Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
план-конспект урока

Медведева Людмила Леонидовна

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цель -   формирование умения писать грамотно безударные личные окончания глаголов.

Задачи: формировать универсальные учебные действия (УУД).

Личностные УУД

умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

Регулятивные УУД

  самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;  работать в парах, группах при решении орфографических задач.

Познавательные УУД

 умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема); умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи;  умение строить рассуждения; умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола; умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов;

Коммуникативные УУД

умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями; умение прислушиваться к мнению собеседников; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно - деятельностного подхода;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

3 класс

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цель -   формирование умения писать грамотно безударные личные окончания глаголов.

Задачи: формировать универсальные учебные действия (УУД).

Личностные УУД

умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

Регулятивные УУД

  самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;  работать в парах, группах при решении орфографических задач.

Познавательные УУД

 умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема); умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи;  умение строить рассуждения; умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола; умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов;

Коммуникативные УУД

умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями; умение прислушиваться к мнению собеседников; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно - деятельностного подхода;

Вид урока: урок-практикум

Методы, технологии: проблемно-поисковый, словесный, практический; технология развития критического мышления, дифференцированное обучение.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, дифференцированная.

I. Организационный момент.  

 – Давайте наш урок начнем с пожелания добра друг другу. Я желаю вам добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу.

Девиз урока: «Помогаешь другим - учишься сам»  

Как понимаете эти слова?

- Приступаем к работе.

- Запишите в тетрадях  число.

II. Каллиграфическая  минутка с офографическим заданием  (учитель пишет на доске).

1 строчка _ть_____ти______чь__________

2 строчка ___тся_________ться__________

3 строчка __Декабрь год конча… (ет), а зиму начина… (ет).

- О чём напоминает соединение букв на первой строке?

- О чем говорят соединения букв на второй строке?

- Назовите орфограммы на третьей строке, объясните их правописание и подчеркните их.

- Объясните смысл пословицы.

- Кто догадался, что мы будем изучать?

- Для чего нам это нужно? Пригодиться ли в жизни? 

- Какую   цель  поставим? сформировать умение писать грамотно безударные личные окончания глаголов.

III. Актуализация знаний учащихся с помощью теста  «Верно-неверно» .

- Я буду задавать  вопросы, а вы ставите «+» , если утверждение верное или «-», если утверждение неверное (Два человека работают у скрытой доски, после выполнения работы, два ученика проверяют у доски, остальные меняются местами тетрадями для взаимопроверки работ).

1) Спряжение – это изменение глагола по числам и лицам? +

2) Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делала? -     (что сделать? Что делать?)

3) К I спряжению относятся глаголы, на -еть, -ать,-уть, -ыть, -оть; +

4) Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить (кроме брить, стелить) относятся к I спряжению? – (ко II спряжению)

5) У глагола прошедшего времени определяется род? +

6) Личные окончания глаголов I спряжения: ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ? +

7) Личные окончания глаголов II спряжения ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ? – (АТ-ЯТ)

8) Глаголы: гнать, держать, вертеть, видеть – относятся ко II спряжению? +

- Проверьте своего соседа по парте (два человека проверяют тех, кто работал у доски)   Ответы: +, -, +, -, +, +, -, +.

IV. Работа по теме урока (слайд).

 - Правописание безударных личных окончаний глаголов.  Комментированное письмо.

Наступа…шь (… спр.), пролета…м (… спр.), слыш…м (… спр.), исчеза…шь (… спр.), чувству…м (… спр.), люб…м (… спр.), гон…м (… спр.), дыш…шь (… спр.), пробега…шь

(… спр.), свет…шь (… спр.).

Наступаешь (наступать - I спр.),  пролетаем (пролетать - I спр.), слышим (слышать – искл. II спр.), исчезаешь (исчезать - I спр.),   чувствуем (чувствовать - I спр.),   любим (любить - II спр.), гоним  (гнать - искл., II спр.), дышишь (дышать - искл., II спр.),  пробегаешь (пробегать - I спр.), светишь (светить - II спр)

- Вставить пропущенные буквы.  Зв.рьки  выход.т, с.ва  обл.та.т,  филин охотит?ся, волк лов.т, рысь напада.т, за.ц отсижива.т?ся,   в.рона  дремл.т. Проверка и объяснения каждой орфограммы. Составить предложение. Выслушиваем предложенные варианты и записываем 1-2 предложения.

V. Физминутка  

- Как только услышите в стихотворении какое –либо действие, поднимаете руки вверх.

- Будьте внимательны!

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

– Всё расскажет нам … ГЛАГОЛ

VI. Работа по теме урока. Закрепление материала.

- Работа в группах (по разным уровням)  Упр.123

 - Помним правила работы в группах (один ученик читает правила для всех) (Задания разные по сложности, от сложного (1 группа), до самого простого (2 группа))

- Не забывайте о нашем девизе урока.

VII. Зрительная гимнастика

Образуйте от данных имён существительных однокоренные глаголы в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Игра –

Свет –

Холод –

Подход –

Прыжок –

Письмо –

VIII. Подведение итогов урока. Блиц-опрос.

- Я говорю предложение, а вы его заканчиваете. Отвечать можно всем вместе. Начали.

- Глагол – это …(часть речи)

- Глагол отвечает на вопросы …(что делать…)

- Не с глаголом пишется … (раздельно)

- У глагола нет … (предлогов)

- В предложении глагол чаще всего является … (сказуемым)

- Глагол в начальной форме отвечает на вопросы … (что делать? что сделать?)

- У глагола есть два вида … (совершенный и несовершенный)

- Глагол в начальной форме имеет суффиксы … (ть, ти, чь)

- У глаголов после шипящих, всегда пишется … (мягкий знак )

- Спряжение это - …. (изменение глагола по лицам и числам и его окончаний

Начальная или неопределенная форма, а как еще?... (инфинитив)

IX. Рефлексия.

- Кто сегодня активно работал на уроке?

- Кому было сложно выполнять задания?

  

-  Оцените насколько каждый из вас достиг цели урока.  

- Отметьте ту ступеньку, на которую вы взошли на сегодняшнем уроке. 

- Как бы вы оценили работу своих одноклассников?

- Помогите мне оценить ребят.

- Давайте еще раз прочитаем наш ДЕВИЗ.

- Вы помогали сегодня друг другу? Скажите, так легче!

- Всегда поддерживайте друг друга во всем!

X. Домашнее задание:  придумать и записать несколько предложений с "весенними" глаголами;  упражнение 42 или 46 (на выбор) из «Дидактического материала».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Meine Freunde" для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"

Презентация "Meine Freunde"поможет вам активизировать работу над лексическим и грамматическим материалом для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"...

«Развитие умения писать слова с орфограммой "Буква ь после шипящих на конце существительных",

Урок поможет ученикам ознакомиться с новой (грамматической) ролью Ь в русском языке, усвоить  новую орфограмму.Знакомство с новой ролью Ь  построено в форме путешествия в сказочную страну, ...

Открытый урок по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола» СПО 1 курс

Открытый урок по теме: "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" для обучающихся 1 курса СПО. Технологическая карта...

Безударные личные окончания глаголов

Тема урока: «Безударные личные окончания глаголов» Цели и задачи урока:научить детей писать безударные личные окончания глаголов брить и стелить;учить правильно писать безударные личн...

«Развитие умения учащихся применять знания при решении химических задач»

Работа может быть рекомендована и востребована другими педагогами, работающими на данном уровне образовательной системы....

План-конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов" 5 класс

План-конспект урока русского  языка с использованием современных технологий...

Презентация к уроку "Личные окончания глаголов" 5 класс

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глагола"...