«Мой педагогический поиск»
презентация к уроку

Валуев Юрий Николаевич

В моей работе педагогический поиск направлен на исследование различных аспектов педагогической деятельности, включая проблемы образования, формирование личности обучаемого, методы обучения и воспитания, организацию учебного процесса, применение новых технологий и т.д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Орел-УИС(ч-б)

       

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

                        (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)

ДОКЛАД

«Мой педагогический поиск»

Разработал: мастер п/о   Валуев Ю.Н.

        

Тула 2023 г.

«Мой педагогический поиск»

        С момента моего трудоустройства в педагогический коллектив ФКУ ОУ № 79 филиал № 7 – я, получил возможность в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности, овладению специальностью, становлению профессиональных компетенций и формированию профессионально значимых качеств.  Я, стал мастером производственного обучения - педагогом. (слайд № 1)

         Центральной фигурой в образовании всегда был и будет, по крайней мере в обозримом будущем, педагог. Какие бы нововведения и модернизации образования не запускались, в конечном итоге их продуктивность и эффективность зависят от того, насколько большинство из педагогов будет разделять идеи изменений, насколько изменения будут поняты и приняты ими. Меняются содержательная и инструментально-технологическая ее основы, субъекты обучения под влиянием цифровизации всех сфер жизнедеятельности – адекватно меняется и сама образовательная среда.

       В то же время по-прежнему реальное качество образования в результате будет определяться тем, насколько способны педагоги реализовать эти новые идеи и технологии в своей ежедневной образовательной деятельности, что, в свою очередь, зависит от их способности к профессиональному развитию. (слайд № 2)

         Педагог – это профессия, которая требует постоянного усовершенствования и обучения. Как и любая профессия, она не стоит на месте, поэтому  необходимо постоянно искать новые способы, методики и технологии, которые помогут им лучше донести знания до своих учеников и сделать учебный процесс более интересным и эффективным.

     Одним из основных инструментов для развития профессиональных компетенций  является педагогический поиск. Это поиск новых идей, методов и решений, которые помогут  улучшить свою работу и достичь больших результатов. Педагогический поиск позволяет мастеру производственного обучения не только самому развиваться и совершенствоваться, но и стимулирует его учеников. (слайд № 3)

     Поиск новых педагогических решений может быть вызовом для педагога, но он может привести к значительному улучшению качества образования и повышению мотивации учеников к обучению.

       Педагогический поиск является неотъемлемой частью педагогического процесса, позволяющий развивать и совершенствовать образование. Этот метод исследования позволяет педагогам искать, анализировать и использовать новые методики, ресурсы и технологии в своей работе.

И одной из важных особенностей педагогического поиска является его ориентация на новшества и инновации. Педагоги постоянно стремятся найти новые подходы, которые позволят повысить эффективность образования и сделать учебный процесс более интересным и доступным для учеников.

         Еще одной составляющей педагогического поиска является анализ и критическое мышление. Педагоги исследуют различные источники информации, анализируют проведенные исследования и опыт коллег, чтобы принять экспериментальные и осознанные решения относительно методик и стратегий обучения.

         Педагогический поиск является ключевым фактором в современном образовании. Он помогает педагогам быть в курсе последних научных достижений и тенденций, а также развивать собственные компетенции и навыки обучения. В результате педагогического поиска повышается качество образования и формируются новые ценности в педагогическом сообществе.

Педагогический поиск — это систематический исследовательский процесс, направленный на поиск и анализ информации о методиках обучения, новых подходах к воспитанию и развитию обучающихся, а также на создание и применение инновационных образовательных технологий.  Педагогический поиск предполагает использование различных методов и источников информации, включая научную литературу, статистические данные, исследования других ученых и педагогов, а также полевые наблюдения и самоанализ педагогической практики.

     Главная цель педагогического поиска — это повышение эффективности образовательного процесса и достижение наилучших результатов в обучении и воспитании учащихся. (слайд № 4)

      Началом моего педагогического поиска стало взаимодействие с наставником,  его помощь и поддержка при решении конкретных жизненных, личных и профессиональных задач, приобретение нового опыта и развитие новых навыков и компетенций.

Благодаря работе педагога-наставника мне удалось реализовать актуальные педагогические задачи:

- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

- знакомство с должностью и обязанностями;

- сближение с коллективом;

- знакомство с ролью «мастер п/о»;

- поиск подхода к группе, а также индивидуального подхода к каждому отдельному обучающемуся;

- осознание необходимости самообразования;

- изучение опыта коллег своего филиала, ОУ;

- формирование собственной системы работы;

- внедрение в свою работу новых образовательных технологий.

     В моей работе педагогический поиск направлен на исследование различных аспектов педагогической деятельности, включая проблемы образования, формирование личности обучаемого, методы обучения и воспитания, организацию учебного процесса, применение новых технологий и т.д. (слайд № 5)

      При этом я стараюсь не забывать о практическом применении в работе с учениками полученных мною знаний, уделять должное внимания повышению эффективности передачи имеющихся знаний. (слайд № 6)

      Осуществляя свой педагогический поиск приходиться анализировать доступные данные, критически оценивать их достоверность и применимость в контексте конкретной образовательной ситуации. Также важным  является умение создавать и конструировать новые методики обучения, учитывая потребности и особенности каждого ученика. (слайд № 7)

     Важным аспектом педагогического поиска для себя считаю конкурсы профессионального мастерства, как мастеров производственного обучения, так и обучающихся. Они являются действенным механизмом повышения эффективности образовательного процесса, однако механизмом не всегда быстрым, требующим долгой и терпеливой работы по его совершенствованию. (слайд № 8)

Инструменты и технологии, применяемые в педагогическом поиске

В современном педагогическом процессе все больше внимания уделяется использованию различных инструментов и технологий, которые помогают педагогам эффективно проводить педагогический поиск. Вот некоторые из них:

1. Интернет-ресурсы: с помощью электронных библиотек и специализированных сайтов педагоги могут получить доступ к актуальным научным статьям, исследованиям, методическим материалам и другой информации, которая поможет им расширить свои знания и найти нужные ресурсы.

2. Социальные сети: педагоги могут использовать различные платформы социальных сетей для обмена опытом, поиска исследований, обсуждения проблем и нахождения педагогических идей. Во многих группах и сообществах педагоги активно делятся своими находками и наставлениями.

3. Онлайн-форумы и блоги: педагогические форумы и блоги являются отличным местом для общения и обмена опытом с коллегами. Здесь педагоги могут задавать вопросы, находить ответы, обсуждать проблемы и давать рекомендации другим.

4. Электронные педагогические журналы: существуют специализированные журналы, которые публикуют статьи и исследования, связанные с педагогическим процессом и методикой обучения.

5. Информационные технологии: с развитием информационных технологий педагогический поиск стал удобнее и доступнее. Существуют  программы и приложения, которые помогают собирать и анализировать данные. (слайд № 9)

       Современному обществу нужна личность, обладающая богатым творческим потенциалом, способная к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющая справляться с возрастающим потоком информации. Поэтому так важно научить человека решать комплексные задачи, думать критически, творчески мыслить, работать в команде. Критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация, или умение объединяться – вот приоритетное направление современного образования. Профессиональному образованию необходимо развиваться в соответствии с запросами общества и государства. (слайд № 10)

    Педагогический поиск играет важную роль в развитии образования. Он способствует поиску и нахождению новых, инновационных подходов в обучении, повышает качество процесса обучения и способствует профессиональному росту педагогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой педагогический поиск Мастер производственного обучения Валуев Юрий Николаевич ФКУ ОУ № 79 филиал № 7 2023

Слайд 2

ПЕДАГОГ Педагог – это профессия, которая требует постоянного усовершенствования и обучения. Как и любая профессия, она не стоит на месте, поэтому необходимо постоянно искать новые способы, методики и технологии, которые помогут лучше донести знания до своих учеников и сделать учебный процесс более интересным и эффективным.

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Педагогический поиск — это систематический исследовательский процесс, направленный на поиск и анализ информации о методиках обучения, новых подходах к воспитанию и развитию обучающихся, а также на создание и применение инновационных образовательных технологий.

Слайд 4

НАСТАВНИЧЕСТВО Началом моего педагогического поиска стало взаимодействие с наставником, его помощь и поддержка при решении конкретных жизненных, личных и профессиональных задач, приобретение нового опыта и развитие новых навыков и компетенций

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ стараюсь не забывать о практическом применении в работе с учениками полученных мною знаний, уделять должное внимания повышению эффективности передачи имеющихся знаний

Слайд 6

Осуществляя свой педагогический поиск приходиться анализировать доступные данные, критически оценивать их достоверность и применимость в контексте конкретной образовательной ситуации. Осуществляя свой педагогический поиск приходиться анализировать доступные данные, критически оценивать их достоверность и применимость в контексте конкретной образовательной ситуации.

Слайд 7

фм Важным аспектом педагогического поиска для себя считаю конкурсы профессионального мастерства, как мастеров производственного обучения, так и обучающихся.

Слайд 8

Инструменты и технологии, применяемые в педагогическом поиске

Слайд 9

Современному обществу нужна личность, обладающая богатым творческим потенциалом…. Критическое мышление, креативность , коммуникация, кооперация, или умение объединяться – вот приоритетное направление современного образования

Слайд 10

а Педагогический поиск способствует нахождению новых, инновационных подходов в обучении, повышает качество процесса обучения и способствует профессиональному росту педагогов.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...

Публикация статьи в журнале "Педагогический поиск", КИРО 2019

Публикация статьи "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в журнале "Педагогический...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Проводимая западными странами политика жестких экономических санкций в отношении России привела к необходимости развития собственных технологий, собственного производства, созданию всех элементов цепо...

«Мой педагогический поиск»

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося ....

Мой педагогический поиск

Мой педагогический поиск...

Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)

Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...

Мой педагогический поиск

Презентация "Мой педагогический поиск"...