ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
рабочая программа
Цель программы:
-формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации;
-повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы -совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности);
-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ;
- формирование у учащихся навыков безопасного поведения в интернет-пространстве;
-обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» На заседании педагогического совета Протокол №76 от « 23»_08. 2021г. |
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ______________/Лопаткина Н.В. Приказ № 128-од от 23. 08. 2021г. |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
учителя Галиной С.И.
2021– 2022 учебный год
г.Нижневартовск
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» |
Нормативно-правовые основы разработки программы | Федеральный уровень: -Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10); -Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ; -Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 « О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде". Региональный уровень: - «Государственная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»; -Постановление №323-п от 29.08.2014г «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»; -Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры(с изменениями на: 27.11.2017)Локальные акты ОУ: |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический коллектив КУ НОСШ, ученический коллектив, родительская общественность. |
Цель и задачи программы | Цель программы: -формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации; -повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы -совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности); -формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ; - формирование у учащихся навыков безопасного поведения в интернет-пространстве; -развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; -стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; -выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. |
Новизна программы | Содержание программы отличается комплексностью, развёрнутостью, личностной ориентацией и расширением объёма информации от класса к классу в рассмотрении вопросов безопасности. |
Основные принципы | -принцип единства сознания и деятельности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к безопасности; -принцип наглядности предполагает максимальное использование мультимедиа продуктов при проведении занятий; -принцип личностной ориентации. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог планирует и прогнозирует развитие каждого ребёнка; -принцип системности заключается в концентрической последовательности занятий по классам от простого к сложному; -принцип практической направленности проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. |
Модули программы | 1.«Школа Светофоркина». 2.Безопасность в быту. 3.«Твое здоровье». 4.Безопасность в природе. 5.Безопасный Интернет. 6.Социальная безопасность (профилактика ПАВ, курения, алкоголизма). |
Порядок управления реализацией Программы | Управление программой осуществляет Педагогический совет школы, МО учителей начальных классов. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Внутренний мониторинг осуществляет администрация школы. Результаты обсуждаются два раза в год на заседании методического объединения, на совещаниях пи заместителе директора. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. |
Пояснительная записка.
Программа «Азбука безопасности» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.
В настоящее время возрастает роль и ответственность учреждений образования в подготовке учащихся в области безопасности жизнедеятельности.
Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, развитие беспроводных коммуникаций, употребление несовершеннолетними психоактивных веществ – все это создает предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого ученика стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни.
В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Азбука безопасности».
Аудитория: программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 6,5 до 11 лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года.
Формы и режим занятий: форма проведения – занятие, предполагающее взаимопроникновение различных видов деятельности: беседа, игра, слушание, чтение и обсуждение литературных произведений, анализ жизненных ситуаций, использование элементов изодеятельности, просмотр и анализ тематических социальных роликов и презентаций.
На изучение курса «Азбука безопасности» в каждом классе отводится 1 час в неделю, длительность занятия 35-40 минут. Программа рассчитана: 1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.
Итоги занятий могут быть подведены в форме защиты творческих проектов, соревнований, викторин, конкурсов между учащимися с приглашением родителей (законных представителей), социального педагога, медицинского работника, администрации школы, инспектора по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные | Самоопределение: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый и безопасный образ жизни; -социальная культура: ценностное отношение к значимымнормам и правилам поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность; -осознание ответственности человека за общее благополучие, -гуманистическое сознание, -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
Познавательные УУД | Общеучебные: -использовать общие приёмы решения задач; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -ставить и формулировать проблемы; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | |
Информационные: -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); обработка информации; анализ информации;передача информации (устным, письменным, цифровым способами);оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения;обобщение. | |
Оценка: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |
Саморегуляция: -активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: -проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач, -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичноевысказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;слушать собеседника. | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения;осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление осуществующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- правила поведения в Интернете, социальных сетях;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- пользования Интернетом;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные пособия, методическая и дополнительная литература |
|
Перечень Интернет-ресурсов
- http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности школы
- http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
- http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.
- http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.
- http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности
- http://0bj.ru/
- Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
- http://www.ampe.ru/web/guest/russian Институт психологических проблем безопасности
- http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
- http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности
- http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
- http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
- http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
- http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- http://www.gosnadzor.ru Федеральный центр гигиены и эпидемиологии
- http://www fcgsen.ru Охрана труда и техника безопасности
- http://www.znakcomplect.ru
- Лига здоровья нации http://www ligazn.ru
- Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
- http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение
- http://www.risk-net.ru "Открытый урок"
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.
- http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ
- http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ
- http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал
- http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
- http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
- http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
- http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
- http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
- http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
- http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет
- http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
- http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
- http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
- http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
- http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
- http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности
- info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
- vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению безопасности.
- www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности.
Онлайн –тестирование: http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/ - онлайн – тесты
http://easyen.ru/
Электронные ресурсы по теме «Безопасность детей в Интернете»
|
Структура программы учебного курса «Азбука безопасности»
Основные разделы (модули) тематического плана(цикличность - ежегодно)
Модуль 1. | Школа Светофоркина | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 2. | Безопасность в быту | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 3. | Твое здоровье | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 4. | Безопасность в природе | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 5. | Безопасный Интернет | 1 -4 год обучения: 4 часа |
Модуль 6. | Социальная безопасность | 1 год обучения: 4 часа. 2 -4 год обучения: 5 часов |
| Итого: | 32 ч. + 2 часа в резерве* ежегодно |
Раздел (модуль) тематического плана работа с родителями
Модуль 1. | Консультация для родителей « Безопасность учащихся в школе и дома» | 1 час |
Модуль 2. | Беседа по профилактике ДТП с участием детей. Выпуск буклета « Как правильно учить детей ПДД» | 2 часа |
Модуль 3. | ||
Модуль 4. | ||
Модуль 5. | ||
Модуль 6. | Встреча с работниками пожарной охраны « Лето без огня» | 1 час |
| Итого: | 6 часов |
Календарно-тематическое планирование модуль «Школа Светофоркина» -5ч
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
1 2 | Как устроена дорога. | 2 | Путь сообщения и элементы дороги; перекрестки Отработка умений безопасного движения на улице , объективной оценки ситуации на дороге | Различать составные части дороги. Понимать различие между дорогой и улицей. Классифицировать дорогу с различными видами движения. | Презентация | 06.09 13..09 | |
3 | Как устроена дорога. | 1 | Экскурсионное занятие, разработка безопасного маршрута (разработать памятки для первоклассников) | Разработать план безопасного пути до школы. | Экскурсия | 20.09 | |
4 5 | Участники дорожного движения. | 2 | а Кто относится к участникам дорожного движения. | Знать кто такие участники дорожного движения. Знать как вести себя в соответствии с правилами. | Презентация, социальный ролик Практическое занятие | 27.09 04.10 | |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в быту» -5ч
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
6 | Если пожар случился в школе. | 1 | Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; Понятие о пожарной профилактике. | Знать правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим. | Презентация Практическое занятие. | 11.10 | |
7 | Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем. | 1 | Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. | Знать и выполнять правила ПБ в быту. Понимать последствия игры с пожароопасными предметами. Знать причины возникновения пожара в доме. Уметь вызвать в случае необходимости пожарную охрану, правила поведения при пожаре. | Презентация | 18.10 | |
8 | Опасные места на улице, во дворе. | 1 | Усвоить несколько известных правил безопасного поведения на улице: вблизи строительной площадки, трансформаторной будки, на пустыре. | Научиться избегать опасные места во время прогулки на улице. | Презентация Экскурсия | 25.10 | |
9 | Запомните детки-таблетки не конфетки. | 1 | Каждый должен с юных лет заботиться о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользу но и вред, стать причиной травм и заболеваний Как оказывать само- и взаимопомощь при химических ожогах и отравлении. | Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. Уметь оказать самопомощь и первую медицинскую помощь.. | Презентация | 08.11 | |
10 | Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. | 1 | Особенности среды обитания человека. Влияния факторов среды на здоровье человека. Система жизнеобеспечения жителей города. Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы не нанести ущерб домашнему имуществу | Уметь экономно относится к воде, теплу . Запомнить номера телефонов экстренных служб. Знать об оказании первой медицинской помощи | Презентация | 15.11 |
Календарно-тематическое планирование модуль «Твоё здоровье»-5ч
11 | Почему мы болеем | 1 | О причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как организм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье. | Научить заботиться о своём здоровье, составлять и выполнять режим дня, вести здоровый образ жизни, выполнять рекомендации врача во время болезни. | Презентация | 22.11 | |
12. | Прививки от болезней | 1 | Что такое инфекционные болезни и для чего делают прививки от болезней, понимать для чего нужны лекарства. | Своевременно делать прививки, следить за содержанием домашней аптечки. | Презентация Беседа с медработником. | 29.11 | |
13 | Как избежать отравлений | 1 | Признаки лекарственных и пищевых отравлений. | Уметь оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях | Презентация | 06.12 | |
14 | Безопасность при любой погоде | 1 | Правила поведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза. Признаки перегревания и теплового удара | Соблюдать правила поведения при разной погоде. Научить помочь себе при тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | Презентация | 13.12 | |
15 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | Какие бывают травмы. | Научиться оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать себе первую помощь, если укусила собака. | Презентация Практическое занятие. | 20.12 |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в природе» -5ч
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
16 | Опасные растения | 1 | Познакомить в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Научить распознавать ядовитые растения и грибы. Избегать опасности при встречах и общении с опасными насекомыми и животными. закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности во время опасных природных явлениях; - научить практическим действиям; - формировать понимание опасности природных явлений для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с ядовитыми растениями, которые можно встретить в нашем лесу. Познакомятся с правилами безопасного обращения с ядовитыми растениями леса. Научатся видеть в окружающем мире растения, которые могут быть опасными для жизни человека. | Презентация | 27/12 | |
17 | Опасные грибы | 1 | Расширят представления о грибах; Познакомятся с ядовитыми и несъедобными видами грибов; Сформулируют правила сбора грибов. | Презентация | 10.01 | ||
18 | Опасные насекомые | 1 | Познакомятся с группой опасных животных и насекомых. Научатся правилам защиты от опасных животных и насекомых. | Презентация | 17.01 | ||
19 | Опасные животные | 1 | Презентация | 24.02 | |||
20 | Опасные явления природы. | 1 | Закрепят правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. Знать влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде, наиболее характерные признаки ухудшения погоды. Уметь обеспечить свою защиту в природных условиях. | Презентация | 31/01 | ||
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в Интернете»- 4ч
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
21 | Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером. Избегать опасности при встречах и общении с посторонними людьми в социальных сайтах. Формировать понимание опасности некоторых сайтов для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с положительными и негативными сторонами в работе с компьютером. Познакомятся с опасностями при встречах и общении с посторонними людьми в социальных сайтах. Научатся понимать, какие опасности тат в себе Инернет-пространство. | Презентация | 7.02 | |
22 | Мошенничество в сети интернет | 1 | Закрепить правила безопасного поведения в сети Интернет. Знать влияние опасных сайтов на безопасное пребывание человека в Интернете. Уметь обеспечить свою защиту в сети Интернет. | Презентация | 14.02 (за 21.02) | ||
23 | Какие опасности ждут школьника в сети Интернет | 1 | Презентация | 28/02 | |||
Презентация | 14.03 | ||||||
24 | Опасности в Интернете | 1 | |||||
Календарно-тематическое планирование модуль «Социальная безопасность»
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
25 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества | 1 | Развивать умение видеть негативные стороны в употреблении психоактивных веществ, табака, алкоголя. Формировать понимание опасности употребления ПАВ, табака, алкоголя для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с опасностями употребления ПАВ, табака, алкоголя. Научатся понимать, какие опасности таят в себе психоактивные вещества, табак, алкоголь | Презентация | 28.03 | |
26 | Профилактика употребления СПАЙСА | 1 | Презентация | 04.04 | |||
27 28 | Профилактика табакокурения | 2 | Презентация | 11.04 18.04 | |||
Презентация | 25..04 25/04 | ||||||
29 30 | Алгоколь и здоровье | 2 | |||||
313233 | Мы за здоровый образ жизни | 3 | Обобщающее занятие | Формируется потребность вести здоровый образ жизни. | Презентация | 16.05 16.05 23.05 | |
34 | Обобщение | 1 | 23.05 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алмаева Р. Я. дополнительная образовательная программа начального общего образования социального направления развития личности «Природе нашу заботу»
Переход начальной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривает обеспечение индивидуальных способностей детей во внеурочной деятельности. Предлагаемая дополнительная ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Азбука кухни»
1. Целевой раздел 1.1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без...

Педагогическая копилка занятий внеурочной трудовой деятельности социального направления в различных формах
Педагогическая копилка содержит комплекс занятий по внеурочной деятельности по следующим темам:1. КВН «Мир профессий»2. Экскурсия «Если вдруг пожар возн...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....

План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1 час в неделю....
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире информации» для обучающихся 1-го курса на 2020-2021 учебный год
Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в колледже, помогут первокурсникам увереннее чувствовать себя в информационном поле ок...

