ФОС по ОУП.02 Литература
учебно-методический материал

Марина Сергеевна Смирнова

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«Литература»

 

ОУП. 02 ЛИТЕРАТУРА

 

 

                                     подготовки квалифицированных рабочих,  служащих

                                     23.01.06  Машинист дорожных и строительных машин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_lit.mash_.docx115.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«Литература»

ОУП. 02 ЛИТЕРАТУРА

                                     подготовки квалифицированных рабочих,  служащих

                                     23.01.06  Машинист дорожных и строительных машин

                                                                                                                             Составитель:

                                                                               Смирнова М.С.

                                                                                                        преподаватель русского языка

                                                                            и литературы

Оха

Объём и формы КИМ по видам контроля

   

подготовки квалифицированных рабочих,  служащих

   23.01.06  Машинист дорожных и строительных машин

Виды контроля

Формы контроля

Формы КИМ и их количество

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Всего

Текущий

контроль

Самостоятельная  работа

2

1

1

4

Тестирование

1

2

1

4

Сочинение

1

1

1

1

4

Эссе

3

1

4

Реферат

1

1

Промежуточный контроль

К.р. №

№ 1

1

Итоговый контроль

Д.з. (+)

+

1

Примечание: Наименование формы контроля и их количества взято из рабочей программы учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ

комплектов контрольно-измерительных материалов:

1.         Контрольные работы:

       

  • Контрольная работа № 1  по теме  2.  «Русская  литература второй половины 19 века»

2.         Материалы дифференцированного зачёта

3.         Критерии оценки реферата. Темы рефератов

4.         Критерии оценки сочинения. Темы сочинений

5.         Критерии оценки эссе. Темы эссе

6.         Критерии оценки индивидуального проекта. Темы индивидуальных проектов

7.         Критерии оценки тестирования. Тесты

8.         Критерии оценки самостоятельной работы. Тексты самостоятельных работ

9.         Критерии оценки устных ответов обучающихся

10.         Критерии оценки индивидуальных самостоятельных заданий обучающихся

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по учебной дисциплине

«Литература»

ОУП. 02 ЛИТЕРАТУР

Оха

Контрольная работа № 1

Цель: Диагностика и оценка результатов обучения при изучении учебной дисциплины

           «Литература»

Форма контроля:  письменная

Метод проверки: тестирование

Время выполнения – в зависимости от количества обучающихся в группе

 

Разделы учебной дисциплины, выносимые на контрольную работу:

  • раздел № 2 «Русская литература второй половины 19 века»

Вопросы к зачёту

      Знать основные этапы биографии  писателей и произведения, изученные на уроках 1. А.Н. Островский «Гроза»

2. И.А. Гончаров «Обломов»

3. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

4. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

5. М.Е. Салтыков – Щедрин Сказки

6. Л.Н.Толстой «Война и мир»

7.  А.П. Чехов «Ионыч», «Вишнёвый сад»

Инструкция по выполнению:

     Обучающиеся  вытягивают билет, в который входит 23 вопроса. (В кабинете находятся только три человека, выполнив работу, обучающийся выходит, заходит следующий)

Критерии оценки:

«5» -  0 – 1 ошибка

«4» -  2 –  4 ошибки

«3» - выполнено правильно 50 % задания

«2» - выполнено правильно менее 50 % задания

1 вариант

1. А.Н. Островский раскрывает социально – типические и индивидуальные свойства

    персонажей определённой общественной среды, какой именно:

                          а) помещичье – дворянской;       б) купеческой;            в) аристократической;

 2. Кому из героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» принадлежат следующие слова:

    «Такая  ли я  была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!».

                          а) Кабаниха;                                     б) Катерина;                в) Феклуша.

                    3. Какому герою пьесы «Гроза»  соответствует данная характеристика: «Кто ж …. угодит,

                        коли    у …. вся жизнь основана на ругательстве?  А уж пуще всего из – за денег;   ни

                       одного  расчёта без брани не обходится… А беда, коли по утру… кто – нибудь

                       рассердит! Целый  день ко всем придирается».

                             а) Дикой;                                             б) Кабаниха.

                   4. Статью «Тёмное царство» написал:

                            а) Н.Г.Чернышевский;                      б) В.Г.Белинский;               в) Н.А.Добролюбов.

 

                   5. Основой конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является:

                           а) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым;

                           б) конфликт, возникший между Е.В.Базаровым и Н.П.Кирсановым;

                           в) борьба буржуазно – дворянского либерализма и революционных демократов;

             

                  6. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствует данная характеристика:

                      Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь

                      которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.

                            а) Евгений Базаров;                          б) Павел Петрович;              в) Николай Петрович.

                  7. Чем Базаров был особенно далёк автору романа «Отцы и дети»:

                            а) непониманием роли народа в освободительном движении;

                            б) нигилистическим отношением к культурному наследию России;

                            в) преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении;

             

                   8. Какому герою романа «Отцы и дети» соответствует портретное описание: «Длинное и

    худое лицо, с широким лбом, кверху плоским книзу заострённым носом, большими  

    зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось

    неловкой улыбкой и  выражало самоуверенность и ум».

                             а) Павел Петрович;                              б) Евгений Базаров;  

                             в) Николай Петрович;                           г) Аркадий Кирсанов.

                   9. Критическую статью «Базаров» написал:

                            а) В.Г.Белинский;                б) А.И.Герцен;             в) Д.И.Писарев.

                 10. Определите, к какому мотиву лирики относятся приведённые стихотворения

                       Н.А.Некрасова: «В дороге», «Родина», «В неведомой глуши, в деревне полудикой»:

                            а) крестьянская тема;       б) тема Родины;     в) любовная лирика;

               

                 11. Можно ли Некрасова назвать реальным деятелем революционно –

                     демократического  движения:

                          а) да;             б) нет.

                  12. Кого Н.А.Некрасов считает счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:

                            а) царя;               б) Гришу Добросклонова;              в) попа;

                13. Из какой сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина приведён отрывок:

« В некотором царстве, в некотором государстве жил – был …, жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот …. Глупый, читал газету «Весть и тело имел мягкое, белое, рассыпчатое».

                          а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»;

                          б) «Дикий помещик»;          в) «Премудрый пескарь».

              14. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи- процентщицы

                     ради:

                         а) денег;        б) оправдания своей теории;      в) близких ему людей: матери и сестры;

               15. Определите по данной характеристике героя романа Достоевского «Преступление и

                     наказание»: Носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный

                     наполеонизм.

                         а) Лужин;          б) Свидригайлов;       в) Раскольников.

                 16. Описание чьей комнаты приведено ниже. (Роман Достоевского «Преступление и

                      наказание».)  «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый

                      жалкий вид своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоям

                      до того низкая, что чуть – чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё

                      казалось,  что вот – вот стукнешься головой о потолок».

                            а) Сони Мармеладовой;        б) Лужина;       в) Разумихина;         г) Раскольникова.

             

                  17. Какую часть в романе «Преступление и наказание» занимает подготовка

                       «преступления»  Раскольникова:

                           а) одну часть;               б) пять частей.

                  18. Кому из героев романа «Преступление и наказание» принадлежат слова, ярко

                       выражающие позицию Ф.М.Достоевского: «И кто меня тут судьёй поставил, кому

                       жить, кому не жить?»

                            а) Софье Семёновне;               б) Катерине Ивановне;              в) Авдотье Романовне.

                19. Годы жизни Л.Н.Толстого:

                           а) 1905 – 1964;      б) 1828 – 1910;        в) 1802 – 1836;         г) 1798 – 1864.

                20. Какому герою романа Л.Н.Толстого принадлежит следующая портретная

                    характеристика: Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с

                   огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее

                   умел из него выйти….»

                             а) князь Андрей;          б) Пьер.

                 21. Что такое счастье? Герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир» понимают его по –

                       своему. Определите, кому принадлежит следующее высказывание:

                      «Ему пришло в голову, что ему именно предназначено вывести русскую армию из

                       этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет из рядов неизвестных

                      офицеров и   откроет ему первый путь к славе».

                               а) Пьер Безухов;         б) Андрей Болконский.

 

           

                  22. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова:

                                а) «Стрекоза»;      б) «Современник»;        в) «Отечественные записки»

 

                 23. Темой пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» является:

                                а) судьба Раневской и Гаева    

                                б) судьба России, её будущее

                                в) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

                                    Вариант 2.

               1. Яркими представителями «тёмного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза» являются

                    (найдите лишнее):

                          а) Тихон;      б) Дикой;        в) Кабаниха;       г) Кулигин.

               2. Кого в драме А.Н.Островского «Гроза» Н.А.Добролюбов назвал «луч света в тёмном

                   царстве»:

                          а) Варвару;         б) Катерину;         в) Тихона;         г) Кулигина

               

                3. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите

                   соответствие речи действующему лицу пьесы А.Н.Островского «Гроза»: «Не слыхала,

                    мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый,

                    тогда   не так разговаривала»

                          а) Кабаниха;         б) Катерина;         в) Феклуша.

               4. Кому из героинь  пьесы А.Н.Островского «Гроза» принадлежат слова, ярко её

                   характеризующие:  «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне

                   иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы

                  разбежалась. Подняла руки и полетела».

                          а) Варвара;        б) Катерина;          в) Глаша;         г) Феклуша.

               5. Кому И.С.Тургенев посвятил роман «Отцы и дети»:

                          а) А.И.Герцену;        б) В.Г.Белинскому;         в) Н.А.Некрасову;

             

                6. Споры героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов,

                   волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

                          а) об отношении к дворянскому культурному наследию;            

                          б) об искусстве, науке;

                          в) о системе поведения человека, о нравственных принципах;  

                           г) о положении рабочего класса.

               7. Кому из героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» соответствует данная

                   характеристика:  Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими

                   авторитетами,  нигилист.

                          а) Евгений Базаров;              б) Аркадий Кирсанов;    

                          в) Павел Петрович;                г) Николай Петрович.

                8. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании им своей    

                    личности:

                          а) любовь к Одинцовой;                     б) разрыв с Аркадием;    

                          в) спор с П.П.Кирсановым;                 г) посещение родителей.

                 9. Какому герою романа И.С.Тургенева соответствует данное портретное описание:

«На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом. Являло следы красоты замечательной»

                      а) Павел Петрович;                б) Евгений Базаров;      

                      в) Николай Петрович;            г) Аркадий Кирсанов.

               10. Определите, к какому мотиву лирики поэта относятся приведённые стихотворения

                    Н.А.Некрасова: «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда»

                      а) крестьянская тема;        

                      б) гражданская лирика;      

                      в) любовная лирика.

               11. Кому адресованы эти строки Н.А.Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:

         Ему судьба готовила

                           Путь славный, имя громкое

                           Народного заступника,

                           Чахотку и Сибирь.

                       а) Ермил Гирин;                              б) Гриша Добросклонов;      

                       в) Яким Нагой;                                  г) дед Савелий.

               12. Из какой сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина приведён отрывок: « И вдруг он исчез. Что

                     тут случилось! – Щука ли его заглотала, рак ли клешнёй перешиб или сам своей смерть

                     умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер….»

                         а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»;

                         б) «Дикий помещик»;          

                         в) « Премудрый пескарь».

               13. Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым, героем романа

                      Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»:

                        а) Лужина;        б) Свидригайлова;         в) Сони;        г) Разумихина.

               14. Определите, кому из героев романа «Преступление и наказание» принадлежит

                      высказывание: «Это человек – то вошь!»

                       а) Свидригайлову;      б) Лужину;         в) Соне.

     

                15. Что несёт миру теория, созданная Раскольниковым:

                      а) индивидуализм и преступную философию вседозволенности;

                      б) освобождение от материальной зависимости;

                      в) освобождение от социального давления общества;

                       г) разрешение социальных противоречий общества.

               16. Какое событие в романе «Преступление и наказание» является кульминационным:

                      а) смерть Мармеладова;                                        

                      б) сон Раскольникова;

                       в) исповедь, признание Раскольникова Соне;    

                       г) уголовное преступление Раскольникова.

               17. Определите, портрет какой героини романа «Преступление и наказание» приводится  

                      ниже «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с

                      замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и  

                         простодушное, что невольно привлекало к ней»

                              а) Дуня Раскольникова;       б) девушка на мосту;        в) Соня Мармеладова.

                 18. Л.Н.Толстой так определил жанр своего произведения: «Без ложной скромности, это

                        – как «Илиада». Этот жанр:

                             а) поэма;           б) рассказ;           в) эпопея;            г) повесть.

                 19. Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития героя романа

                       Л.Н.Толстого «Война и мир»:

                              а) Пьера Безухова;          б) Анатоля Курагина;         в) Бориса Друбецкого.

                 20. Кому принадлежит следующая портретная характеристика в романе Л.Н.Толстого

                       «Война и мир»: « Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с

                         определёнными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом».

                              а) князь Андрей;                б) Пьер.

                21. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая

                       имела огромное значение в судьбе героя романа Л.Н.Толстого «Война и мир»:

     «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему

     столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь

     между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему

      облаками».

                               а) Аустерлицкое сражение;        

                               б) Шенграбенское сражение;    

                               в) Бородинское сражение;

             

                22. Имел ли А.П.Чехов приверженность к каким – либо политическим течениям и

                         группировкам

                              а) да.                б) нет.

                23. Основная тема рассказа А.П.Чехова «Ионыч»:

                              а) обобщающая картина деспотизма в России;    

                              б) осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской

                                интеллигенции;

                                  в) величие человеческого труда, общественная ценность человека.

Ответы

Вариант № 1.

1 – а;   2 – б;  3 – а;  4 – в;  5 – в;  6 – б;  7 – б;  8 – б;  9 – в;  10 – б;  11 – а;  12 – б;  13 – б;

14 – б;  15 – в;  16 – г;   17 – а;  18 – а;  19 – б;  20 – б;  21 – б;   22 – а;   23 – б.

Вариант № 2.

1 – г;  2 – б;  3 – а;  4 – б;  5 – б;  6 – г;  7 – а;  8 – а;  9 – а;  10 – в;  11 – б;  12 – в;   13 – в;  

14 – в;  15 – а;  16 – в;  17 – в;  18 – в;  19 – а;  20 – а;  21 – а;  22 – б;  23 – б.

МАТЕРИАЛЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

учебной дисциплины

 «Литература»

ОУП. 02 ЛИТЕРАТУРА

_______________________________________

г. Оха

Пояснительная записка

Дифференцированный зачёт

Цель: Диагностика и оценка результатов обучения при изучении учебной дисциплины

           «Литература»

Форма зачёта:  письменная

Метод проверки: тестирование

Время выполнения – в зависимости от количества обучающихся в группе

 

Разделы учебной дисциплины, выносимые на зачёт:

  • раздел № 4 «Русская литература на рубеже 19 – 20 веков»
  • раздел № 5 «Литература начала 20 века»
  • раздел № 6 «Литература 30-х начала – начала 40-х годов 20 века»
  • раздел № 7 «Литература периода Великой Отечественной войны и первых

послевоенных лет»

  • раздел № 8 «Литература 50-х – 80-х годов 20 века»

Вопросы к зачёту

      Знать основные этапы биографии поэтов и писателей и произведения, изученные на уроках :

1. И.А.Бунин  «Тёмные аллеи», «Окаянные дни»

2. М.Горький «Старуха Изергиль», «На дне»

3. М.И.  Цветаева, А.А. Блок, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, А.А. Ахматова.

    Литературные течения начала века» символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм.

4. А.П. Платонов «Песчаная учительница»

5. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

6. М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»

7. А.Т.Твардовский «Василий Тёркин»

    Теория литературы  

1. Композиция произведения

2. Эпилог

3. Диалог, монолог

4. Выразительные средства языка

Инструкция по выполнению:

     Обучающиеся  вытягивают билет, в который входит 20 вопросов. (В кабинете находятся только три человека, выполнив работу, обучающийся выходит, заходит следующий)

Критерии оценки:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 3 ошибки

«3» - выполнено правильно 50 % задания

«2» - выполнено правильно менее 50 % задания

Вариант № 1

1.Эпилог – это:

  А) Относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

   Б) Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое – либо событие.

    В) Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

2. К какому мотиву творчества А.А.Блока можно отнести приведённый отрывок:

    «Но к цели движется поэт,

     Стремится, истиной влекомый,

     И вдруг провидит новый свет
    За далью, прежде незнакомой».

   

     А) тема поэта и поэзии;

     Б) интимная лирика;

     В) тема Родины

3. В произведении М.А.Булгакова два романа: один пишет сам автор, кто пишет второй роман:

     А) Воланд;

     Б) Иван Бездомный;

     В) Мастер

4. К какому литературному направлению были близки названные писатели и поэты: Д.Мережковский, К.Бальмонт, З.Гиппиус,  В.Брюсов, А.Блок:

     А) акмеизм;

     Б) футуризм;

     В) символизм

5. Укажите термин, которым в литературе называется художественный приём, позволяющий автору создать образ одушевлённой природы:

     А) гипербола;

     Б) эпитет;

     В) олицетворение

6. Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М.Цветаева:

      А)  А.С.Пушкину;

      Б)  А.А.Блоку;

      В) А.А.Ахматовой

7.  Немецкий комендант в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» предлагает герою выпить за победу немецкого оружия. За какой город в это время идёт сражение:

      А) Сталинград;

      Б) Ленинград;

      В) Москва

8. О назначении поэта и поэзии В.Маяковский сказал:

     А) в стихотворении «Прозаседавшиеся»;

     Б) во вступление к поэме «Во весь голос»;

     В) в стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

9. Гражданская война изображена М.А.Шолоховым в романе «Тихий Дон», чтобы показать:

     А) трагедию народа;

     Б) героизм белых;

     В) героизм Красной Армии

10. Лирическое «Я» есенинских стихотворений – это сам поэт:

       А) да;

       Б) нет

11. О каком своём произведении позднего периода И.А.Бунин говорил: «Я тридцать восемь раз (таково количество рассказов в книге) писал об одном и том же»:

       А) «Тёмные аллеи»;

       Б) «Жизнь Арсеньева»;

       В) «Антоновские яблоки»

12. М.А.Шолохов получил Нобелевскую премию за произведение:

       А) «Тихий Дон»;

       Б) «Поднятая целина»;

       В) «Судьба человека»

13. Какая сцена пьесы М.Горького «На дне» является завязкой конфликта:

       А) смерть Анны;

       Б) убийство хозяина ночлежки;

       В) приход Луки в ночлежку

14. Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» для М.Цветаевой послужила:

       А) любовь к мужу Сергею Эфрону;

       Б) приверженность идеалам Белой Армии;

       В) любовь к природе

15. Кому из героев рассказа А.П.Платонова «Песчаная учительница» принадлежат слова: «Постараюсь приехать к вам через пятьдесят лет старушкой …  Приеду не по песку а по лесной дороге. Будьте здоровы – дожидайтесь!»

       А) М.Н.Нарышкиной;

       Б) ученице из школы;

       В) местной жительнице

16. Какую тему раскрывает С.Есенин с помощью образа собаки, её щенят в стихотворении «Песнь о собаке»:

       А) тему природы;

       Б) тему любви ко всему живому и милосердия;

       В) тему Родины

17. Жанр произведения М.А.Шолохова «Тихий Дон»:

      А) роман;

      Б) исторический роман;

      В) роман – эпопея

18. В области какой науки стал профессором герой романа М.А.Булгакова «Мастер и

      Маргарита» Иван Бездомный:

      А) истории;

      Б) литературы;

      В) психологии

19. Какому персонажу пьесы М.Горького «На дне» принадлежит фраза: «Ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все – прыгают»:

      А) Барону;

      Б) Луке;

      В) актёру

20. В каком году М.А.Шолохов написал последнюю книгу романа «Тихий Дон»:

      А) 1946;

      Б) 1928;

      В) 1940

Вариант № 2

 1.По описанию внешности определите героя романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Человек лет 27, был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной, под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью»:

      А) Иешуа  Га – Ноцри;

      Б) Иван Бездомный;

      В) Левий Матвей

2. Анна Ахматова – это псевдоним. Какова фамилия поэта:

      А) Анна Суворова;

      Б) Анна Горенко;

      В) Анна Гумилёва

3. Кому посвящён поэтический цикл А.А.Блока «Стихи о прекрасной Даме»:

      А) Л.А.Дельмас;

      Б) Л.Д.Менделеевой

      В) Н.Н.Волоховой

4. Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В.Маяковского:

     А) «Прозаседавшиеся»;

     Б) «Левый марш»;

     В) «Юбилейное»

5. Какой русский писатель стал лауреатом Нобелевской премии:

     А) М.Горький;

     Б) А.П.Платонов;

     В) М.А.Шолохов

6. Лирическая героиня А.А.Ахматовой:

     А) женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы:

     Б) женщина, окружённая бытом;

     В) женщина – революционер

7. Какой временной период охватывает роман М.А.Шолохова «Тихий Дон»:

      А) 1922 – 1932;

      Б) 1892 – 1912;

      В) 1912 – 1922

8. Какому герою принадлежат слова: « …. Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрёт. А я дурную правду искал. Душой болел, туда – сюда качался».

      А) Григорий Мелехов;

      Б) Петро Мелехов;

      В) Михаил Кошевой

9. Каково авторское определение жанра произведения «Василий Тёркин»:

      А) книга про бойца;

      Б) рассказ про бойца;

       В) поэма про бойца

10. Какому герою пьесы М.Горького «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо»:

      А) Актёру;

      Б) Луке;

      В) Сатину

11. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создаёт описание берёзы:    «Белая берёза

                                                         Под моим окном

                                                         Принакрылась снегом,

                                                         Точно серебром.

    А) эпитет;

    Б) олицетворение;

    В) метафорическое сравнение

12. Причины, заставившие И.А.Бунина покинуть Родину, отражены в опубликованном в эмиграции дневнике под заголовком:

     А) «Господин из Сан – Франциско»;

     Б) «Окаянные дни»;

     В) «Деревня»

13. М.Цветаева оказалась в эмиграции:

     А) в связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию:

     Б) по политическим соображениям:

     В) по другим причинам

14. Кто из пьесы М.Горького до ночлежки был телеграфистом:

      А) Сатин;

      Б) Пепел;

      В) Клещ

15. Что станет наградой от немца – коменданта лагеря за смелость для героя из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»:

     А) хлеб и сало;

     Б) жизнь;

     В) перевёл на другую работу

16. К какому литературному течению принадлежала А.А.Ахматова:

      А) футуризму;

      Б) акмеизму;

      В) имажинизму

17. Каким термином называется разговор, происходящий между двумя персонажами:

      А) рассказ;

      Б) монолог;

      В) диалог

18. В области какой науки стал профессором герой романа М.А.Булгакова  «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный:

       А) истории;

       Б) психологии;

       В) литературы

19. Для какого произведения М.Горького не характерна композиция рассказ в рассказе:

        А) «Макар Чудра»;

        Б) «Старуха Изергиль»

        В) «На дне»

20. Гражданская война изображена в романе М.А.Шолохова, чтобы показать:

        А) трагедию народа;

        Б) героизм белых;

        В) героизм Красной Армии

 

Ответы

Вариант № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

в

в

в

б

а

б

а

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

а

в

а

а

б

в

а

б

в

Вариант № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

б

б

в

а

в

а

а

В

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

б

а

а

б

б

в

а

в

а

Критерии оценки реферата

          Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:

  • новизна текста;
  • обоснованность выбора источника;
  •  степень раскрытия сущности вопроса;
  •  соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:

  • актуальность темы исследования;
  • новизна  и  самостоятельность  в  постановке  проблемы,
  • формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых

              связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

  • умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;
  • заявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;
  • стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

  •  соответствие плана теме реферата;
  • соответствие содержания теме и плану реферата;
  • полнота и глубина знаний по теме;
  • обоснованность способов и методов работы с материалом;
  • умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

  • оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации

              последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

  • насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу,

список литературы;

  • оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической,

пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

  • соблюдение требований к объѐму реферата.

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата:

  • обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность,
  • сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы,
  • тема раскрыта полностью,
  • выдержан объѐм, соблюдены требования к внешнему оформлению,
  •  даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

 Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом

                      допущены недочѐты:

  • имеются неточности в изложении материала;  
  • отсутствует логическая  последовательность в суждениях;
  • не выдержан объѐм реферата;
  •  имеются упущения в оформлении;
  • на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию:

  • тема освещена лишь частично;
  • допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на

              дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное

                непонимание проблемы.

Оценка 1 – реферат студентом не представлен.

Темы рефератов

1.Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

2. «Я хотел Наполеоном сделаться …» (проблема наполеонизма в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

3. «Я себя убил, а не старушонку» (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

4. Раскольников и его «двойники» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

5. Семья Мармеладовых в судьбе Раскольникова (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

6. «…Когда уже некуда больше идти» (Тупиковые ситуации в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

7. Пейзажи в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

8. Раскольников и Соня (ПО роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

9. Какие события, изображённые в романе , сильнее всего влияют на решение Раскольника проверить свою теорию? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

10. Мировое значение Ф.М.Достоевского

Критерии оценки эссе

Оценка «5»

  • во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, выполнена задача заинтересовать читателя;
  •  прослеживается четкое деление текста на введение, основную часть и заключение;
  • в основной части логично, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;
  • заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части;
  • правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи;
  • для выражения своих мыслей не пользуется упрощѐнно- примитивным языком;
  • демонстрирует полное понимание проблемы.

Оценка «4»

  • во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме эссе;
  • в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично (убедительно) и последовательно;
  • выводы не полностью соответствуют содержанию основной части;
  • недостаточно или, наоборот, избыточно используются средства связи;
  • язык работы в целом не соответствует уровню студенческой работы.

Оценка «3»

  •  во введение тезис отсутствует или не соответствует теме эссе;
  •  в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы;
  • выводы не вытекают из основной части;
  • средства связи не обеспечивают связность изложения;
  • отсутствует деление текста на введение, основную часть и заключение;
  • язык работы можно оценить как «примитивный».

Оценка «2»

  •  работа написана не по теме;
  • в работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника.

Темы эссе

1. Л.Н. Толстой «Война и мир»

  • Как вы думаете, что в толстовском изображении народа – воина сохраняет своё немеркнущее значение.
  • Какое содержание вкладывает Л.Н. Толстой в слова «быть вполне хорошим»? Сохраняют ли эти слова прежний смысл для вас? Или теперь воспринимаются

по – другому?

2. А.П. Чехов. Рассказы.

  • Как вы понимаете слова А.П. Чехова «Берегите в себе человека»?

3. И.А. Бунин  «Тёмные аллеи», А.И. Куприн «Олеся»

  • «Разве бывает несчастная любовь»

 4. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

  • Легко ли быть добрым?

5. Человек в его отношениях с природой.

Критерии оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня:

Критерии

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Сформированность предметных знаний и способов действий

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.

Сформированность регулятивных действий

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена аудитории; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Сформированность коммуникативных действий

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

Выставление отметки за выполнение и защиту проекта:

Максимальный балл – 8  (максимальная оценка по каждому критерию не превышает 2 баллов).

Достижение базового уровня:

  • оценка «удовлетворительно»  соответствует получению 4 баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев).

Достижение повышенного уровня:

  • оценка «хорошо» соответствует получению 5-6 баллов;
  • оценка «отлично» соответствует получению 7-8 баллов.

         При определении уровня выполнения проекта (базовый, повышенный) учитывается наличие и качество обязательных элементов проекта: продукт, пояснительная записка, презентация, список использованных источников, отзыв руководителя.

 Темы проектов

1. А.Н. Островский «Гроза»

  • Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»
  • Тихон и Борис, их отношение к Катерине (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
  • Любовь Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

2. И.А. Гончаров «Обломов»

  • Обломов и Штольц в романе И.А.Гончарова «Обломов»
  • Роль художественной детали в романе И.А.Гончарова «Обломов» (О чём может рассказать старый халат Обломова?)

3. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

  • Испытание любовью. Базаров и Одинцова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
  • Павел Петрович Кирсанов и княгиня Р. в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети

4. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  • Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • «Я себя убил, а не старушонку» (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
  • Раскольников и Соня в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • «Когда уже некуда больше идти …» (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
  • Пейзажи в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание.

Критерии оценки сочинения

         Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, вторая оценка (за грамотность) – по русскому языку.

        Содержание сочинений оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы учащегося теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения;

       

  При оценке речевого оформления сочинения учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочётов.

  Грамотность оценивается по числу допущенных учащимся ошибок

орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки.

Оценка

        Содержание и речь.

 

     Грамотность.

 

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последователь.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

       В целом в работе допускается 1недочёт в содержании и 1 – 2 речевых недочёта.

Допускается: 1орфографическая, или 1пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

 

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические недочёты.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

      В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 – 4

речевых недочётов.

Допускается: 2орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

 «3»

1.В работе допущенные существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические недочёты.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

     В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

 «2»

1.Работа не соответствует теме.

2.Допущено много фактических неточностей.

3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5.Нарушено стилевое единство текста.

      В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

 «1»

В работе допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на  один балл.

2. Если объём сочинения в полтора – два раза больше указанного в нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.

3. Первая оценка ( за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также сделанных учеником исправлениях.

Темы сочинений

1. Сочинение «Сила характера Катерины и трагическая острота её конфликта с «тёмным царством»  (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

2. Сочинение «Раздумья о человеке в пьесе М.Горького «На дне»

3. Сочинение «Трагическая судьба Григория Мелехова» (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)

4. Сочинение  «Правда о Великой Отечественной войне» (По одному произведению из литературы 20 века.

Текущий контроль

Цель:

  • оперативное и регулярное  управление учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов
  • контроль знаний студентов по пройденному на уроке материалу  и уровня подготовки студентов к изучению нового

Форма контроля:

  • устная
  • письменная

Время проверки – в зависимости от темы урока

Метод проверки:

  • ответы на вопросы
  • монологическая речь
  • тестирование

Критерии оценки устного ответа

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и

характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов,

понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный,

последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– рациональность использованных приемов и способов решения поставленной

учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и

эффективные способы достижения цели);

– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и

технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять

наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);

– использование дополнительного материала (обязательное условие);

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не

одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом

индивидуальных особенностей студентов).

Оценка «5» ставится, если студент:

  • полно и аргументированно отвечает по содержанию задания;
  • обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,

применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по

учебнику, но и самостоятельно составленные;

  • излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же

требованиям, что и для оценки «5», но:

  • допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание

основных положений данного задания, но:

  • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий

или формулировке правил;

  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и

привести свои примеры;

  • излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент

  • обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки

в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке  студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Тестирование

        Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Критерии оценки:

«5» - выполнено правильно 90 – 100 %

«4» - выполнено правильно 70 – 89 %

«3» - выполнено правильно 50 – 69 %

«2» - выполнено правильно менее 50 %

 Тест по теме 5. «Серебряный век» русской поэзии.

1 вариант

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии:

      а) начало 20 века                                    б) конец 19 – начало 20 века

      в) конец 19 века                                       г) начало – середина 20 века

2. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

      а) золотой век                                    б) бронзовый век

      в) медный век                                     г) нет правильного ответа

 

3. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

      а) акмеизм                                          б) футуризм

      б) имажинизм                                    г) символизм    

4. Термин, который в переводе с французского означает «новейший, современный»:

       а) модернизм                                    б) футуризм

       в) символизм  

5. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?

       а) А. Блок                                            б) Н.Гумилёв

       в) А. Ахматова

6. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:

       а) акмеистов                                      б) имажинистов

       в) футуристов                                     г) символистов

7. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

      а) С. Есенина                                        б) А.Блока

      в) В. Маяковского

8. «Цех поэтов» - это название союза:

       а) символистов                                  б) акмеистов

       в) имажинистов                                 г) футуристов

9. Произведение А. Блока «Двенадцать»  - это:

       а) поэма                                              б) повесть

       в) стихотворение                              г) роман

10. Настоящая фамилия А. Ахматовой:

       а) Горенко                                          б) Гумилёва

       в) Суворова      

2 вариант

1. Какие важные исторические события происходили на рубеже 19 – 20 веков

      а) три революции                                   б) восстание декабристов

      в) отмена крепостного права               г) Крымская война

2. Сколько модернистских направлений было в начале 20 века?

       а) 2                                                              б) 3

       в) 4                                                               г) 5

3. Представителем какого течения является А. Блок?  

       а) акмеизм                                               б) символизм

       в) футуризм                                              в) имажинизм

4. Стихотворение «Незнакомка» написал:

        а) А. Блок                                                 б) В. Маяковский

        в) С. Есенин                                             в) С. Есенин

5. Назовите мужа А. Ахматовой (поэт, представитель акмеизма):

        а) Н. Гумилёв                                          б) А. Блок

        в) О. Мандельштам

6. Термин, который в переводе с латинского означает «упадок»:

        а) акмеизм                                               б) декаданс

        в) имажинизм

7. Кто из поэтов не является представителем «серебряного века»?

        а) С. Есенин                                             б) А. Блок

        в) Н. Некрасов

8. Представителем какой литературной группы был С. Есенин?

         а) имажинизм                                       б) футуризм

         в) символизм                                         в) акмеизм

9. О назначении поэта и поэзии В.Маяковский сказал:

         а) в стихотворении «Прозаседавшиеся»

         б) во вступлении к поэме «Во весь голос»

         в) в стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

10. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

        а) акмеизм                                          б) футуризм

       в) имажинизм                                      в) символизм

Ответы

Вариант № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

б

а

а

в

а

б

а

а

Вариант № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

б

а

а

б

в

а

б

В

Тест по теме 5.7.  Пьеса "На дне" М. Горького.    

 1 вариант

1. Определите жанр пьесы М.Горького "На дне"

  а) бытовая драма;      б) социально-философская драма;   в) трагедия;      г) мелодрама.

2. Кто из героев пьесы гордится своим дворянским происхождением?
        а)Сатин                       б)Барон                      в)Клещ                       г)Пепел

 

3. Кто из героинь серьезно болеет и умирает по ходу пьесы?

         а) Квашня                б) Настя                  в) Василиса              г) Анна

4. Кто из героев произносит фразу: "...талант – это вера в себя, в свою силу..."?
        а) Лука                     б) Актёр                   в) Костылев              г) Василиса

5. Кто из героев отсидел в тюрьме почти 5 лет за убийство?
        а) Сатин                  б) Барон                   в) Наташа                 г) Медведев

6. Кому из героев принадлежат слова: "Человек! <...> Это звучит ... гордо"?

         а) Луке                    б) Сатину                   в) Барону                 г) Актёру

7. Кому из героев принадлежат слова: "...Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…"?

         а) Сатину                 б) Василисе                в) Луке                  г) Бубнову

8. Кто из героинь пьесы читает книгу "Роковая любовь"?
         а) Наташа                б) Василиса               в) Квашня             г) Настя

9. Кто из героев в молодости служил на телеграфе?
          а) Лука                    б) Клещ                      в) Татарин             г) Сатин

10. Кто из героев надеется попасть в бесплатную лечебницу для алкоголиков?
           а) Лука                   б) Сатин                     в) Квашня              г) Актёр

11. Кто из героев говорит о себе следующее: "...Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын…"?
          а) Пепел                  б) Сатин                    в) Лука                   г) Татарин

12. В начале пьесы герои спорят о том, кто должен:
          а) покрасить стены        б) подмести пол       в) помыть окна        г) сходить за водой

13. Укажите героя пьесы, которому принадлежат слова:

"Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я ... Я уж думал до самой смерти не отмою ...А теперь вот они, руки... просто грязные ... да!"

            а) Бубнов               б) Сатин                    в) Клещ                 г) Барон

14. «Бог свободного человека», по представлению Сатина, -

            а) надежда               б) воля                    в) правда               г) религия

 15. Узнай героя по характеристике:

  • отказался участвовать в уборке помещения; 
  • с горечью констатировал, что «пропил душу»;
  • страдая тяжёлой формой склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить «ни слова»       из некогда любимого стихотворения

    2 вариант

1. Какая сцена является завязкой основного конфликта пьесы?

      а) смерть Актёра       б) Болезнь Анны        в) появление Луки      г) монолог Сатина

2. Наталья - это сестра:
       а) Василисы            б) Насти                  в) Квашни                 г) Анны

3. Кто из героев кончает жизнь самоубийством в конце пьесы?
        а) Лука                     б) Сатин                   в) Барон                   г) Актёр

       

4. На «дне» можно увидеть людей разных профессий. Кем был Бубнов:

       а) крючником        б) слесарем         в) картузником      г) сапожником.

5. Самый старший по возрасту в пьесе:

       а) Костылев           б) Сатин              в) Лука                   г) Медведев.

6. Кто «испортил песню» в финале драмы:

       а) попавший в тюрьму за убийство Пепел             б) повесившийся Актер

       в) Василиса, обварившая кипятком Наташу          г) пропавший Лука.

7. У каждого из ночлежников есть «прошлое». Найдите прошлое Сатина:

      а) потомственный вор           б) был скорняком       в) был телеграфистом

8. Кто произносит в тексте пьесы знаменитый монолог о Человеке:

      а) Лука                       б) Клещ                    в) Сатин                         г) Барон.

9. Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова:

«Знаешь ... с той поры, как я помню себя ... у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне ... как-то неловко ... мне кажется, что я всю жизнь только переодевался ... а зачем? Не понимаю!»

       а) Луке                б) Клещу                в) Барону                     г) Бубнову.

10. Кто из персонажей пьесы утверждал: "Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека!"?

       а) Лука                б) Клещ                       в) Сатин                             г) Бубнов

11. Как называлось место на земном шаре, где «люди друг дружке – завсяко-просто помогают»?

       а) святая земля        б) праведная земля          в) земля обетованная       г)Новая Земля

12. Без чего, по мнению Актёра, «нет человека»?

        а) веры                       б) имени                   в) профессии               г) свободы

13. " Кто из персонаже не хочет примириться с жизнью на "дне" и заявляет: "Я рабочий человек ... и с малых лет работаю ... Вылезу... Кожу сдеру, а вылезу"?

            а) Сатин                   б) Барон                  в) Пепел                г) Клещ 

14. Кто из героев произносит фразу: "Всякая блоха не плоха, все черненькие, все - прыгают"?

            а) Лука                      б) Сатин                  в) Костылев           г) Барон  

15. Узнай героя по характеристике:

  • похвалялся, что его, как и всех ярославских, «голыми руками не возьмёшь»;
  • готов был принять смерть от руки своей возлюбленной у всех на глазах;
  • «сызмальства» прозывался «вор… воров сын».

Ответы

Вариант № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

б

б

г

б

а

б

в

Г

9

10

11

12

13

14

15

г

г

а

б

а

в

Актёр

Вариант № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

в

а

г

в

в

б

в

В

9

10

11

12

13

14

15

в

в

б

б

г

а

Пепел

Тест по теме 7.3.  Творчество М.А.Шолохова

Вариант № 1

1. Какое сословие изображает М.А.Шолохов в своих произведениях?

     а) купечество;                                б) крестьянство;    

     в) казачество;                                 г) дворянство

2. Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?

      а) 12 лет;                                        б) 10 лет;    

      в) 20 лет;                                         г) 5 лет

3. Судьбу какого героя в романе «Тихий Дон» прослеживает М.А.Шолохов от начала и до конца  романа?

      а) Петра Мелехова;                    б) деда Гришаки;      

      в) Григория Мелехова;               г) Подтёлкова

4. Какой женский образ в романе «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего очага?

      а) образ Аксиньи;                         б) образ Натальи;    

      в) образ Ильиничны;                    г) образ Дарьи

5. Кто из героев романа «Тихий Дон» проходит сложный и извилистый путь искания правды?

     а) Степан Астахов;                         б) Михаил Кошевой;            

     в) Евгений Листницкий;               г) Григорий Мелехов

6. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

      а) Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест;

      б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции;

      в) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну;

      г) Григорий Мелехов погибает от случайной пули

7. Почему Мелеховых называли «турками»?

     а) потому что у них был необузданный, вспыльчивый характер;

     б) потому что они были отчаянно храбрыми;

     в) потому что бабка Григория Мелехова была турчанкой

8. К какому жанру относится роман «Тихий Дон»?

     а) исторический роман;

     б)  семейно – бытовой роман;

     в) роман – эпопея;

     г) психологический роман

9. Кому в романе «Тихий Дон» принадлежит этот портрет:

    «сух в кости», «носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу», «в гневе

    доходил до беспамятства» ?

      а) Григорий Мелехов;                 б) Петро Мелехов;        

      в) Пантелей Мелехов;                 г) Михаил Кошевой  

           

10. Гражданская война изображена в романе «Тихий Дон» , чтобы показать?

       а) героизм Красной Армии;      б) героизм белых;    

       в) трагедию народа

11. М.А.Шолохов получил Нобелевскую премию за произведение:

       а) «Тихий Дон»;

       б) «Поднятая целина»;

       в) «Судьба человека»

12. Андрей Соколов из рассказа «Судьба человека», попав в плен:

      а) смирился со своей судьбой;            

      б) надеялся на скорое освобождение советскими войсками;

      в) старался выполнять всю работу без нареканий;

       г) всегда думал о побеге

13.  Когда был убит сын Андрея Соколова?

       а) 10 февраля 1945 года;                 б) 18 марта 1945 года;

       в) 23 апреля 1945 года;                    г) 9 мая 1945 года

14.  Назовите имя мальчика, которого усыновил Соколов:

        а) Васятка;          б) Илюшка;           в) Ванюшка

Вариант № 2

1. В каком году М.А.Шолохов закончил роман «Тихий Дон»

       а) 1928;                 б) 1932                   в) 1940;                   г)  1946

2. Кому в романе «Тихий Дон» принадлежит этот портрет: «вислый коршунячий нос», «подсинённые миндалины горячих глаз», «сутулость»?

       а) Григорий Мелехов;                               б) Петро Мелехов;

       в) Пантелей Мелехов;                                г) Михаил Кошевой

3. В романе «Тихий Дон» нет эпизодов:    

        а) Первой мировой войны;                       б) гражданской войны;

        в) Великой Отечественной войны;

4. Какое сословие изобразил М.А.Шолохов в романе «Тихий Дон»?

        а) дворянство;                                              б) купечество;

        в) крестьянство;                                            г) казачество

5. Как  относится автор романа «Тихий Дон» к гражданской войне?

        а) как бессмысленной, жестокой войне;

        б) как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий;

        в) как противному человеческому разуму событию

6. Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?

         а) тема установления советской власти на Дону;

         б) тема  Первой мировой войны;

          в) тема гражданской войны

7. Какова судьба Аксиньи в романе?

        а) погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с

            хутора;

        б) соединяет свою судьбу с Григорием;

        в) расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым;

        г) покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке

8. Судьбу какого героя романа «Тихий Дон» прослеживает М.А.Шолохов от начала и до конца романа?

         а) деда Гришаки;                                    б) Григория Мелехова;

         б) Кривошлыкова;                                  г) Петра Мелехова

9. Какой женский образ в романе «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего очага?

      а) образ Аксиньи;                         б) образ Натальи;    

      в) образ Ильиничны;                    г) образ Дарьи

10. Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?

      а) 12 лет;                   б) 10 лет;            в) 20 лет;               г) 5 лет

11. Какой эпизод в рассказе «Судьба человека» является кульминационным?

        а) встреча с Ванюшкой;                              

        б) бегство из плена;

         в) известие о гибели сына Анатолия;        

         г) сцена с комендантом Мюллером в лагере Б – 14

12. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?

         а) не был голоден;

         б) хотел поделиться с пленными;

         в) показал врагам достоинство и гордость;

         г) лукавил и лицемерил

13. Определите форму повествования рассказа «Судьба человека»:

        а) монолог;                                          б) диалог;

        в) рассказ в рассказе;                        г) повествование от 3-го лица

14. Что получил от коменданта лагеря Андрей Соколов за свою смелость?

        а) хлеб и сало;          б) жизнь;          в) перевод на лёгкий труд;     Г) расстрел

Ответы

Вариант № 1

1

2

3

4

5

6

7

в

б

в

в

г

в

В

8

9

10

11

12

13

14

в

в

в

а

г

г

в

Вариант № 2

1

2

3

4

5

6

7

в

а

в

г

а

в

А

8

9

10

11

12

13

14

б

в

б

г

в

в

б

Самостоятельная работа № 1 по теме 2.2.

Роман И.А.Гончарова «Обломов»

           Самостоятельная  работа проводится после изучения темы 2. 2. «Роман И.А.Гончарова «Обломов»

Время проведения – 1 час 30 минут

Работа дана в одном варианте.

Работа состоит из двух частей:

 1. Четырнадцать вопросов, на которые надо ответить одним словом

 2. Творческая работа. Необходимо написать развёрнутый ответ на проблемный вопрос

      в объёме 150 слов.

 Первая часть работы.

  • Обучающиеся должны показать знания содержания эпизода, знания теории литературы    
  •  Показать умения отвечать на вопросы.

Вторая часть работы.

  • Обучающиеся должны показать знания содержания эпизода.
  • Показать умения составить развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Критерии оценивания.

 Первая часть работы:

«5» - нет ошибок

«4» - допускается 1 ошибка.

«3» - допускается 2 – 3 ошибки.

      Вторая часть работы:

«5» - содержание работы отвечает полностью на поставленный вопрос.

«4» - содержание работы в основном отвечает на поставленный вопрос,

           имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

 «3» - работа достоверна в главном, но в ней допущены отдельные нарушения

           последовательности изложения.

 «2» - содержание работы не отвечает на поставленный вопрос.

Работа проводится без учёта грамотности.

Самостоятельная работа № 1

Первая часть работы

1. Назовите жанр произведения «Обломов»

2. К какому сословию принадлежит Обломов?

3. Как звали друга Обломова?

4. Как звали слугу Обломова, не считавшего необходимым следить за порядком в

    доме?

5. Как называется деревня, откуда Обломову пришло письмо неприятного  

    содержания?

6. Как называется глава романа, в которой Гончаров глубоко раскрыл истоки

    социальной пассивности Обломова, подробно рассказал о формировании его

    мысли?

7. Назовите имя и фамилию женщины, с которой связал последние годы своей жизни

    Обломов.

8. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении?

9. Каким словом (впоследствии оно станет крылатым) обозначит Штольц сумму качеств

    и явлений, характеризующих таких людей, как главный герой романа, - с их апатией,

    вялостью, ленью, нежеланием участвовать в активной жизни?

10. Любимая одежда Обломова (это слово в романе станет своеобразным символом)

11. Какие средства художественной выразительности Гончаров использует при

      описании халата Обломова («он, как послушный раб, покоряется самомалейшему

      движению тела»)

12. Кому принадлежит следующая портретная характеристика: «Это был человек лет

      тридцати двух – трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно –

      серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой  

      сосредоточенности в чертах лица»?

13. Кому принадлежит следующая портретная характеристика: «Пожилой человек, в

      сером сюртуке, в сером жилете с медными пуговицами, с голым, как колено,

      черепом и с необъятными широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами,

      из которых каждой стало бы на три бороды»

14. Кому принадлежит следующая портретная характеристика: «Он ровесник

      Обломова: и ему уже за тридцать лет. Он весь составлен из костей, мускулов и

      Нервов. Он худощав; щёк у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но не

      признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца;

      глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные»?

Вторая часть работы

 

Дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос: «Почему поэтичной, возвышенной Ольге Обломов предпочёл прозаичную, приземлённую Пшеницыну»?

Ответы на вопросы 1-ой части 

1. Роман                                                                              8. Портрет

2. Дворянское                                                                    9. Обломовщина

3. Штольц                                                                           10. Халат

4. Захар                                                                               11. Сравнение            

5. Обломовка                                                                    12. Обломов

6. «Сон Обломова»                                                          13. Захар

7. Агафья Матвеевна Пшеницына                               14. Штольц

Самостоятельная работа № 2 по эпизоду из романа Ф.М.Достоевского

«Преступление и наказание» (часть 1, глава 7) (Тема 2.7.)

Время проведения работы – 45 минут

Работа дана в одном варианте.

Работа состоит из двух частей:

       1. Шесть вопросов, на каждый вопрос отвечать одним словом.

       2. Творческая работа. Необходимо написать развёрнутый ответ на вопрос в объёме

           5 – 10 предложений.

Первая часть работы.

  • Обучающиеся должны показать знания содержания романа, знания теории литературы.
  • Показать умения отвечать на вопросы.

Вторая часть работы:

  • Обучающиеся должны показать знания содержания романа.
  • Показать умения составить ответ на проблемный вопрос.

Критерии оценивания.

Первая часть работы.

«5» - нет ошибок.

«4» - допускается 1 ошибка.

«3» - допускаются 2 – 3 ошибки.

Вторая часть работы.

«5» - содержание ответа полностью отвечает на поставленный вопрос,

          содержание излагается последовательно.

«4» -  содержание ответа в основном отвечает на поставленный вопрос, имеются

           незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

«3» -  работа достоверна в главном, но допущены отдельные нарушения  

            последовательности изложения.

«2» -  содержание работы не отвечает на поставленный вопрос.

 

Работа проводится без учёта грамотности.

   

Самостоятельная работа № 2

 Прочитайте данный фрагмент текста и ответьте на вопросы.

1. Назовите фамилию персонажа, о смерти которого рассказывается в данном отрывке.

2. К какому литературному типу, представленному в русской классике 19 века

    скромным  незаметным, невысокого звания чиновником, ведущим тихую жизнь,

    относится этот герой Ф.М.Достоевского?

3. В какой части романа (назовите элемент композиции) судьбы Раскольникова и Сони

    соединятся?

4.  Как называются персонажи, не занимающие центрального места в произведении и

     появляющиеся лишь два – три раза в отдельных сценах (как, например, Никодим

     Фомич)?

5.  Какой троп, построенный на контрасте говоримого и подразумеваемого,

      используется  в реплике Раскольникова: «Ведь вы добрый человек, я знаю … -

      прибавил он с насмешкой»?

6.  В реплике Никодима Фомича слово «кровь» используется в прямом, буквальном

      значении («кровью замочились»),  а вот в ответе Раскольникова то же слово

      приобретает  дополнительное значение («Я весь в крови»)? Как называется троп,

      в котором сквозь  прямое предметное значение «прочитывается» новое –  

      отвлечённое?

Напишите ответ на вопрос в объёме 5 – 10 предложений.

      Почему, отвечая квартальному надзирателю, реплику « …я весь в крови!» Раскольников «проговорил с каким – то особенным видом»?  

Ответы на вопросы первой части работы:

1. Мармеладов

2. Маленький человек

3. Эпилог

4. Эпизодические

5. Ирония

6. Символ

Самостоятельная работа № 3 по эпизоду

романа Л.Н.Толстого «Война и  мир» (Тема 2.9.)

(том 3, часть 2, глава 32)

           Самостоятельная  работа проводится во время изучения темы 2. 9. « Духовно богатая внутренняя жизнь Пьера Безухова. Сложность жизненного выбора, поиски смысла жизни».

Время проведения – 45 минут

Работа дана в одном варианте.

Работа состоит из двух частей:

 1. Шесть вопросов, на которые надо ответить одним словом

 2. Творческая работа. Необходимо написать развёрнутый ответ ограниченного

       объёма   (5 – 10 предложений)

 Первая часть работы.

  • Обучающиеся должны показать знания содержания эпизода, знания теории литературы    
  •  Показать умения отвечать на вопросы.

Вторая часть работы.

  • Обучающиеся должны показать знания содержания эпизода.
  • Показать умения составить развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Критерии оценивания.

 Первая часть работы:

«5» - нет ошибок

«4» - допускается 1 ошибка.

«3» - допускается 2 – 3 ошибки.

      Вторая часть работы:

«5» - содержание работы отвечает полностью на поставленный вопрос.

«4» - содержание работы в основном отвечает на поставленный вопрос,

           имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

 «3» - работа достоверна в главном, но в ней допущены отдельные нарушения

           последовательности изложения.

 «2» - содержание работы не отвечает на поставленный вопрос.

Работа проводится без учёта грамотности.

Самостоятельная работа № 3

Первая часть работы

       Прочитайте данный эпизод и ответьте на вопросы одним словом

1. Назовите жанр произведения Л.Н.Толстого «Война и мир»

2. Эпизод какого сражения представлен в данном фрагменте?

3. Какое ласковое прозвище успели дать Пьеру солдаты батареи, рядом с которыми он

    находился во время сражения?

4. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности

    (например, «худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со

     шпагой в руке»)

5. Какой вид тропа использован в финале отрывка для изображения отдалённого боя

    («кипело что – то в дыму»)?

6. Какой эпитет выражает сочувствие Пьера к погибшему русскому офицеру, так и

    оставшемуся сидеть в луже крови?

Вторая часть работы

        Напишите развёрнутый ответ  на вопрос в объёме 5 – 10 предложений

        Почему для повествования о событиях на батарее Раевского – одном из центров сражения – Л.Н. Толстой использует точку зрения человека сугубо штатского?

Ответы на вопросы первой части работы:

1. Роман – эпопея

2. Бородинское

3. Наш барин

4. Портрет

5. Метафора

6. Молоденький

     

Самостоятельная работа № 4 по главе «Смерть и воин».

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» (Тема  8. 4.)

           Самостоятельная  работа проводится во время изучения темы 8.4. «А.Т. Твардовский. Тема войны и памяти в произведениях Твардовского.

Время проведения – 45 минут

Работа дана в одном варианте.

Работа состоит из двух частей:

 1. Шесть вопросов, на которые надо ответить одним словом

 2. Творческая работа. Необходимо написать развёрнутый ответ ограниченного

       объёма   (5 – 10 предложений)

 Первая часть работы.

  • Обучающиеся должны показать знания содержания эпизода, знания теории литературы    
  •  Показать умения отвечать на вопросы.

Вторая часть работы.

  • Обучающиеся должны показать знания содержания эпизода.
  • Показать умения составить развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Критерии оценивания.

 Первая часть работы:

«5» - нет ошибок

«4» - допускается 1 ошибка.

«3» - допускается 2 – 3 ошибки.

      Вторая часть работы:

«5» - содержание работы отвечает полностью на поставленный вопрос.

«4» - содержание работы в основном отвечает на поставленный вопрос,

           имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

 «3» - работа достоверна в главном, но в ней допущены отдельные нарушения

           последовательности изложения.

 «2» - содержание работы не отвечает на поставленный вопрос.

Работа проводится без учёта грамотности.

Самостоятельная работа № 4

Первая часть работы

Прочитайте данную главу и ответьте на вопросы одним словом

1. Каково авторское определение жанра поэмы «Василий Тёркин»?

2. К какой форме иносказания прибегает автор, создавая образ Смерти?

3. Как называется композиционный приём, использованный поэтом в расстановке

    главных персонажей главы?

4. Каким термином называется разговор, происходящий между двумя персонажами

    главы?

5. С каким жанром фольклора соотносится приведённая глав, где смерть и человек –

    Равновеликие персонажи?

6. Назовите стихотворный размер, которым написана глава.

Вторая часть работы

        Напишите развёрнутый ответ  на вопрос в объёме 5 – 10 предложений

      Какие черты русского воина отразились в главе?

Ответы на вопросы первой части работы:

1. Книга про бойца

2. Аллегория

3. Антитеза

4. Диалог

5. Былина

6. Хорей

Критерии оценки индивидуального домашнего задания обучающихся

          Индивидуальное домашнее задание – это самостоятельная форма учебной деятельности обучающегося, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны преподавателя, но по его поручению.

Оценка (стандартная)

Оценка (в баллах)  Критерии оценки

«отлично»  5 баллов 

  • задание полностью раскрывает тему,
  • материал изложен  логически  последовательно,
  • убедительно доказана практическая значимость

«хорошо»  3 балла 

  • задание частично раскрывает тему,
  •  материал изложен логически последовательно,
  • убедительно доказана практическая значимость

«удовлетворительно» 2 балла 

  • задание частично раскрывает тему,
  •  материал изложен с нарушением логической последовательности,
  • убедительно доказана практическая значимость

«неудовлетворительно» 0 баллов 

  • задание не раскрывает тему,
  •  материал изложен с нарушением логической последовательности,
  • не доказана практическая значимость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе. Духовная литература. «Поучение Владимира Мономаха».

Урок – объяснение нового материала. Цель урока: образовательные: дать представление о взаимовлиянии духовной и светской литературы в Древней Руси, показать влияние традиций духовной литературы, дать п...

Урок литературы в 9 классе "Образ демонического героя в литературе и живописи" ( по поэме М.Ю.Лермонтова "Демон" и творчеству М.Врубеля)

Это интересный урок может быть использован для учащихся старших классов. Урок расширяет кругозор учащихся, знакомя их с творчеством выдающегося художника Врубеля, а также дает более полное представлен...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

   Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины  ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны  в соот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную про...

Внеаудиторное занятие по литературе "КВН: знатоки литературы"

Разработка КВН можно использовать на уроках литературы...