Программа учебного предмета Математика (VIII вид) 5 класс
календарно-тематическое планирование

Худякова Юлия Александровна

Обучение предмету «Математика»  связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение  носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит обучающегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(рабочая программа)

«Математика»

5 класс

(индивидуальное обучение на дому)

(составлена  в соответствии с  требованиями  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Программа составлена

учителем начальных классов

Худяковой Юлией Александровной

2023 - 2024 уч. год

Календарное  планирование (по четвертям)

Четверть/год

Часов в неделю

Всего

Контрольных работ

1 четверть

4

33

1

2 четверть

4

28

1

3 четверть

4

44

1

4 четверть

4

31

1

год

136

4

Раздел I. Пояснительная записка.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования базовых учебных действий и достижения личностных результатов.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности.

Изучение предмета «Математика»  направлено на достижение следующих целей:

  • коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений;
  • социальная реабилитация и адаптация обучающихся  с умственной отсталостью в современном обществе.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование доступных обучающейся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие обучающейся  средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей  на различных этапах обучения;
  • воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Обучение предмету «Математика»  организуется на практически-наглядной основе и  тесно связано с другими учебными предметами.

На уроках   используется множество дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Обучение предмету «Математика»  связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение  носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит обучающегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающейся в процессе обучения предмета «Математики», являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить обучающуюся к усвоению абстрактных математических понятий.

 Практические действия с предметами, их заменителями обучающаяся должна учиться оформлять в  речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. Формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

 Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Раздел III. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

Предмет «Математика» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Математика

Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.

Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

В учебном плане на изучение предмета  «Математика» в 5 классе отводится 4 часа в неделю.

В 5 классе -  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности обучающихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной  нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,   народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Раздел V. Личностные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»

 

Класс

(год обучения)

Планируемые результаты

Формируемые базовые учебные действия  

Личностные

Предметные

5

класс

  • проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
  • желание выполнять математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
  • умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;
  • умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;
  • знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания;
  • элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
  • понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью

5

учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

  • элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

  • класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 1000;
  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
  • римские цифры;
  • дроби, их виды;
  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1 000.
  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
  • умножать и делить на однозначное число;
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр.

  • элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;
  • начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;
  • способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

                               Раздел VI. Содержание учебного предмета «Математика»

Содержание курса носит практическую направленность. Понятия числа и величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающейся в процессе обучения, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактно-математических действий.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение. Не менее важный прием - материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с указанными методами  используются такие методы обучения, как: демонстрация, беседа, работа с учебником, упражнения, самостоятельная работа.

Основной формой организации обучения математике является урок.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000.

Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни.

Счет до 100 от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 25, 250 устно с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц.

Единицы измерения длины, массы.

Соотношения: 1м = 1000 мм, 1км = 1000 м, 1 кг = 1000 г, 1т = 1000 кг, 1т = 10 ц.

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см ± 19см, 8м 55см ± 3м 19см, 1м–45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Единицы измерения времени. Високосный год. Соотношение: 1 год = 365, 366 суток.

Умножение чисел на 10, 100. Знак умножения. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40∙2, 420:3), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24∙2, 243∙2, 48:4, 488:4).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями.

Нахождение периметра прямоугольника. Треугольник. Боковые стороны треугольника и основание. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

Поурочно-тематическое планирование

Раздел, тема урока.

    Кол-во часов

Дата

Примечание

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь читать и записывать числа в пределах 100;

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Нумерация в пределах 100. Разряды.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода  через разряд.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

1

Закрепление «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пред. 100»

1

Обобщение «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пред. 100»

1

Тысяча

Уметь читать и записывать числа в пределах 1000;

Складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Нумерация чисел в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни.

1

Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200, 5, 50, 500; по 25, 250

1

Сравнение чисел. Римские числа. Обозначение чисел I-XII. Денежные купюры.

1

Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины.

1

Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы.

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков без перехода через разряд в пределах 1000.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

1

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

1

Входная контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Геометрический материал      

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь чертить  и различать линию, отрезок, луч

Знать и различать геометрические фигуры. 

Классифицировать углы и многоугольники; выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

Линия, отрезок, луч.

1

Углы. Виды углов: прямой, острый, тупой. Элементы угла: вершина, сторона.

1

Прямоугольник, квадрат.

1

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

1

Практическое занятие по измерению периметра помещения.

1

Треугольник. Стороны треугольника. Основание, боковые стороны.

1

Классификация треугольников по видам углов.

1

Классификация треугольников по длинам сторон

1

Разностное и кратное сравнение чисел  

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь письменно выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100  и 1000;

Разностное сравнение чисел.

1

Простые арифметические задачи на разностное сравнение.

1

Кратное сравнение чисел.

1

Простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел.

1

Простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел. Разностное сравнение.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.  

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь письменно выполнять действия Сложение и вычитания трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд;

Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд

1

Сложение трёхзначных чисел с трёхзначными с переходом через разряд

1

Сложение с переходом через разряд.

1

Составные арифметические задачи.

1

Вычитание с одним переходом через разряд

1

Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём

1

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

Вычитание из круглых сотен и тысячи

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Составные арифметические задачи.

1

Закрепление по теме  «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

1

Работа над ошибками.

1

Обыкновенные дроби.    

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

Образование дробей.

1

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби.  

1

Сравнение дробей

1

Правильные дроби

1

Неправильные дроби

1

Закрепление по теме «Обыкновенные дроби».

1

Геометрический материал  

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь распознавать геометрические фигуры;

Строить треугольник.

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Замкнутые и незамкнутые линии. Длина ломаной.

1

Расположение отрезков относительно геометрической фигуры. Равенство сторон в геометрических фигурах. (их обозначение).

1

Различия треугольников по видам углов.

1

Различия треугольника по длинам сторон.

1

Построение треугольника по трем данным сторонам.

1

Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

1

Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

1

Умножение и деление на 10, 100          

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Знать правила умножения и деления на 10, 100

Умножение чисел на 10,100.  

1

Деление чисел на 10, 100  

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Меры времени. Год.    

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

Замена крупных мер мелкими.

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

1

Замена мелких мер крупными.

1

Меры времени. Год.

1

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Знать правила умножения и деления круглых десятков на однозначное число.

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

Деление круглых десятков на однозначное число.

1

Умножение круглых сотен на однозначное число.

1

Деление круглых сотен на однозначное число.

1

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь пользоваться правилом Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд  (23x3).  

1

Деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд  (28/2), (68/3)

1

Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

Деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд  (120x3).

1

Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд  (280/2)  

1

Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. (210 : 3)  

1

Умножение и деление трехзначного и двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. (214x2, 246/2)        

Закрепление по теме   «Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Работа над ошибками.

Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд  (23x3).  

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменное умножение и деление)  

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь выделять из текста смысловые части (условие и вопрос);

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Умножение  двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд (16x3).  

1

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним  переходом через разряд (125x3)  

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя  переходами через разряд (153x3,  257x3)

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. (150x3)

1

Решение составных арифметических задач  и примеров на порядок действий.

1

Закрепление по теме Умножение трехзначных и двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1

Работа над ошибками.

1

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Геометрический материал  

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Различать треугольник, круг, окружность;

Уметь строить треугольник, круг, окружность;

Построение треугольников по трем сторонам.

1

Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне.

1

Построение равностороннего треугольника.

1

Круг, окружность.

1

Линии в круге. Радиус.

1

Линии в круге. Диаметр.

1

Линии в круге. Хорда.

1

Масштаб 1:2

1

Масштаб 1:5.

1

Масштаб 1:10.

1

Масштаб 1: 100.

1

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд  

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Знать таблицу умножения и деления.

Знать правило умножения  и деления на 1.

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд (34/2).                

1

Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (462/2, 186)      

1

Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (632/4).              

1

Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. (680/5)                    

1

Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (525/5).                    

1

Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (306/3).                  

1

Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.                                

1

Деление чисел на однозначное с переходом через разряд. Порядок действий.                          

1

Деление чисел на однозначное с переходом через разряд. Порядок действий.                          

1

Решение задач на уменьшение в несколько раз                                                                    

1

Решение задач на кратное и разностное сравнение.                                                                      

1

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1

Деление и умножение трёхзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.                                                              

1

Закрепление «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

Работа над ошибками.  

1

Все действия в пределах 1000 (повторение)  

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Выполнять действия в пределах 1000

Решать задачи на разностное сравнение.

Числовой ряд. Разрядные единицы.

1

Все действия в пределах 1000.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

1

Решение задач на нахождение суммы.

1

Решение задач на разностное сравнение.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

Нахождение части и нескольких частей от числа

1

К/р «Все действия в пределах 1000» (итоговая)

1

Работа над ошибками. Меры времени

1

Меры времени

1

Геометрический материал

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Различать геометрические фигуры

Геометрические фигуры. Взаимное положение фигур на плоскости.

1

Перпендикулярные и параллельные прямые.

1

Прямоугольник (квадрат).

1

Диагонали прямоугольника (квадрата).

1

Построение прямоугольника  и квадрата.

1

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

1

Куб, брус, шар.

1

Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Алышева Т.В. Математика. 4 кл. учеб. для спец. (коррекц) образоват. учреждений  VIII вида– М. : Просвещение, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.

Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....

Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.

Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....

Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В.

Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В....

Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана Петрашовой В.Н.

Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана  Петрашовой В.Н....

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...

Программа учебного предмета Ритмика (VIII вид) 5 класс

Предмет «Ритмика» входит в коррекционно- развивающуюся область учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на ...

Программа учебного предмета Чтение (VIII вид) 5 класс

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов комму...