«Мой педагогический поиск»
презентация к уроку
В моей работе педагогический поиск направлен на исследование различных аспектов педагогической деятельности, включая проблемы образования, формирование личности обучаемого, методы обучения и воспитания, организацию учебного процесса, применение новых технологий и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323.5 КБ |
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)
ДОКЛАД
«Мой педагогический поиск»
Разработал: мастер п/о Валуев Ю.Н.
Тула 2023 г.
«Мой педагогический поиск»
С момента моего трудоустройства в педагогический коллектив ФКУ ОУ № 79 филиал № 7 – я, получил возможность в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности, овладению специальностью, становлению профессиональных компетенций и формированию профессионально значимых качеств. Я, стал мастером производственного обучения - педагогом. (слайд № 1)
Центральной фигурой в образовании всегда был и будет, по крайней мере в обозримом будущем, педагог. Какие бы нововведения и модернизации образования не запускались, в конечном итоге их продуктивность и эффективность зависят от того, насколько большинство из педагогов будет разделять идеи изменений, насколько изменения будут поняты и приняты ими. Меняются содержательная и инструментально-технологическая ее основы, субъекты обучения под влиянием цифровизации всех сфер жизнедеятельности – адекватно меняется и сама образовательная среда.
В то же время по-прежнему реальное качество образования в результате будет определяться тем, насколько способны педагоги реализовать эти новые идеи и технологии в своей ежедневной образовательной деятельности, что, в свою очередь, зависит от их способности к профессиональному развитию. (слайд № 2)
Педагог – это профессия, которая требует постоянного усовершенствования и обучения. Как и любая профессия, она не стоит на месте, поэтому необходимо постоянно искать новые способы, методики и технологии, которые помогут им лучше донести знания до своих учеников и сделать учебный процесс более интересным и эффективным.
Одним из основных инструментов для развития профессиональных компетенций является педагогический поиск. Это поиск новых идей, методов и решений, которые помогут улучшить свою работу и достичь больших результатов. Педагогический поиск позволяет мастеру производственного обучения не только самому развиваться и совершенствоваться, но и стимулирует его учеников. (слайд № 3)
Поиск новых педагогических решений может быть вызовом для педагога, но он может привести к значительному улучшению качества образования и повышению мотивации учеников к обучению.
Педагогический поиск является неотъемлемой частью педагогического процесса, позволяющий развивать и совершенствовать образование. Этот метод исследования позволяет педагогам искать, анализировать и использовать новые методики, ресурсы и технологии в своей работе.
И одной из важных особенностей педагогического поиска является его ориентация на новшества и инновации. Педагоги постоянно стремятся найти новые подходы, которые позволят повысить эффективность образования и сделать учебный процесс более интересным и доступным для учеников.
Еще одной составляющей педагогического поиска является анализ и критическое мышление. Педагоги исследуют различные источники информации, анализируют проведенные исследования и опыт коллег, чтобы принять экспериментальные и осознанные решения относительно методик и стратегий обучения.
Педагогический поиск является ключевым фактором в современном образовании. Он помогает педагогам быть в курсе последних научных достижений и тенденций, а также развивать собственные компетенции и навыки обучения. В результате педагогического поиска повышается качество образования и формируются новые ценности в педагогическом сообществе.
Педагогический поиск — это систематический исследовательский процесс, направленный на поиск и анализ информации о методиках обучения, новых подходах к воспитанию и развитию обучающихся, а также на создание и применение инновационных образовательных технологий. Педагогический поиск предполагает использование различных методов и источников информации, включая научную литературу, статистические данные, исследования других ученых и педагогов, а также полевые наблюдения и самоанализ педагогической практики.
Главная цель педагогического поиска — это повышение эффективности образовательного процесса и достижение наилучших результатов в обучении и воспитании учащихся. (слайд № 4)
Началом моего педагогического поиска стало взаимодействие с наставником, его помощь и поддержка при решении конкретных жизненных, личных и профессиональных задач, приобретение нового опыта и развитие новых навыков и компетенций.
Благодаря работе педагога-наставника мне удалось реализовать актуальные педагогические задачи:
- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
- знакомство с должностью и обязанностями;
- сближение с коллективом;
- знакомство с ролью «мастер п/о»;
- поиск подхода к группе, а также индивидуального подхода к каждому отдельному обучающемуся;
- осознание необходимости самообразования;
- изучение опыта коллег своего филиала, ОУ;
- формирование собственной системы работы;
- внедрение в свою работу новых образовательных технологий.
В моей работе педагогический поиск направлен на исследование различных аспектов педагогической деятельности, включая проблемы образования, формирование личности обучаемого, методы обучения и воспитания, организацию учебного процесса, применение новых технологий и т.д. (слайд № 5)
При этом я стараюсь не забывать о практическом применении в работе с учениками полученных мною знаний, уделять должное внимания повышению эффективности передачи имеющихся знаний. (слайд № 6)
Осуществляя свой педагогический поиск приходиться анализировать доступные данные, критически оценивать их достоверность и применимость в контексте конкретной образовательной ситуации. Также важным является умение создавать и конструировать новые методики обучения, учитывая потребности и особенности каждого ученика. (слайд № 7)
Важным аспектом педагогического поиска для себя считаю конкурсы профессионального мастерства, как мастеров производственного обучения, так и обучающихся. Они являются действенным механизмом повышения эффективности образовательного процесса, однако механизмом не всегда быстрым, требующим долгой и терпеливой работы по его совершенствованию. (слайд № 8)
Инструменты и технологии, применяемые в педагогическом поиске
В современном педагогическом процессе все больше внимания уделяется использованию различных инструментов и технологий, которые помогают педагогам эффективно проводить педагогический поиск. Вот некоторые из них:
1. Интернет-ресурсы: с помощью электронных библиотек и специализированных сайтов педагоги могут получить доступ к актуальным научным статьям, исследованиям, методическим материалам и другой информации, которая поможет им расширить свои знания и найти нужные ресурсы.
2. Социальные сети: педагоги могут использовать различные платформы социальных сетей для обмена опытом, поиска исследований, обсуждения проблем и нахождения педагогических идей. Во многих группах и сообществах педагоги активно делятся своими находками и наставлениями.
3. Онлайн-форумы и блоги: педагогические форумы и блоги являются отличным местом для общения и обмена опытом с коллегами. Здесь педагоги могут задавать вопросы, находить ответы, обсуждать проблемы и давать рекомендации другим.
4. Электронные педагогические журналы: существуют специализированные журналы, которые публикуют статьи и исследования, связанные с педагогическим процессом и методикой обучения.
5. Информационные технологии: с развитием информационных технологий педагогический поиск стал удобнее и доступнее. Существуют программы и приложения, которые помогают собирать и анализировать данные. (слайд № 9)
Современному обществу нужна личность, обладающая богатым творческим потенциалом, способная к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющая справляться с возрастающим потоком информации. Поэтому так важно научить человека решать комплексные задачи, думать критически, творчески мыслить, работать в команде. Критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация, или умение объединяться – вот приоритетное направление современного образования. Профессиональному образованию необходимо развиваться в соответствии с запросами общества и государства. (слайд № 10)
Педагогический поиск играет важную роль в развитии образования. Он способствует поиску и нахождению новых, инновационных подходов в обучении, повышает качество процесса обучения и способствует профессиональному росту педагогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДАГОГ Педагог – это профессия, которая требует постоянного усовершенствования и обучения. Как и любая профессия, она не стоит на месте, поэтому необходимо постоянно искать новые способы, методики и технологии, которые помогут лучше донести знания до своих учеников и сделать учебный процесс более интересным и эффективным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Педагогический поиск — это систематический исследовательский процесс, направленный на поиск и анализ информации о методиках обучения, новых подходах к воспитанию и развитию обучающихся, а также на создание и применение инновационных образовательных технологий.
НАСТАВНИЧЕСТВО Началом моего педагогического поиска стало взаимодействие с наставником, его помощь и поддержка при решении конкретных жизненных, личных и профессиональных задач, приобретение нового опыта и развитие новых навыков и компетенций
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ стараюсь не забывать о практическом применении в работе с учениками полученных мною знаний, уделять должное внимания повышению эффективности передачи имеющихся знаний
Осуществляя свой педагогический поиск приходиться анализировать доступные данные, критически оценивать их достоверность и применимость в контексте конкретной образовательной ситуации. Осуществляя свой педагогический поиск приходиться анализировать доступные данные, критически оценивать их достоверность и применимость в контексте конкретной образовательной ситуации.
фм Важным аспектом педагогического поиска для себя считаю конкурсы профессионального мастерства, как мастеров производственного обучения, так и обучающихся.
Инструменты и технологии, применяемые в педагогическом поиске
Современному обществу нужна личность, обладающая богатым творческим потенциалом…. Критическое мышление, креативность , коммуникация, кооперация, или умение объединяться – вот приоритетное направление современного образования
а Педагогический поиск способствует нахождению новых, инновационных подходов в обучении, повышает качество процесса обучения и способствует профессиональному росту педагогов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776329-1459515488.jpg)
Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5
В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1068865-1540887497.jpg)
Публикация статьи в журнале "Педагогический поиск", КИРО 2019
Публикация статьи "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в журнале "Педагогический...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1447421-1673009068.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Проводимая западными странами политика жестких экономических санкций в отношении России привела к необходимости развития собственных технологий, собственного производства, созданию всех элементов цепо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321710-1615728588.jpg)
«Мой педагогический поиск»
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося ....
Мой педагогический поиск
Мой педагогический поиск...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1193805-1592234210.jpg)
Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)
Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...