Программа учебного предмета Русский язык (VIII вид) 5 класс
календарно-тематическое планирование

Худякова Юлия Александровна

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по основным разделам русского языка, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Русский язык» 

5 класс

(индивидуальное обучение на дому)

(составлена  в соответствии с  требованиями  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

                                                                   Программа составлена

                                                                          учителем начальных классов

                                                                                           Худяковой Юлией Александровной

2023 -2024 уч. год

Календарное  планирование (по четвертям)

Четверть/год

Часов в неделю

Всего

Контрольных работ

1 четверть

4

33

1

2 четверть

4

28

1

3 четверть

4

44

1

4 четверть

4

31

1

год

136

4

Раздел I. Пояснительная записка

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования базовых учебных действий и достижения личностных результатов.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: научить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели:

  • соотносить звуки и буквы;
  • правильное и отчетливое произношение изучаемого звука;
  • развитие устной речи обучающегося;
  • формирование нравственных качеств.

Специальная задача – коррекция речи и  мышления обучающейся с психическим недоразвитием является составной частью курса письма и развития речи  и решается в процессе воспитания и формирования знаний, умений и навыков по предмету.

Ключевая идея курса заключается в овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

Основные задачи:

- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;

- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;

- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;

- повысить уровень общего речевого развития;

- формировать нравственные качества.

Требования к уровню подготовки обучающегося.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

           Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Обучение русскому языку осуществляется в 5 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.

Основное направление коррекционной работы: коррекция речи и мышления учащихся

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по основным разделам русского языка, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ОВЗ обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Программный раздел «Письмо и развитие речи» определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-ый класс. Структурно процесс обучения по данному предмету распадается на два этапа: 2 – 4-ый и 5 – 9-ый классы. Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности детей с нарушением интеллекта, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.                                                                                                                                                                                                             В начале учебного года идёт повторение, учитывающее умственные и возрастные возможности учащихся. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей направлено на обогащение и активизацию словаря, формирование у обучающихся  навыков единообразного написания гласных и согласных в корне и приставке. Части речи изучаются в 5 классе в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.                            

Тема «Предложение» включена в календарно-тематическое планирование всех лет обучения. В процессе упражнений у учащихся формируются  навыки построения разной степени распространения простого и сложного предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.                                                                                                                                                                    

На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связной речи. Поэтому в 5 классе проводятся 9 творческих работ, что позволяет учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Прививаются  навыки делового письма, написание объявления, заметки в стенгазету.

Основные виды организации учебного процесса.

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения:

 - словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

 - наглядные (наблюдения, демонстрация),

 - практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

Способы и формы оценки образовательных результатов

        Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

   Изучение предмета осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учетом психофизических особенностей учащихся в  специальных (коррекционных) классах  VIII вида.          

Раздел III. Место учебного предмета «Русский язык»

в учебном плане.

Предмет «Русский язык» включён в обязательную предметную область «Филология», которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания    

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 Развитие диалогической и монологической письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

На изучение учебного предмета «Русский язык» в 5 классе отведено 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающейся системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Раздел V. Личностные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Русский язык»

Класс

(год обучения)

Планируемые результаты

Формируемые базовые учебные действия  

Личностные

Предметные

5

класс

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Осознание эстетической ценности русского языка; осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

      • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
      • писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
      • учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
      • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
      • участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
      • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
      • различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
      • находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Раздел VI. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Звуки и буквы. Текст (9 ч)  Повторение.
      Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.
      Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами
ь, е, ё, ю, я.
      Разделительный
ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля — лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.
      Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
      Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина
орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.
      Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.                                                                                        
Предложение. Текст (6 ч) Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.
      Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте (нахождение местоимений и текстовых синонимов — без называния терминов).                                                                                    
Слово. Текст (85 ч) Состав слова   Корень и однокоренные слова.
      Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные.
      Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.
      Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания.
      Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (
пришел на стадион — ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение.
      Разделительный
ъ в словах с приставками.
      Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (
-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-, -ик- и др.)
      Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Выбор заголовка, отражающего тему или основную мысль (
«Ежик», «Ежик-спаситель»).            Части речи.   Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.
      
Имя существительное. Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.
      Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом
как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).
      Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
      Большая буква в именах собственных. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Правильное написание названий праздников.
      Изменение имен существительных по числам.
      Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского рода.
      Изменение существительных по падежам (склонение). Склонение существительных в единственном числе с ударным окончанием.
      Выделение из предложений различных словосочетаний с именем существительным, постановка вопросов от главного слова к зависимому и определение падежа.
      Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.
      Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении. Упражнения в правильном выборе падежной формы существительного после предлога.
      Выделение опорных слов (существительных) в тексте и коллективное восстановление текста по плану и опорным словам.
      Практические упражнения в отборе примеров и фактов для развития основной мысли (из ряда предложенных).
      
Имя прилагательное. Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.
      Упражнения в образовании прилагательных от существительных.
      Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения (
ласковый, как котенок), художественных определений (синее море), переносного значения (грозные тучи).
      Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям.
      Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Наблюдение за родовыми окончаниями.
      Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным.
      Распространение предложений именами прилагательными.
      Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета (на уровне словосочетаний) с опорой на сам предмет или картинку. Создание текста по опорным словосочетаниям.
      
Глагол. Значение в речи.
      Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).
      Изменение глаголов по временам. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.
      Выделение из текста глаголов и коллективное восстановление текста по опорным словам.
      Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку или вопросы.

Предложение. Текст (16 ч)

Нераспространенное и распространенное предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.
      Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.
      Наблюдение над интонацией предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
      Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.
      Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении.
      Составление диалогов (с опорой на картинку, текст, ситуацию). Определение речевых задач диалога: хотим узнать (спрашиваем), хотим сообщить (отвечаем, рассказываем).
      Логическое ударение в предложении (усиление голоса на отдельном слове или словосочетании). Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены места логического ударения. Паузы в связи со знаками препинания.
      Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.
      Структура текста. Части текста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с данным планом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений в тексте с помощью слов
однажды, вдруг, как-то раз. Работа с деформированным текстом.    

ПОВТОРЕНИЕ

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок с обсуждением темы, средств связи предложений и частей текста. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой. Запись текста на доске и в тетрадях.
      Свободный диктант. Озаглавливание текста с отражением его темы. Выделение опорных слов из каждой части. Наблюдение за изобразительными средствами языка. Коллективная запись каждой части с опорой на выделенные слова.
      Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам. Обсуждение темы и основной мысли. Отражение в заголовке идеи текста. Наблюдение за средствами связи и образными словами, использование их в качестве опорных слов. Запись текста на доске и в тетрадях.
      Коллективное составление рассказа по опорным словам с обсуждением темы, структуры текста и средств связи. Использование образных слов и выражений. Запись текста на доске и в тетрадях.
      Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений, использованием средств связи между ними. Озаглавливание рассказа. Коллективная запись начала рассказа с последующим самостоятельным воспроизведением частей текста (наиболее простых).
      Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. Запись текста на доске и в тетрадях.
      Свободный диктант. Озаглавливание текста. Выделение опорных слов и средств связи из каждой части. Самостоятельная запись каждой части. Использование изобразительных средств языка.
      Изложение текста, воспринятого на слух, по плану, опорным словам и выделенным из текста средствам связи предложений. Самостоятельная запись основной части.
      Составление текста письма к родственникам (друзьям). Анализ структуры письма. Отбор содержания и речевых средств для основной части письма. Коллективная запись на доске и в тетрадях.
      
СЛОВАРЬ: адрес, аккуратно, берег, беседа, библиотека, благодарю, вместе, внезапно, герой, граница, диалог, до свидания, жалеть, желтый, забота, здравствуй, идти, иней, каникулы, килограмм, коллекция, конверт, конструктор, корабль, Красная площадь, космос, космонавт, лестница, лягушка, минута, область, облако, огромный, однажды, отряд, охрана, пассажир, победа, природа, салют, свобода, случай, столица, телефон, телевизор, ураган, человек, черный (48 слов).

Поурочно-тематическое планирование

№  урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Повторение. Звуки и буквы.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

 Восстанавливать нарушенный порядок слов;

Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями.

Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; Определять количество слогов в слове, переносить части слова при письме;

Знакомство с учебником.

1

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

1

Гласные и согласные. Несовпадение

звука и буквы в слове.

1

Твердые и мягкие согласные перед И.Е,Ё, Ю, Я.

1

Мягкий знак на конце слова.

1

Мягкий знак в середине слова.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Различие текста от группы отдельных предложений.

1

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Правописание на конце слова парных звонких и глухих согласных.

1

Ударные гласные в слове.

1

Безударные гласные в слове.

1

Правописание безударных гласных в слове.

1

Упражнение в правописании безударных гласных в слове.

1

Определение темы текста.

1

Заголовок

1

Закрепление по теме «Звуки и буквы»

1

Предложение. Текст.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь распознавать слова – предметы, слова-действия, слова – признаки по вопросам;

Знать написание предложений и заглавных букв в них;

Уметь применять правило написания предлогов в предложении и выделять их в тексте;

Определять главные и второстепенные члены предложения;

Знать понятие родственные слова, уметь подбирать родственные слова;

Списывать текст из 35-40 слов;

Писать под диктовку текст из 30 - 35 слов.

Выражение в предложении законченной мысли.

1

Распространение предложений.

1

Порядок слов в предложении.

1

Связь слов в предложении.

1

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Упражнения в определении главных членов предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Отличие предложения от текста.

1

Деление текста на предложения.

1

Различение предложений по интонации

1

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.

1

Вопросительные предложения.

1

Восклицательные предложения.

1

Повествовательные предложения.

1

Различие предложений по цели высказывания.

1

Разные по интонации предложения.

1

Подготовка к диктанту.

1

Входная контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Состав слова.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

Ставить знаки препинания в конце предложения;

Анализировать слова по составу;

Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

Писать под диктовку предложения и тексты

Корень и однокоренные слова.

1

Общее и различие в значении однокоренных слов.

1

Включение однокоренных слов в предложения.

1

Окончание- изменяемая часть слова.

1

Установление связи между словами с помощью окончания.

1

Упражнения в нахождении окончания.

1

Приставка как часть слова.

1

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

Приставка и предлог.

1

Упражнения в различении приставок и предлогов.

1

Суффикс как часть слова.

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

1

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

1

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

1

Слово-корень с ударной гласной.

1

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

1

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Проверяемые гласные и согласные в корне.

1

Непроверяемые написания в корне.

1

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1

Состав слова.

1

Закрепление знаний «Проверяемые гласные и согласные в корне»

1

Закрепление знаний «Проверка безударных гласных в корне слова»

1

Обобщение по теме «Состав слова»

1

Части речи. Текст.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

Знать и различать части речи;

Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

Писать под диктовку предложения и тексты

Названия предметов, действий, признаков.

1

Понятие о частях речи.

1

Имя существительное.

1

Упражнение в написании существительных.

1

Глагол

1

Упражнение в написании глаголов.

1

Имя прилагательное.

1

Упражнение в написании прилагательных.

1

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

1

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

Имя существительное. Значение существительных в речи.

1

Одушевленные и неодушевленные существительные. Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных существительных

1

Собственные и нарицательные существительные.Правописание имен собственных.

1

Упражнения в различении собственных и нарицательных существительных.

1

Тема и основная мысль текста.

1

Понятие о единственном и множественном числе.

1

Употребление существительных в единственном числе

1

Употребление существительных во множественном числе

1

Изменение существительных по числам.

1

Знакомство с понятием рода.

1

Существительные мужского рода.

1

Существительные женского рода.

1

Существительные среднего рода.

1

Различение существительных по родам.

1

Закрепление знаний «Существительное».

1

Имя прилагательное.

1

Значение прилагательных в речи.

1

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

1

Окончания прилагательных мужского рода.

1

Окончания прилагательных женского рода.

1

Окончания прилагательных среднего рода.

1

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

1

Изменение прилагательных по родам.

1

Изменение прилагательных по родам.

1

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Закрепление по теме «Имя прилагательное»

1

Глагол.

1

Значение глаголов в речи.

1

Различение действий, обозначаемых глаголами.

1

Изменение глаголов по временам.

1

Настоящее время глаголов.

1

Прошедшее время глаголов.

1

Будущее время глаголов.

1

Различение глаголов по временам.

1

Различение глаголов по временам.

1

Упражнения в различении глаголов по временам.

1

Глагол. Закрепление знаний.

1

Контрольная работа по теме «Глагол» за 3 четверть

1

Текст.

1

Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

1

Предложение. Текст.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

Ставить знаки препинания в конце предложения;

Анализировать слова по звуковому составу;

Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

Писать под диктовку предложения и тексты

Главные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Различение нераспространенных и распространенных предложений.

1

Распространенные предложения.

1

Нераспространенные предложения.

1

Знакомство с однородными членами предложения.

1

Дополнение предложения однородными членами.

1

Предложение. Закрепление знаний.

1

Обобщение по теме «Члены предложения»

1

Обобщение по теме «Главные члены предложения»

1

Обобщение по теме «Второстепенные  члены предложения»

1

Повторение.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

Уметь составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

Ставить знаки препинания в конце предложения;

Писать под диктовку предложения и тексты

Состав слова.

1

Упражнения в разборе слов по составу.

1

Предложение.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Распространение предложений.

1

«Игры деда Буквоеда»

1

Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Русский язык.5 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. – М.: Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета "Русский язык" для 5-9 классов (базовый уровень).

Программа учебного предмета "Русский язык" для 5-9 классов (базовый уровень)....

Программа учебного предмета "Русский язык" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Шишкиной Т. С.

Программа учебного предмета "Русский язык" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Шишкиной Т. С....

Программа учебного предмета "Английский язык" для 6-9 классов (базовый уровень). Разработана Сорокиной Г. В.

Программа учебного предмета "Английский язык" для 6-9 классов (базовый уровень). Разработана Сорокиной Г. В....

Программа учебного курса русский язык для 10 класса 10 класс

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения рус...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)

Рабочая   программа  учебного предмета английский язык для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)  по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа обязательного учебного предмета «Русский язык» разработана на основании и,  в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ...

Программа учебного предмета "Русский язык"

Программа учебного предмета "Русский язык"...