Мой адрес Россия
методическая разработка

Грицюк Ольга Николаевна

Патриотизм (от греческого - соотечественники, родина, отечество) - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм предполагает в настоящее время не только эмоции, но и умственное усилие. История современной России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_adres_rossiya.docx_1.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Многопрофильный лицей»

Интеллектуально - творческая игра

 «Мой адрес - Россия»

Подготовила и провела воспитатель Грицюк О.Н.

Амурзет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотизм (от греческого - соотечественники, родина, отечество) - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм предполагает в настоящее время не только эмоции, но и умственное усилие. История современной России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.

Вызывает тревогу всё более заметная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Не всегда подростки уважительно относятся к прошлому России и участникам различных событий прошлого. Хотя в России с древнейших времён патриотизм является одним из главных приоритетов. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность. Поэтому воспитательный компонент ориентирован на формирование у обучающихся активной гражданской позиции социальной ответственности, патриотизма. Важным является и своевременность воспитания, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее обучающиеся усвоят определённый минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будут воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я - моя страна - мой мир».

 

   Цель:

  • Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину.

Задачи: 

  • Развивать  познавательную потребность и интересов;
  • Расширить знания по истории России, ЕАО;
  • Развивать нравственные и патриотические качества личности;
  • Формировать умение  логически и полно выстраивать ответ;

ОК-5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, обучающимися, родителями. 

ЛР 1 - Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 - Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 5 - Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

Место проведения: общежитие.

Оформление, оборудование, реквизиты: карточки с названием команд, 2 ручки, 4 листа бумаги, 2 конверта со словами гимна, 2 конверта с пословицами, жетоны, карточки с заданием о флаге РФ.

Участники мероприятия: студенты, проживающие в общежитии лицея.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Я  рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной  игре.

Бывает у русского в жизни

Такая минута, когда

Раздумье его об Отчизне

Сияет в душе, как звезда.

Давайте и мы с вами поразмышляем о своей Родине.

Подумайте, какие у вас возникают ассоциации со словами «Россия» и «Родина».

Воспитатель:  - Скажите где вы живете?

- На этот вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет - в Амурзете, второй - в Столбовом, третий - в Полевом.  Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все, кто живет в других сёлах, поселках, и городах нашей страны, говоря о своем местожительстве, начнут одинаково: “Мой адрес - Россия...”

Предлагаю вашему вниманию стихотворения поэтов:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

В. Степанов

Мы, как деревья, приросли корнями
К родной земле, где наши кровь и пот.
Любовь к России в нас живет веками
И будет в тех, кто после нас придет.

Юрий Изместьев

Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что - разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

Сергей Есенин

Воспитатель: Во все времена поэты писали стихи о Родине, о величии, о её красоте.  Мы отправимся с вами в небольшое путешествие по нашей Родине.  При слове «путешествие» сразу вспоминаешь о дальних странах. Там можно встретить много необычного, чего нет там, где мы живём. Многие жители России мечтают увидеть и узнать о чём-то новом в далеких теплых странах, но не всегда, чтобы увидеть что - то необычное надо ехать за пределы своей страны, области, края. Много удивительного можно увидеть и у нас в Еврейской  автономной области, и в Октябрьском районе, если не сидеть дома, а отправиться в путешествие в любое время года. А если вас пугают морозы, ветры, дожди, комары, дождливое или наоборот знойное лето, то можно отправиться в заочное путешествие по своей Родине.

 Воспитатель: В путешествии по родному краю отправляются  две команды, которые сейчас  мы сформируем.

За каждый правильный ответ команда получает один жетон. Командам присваиваются названия «Интеллектуалы» и «Умники - разумники» (по желанию команды выбирают себе название сами).

В конце игры подсчитаем  все жетоны полученные командами  и определим победителя. В дороге вам предстоит преодолеть несколько препятствий, первое из которых -  «Вопросы от деда Краеведа»: 

ВОПРОСЫ ПО ЕАО

1. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

2.Какие реки дали название городу Биробиджан.  ( Бира и Биджан)

3.Как называлась железнодорожная станция, из которой впоследствии возник город Биробиджан? (Станция Тихонькая)

4. Кто изображен на гербе ЕАО? (Тигр)

5. Сколько сел в октябрьском районе. ( Всего 15: Амурзет, Екатерино - Никольское, Луговое, Полевое, Самара, Благословенное, Озёрное, Ручейки, Нагибово, Пузино, Садовое, Доброе, Помпеевка, Союзное, Столбовое)
6. Какой город является столицей нашей области (Биробиджан)
7. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
8. Кто является главой нашего государства? (Президент)
9. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
10. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
11. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
12. Как называется главный закон государства? (Конституция)
13. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
14. Какое дерево является символом России? (Берёза)
15. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

16.Самая большая река ЕАО (Амур-длина 2824 км с притоками)

17.Самая крупная рыба  (Калуга – до 6м  в длину)

18.Самая ранняя ягода нашего края (жимолость)

19.Самое крупное земноводное ЕАО (дальневосточная жаба – 15 см)

20.Самая капризная река ЕАО (Икура – во время весеннего половодья затопляет поселок каждые 2 года ( поселок   Кирга, расположенный на одноименной реке и входящий в состав Птичинского сельского поселения)

21.Самое крупное озеро (Головино площадь 600 га)

22. Как выглядит герб нашей области? (это щит аквамаринового цвета, в центре - тигр, символ власти. По верху и понизу две полоски - это две главные реки: Бира и Биджан).

 23.Что изображено на флаге нашей области?  (белое четырёхугольное полотно, вдоль которого расположено 7 полос радуги - символ счастья)

Воспитатель: 2 препятствие : КОНКУРС "Эрудит"

Задание: из слова «Краеведение» составить за 3 минуты как можно больше слов (рак, кран, нерв, вена, вера, ива, век, дева, ведение, недра, дар, вредина, еда, вред, вар, кар, кедр).

После выполнения задания подсчитываем, у кого больше слов, те  получают балл.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень эрудированны и для того чтобы продолжить

 путешествие, давайте подумаем, что нам пригодится в путешествии.

Воспитатель: 3 препятствие: КОНКУРС   «Нужные вещи, предметы в дороге!»

 За 1 минуту вы должны написать список необходимых вещей и предметов, которые вам пригодятся в пути.


Воспитатель: Всё собрано, продолжаем наш путь, 4 препятствие:  давайте вспомним наш гимн, а для того чтоб вспомнить слова, возьмите  конверт со словами песни и составьте из строчек первый куплет и припев гимна. Исполнение гимна РФ. ( не обязательно)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Воспитатель: 5 препятствие: Конкурс “Русский орёл - символ государственной независимости”.

 

- Что такое герб?  (Эмблема государства)

 - Где можно увидеть герб? (На флагах, монетах, печатях, официальных бумагах)

 - Как называется наука, изучающая гербы? (Геральдика)

 - Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)

 Воспитатель: 

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко -

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

 Воспитатель: 6 препятствие:  Конкурс “Флаг России”.

 

- Что представляет собой флаг Российской Федерации?

 - Послушайте внимательно стихотворение о флаге России.

 

Величаво над страною

Реет флаг родной земли,

Триколор моей России,

Символ веры и любви.

Белый - символ благородства,

Синий - означает честь,

Красный - цвет пролитой крови,

И орел на флаге есть!

Пусть все символы России

Охраняют наш покой,

Доблесть, мужество и сила

Защищают край родной!

 

- Когда россияне отмечают День государственного флага РФ?

А) 12 июня;

Б) 22 августа;

В) 12 декабря.

- Где можно увидеть флаг РФ? А в нашем посёлке?

 

Задание.

- Из трёх вариантов выберите тот, который раскрывает значение цветов во флаге.

- Какое толкование символического смысла цветов российского флага представляется вам наиболее убедительным?

а) белый – верность; синий – мир, правда; красный – красота, удаль

 б) белый– мир, чистота, благородство; синий - честь, вера, верность; красный – кровь, пролитая за Отечество;

в) белый – богатство; синий – величие, ясность; красный – надежда, свобода.

Воспитатель: 7 препятствие: КОНКУРС «Знаешь ли ты…»

 Как назывался  самый первый утюг?  (рубель)
Предмет, для переноса воды в старину?  (коромысло)
На ней катались с горы?  (ледянка)
Седая борода, из которой изготовляли холсты?  (лён)
В нём хранили вещи?  (сундук)
Деревянное ведро? (кадушка)
Шуба? (доха)
Катанки? (валенки)
Онучи? (портянки)
Шило, для изготовления лаптей? (кочедык)
Полотенце? (рушник)
Светильник (лучина, керосинка…)
Праздничный пояс (кушак)
Женский головной убор (кокошник)
Кружевная ткань на кровати (подзорник)
Плетень (тын)
Короб из толстых досок для муки, зерна? (сусек)
Железное орудие, с помощью которого ставят в печь и достают (ухват)
Инструмент из железа. Использовался для выгребания углей из печи (кочерга).
Из него доставали воду (колодец).

Воспитатель: 8 препятствие: Конкурс «Собери пословицу»

Возьмите конверт  и быстро соберите пословицу. ( Человек без Родины, что соловей без песни», «Родина - мать, умей за неё постоять», «Если дружба велика, будет Родина крепка», «Жить - Родине служить».

Воспитатель: Любить Родину - значит знать её историю, культуру, гордиться её прошлым и настоящим, беречь её достояния, заботиться о будущем. Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная нашей истории. Учитесь верить, надеяться на лучшее, смотреть в будущее с оптимизмом. И тогда у вас всё получится! До скорых встреч!

Список использованных источников

https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-igra-moy-adres-rossiya-681440.html 

https://multiurok.ru/files/moi-adries-rossiia.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

адреса электронных ресурсов для изучения немецкого языка

адреса электронных ресурсов для изучения немецкого языка...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Классный час на тему: «Адреса памяти»

В годы ВОВ многие воины склонили головы на полях сражений. В честь их подвига были созданы воинские захоронения. На данном внеклассном мероприятии мы ознакомимся с классификацией этих захоронений, а т...

Практическая работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО АДРЕСА ПЕРЕХОДА И ЗНАЧЕНИЙ ФЛАГОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ.

Научиться определять физический адрес перехода и значения флагов при выполнении арифметических операций....

Практическая работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО АДРЕСА ДЛЯ РЕЖИМА АДРЕСАЦИИ

Научиться определять эффективный и физический адрес для режимов адресации....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «РАСЧЁТ IP АДРЕСА ПОДСЕТИ.»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ :Класс исходного IP адресаЗапись стандартной маски сети в десятичной форме и в компактной формеРасчёт количества бит для адресации подсетей.К...

“Почтовый адрес. Личное письмо. (Postal address. Personal letter)”

Цель урока: обучение написанию адреса и  написанию личного письма (письмо другу) на английском языкеПрактические задачи урока:Учить  оформлению конверта (написанию адреса) с нюансами, х...