РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины иностранный (английский) язык разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

2012 г.

     Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения.

Организация-разработчик:  ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж.

Разработчики:    Сатучина И.Н., преподаватель английского языка.

Рекомендована

Заключение    Экспертного    совета    №     __        от «        »        20        г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.        СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный (английский) язык

1.1.        Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация
социального обеспечения
с квалификацией «Юрист».

1.2.        Место      учебной      дисциплины      в      структуре      основной
профессиональной образовательной программы:

ОГСЭ.00. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3.        Цели     и     задачи    учебной     дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на  иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;                            
  • переводить (со словарем) иностранные тексты    профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать  устную и письменную речь,        
  • пополнять словарный запас;      

В   результате  освоения  учебной  дисциплины   обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода  (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4.  Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной  учебной  нагрузки  обучающегося  __174_ часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа;   самостоятельной работы обучающегося  _52_ часа.

Весь теоретический материал изучается на практических занятиях.


2.    СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

в том числе:

практические занятия

115

контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:

прослушивание, чтение и перевод иностранных текстов профессиональной направленности (со словарем)

12

 работа со словарем, составление тематического словаря

10

 выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений

10

составление диалогов и устных сообщений на профессиональные и повседневные темы

10

написание писем и сочинений

10

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2.    Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный (английский) язык 

Наименование разделов и      тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Повседневная сфера общения

122

Тема 1.1.

Мой рабочий день

Содержание учебного материала

0

1

Характеристика дисциплины. Ее место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

1

2

Лексический минимум:

to be asleep, to be awake, to take a bath/ shower, to dry oneself on/ with a towel, to do one’s hair, to brush/ clean one’s clothes/ shoes/ teeth, to make tea/ one’s bed, to  wash up, to sweep, broom, to do ironing, a second/third-year student, to get to a place, to be late for, to have practice in smth., to do some work about the house, to be short of time, on the way home/ to…, to manage to do smth., to do washing, to do sewing, to do cleaning, to do knitting, to do gardening, to do ironing, to do shopping.

2

3

Определенный, неопределенный артикль, отсутствие артикля. Образование множественного числа существительных. Притяжательный падеж существительных.

Образование степеней сравнения прилагательных.

2

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов  о рабочем дне  студента.

2

5

Речевые образцы, используемые при приветствии, знакомстве, прощании; для написания личного письма.

3

Практические занятия

6

1

Совершенствование грамматических навыков по теме.

2

Чтение текста по теме с извлечением полной информации (изучающее чтение).

3

Совершенствование умений устной и письменной речи по теме.

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по пополнению словарного запаса.

Составить тематический словарь.

Пересказать текст.

Написать личное письмо родителям о своем рабочем дне.

Тема 1.2.

Мои друзья

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

to make friends/ enemies, true, trusted, friendly, sociable, understanding, active, companion, a close relationship, to give support, advice, comfort, to have much in common, not to put down, to keep one’s word,  to influence, to be patient with each other, to listen to your problem, whenever you need, favourite hobby, to be fond of,  to be good at doing smth., to share, to enjoy doing smth., honest, hot-tempered, humour, ill-mannered, impudent, industrious, irritable, jealous, just, lazy, lazy-bones, liar, light-minded, loyal, mean, modest, mood, naughty, neat, noble, obedient, obstinate, opinion, persistent, persuasive, polite, to spend much time together.

2

2

Основные глагольные формы. Спряжение глаголов to be, to have в настоящем времени.

Система глагольных времен.

2

3

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов  о дружбе, отношениях между друзьями, чертах характера.

2

4

Речевые образцы для ведения диалога этикетного характера;  для написания личного письма другу (рукописное, электронное).

3

Практические занятия

6

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение отрывка из художественного текста о дружбе с извлечением основной информации (ознакомительное чтение).

4

Совершенствование умений устной и письменной речи по теме.

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Составить диалог этикетного характера по теме.

Подготовить устное сообщение с опорой на план.

Написать личное письмо другу.

Тема 1.3.

Свободное время.

Увлечения

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

activity, leisure, choose, widespread, attract, arts, graphic, collecting, handicrafts, skillfully, painting, relaxation, pleasure, take up,  coin, stamp, autograph, button, oil paint, water colours, needlework, knitting, sewing, crocheting, kit, ceramics, jewellery, metalworking, electronic-related hobbies, enjoy, enjoyable, to amuse oneself, dull and boring, to entertain, to have fun, indoors, outdoors, to kill the time, to have a rest, to restore health, to share, to socialize, table games.

2

2

Указательные, вопросительно-относительные, неопределенные местоимения.

Степени сравнения наречий. Предлог.

2

3

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов  о свободном времени, увлечениях человека.

2

4

Речевые образцы для выражения одобрения / неодобрения; составления диалога по теме.

3

Практические занятия

6

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме.

2

Чтение текста о видах увлечений с извлечением нужной или интересующей информации (поисковое чтение).

3

Совершенствование умений диалогической и монологической речи по теме.

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Составить тематический словарь.

Составить диалог по теме «Мое хобби».

Подготовить устное сообщение с опорой на план.

Тема 1.4.

Праздники и традиции

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

public, custom, tradition, take place, celebrate, decorate, special, social occasion, make a holiday, holiday-maker, have a holiday (vacation), to be on a holiday, spend a holiday, a public holiday, to take a holiday, seaside, countryside, camping, hiking, a holiday, get to know, broaden one’s mind,  card, wreath, cookies, include, church, service, get excited, chimney, turkey, sale, ceremony, the Marble Championship, the Boat Race, the Grand National horse race, wedding,  bride, bouquet, groom, bridesmaid,  the best man, reception, honeymoon, wear, popular with, be considered, proud, to keep up, to crown, folk, Boat Race, Easter Sunday, event, origin, Bonfire Night, firework, Eisteddfod, essential.

2

2

Общие, специальные, альтернативные, разделительные вопросы, вопрос к подлежащему. Отрицательные предложения.

2

3

Речевые образцы для поздравлений, пожеланий; для составления текста поздравительной открытки.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов по теме.

2

Практические занятия

6

1

Совершенствование грамматических навыков по теме.

2

Чтение текстов об основных праздниках и традициях в России и в англоязычных странах с извлечением нужной или интересующей информации (поисковое чтение). 

3

Совершенствование умений устной и письменной речи: Подготовка к празднику. Мой любимый праздник. Поздравительная открытка.

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Подготовить устное сообщение о любимом празднике.

Подписать поздравительную открытку к празднику.

Тема 1.5.

Питание

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

healthy / junk / fast food, shopping, cooking, restaurant, high in calories / fat, lacking in nutrition, hamburger, pizza,  to be bad for health, risk of cancer, eating habits, couch potato lifestyle, to do harm, a  healthy / balanced  diet, fruit, vegetables, cereals, dairy products, poultry, fish, chop, scramble, slice, grate, peel, stir, bake,  boil, roast,  steam, fresh, sell-by date, raw, ripe, rotten, tough, undercooked, unripe, overcooked,  bitter, creamy, greasy, salty, sour, spicy, bite, chew, overcooked, raw, medium, well done, snack, appetizer, dessert, fresh, stale, thick, watery, plain, service, quality of food, price, starter, main course, recipe, traditional dish, ingredients.

2

2

Количественные, порядковые числительные. Причастия настоящего, прошедшего времени. Герундий.

2

3

Речевые образцы для выражения сомнения, предположения, беседы о том, что нравится и не нравится; для написания рецепта блюда.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов  информационного характера с извлечением основной  информации: о здоровой пище, правилах поведения за столом,  рецептах национальных блюд; особенностях  кухни и традиции приема пищи в англоязычных странах и России.

2

Практические занятия

6

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение, перевод текста о здоровом питании с извлечением основной информации, пополнение словарного запаса.

4

Совершенствование умений диалогической и монологической речи по теме «Традиционные семейные блюда», «Покупка продуктов».                    

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Составить тематический словарь.

Составить диалог-обмен информацией  по теме «В кафе/ ресторане».

Написать рецепт любимого блюда.

Тема 1.6.

Мой дом

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

block of flats, cottage, mansion, skyscraper, detached, semi-detached, advantage, disadvantage, well-planed, orchard, back garden, lively,  cosy, tidy, spacious, luxurious, expensive, economical, conveniences, running water, central heating, rubbish chute, toilet, electricity, gas, telephone, lift; refrigerator, gas-stove, vacuum-cleaner, dishwasher, upper-lights, fireplace, kitchen utensils, a house warming party, hospitable, carpet, curtain, furniture, warmth, security, to relax, “home sweet home”, castle.

2

2

Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Оборот there is/are. Условные предложения.

2

3

Речевые образцы для  выражения  предпочтения; для сочинения-описания.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов информационного характера о разных типах жилища  в  России и англоязычных странах, удобствах, бытовых приборах, ведении домашнего хозяйства, уюте в доме.

2

Практические занятия

6

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение, перевод текста по теме с извлечением полной информации.

4

Совершенствование умений устной и письменной  речи по теме.

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Составить тематический словарь.

Составить диалог-расспрос  по теме «Родительский дом».

Написать сочинение по теме «Дом моей мечты».

Тема 1.7.

Путешествие. Транспорт

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

booking-office, travel, journey, sea voyage, trip, tour, cruise, hitch-hiking, deck, aeroplane flight, steamer,  railway, a walking / package tour, a tour by car, travel by air / train / boat / liner, to change from train to boat, to be seasick, single / return ticket,  to travel / go first / second  class, to call at a port, to go ashore, to look inviting, a home lover / home-stay type, luggage, luggage-van, smoker, speed, departure, fellow-passenger, sociable, to see smb. off, to wave farewell to smb., impressive, arrival and departure board, bus, bus driver, bus fare, bus station, conductor, controller, dining car, engine fare box, fare card, handrail/handhold, information, booth luggage, compartment, baggage, meter, passenger, passenger car, platform, porter/redcap, route taxi, schedule/timetable, seat, sleeper, stop, subway station, taxi/cab/taxi cab.

2

2

Страдательный залог группы Simple.

2

3

Речевые образцы: переспрос, уточнение, выражение просьбы; заполнение таможенной декларации.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов  о подготовке к путешествию, путешествии разными видами транспорта, посещении новых мест в англоязычных странах и России.

2

Практические занятия

8

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме.

2

Чтение текста объявлений, рекламных текстов, расписаний поездов, указателей в общественных местах с извлечением необходимой информации, пополнение словарного запаса.

3

Совершенствование умений диалогической и монологической речи по теме «Преимущества и недостатки путешествия разными видами  транспорта».

4

Совершенствование умений письменной речи: заполнение декларации на таможне.

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Составить тематический словарь.

Подготовить развернутое устное сообщение о видах путешествий.

Написать сочинение о впечатлениях  от последнего/наиболее запомнившегося путешествия.

Тема 1.8.

Здоровье.

Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

illness, a cold, a migraine, measles, food poisoning, indigestion, insomnia, sneeze, to be short of breath, to have a nervous breakdown, to have a heart attack, flu, symptom, runny nose,  cough, sore throat / eye / finger, itchy eyes, a red nose, a bad headache, blurred vision, high temperature, a rash,  nausea, a stomach ache, aching joints, take an aspirin, see a doctor, go to the dentist, chemist’s, to follow the doctor’s directions, to feel sick, to be on sick leave, to get sick leave, to check/ sound smb’s heart / lungs, prescription, treat smb. for a disease, to recover from, regular exercise, ambulance, medicine, medical science, operation, (male) patient, sling, (sticking) plaster, side-effect, pulse, X-ray, prescription, sleeping tablet/pill, remedy, cure, tablet, pill, thermometer, surgery.

2

2

Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.

2

3

Речевые образцы для выражения совета, благодарности, ответа на благодарность: you should..., why don’t you…, you ought to…, you’d better…, if I were you, I’d…., для ведения диалога-расспроса.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов  по теме.

2

Практические занятия

6

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение текстов о системе здравоохранения в России и англоязычных странах, вредных привычках и  здоровом образе жизни с извлечением основной информации.

4

Совершенствование умений диалогической и монологической речи по теме «На приеме у врача».

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Составить тематический словарь.

Составить диалог-расспрос  по теме «Визит к врачу».

Подготовить устное сообщение о вредных привычках с опорой на план.

Тема 1.9.

Средства массовой информации и коммуникации

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

radio/ TV broadcasting, a national/ local newspaper, a weekly/ monthly  newspaper/ magazine, a daily, a periodical, quality/ popular press, tabloid, an issue, to come out, to publish, to edit, an editor, to print, to subscribe, a report, to advertise, advertisement, to interview, a commercial, to inform the readers of, information on, to comment on, home / foreign / international / latest  news, to stress, to point out,  to be worth, to entertain, headline, to differ in, website,  e-mail, mobile phone, fax, long-distance / short-distance telephone call,  coin-operated  telephone, toll-free calls, a telephone conversation, telecommunication, to communicate, to connect, WWW sites, on-line, off-line, interaction, the virtual world, to chat, to store information, to post a message, the data, to exchange the data.

2

2

Косвенная речь. Согласование времен.

2

3

Речевые образцы для выражения восторга, удивления,  для вежливого общения по телефону; для написания сочинения с аргументированием.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов о прессе, радио, телевидении, интернете, новостях, рекламе.

2

Практические занятия

8

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение текстов  информационного характера о прессе, телевидении и радио в России и стране изучаемого языка с извлечением полной информации.

4

Совершенствование умений  диалогической и монологической речи по теме «СМИ», «Мобильная связь».

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Составить тематический словарь.

Прочитать со словарем газетные статьи о телевидении, радио, интернете.

Написать сочинение с аргументированием: «Компьютер: за и против».

Тема 1.10.

Спорт

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

match,  competition, to compete, tournament, championship, team, junior / national team,  coach, trainer, amateur, professional, to support, judge, referee, defeat, lose, loser, to win a prize, to draw a game, point, score, indoor/ outdoor/ spectator sports, sport facilities, track, court, ring, swimming pool, sporting gear, net, racket, thick gloves, puck, stick, shuttle, javelin, discus, archery, track and field, athletics, boxing, canoeing, cycling, equestrian sports, fencing, gliding, mountaineering, judo, rowing, shooting, yachting, hammer throwing, hurdle races, pole volt, jogging, motor racing, skateboarding, scooting, surfboarding, windsurfing, to go in for, to set up a record, to break a record.

2

2

Инфинитив. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.

2

3

Речевые образцы для выражения извинения, ответа на извинение; для написания письма-запроса информации.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов информационного характера о наиболее популярных видах спорта в англоязычных странах и России. 

2

Практические занятия

6

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме.

2

Чтение текста по теме с извлечением полной информации.

3

Совершенствование умений устной и письменной речи по теме «Профессиональный и любительский спорт», «Жестокие виды спорта».

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Составить диалог-обмен мнениями о  любимых видах спорта, об участии в спортивных соревнованиях, о спортивной жизни колледжа.

Подготовить устное сообщение об экстремальных видах спорта с опорой на план.

Написать письмо-запрос информации о занятии в фитнесклубе.

Тема 1.11.

Культура

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

exhibition, painting, portrait, to draw, to paint, sculpture, canvas, interval, to applaud, applause, audience, ballet, spectator, to play, to act, comedy, performance, entertaining, rehearsal, sentimental, to look (at), to watch; scene, tragedy, touching, moving, movie, horror film, (magic/conjuring) trick, guitar, jazz band, to play the guitar, to play the violin, to play by ear, to improvise, instrument, clarinet, classical music, concert, opera, orchestra; band, pop music, saxophone, to listen (to), trumpet, flute, choir, literature, poetry, tale, book review, novel; romance, verse(s), poem, backstage, box-office, cloakroom, costume designer, curtain, curtain calls, director, drama, dressing room, foyer, make-up, matinee, rehearsal, row, scenery, stalls, balcony, box, curtain, dress circle, the gallery, lights go up/down, musicians, tune up, pit, to applaud, to rehearse, usher, adventure film, animator, black-and-white film, box office, cartoon, cast, colour film, crime film, documentary film, drive-in-theatre, dubbed film, educational film, feature film.

2

2

Сложносочиненное предложение,  сложноподчиненное предложение. Основные типы придаточных предложений.

2

3

Речевые образцы для выражения совета, рекомендации; диалога-обмена информацией.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов по теме.

2

Практические занятия

6

1

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме.

2

Чтение текста по теме с извлечением необходимой  информации.

3

Совершенствование умений диалогической и монологической речи по теме.

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Составить диалог-обмен информацией  по теме «В кино / в театре».

Подготовить устное сообщение о посещении выставки с опорой на план.

Тема 1.12.

Страны и города

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

to arrive in/at, to make a tour of, place of interest, so that, to get an idea of, avenue, broad, narrow, straight, impress, to make an impression on smb., historic, magnificent, splendid, exciting, to be situated, cross, direction, in the direction of, to be surprised at, to go sightseeing,  sign, attraction, to attract one’s attention, as much as possible, heavy traffic, cosmopolitan city,  Commonwealth of Australia, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the United States of America, Canada, New Zealand, Scotland, Wales, England, London, Washington, New York, Canberra, Belfast, Cardiff, Sydney.

2

2

Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении. Замена недостающих форм некоторых модальных глаголов.

2

3

Речевые образцы для выражения согласия / несогласия; для  написания сочинения.

3

4

Аудирование, чтение, последующее обсуждение текстов информационного характера  об англоязычных странах, России,  столицах и их достопримечательностях.

2

Практические занятия

6

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение текста по теме с извлечением нужной, интересующей информации.

4

Совершенствование умений диалогической и монологической речи по теме: Воображаемая экскурсия по родному городу: ответы на вопросы туристов.  

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Составить тематический словарь.

Составить диалог-обмен мнениями о достопримечательностях столиц Великобритании и России.

Написать сочинение о родном городе.

Раздел 2.  Профессиональная сфера общения.

122

Тема 2.1.

Необходимость закона.

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум: 

descriptive, describe , behave, behaviour/behavior, prescriptive, prescribe, regulation, define, conduct, impose upon/on, enforce, enforcement, codify, enable, punish, carry out, compulsion, obedience, prosecute, order, restitution, owner, obey, penalty, underlie, order, lay  down,  unwritten law, civil law, criminal law, natural law, law of nature, Mosaic laws, law of nations, canon law, to keep within the law, to be equal before the law, question of law, doctor of law, law of self-preservation,  law of probability, the faculty of law, law-book, law-sheep, lawsuit, lawmaker (lawgiver), respect, immoral, governments, legal actions, break the rules, societies, behave, penalty, moral choice, prescriptive laws, instructions, informal rules, experience, conduct,  obedience, compulsion, penalty, to enable, to prosecute, to define, to underlie,   maintenance, responsibility, consideration, variety, marital, infraction, witchcraft, settle, negotiations, kin, accusation, gossip, conformity, legal, substantial, provide, rival, assert, immanent, enact, correspond, summarize, unjust, notion, sovereign, back, threat, set forth, statute,  

profound, influence, influential, Anglophone, argue, be concerned with,  enable, flourish,  framework, disobey, forbid, require, provide, facilities, arrangement, settle, restriction.

2

2

Конструкции с инфинитивом и причастием.

2

3

Речевые клише для предложения помощи, составления ситуативно-ориентированных диалогов по теме.

3

4

Аудирование, чтение, перевод со словарем, последующее обсуждение текстов по теме.

2

Практические занятия

6

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение, перевод профессионального текста по теме с извлечением основной информации.

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Составить тематический словарь.

Составить диалог-обмен информацией: «Law, morality and custom”, “Aims of law”.

Подготовить устное сообщение по теме «What is law?»

Тема 2.2.

Закон и общество.

Содержание учебного материала

0

  1

Лексический минимум:

peculiar, allow, tax, vehicle, concerning, odd, permit, permission, originate, resign, offense, acceptable, curious, prohibit, prohibition, consume, cause, amendment,  to get rid of, burglary, robbery, minor, anxiety, loiter, harassment, impact on, damage, begging, issue, outline, disperse, fireworks, hoax, misuse, possession, supply, harm, imprisonment, fine, life sentence, relax (a law), license, abuse, addictive, require, submit, random test, recruitment, infringement, solvent, speed, cannabis, crack, ecstasy, legitimation of euthanasia, terminally ill patient, suicide act, codification of the norms, be guilty of murder, to release liability, the right of subsistence, alleviate suffering, to try someone’s best, strict, instill, cane, execution, offender, litter, subject   to, tough, mandatory, sentence, vandalize.

2

 2

Речевые образцы для описания, размышления; для написания сочинения-описания.

3

 3

Аудирование, чтение, перевод со словарем, последующее обсуждение текстов профессиональной направленности по теме.

2

Практические занятия

8

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Чтение, перевод со  словарем текста по теме с извлечением основной информации.

3

Совершенствование умений диалогической и монологической речи по теме.

4

Совершенствование умений письменной речи по теме «Law, morality and custom».

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

 Составить тематический словарь.

Перевести (со словарем) текст по теме «Euthanasia».

Написать сочинение на тему «The right to die or the right to live?»

Тема 2.3

Виды законов.

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

establish, consolidate, safeguard, source, consist of,   executive, deal with, responsibility, apply to, punishment, code, taxation, distribution, concern, dispute, binding, tort, commit, wrong, trust, benefit, harm, well-being, codify, correspond, inheritance, legal remedy, case, equity, statute, statutory law , legislature, negotiate, timetable, to be expelled, respond,  research, undertake, skills, staff , value.to obtain justice.

2

2

Сопоставление видовременных форм английского глагола.

2

3

Речевые образцы для убеждения, выяснения/объяснения причин, разъяснения, уточнения.

3

4

Аудирование, чтение, перевод со словарем, последующее обсуждение текстов информативного характера по теме.

2

Практические занятия

8

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение текста с извлечением нужной, интересующей информации.

4

Совершенствование умений  диалогической и монологической речи по теме.

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

 Составить тематический словарь.

Составить диалог по теме.

Пересказать текст по теме с опорой на план.

Тема 2.4.

Профессия юриста.

Содержание учебного материала

0

  1

Лексический минимум: 

bar, legal  studies, skills, enable, enroll, environmental law, pride oneself , adjunct professor, devote, research   (into/on), scholarly, reflection, seek, impart, attainment, to gain training, transaction, Master of Laws, J.D. (Lat. Jurum Doctor),  Doctor of Laws, grasp, investigation, examine, examination, evolve, emphasize, opportunity, current, mooting, negotiate, achieve, assessment, undertake, circumstance, relevance, apply, appropriate,  appreciate, collaboration, respond, draft, applicant, assistant professor, assignment, adjunct professor, attitude, achieve, assessment, attainment, apply, to appreciate, bar, appropriate, academic, class, curriculum, collaboration, cope with, concept, contradiction, devote, current, circumstance, degree in,  draft,  diligent, department, enter, emphasize, entrance exams, enable, enroll, environmental law, examine, to take an exam, full-time student, evolve, graduate,  to sit an exam, part-time student, grasp, undergraduate, to pass an exam, first-year student, impart, instructor, to fail an exam, investigation, relevance, lecturer, to give a pass, legal studies,  reflection,  tutor, to miss classes, learned, seek, record book , to attend classes, scientific, to play truant, scholarly, opportunity, to gain training.

2

 2

Речевые образцы для выражения предостережения, запрета, для вежливого общения в устной монологической и диалогической речи.

3

 3

Чтение, перевод со словарем, последующее обсуждение текстов по теме.

2

Практические занятия

8

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Чтение текста с извлечением полной информации.

3

Совершенствование навыков диалогической и монологической речи по теме.

4

Совершенствование умений письменной речи по теме.

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

 Составить тематический словарь.

Составить диалог-расспрос по теме «Моя будущая профессия».

Пересказать текст о правах ребенка.

Тема 2.5.

Деловая переписка        

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

an application form, a letter of inquiry, a covering letter, a letter of invitation, acceptance, refusal, a resume, a letter of offer, a curriculum vitae(CV), a  thank-you letter, an educational background, a professional experience, an objective, a summary, responsibilities, references, objective, experience, qualifications, personal, interview, dear, yours faithfully, yours sincerely, yours truly, to enclose, to deliver, proposal, to reserve, to order, acknowledgement, confirmation, to place an order, to refuse, to reject, to decline, to substitute.

2

2

Страдательный залог группы  Continuous.

2

3

Структура делового письма, образцы составления и оформления документов, официальных и личных писем.

3

4

Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции.

2

Практические занятия

8

1

Введение и отработка нового лексического материала

2

Написание официальных писем: письмо-запрос, сопроводительное письмо, принятие и отклонение предложений.

3

Написание личных писем: приглашение на обед - принятие / отклонение приглашения,  поздравления, пожелания – ответ.

4

Написание резюме, автобиографии.

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Составить тематический словарь.

Написать резюме для работы за рубежом.

Написать автобиографию для работы за рубежом.

Тема 2.6.

Телефонный этикет

Содержание учебного материала

0

1

Лексический минимум:

area code, hold the line, be on the other line, telephone operator, to make a phone call, put through/connect, leave a message, call smb.  back,  make an appointment with, to make notes, to reach the agreement on the phone, to confirm the main points, to be misunderstood, to sound alert/efficient, postpone/cancel, to cut off/ to disconnect,tone/signal/beep, unavailable, look forward to, confidential, trunk call, suit smb., be convenient, as soon as possible, reply/response, request, occasion, in advance, hesitate, wrong number, bad connection.

2

2

Страдательный залог группы  Perfect.

2

3

Речевые образцы для вежливого общения по телефону в устной монологической и диалогической речи (официальный и неофициальный стиль).

3

4

Аудирование, чтение, перевод со словарем, последующее обсуждение текстов информативного характера, диалогов по теме.

2

Практические занятия

8

1

Введение и отработка нового лексического материала.

2

Совершенствование грамматических навыков по теме.

3

Чтение текста по теме с извлечением нужной, интересующей информации.

4

Совершенствование умений  диалогической и монологической речи по теме «Общение по телефону».

Самостоятельная работа обучающихся                          

3

Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Составить тематический словарь.

Составить диалог-расспрос.

Пересказать диалог «Разговор по телефону доверия».

ИТОГО:

122


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка  и лингафонного кабинета.

Оборудование учебного кабинета иностранного языка:

           Доска стеклянная (3 секции)

Стенка «Задача» (3 секции)

          Рабочее место преподавателя;

Посадочные места по количеству обучающихся;

Учебная, методическая, справочная литература, словари, раздаточный материал, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.)

          комплект учебно-наглядных пособий

          комплект аудиозаписей

          комплект видеозаписей

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением

Магнитола

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Агабекян  И.П., Английский язык/ Агабекян И.П. - Изд. 14-е, Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2009. – 318 с.  
  2. Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для средних специальных учебных заведений / А. С. Восковская, Т. А. Карпова. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2010. – 384 с.
  3. Голубев А. П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б., Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений по группе специальностей «Образование» - 8-е изд., стер. / А. П.Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. – М.: Издательство «Академия», 2009. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Голованев В. В. Английский язык для студентов педагогических специальностей вузов / В. В. Голованев. – М. : ТетраСистемс, 2009. – 224 с.
  2. Алмазова Н.И.,  Васильева  М.А.,  Журавлева Я.Б.,  Шрамко Л.И.  

English for Law Students. 1 year. Part 1.  Английский  язык  для

студентов  юридического   факультета . 1  курс .  Часть 1:  Учебное  пособие.– СПб .:  Изд- во  СПбГУЭФ, 2009.– 139 с.

Васючкова О.И., Крюковская И.В. и др.Учебник английского языка для студентов-юристов.Учебное пособие для студентов юридического факультета:  В 2 ч. Ч.2.– Минск: Белгосуниверситет, 1998. –  212

Нагорная А. В. , Гаврилова А. И. Английский язык для педагогов: комплект с аудиоприложением (Диск МР3) / А. В. Нагорная, А. И. Гаврилова. – М. : Айрис-Пресс, 2007, 272 с.

  1. Соловейчик А. С. Издательский дом Первое Сентября. [Электронный ресурс] / А.С. Соловейчик. - Электрон. текстовые дан. – М. : Издательский дом «Первое сентября», 2010. – Режим доступа: http://1september.ru/, свободный.
  2. Артемьева  О .  А .,  Лицманенко  Т.  Н . UNIFORM POLICE. Полиция   и  порядок:  Учебное  пособие  по  английскому   языку   для  студентов  юридических специальностей .  Тамбов:  Изд- во   Тамб.  гос.  техн .  ун- та , 2002. 184  с.
  3. Английский для всех. [Электронный ресурс] / Abc-english-grammar.com. - Электрон. дан. – Abc-english-grammar.com, 2002-2010. – Режим доступа:  www.abc-english-grammar.com, свободный.
  4. Bilingual. Английский язык детям. [Электронный ресурс] / Английский язык детям! - Электрон. текстовые дан. – М. : Study.ru, 2005-2011. – Режим доступа:  www.bilingual.ru/, свободный.
  5. English for Pedagogical Specialities (Английский язык для педагогических специальностей): Учебное пособие для вузов / под ред. С. Н.Степановой. – М. : Академия, 2008. – 224 с.
  6. English grammar secrets. [Электронный ресурс] / Pearson and Caroline Brown. - Электрон. дан. – Business English Exercises, 1998- 2008. – Режим доступа: http://englishgrammarsecrets.com, свободный.
  7. Native English. [Электронный ресурс] / Изучение английского языка. - Электрон. дан. – М. : Native English, 2003 - 2010. – Режим доступа: http://www.native-english.ru/, свободный.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

общаться (устно и письменно) на  иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;                            

- накопительная оценка письма (деловое, личное) на практическом занятии;

- оценка беседы на  иностранном языке на профессиональные и повседневные темы на зачете /  экзамене;

переводить (со словарем) иностранные тексты    профессиональной направленности;

- письменный / устный перевод текста    профессиональной направленности на практическом занятии / зачете / экзамене;

самостоятельно совершенствовать  устную и письменную речь,

- оценка сочинения на профессиональную тему на практическом занятии;

- оценка беседы на заданную тему на практическом занятии;

самостоятельно  пополнять словарный запас;      

оценка тематического словаря на практическом занятии / зачете;

Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода  (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

экспертная оценка Интернет - тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы  входящей в укрупнённу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 09.02.02. Компьютерные сети (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 09.02.02. Компьютерные сетибазовой подготовки  среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработана на основе  Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта»  базовой под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.08 квалификация: техник

Рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.08 квалификация: техник...