Преемственность в обучении иностранному (английскому) языку от школы к СПО
статья

Искакова Светлана Гайнуллаевна

В обучении под преемственностью понимается последовательность и системность в расположении учебного материала. Таким образом, преемственность означает процесс развития учащихся путем осмысливания и взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта. Целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и способной самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. Целью обучения иностранному языку в учебном заведении СПО является развитие личности в профессиональном и гуманитарном отношении; личности, готовой к смене технологий в профессиональной деятельности и способной самостоятельно совершенствоваться в профессиональной и иноязычной речевой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность в обучении иностранному (английскому) языку: от школы к СПО

 В обучении под преемственностью понимается последовательность и системность в расположении учебного материала. Таким образом, преемственность означает процесс развития учащихся путем осмысливания и взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта. Целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и способной самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. Целью обучения иностранному языку в учебном заведении СПО является развитие личности в профессиональном и гуманитарном отношении; личности, готовой к смене технологий в профессиональной деятельности и способной самостоятельно совершенствоваться в профессиональной и иноязычной речевой деятельности.

 Преемственность целей предусматривает обучение иностранным языкам в системе непрерывного образования, позволяет заложить более прочную основу для успешного изучения иностранного языка в СПО и предполагает овладеть иностранным языком как средством общения. Поэтому необходимо не только заинтересовать студентов иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами. Преподавание английского языка в техникуме имеет профессиональную направленность. Перелюбский аграрный техникум готовит студентов по разным специальностям, поэтому предметное содержание по каждой специальности различное. Реальная профессиональная направленность содержания курса иностранного языка, сотрудничество с преподавателями специальных дисциплин, подбор современных методик, использование технических средств обучения способствуют не только качественной подготовке специалиста, но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию. Одно из направлений моей работы — преподавание английского языка в группах по специальности “Агрономия”. Знание иностранного языка необходимо для специалистов в этой области, т. к. в полях активно используется зарубежная техника, иностранные программные продукты, множество препаратов из категории защиты растений, биостимуляторы, зарубежные семена. Огромную ценность представляет собой общение с зарубежными консультантами. Поэтому одна из целей курса “Английский язык” — обучение деловому языку специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. В ходе изучения курса студенты знакомятся: с сельским хозяйством и окружающей средой, с классификациями полевых культур, с интенсивными технологиями в сельском хозяйстве. Данный материал студенты изучают на русском языке по дисциплинам “Агрономия”. Целью курса иностранного языка является использование имеющихся у студентов знаний на уроках английского языка. Так как этот материал интересен студентам, он непосредственно связан с их будущей профессией, обучение проходит с большим желанием и энтузиазмом. Студенты овладевают агрономической терминологией на английском языке, читают и переводят тексты, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам, переводят найденный материал на английский язык. Все это помогает им в дальнейшей учебе, повышает познавательный интерес и формирует устойчивую положительную мотивацию к предмету “Иностранный язык”. Выпускники средних специальных учебных заведений ориентированы на практическую деятельность. Некоторые из них сразу продолжают непрерывное профессиональное образование, поступая в высшие учебные заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины иностранный (английский) язык разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального ...

Практическое пособие по иностранному (английскому) языку для студентов 2-3 курса специальности «100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов 2-3 курса специальности «100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и разработано в соответствии с требова...

Практическое пособие по иностранному (английскому) язык для студентов 2-4 курсов специальности 09.02.01 Компьютерные системы

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов 2-4 курса специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и разработано в соответствии с требованиями федерального государственного обр...

Практическое пособие по иностранному (английскому) языку для студентов 2-4 курсов специальности 13.02.11

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов 2-4 курса специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и раз...

Материалы для тестирования по дисциплине Иностранный (английский) язык для учреждений СПО Специальность: 26.02.05Эксплуатация судовых энергетических установок

Данная разработка содержит материалы для тестирования по иностранному( английскому) языку для  студентов 2 курса учреждений СПО, специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс выполнена на основе Примерной рабочей программы, разработанной...

Электронный образовательный ресурс по иностранному (английскому) языку для студентов колледжа первого года обучения

Образовательный ресурс преднезначен студентам, обучающимся в колледже первый год.  Профессионально ориентированные задания на английском языке, формирующие общие компетенции студентов, доступны д...