слайд 7)  Таблица для подсчета очков

Номер вопроса

а

б

в

г

1

4

3

2

1

2

2

3

1

4

3

1

2

4

3

4

3

1

2

4

5

3

4

1

2

 

                                                                          (слайд 8)    Итоги

 

   От 17 до 20 очков. Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь , почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят?

   От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

   От 9 до 12 очков. Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.

   От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами6 пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней. А свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом. (слайд 9)    

   Мы знаем: время растяжимо.

   Оно зависит от того,

   Какого рода содержимым

   Вы наполняете его.

   Бывают у него застои.

   А иногда оно течет

   Не нагруженное, пустое.

   Часов и дней напрасный счет.

   Пусть равномерны промежутки,

   Что разделяют наши сутки,

   Но, положив их на весы,

   Находим долгие  минутки

   И очень краткие часы.

 Куда же девается наше быстротекущее время?  Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

 Много воды утекло с тех пор, как был сделан этот беспристрастный вывод. Что же изменилось за прошедшее время? Почти нечего. Как известно,  статистика знает все, в том числе, на что расходуется наше время. (слайд 10) Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни человека 1/3 времени спит, 1/12- ест, 1/12-едет в транспорте, 1/20- читает развлекательную литературу, 1/18- смотрит телевизор, 1/15- почесывается, зевает, переходит с места  на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни статистического человека проходит в «околополезном» времяпровождении

Воспитатель: Поэтому надо научиться технологии (слайд 11) Тайм - менеджмент.  Тайм -менеджмент - эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполненного. (слайд 12)

Методы управления временем

  1. Мотивация
  2. Понятие
  3. Целепологание
  4. Планироваие

(слайд 13) Список задач - ещё одна техника тайм менеджмента (управление временем) представляет собой перечень запланированных действий. Списки задач удобны тем, что позволяют не держать необходимые к выполнению действия в голове.

Воспитатель: Пользуйтесь  (слайд 14) Матрицей  Эйзенхауэра

  1. Сделайте немедленно! (срочно и важно)
  2. Сделайте при первой возможности! (е срочно, но важно)
  3. Делегируйте.  (срочно, но неважно)
  4. Отложите или забудьте (не срочно и не важно).

(слайд 15) 100%, что у каждого человека есть такие дела, которые не хочется выполнять, которые влекут за собой неприятные ощущения, отнимают много сил, не интересны сами по себе и выполнение которых откладывается постоянно изо дня в день. Такие дела называются  на тайм - менеджерском языке «лягушками. Поэтому это дело надо сделать в первую очередь. А затем всё по плану.

(слайд 16) Составить план:  Как быстро сделать домашнее задание: начинать сразу, сделать сразу противную задачу, договориться. Что пойду гулять, как сделаю. Не откладывать выполнение большой задачи: разделить задачу на части, выполнять по одной части в день. Не отвлекаться: не смотреть телевизор, не играть на компьютере, не разговаривать по телефону.

Воспитатель: Также можно использовать (слайд 17) метод «Помидора» (кухонный таймер»

Базовые принципы:

  • Определитесь с задачей, которую будете выполнять
  • Поставьте таймер на 25 минут
  • Работайте, не на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит. Если возникло, что то отвлекающее. Запишите это и  немедленно  возвращайтесь к работе.
  • Сделайте короткий перерыв (3 – 3 мин.)
  • После каждого четвёртого отрезка сделайте длинный перерыв (15 – 30 мин.).

(слайд 18-19) Давайте рассмотрим  правила, без которых невозможно грамотное планирование времени.


1. Анализируй в течение дня, на что расходуется твое время. Это, с одной стороны, позволит тебе научиться его «ощущать», с другой - поможет понять, сколько времени и

на что тратится.
2. Планируй на бумаге! Все дела, которые не записаны в блокнот, ежедневник, с большой долей вероятности будут забыты и никогда не реализуются просто потому, что ты о них забудешь. Он учит тебя систематизировать дела, наглядно демонстрирует планы на неделю и список дел на день.
3. Для того, чтобы наглядно визуализировать дела, используй разноцветные стикеры. Присвоив каждому виду дел свой цвет, ты сможешь легче ориентироваться в приоритетах и анализировать временные затраты.  
4. Список дел на завтра не должен содержать более 10-12 пунктов.
5. Зачеркивай выполненные задания. Это принесет тебе не только чувство морального удовлетворения, но и наглядно покажет, насколько близок финал.

 6. Расставляй приоритеты. Для того, чтобы понять, с чего начать, нужно выделить самые важные и срочные дела и приступить к реализации задуманного с них.

7. Ставь перед собой цели на день, неделю, месяц, год, 10 лет и достигай их!
8. Контролируй достижение своей цели. Постоянно анализируй, насколько ты приблизился (-лась) к своей мечте, что ты для этого сделал (-а), а что еще предстоит выполнить.
9. До того, как приступить к выполнению домашнего задания, составь себе подробный список дел. Если это большая, сложная задача, разбей ее на подзадачи. Добейся того, чтобы страшное на вид задание стало разделено по пунктам, каждый из которых – маленький, несложный, выполнимый этап на пути к реализации запланированного.
10. Установи на смартфон приложения, с помощью которых можно не только 
составлять список дел, но и устанавливать напоминание о них. Они не позволят тебе забыть о важных вещах.
11. Отдыхать - тоже важно! И желательно на свежем воздухе. Смена физической и умственной деятельности поможет тебе переключиться, настроиться на позитив и

набраться сил.
12. Не откладывай дела на потом! У вас все получится!

Воспитатель: Поначалу жизнь по часам может показаться вам подвигом, но поверьте, научиться управлять  своим временем можно! Нужно только приложить немного усилий. Умение распоряжаться временем один из важнейших факторов, предопределяющих успех или удачу. (слайд 20)

Всегда держите в памяти следующие тезисы:

Время - это не только деньги.

Время более значимо, чем деньги.

Время - это нечто такое же, как и сама жизнь.

Время необратимо.

Время нельзя умножить.

Время нельзя передать.

Время проходит безвозвратно.

Самое важное в вашей жизни - это, в конечном счете, ваше время.

А раз так. то живите во времени осознанно и находите время для важных дел.

Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.

Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.

Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.

Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.

Находите время для ДРУЖБЫ - это основа счастья.

Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.

Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.

Находите время для ВЕСЕЛЬЯ - это муза души.

 

Список использованных источников

https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-kak-vse-uspet-3431106.html

https://znanio.ru/media/kak-vse-uspet-no-pri-etom-ne-ustavat--2608761

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2011/12/15/doklad-na-temu-puti-i-sposoby-ratsionalnogo-ispolzovaniya

http://davaiknam.ru/text/klassnij-chas-vremya-prinadlejit-vam-a-ne-vi-vremeni