Результаты мониторинга резервных возможностей качества обучения
материал

Порядина Наталья Николаевна

Результаты мониторинга резервных возможностей качества обучения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга резервных возможностей качества обучения

С целью выявления резервных возможностей повышения качества образования в организации педагогической деятельности был проведен мониторинг резервных возможностей качества обучения, состоящий из нескольких блоков.

В первом блоке мониторинга преподавателям техникума предлагалось оценить распределение времени в процентном соотношении по формам организации и видам учебных занятий.

        По результатам мониторинга выяснилось, что в образовательном процессе техникума используются в основном (58%) – традиционные уроки. Нетрадиционные формы проведения учебных занятий используют 42% преподавателей. Уроки с использованием ИКТ проводят только 48% преподавателей.

        27% преподавателей предпочитают читать лекции. Проведение семинаров практикуют 14% преподавателей. В основном этот вид образовательной деятельности используют преподаватели ПЦК гуманитарных дисциплин преподаватели ПЦК правовых дисциплин.

        Для проведения практических занятий преподаватели используют 46% учебного времени. Как правило, это преподаватели технологических, учетно-экономических и товароведных дисциплин, а также преподаватели иностранных языков.

        Во втором блоке мониторинга нужно было выделить проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются преподаватели при подготовке и проведении учебных занятий. Голоса респондентов распределились следующим образом.

        Чаще всего преподаватели называли проблемы, связанные с большими затратами времени на изготовление дидактических материалов и наглядных пособий - 44%; с тем, что много времени уходит на подготовку – 35%, и с тем, что нет необходимой методической литературы - 27%.

Что касается недостатка методической литературы, то его необходимо восполнить собственными методическими разработками преподавателей, а для этого необходимо повышать свою профессиональную компетентность через самообразование, через участие в вебинарах, через онлайн курсы по повышению квалификации. Повышением профессиональной компетентности решаются и другие проблемы, волнующие более всего преподавателей техникума: большое количество времени на подготовку к занятиям и отсутствие знаний и умений для применения новых технологий.

        Никто из опрошенных преподавателей не указал проблемы: нет личной заинтересованности.

        В третьем блоке мониторинга нужно было отметить факторы и условия, способствующие внедрению новых технологий обучения. Голоса респондентов распределились следующим образом:

        Критерии «Работа ПЦК» и «Участие в конкурсах профессионального мастерства» были отмечены низким баллом. Рекомендуется председателям ПЦК при планировании научно-методической работы на будущий учебный год включить в повестку заседаний предметно-цикловых комиссий вопрос об использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе, а также об участии преподавателей ПЦК в конкурсах профессионального мастерства.

        В условиях применения новых технологий обучения необходимо так организовать учебный процесс, чтобы роль преподавателя прослеживалась как организатор, консультант, а студент был бы активным участником учебного процесса. Основными принципами обучения будут являться:

- ​ развитие творческого мышления;

- активизация познавательных потребностей;

-  развитие умений овладения способами деятельности.

Поставленные дидактические задачи решаются путем применения разнообразных форм, методов и средств обучения.

В следующем блоке мониторинга, говоря о критериях, на которые опирается преподаватель при организации обучения, можно выделить следующие:

В педагогической практике при проектировании учебных занятий следует учитывать все вышеизложенные критерии, не следует пренебрегать такими критериями, как степень трудности учебного материала и объём учебного материала, т.к. этот критерий взаимосвязан со всеми остальными.

На вопрос «Удовлетворены ли Вы своей профессиональной деятельностью?» 35% ответили «Да»; 56% ответили «Скорее, да, чем нет»; 9% - «Когда как». Ответы «Скорее нет» и «Нет» не использовались.

Таким образом, на основании анализа мониторинга можно сделать вывод, что резервными возможностями качества обучения являются следующие составляющие: потенциал преподавательских кадров, потенциал студентов, ориентация на образовательные технологии, ресурсное обеспечение (информационное, учебно–методическое, материально–техническое), разнообразные формы и методы организации учебного процесса, самообразование, курсы повышения квалификации, образовательные программы и их содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...

Аналитическая справка 2.1.Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год

Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год...

Результаты мониторинга успеваемости

Результаты  мониторинга по преподаваемым предметам...

Начальные результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг.

Начальные результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг....

Итоговые результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг.

Итоговые результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг....

Начальные результаты мониторинга средней группы 2020-2021гг.

Начальные результаты мониторинга средней группы 2020-2021гг....