Методический бюллетень, составитель Будаева М.В.
материал

Открытые уроки – одна из важных форм организации методической работы; повышения квалификации педагога. В сборнике приведен анализ открытых занятий преподавателей ПОЧУ У-У ТЭТ в 2020-2021 учебном году.  Определены   структурные элементы урока в соответствии с поставленной  методической  целью, применяемые  педагогические технологии, формы и методы работы, позволяющие решить учебные задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и управление временем в ходе уроков Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим Питер Друкер Выполнила Будаева М.В. преподаватель ПОЧУ ТЭТ

Слайд 2

Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Слайд 3

Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 4

Распределение времени Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО Основные этапы урока Основное время отводится этапу объяснения и закрепления (80% - говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% урока, закрепление 5-10%; большая часть времени направлена на самостоятельную деятельность обучающихся Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по • поиску, обработке информации; • обобщению способов деятельности; • постановке учебной задачи Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий Реши, спиши, сравни, найди, выпиши, выполни. 93% - репродуктивные задания 7% - исследуй (чаще для сильных учащихся) Проанализируй, Докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.

Слайд 5

П амятка при подготовке урока по ФГОС Какие конкретно результаты (ОК, ПК, метапредметные , предметные, личностные) должны освоить обучающиеся? Какой тип/вид урока оптимален для достижения результатов? Какую/какие педтехнологии , методы Вы можете применить для достижения результатов? Формула шести «П» «Планированием предваряют правильные поступки и предотвращают плохие».

Слайд 6

Какие вопросы, информационные блоки необходимо раскрыть, охарактеризовать, прояснить? Каков удельный вес каждого блока, элемента? ( по значимости, времени) Как вы создаете учебную ситуацию для открытия нового знания? Как обучающиеся выйдут на цель урока? (необязательный пункт – цель может быть поставлена преподавателем) Какие формы взаимодействия работают на включение каждого учащегося? Какие задания, вопросы заставляют работать самостоятельно? Как организуете оценочное обсуждение урока?

Слайд 7

Оптимальной формой проектирования современного урока является технологическая карта . Общая плотность - это отношение времени, затраченного в уроке рационально, ко всей продолжительности урока. К рационально затраченному времени относят все те действия, которые помогают решать образовательные и воспитательные задачи Технологическая карта. Общая плотность урока

Слайд 8

Простой - отношение времени, затраченного на нерациональные действия, ко всей продолжительности урока. К нерационально затраченному времени относят время, которое ушло на опоздание и преждевременное окончание урока, непродуманные, безграмотные объяснения учителя, непродуманные и неорганизованные передвижения. Необходимый отдых лучше осуществлять за счет смены форм деятельности. Рекомендуются физкультминутки. Тогда это время будет использоваться рационально. Организационно-вспомогательные действия не относят ни к рационально затраченному времени, но и не относят к простою.

Слайд 9

Выбирая виды учебной деятельности, нужно использовать наиболее экономичные по времени и одновременно эффективные с точки зрения достижения целей урока виды работы «Смена деятельности есть отдых» «Отдыхать до того, как устал» Но: если у учащихся сложился внутренний интерес к делу, если они работают увлечённо, забыв обо всём вокруг, то смена видов деятельности перестаёт быть необходимостью и становится помехой на пути глубокого освоения учебного материала. Разнообразие форм учебной работы

Слайд 10

временной регламент Устанавливайте временной регламент. «Пусть равномерны промежутки, Что разделят наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы». С. Я. Маршак

Слайд 11

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определяют цели своей деятельности и планируют её. В связи с этим изменяется структура и действия учителя и ученика. С точки зрения деятельностного подхода ученик и учитель становятся партнёрами в образовательном процессе. Учитель становится навигатором, тьютором , помощником. учебная ситуация

Слайд 12

№ Тип урока по ФГОС Виды уроков 1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок , экскурсии, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы Типы/виды уроков

Слайд 13

Структура рациональной организации урока математики

Слайд 15

Использование ИКТ Тестовые задания(охват большого объема материала, проверка знаний всей группы, быстрая обратная связь, мотивация для подготовки к уроку) Факторы эффективного использования времени

Слайд 16

Кайрос –древнегреческий бог счастливого мгновения Не упусти момент. Время наиболее благоприятное для определенного хронотипа Кайрос – «благоприятный момент» Неуловимого крылатого Кайроса можно ухватить только за локон. В руках он держит весы, что символизирует справедливость судьбы, посылающей удачу тем, кто это заслужил.

Слайд 17

Ошибки в планировании урока; недостаточно четкая постановка целей Отсутствие приоритета в заданиях и таймера времени Попытка слишком много сделать за урок Слабая дисциплина Недостаточная подготовка к урокам «разговоры» на частные темы на уроках Неумение довести дело до конца Личная неорганизованность Синдром «откладывания на завтра» «поглотители» времени

Слайд 18

Уровни управления временем урока

Слайд 20

Источники Кавалерчик Т.Л. Искусство управления уроком: менеджмент в течение 45 минут // Народное образование. – 2014. - № 8. – С.71-81. Макаров В.М.: Менеджмент. – С-Петербург: 2011. Бараненко С.П. Инновационный менеджмент. – М.: Центрполиграф , 2010.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по истории «Средневековая Русь (9-17вв.)» Преподаватель истории У-У_ ТЭТ Будаева М.В.

Слайд 3

Разминка Кто? Где? Когда? за 1 правильный ответ -2 балла

Слайд 4

1.Кто послужил прообразом былинного Владимира Красное Солнышко? 2.По берегам какой реки в основном селились восточные славяне в древности? 3.Кто написал «Повесть временных лет»? 4.Какой город был долгое время главным соперником Москвы в борьбе за объединение русских земель? 5.Кто первым из правящего класса принял христианство? 6.Где крестился Владимир Святославович? 7.Когда в России появился герб? 8.Кто из русских воинов начал Куликовскую битву? 9. Когда распалось государство Киевская Русь? 10. Где новгородские воины во главе с Александром Ярославичем разбили немецких крестоносцев?

Слайд 5

11. Кто был прозван Тушинским вором? 12.Когда в состав России вошла Бурятия? 13.Кто является соседом Пожарского по памятнику на Красной площади? 14. Когда река Волга стала русской? 15.Где находилась столица Золотой Орды? 16.Кто возглавил русское войско в Куликовской битве? 17.Кто возглавлял русскую православную церковь? Духовный сан? 18.Где начали формировать Второе ополчение во время Смуты? 20.Каково первое имя Чингисхана? 19.Как называли войско князя в Киевской Руси?

Слайд 6

II. У истоков русской государственности (1 задание – 5 баллов; 2 задание – 4 балла)

Слайд 7

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) удел 2) вече 3) посад 4) рядовичи 5 ) волхвы 1) штраф за совершенное преступление 2) часть дани и оброка , отдаваемая церкви 3) доля члена кня­же­ско­го рода 4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани 5) народное собрание 6) точный раз­мер дани 7) торгово-ремесленная часть города 8) народное сказание о подвигах героев 9) земледельцы , заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ 10) языческие жрецы 11) место сбора дани подвластных киевскому князю племен 12) славянская община 2а . Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями.

Слайд 8

«В лето 6655… послал князь […….] к Святославу, и так сказал: "Приди ко мне, брат, в Московь "... И так любезно расцеловались с […….] в день пятницу, на Похвалу Святой Богородице, и возвеселились. Наутро повелел […….] устроить обед силен...» 1) Определите год данного события по современному летосчислению (2 балла) 2) Какой князь пригласил черниговского князя Святослава в Москву (2 балла) 2б. В Ипатьевской летописи говорится:

Слайд 9

1 задание - максимум 3 балла; III. История в словах и выражениях

Слайд 10

« Вот тебе, бабушка,и Юрьев день!»

Слайд 11

« Казанская cиротa »

Слайд 12

Почему в народе опричников часто называли кромешниками

Слайд 13

Во времена правления Ивана Грозного московскую церковь некоторое время возглавлял митрополит Филипп, человек смелый и праведный. Он неоднократно пытался воспротивиться действиям царя и опричников, часто писал царю с просьбами остановиться. Бумаги те царь уничтожал не читая, а вот как он их называл?

Слайд 14

«Москва слезам не верит»

Слайд 15

«После дождичка в четверг»

Слайд 16

V. В Боярской Думе 5 баллов Просмотрите видеоматериал. Ответьте на вопрос - О каком явлении идет речь в отрывке из фильма «Петр Первый» IV. В Боярской Думе 5 баллов

Слайд 17

за каждую исправленную ошибку – 1 балл, максимальное количество -5 баллов VI. Работа над ошибками

Слайд 18

Исправьте ошибки суждения изменения крещение Руси привело к развитию активных контактов с Византией; католические западные страны по-прежнему смотрели на Русь как на дикую варварскую страну серьезную военную опасность для Киевской Руси представляли набеги половцев, а с 11 века – печенегов политическая раздробленность на Руси началась в 13 веке династию московских князей основал Александр Невский Иван Грозный вступил на престол в 17 лет, в 1547 году

Слайд 19

1. Определи на карте исторические объекты 2. Определи недостающие имена правителей За каждый ответ -1 балл, максимальное количество – 5 баллов VII. Конкурс капитанов

Слайд 20

IX. Живые голоса истории задание команде – изобразить, озвучить картину содержание -максимум 3 балла; за артистизм - максимум 3 балла

Слайд 21

1. В.М.Васнецов. Призвание варягов

Слайд 22

2. В.М.Васнецов «Богатыри»

Слайд 23

3. К.Лебедев Князь Святослав и Иоанн Цимисхий

Слайд 24

4 И.Билибин Суд во времена «Русской Правды»

Слайд 25

5. С.В.Иванов Баскаки

Слайд 26

6 . А.Д. Кившенко Иван Третий разрывает ханскую басму

Слайд 27

7. С.В.Иванов Смотр служивых людей

Слайд 28

8. К.Б.Вениг Последние минуты Лжедмитрия I

Слайд 29

9. В.Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 30

10. М. Хмелько Переяславская Рада


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой адрес – Советский Союз! Интеллектуальная игра по истории для студентов 2 курса. Преподаватель Будаева М.В.

Слайд 2

Советский Союз

Слайд 3

Разминка Личность в истории свидетельствуют документы Причины и следствия Языком плаката кино «не расстанусь с комсомолом..» «Таинственный артефакт»

Слайд 4

Круг 1 Разминка за 1 правильный ответ -2 балла

Слайд 5

Круг 2 Установите причинно-следственные связи 1 задание – 3 балла

Слайд 6

1. Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны? массовые выступления населения против политического режима стремление И.В. Сталина подавить возросшее самосознание людей возникновение оппозиционных группировок в партии стремление И.В. Сталина укрепить страну перед угрозой «холодной войны»

Слайд 7

2. Решения ХХ съезда КПСС способствовали: 1) прекращению возвеличиванию роли партийных руководителей 2) усилению идейного единства и сплоченности советского общества 3) раскрепощению сознания советских людей 4) укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере

Слайд 8

3. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина передача функций министерства совнархозам акционирование промышленных предприятий рост объема промышленного производства приватизация мелких предприятий торговли

Слайд 9

4.Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было: прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия установление сотрудничества СССР и НАТО проведение Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Слайд 10

5. Что было одной из причин свертывания политики разрядки в конце 1970-х гг.? ввод войск СССР и других государств-членов ОВД в Чехословакию возведение Берлинской стены ввод советских войск в Афганистан принятие «доктрины Брежнева»

Слайд 11

6.Что из названного относится к причинам начала политики перестройки? 1.замедление темпов экономического роста 2. массовые протестные выступления населения 3. рост диссидентского движения 4. угроза распада СССР

Слайд 12

7. Что из перечисленного относится к последствиям экономической реформы в годы перестройки? 1) решение проблемы дефицита товаров 2) рост ВВП 3) ликвидация дефицита бюджета 4) общее сокращение производства

Слайд 13

8. Что из названного относится к причинам экономического кризиса 1990-х гг.? 1) прекращение внешней помощи 2) контроль государства над экономикой 3) неэффективность частной собственности 4) разрыв экономических связей после распада СССР

Слайд 14

9. Расположите события в хронологическом порядке 1) утверждение в должности Председателя Правительства В. С. Черномырдина 2) назначение на должность Председателя Правительства В. В. Путина 3) заявление Правительства РФ о прекращении выплат по ГКО 4) назначение на должность Председателя Правительства С. В. Кириенко

Слайд 15

Советский плакат - вид изобразительного искусства, лаконичное и броское изображение с кратким текстом, различного формата; это - возбудитель активности масс . за выполнение задания – 3 балла Круг 3

Слайд 16

1.Назовите дату, место проведения фестиваля. Определите значение данного события

Слайд 17

2. Назовите особенности советской избирательной системы

Слайд 18

3. Назовите документ, определявший статус КПСС в советском обществе (год принятия, статья, содержание)

Слайд 19

4.О каких преимуществах социализма утверждали советские плакаты? Насколько они соответствовали истине?

Слайд 20

5.«Вместе мы непобедимы!» Плакат 1980 г. Деятельность какого объединения отражает плакат? (год, задачи, какие страны входили)

Слайд 21

6. Какое событие отражает данный плакат? К какому периоду в истории международных отношений оно относится?

Слайд 23

Личность в истории Кто они? Определи имена исторических деятелей Капитаны – 5 баллов Команда – 5 баллов Круг 4

Слайд 24

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 25

1 2 7 8

Слайд 26

Работаем с документами за каждый правильный ответ - 3 балла Круг 5

Слайд 27

1. Прочтите отрывок из статьи современного историка и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь: «Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, он хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

Слайд 28

2. Прочтите отрывок из письма советского лидера и укажите его фамилию: «Уважаемый г-н Президент, Получил ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности… Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на Кубу и будут удерживать от подобных действий других, если вы отзовете свой флот, - это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии…»

Слайд 29

3. Прочтите отрывок из книги М.С. Горбачева «Жизнь и реформы» и напишите фамилию главы правительства, под руководством которого проводилась описываемая реформа: «Предприятия во второй половине 60-х гг. … реформа была для своего времени достаточно смелой, прежде всего в плане расширения самостоятельности предприятий и товарно-денежных отношений между ними. Хорошо помню, какое оживление она вызвала в обществе, какие породила надежды, оказав положительное влияние на развитие экономики в восьмой пятилетке, пожалуй, наиболее успешной в послевоенные годы».

Слайд 30

4. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, когда происходили описываемые события: «По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».

Слайд 31

5. Прочтите отрывок из работы современного экономиста и укажите явление в российской экономике 1990-х гг., о котором идёт речь. «Уплаченные будущими олигархами за собственность суммы были настолько малы, что они фактически ничуть не пополнили федеральный бюджет. Происходило это потому, что передел общенародной собственности осуществлялся в спешке и без оценки её реальной стоимости».

Слайд 32

6. Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите год, когда произошли описанные события. «Российский президент первым нанёс удар. В выступлении по телевидению 21 сентября он объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и Верховного Совета... Верховный Совет решительно отказался подчиняться указу президента, идентифицировав его как государственный переворот. Действуя энергично, он в ночь с 21 на 22 сентября привёл к присяге в качестве президента Российской Федерации вице-президента А. Руцкого».

Слайд 33

7. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР и укажите, о создании какой организации идет речь: «Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать ______________ из представителей стран-участников совещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьем, продовольствием, машинами, оборудованием и т.п.».

Слайд 34

8. Прочтите отрывок из материалов заседания в Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) и укажите, в какой период происходило это заседание: «На заседании было установлено, что в работе некоторых советских историков были допущены серьезные ошибки космополитического характера. Историческая наука является одним из участков идеологического фронта, на котором кучка безродных космополитов пыталась вести свою вредную работу, распространяя антипатриотические взгляды при освещении вопросов истории нашей Родины и других стран » .

Слайд 35

9. Прочтите отрывок из книги историка А. В. Шубина и укажите год, о котором идёт речь: «...схватка за власть в Кремле вступила в решающую фазу. Исход этой борьбы по-прежнему зависел от медицинских факторов. Результат противостояния «местнического» и «ведомственного» кланов и, следовательно, тактика реформ зависели от того, кто из претендентов на трон окажется сильнее к моменту смерти Черненко».

Слайд 36

«…из всех искусств для нас важнейшим является кино» В.И.Ленин Задание -2 балла Круг 6

Слайд 37

1

Слайд 38

2

Слайд 39

5

Слайд 40

3

Слайд 41

6

Слайд 42

8

Слайд 43

7

Слайд 44

12

Слайд 45

4

Слайд 46

12

Слайд 47

10

Слайд 48

11

Слайд 49

Круг 7 «Таинственный артефакт» За пр авильный ответ - 5 баллов

Слайд 50

Домашнее задание – исполнить комсомольскую песню максимальное количество баллов – 5; Круг 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Фрагменты уроков (из методического бюллетеня ГАПОУ КГПТ, май 2014г.)

Фрагменты перспективно-тематического планирования уроков МДК 01.02.Технология монтажа и технического обслуживания горного электрооборудования и уроков МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и...

учебно-методический материал преподавателя Будаевой М.В.

Рабочая программа по УД Основы философии. Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта(далее – ФГОС) СПО  по специальности 38.02.07 Банковское дело, Пример...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...

статья Медянниковой Е. - студентки ТЭТ, руководитель Будаева М.В.

Статья студентки ТЭТ Медянниковой Елизаветы "Фронтовики -поколение победителей" опубликована в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции "XXI век  - век п...