Главные вкладки

    Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
    статья по теме

    Егорова Екатерина Михайловна

    Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучения или путей обучения. Методика преподавания определяется новым содержанием учебных дисциплин целями обучения по специальности « Бухгалтер в области налогов и налогообложения» также по другим специальностям «логистика».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_praktika-_rezultat_kachestva_obucheniya.docx19.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

    Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучения или путей обучения. Методика преподавания определяется новым содержанием учебных дисциплин целями обучения по специальности « Бухгалтер в области налогов и налогообложения» также по другим специальностям «логистика».В настоящее время в внедрением новых образовательных стандартов, возникла необходимость учебников, учебно- методического обеспечения дисциплины и практикумов на сегодняшний день нет. Это стало основным направлением модернизации учебного процесса ЯТЭК ПК. В основе модернизации- разработка и применение электронного методического комплекса  по изучаемым темам, презентации, тесты , ситуационные задачи, активно внедряются компьютерные программы, используемые, в практическом бизнесе, такие как «1С Предприятие8»( версия2) ,«Консультант плюс» ,Инетернет, «1С упрощенка» и другие возможности информационных ресурсов .В своей деятельности как преподавателя по дисциплине «Налоги и сборы с физических лиц» «Налоги и налогообложение» использую следующие методы обучения для формирования умений и навыков студентов;

    - словесные (постановка проблемы, объяснение, беседа)

    -наглядные ( электронные ресурсы, слайды, наблюдения и др.)

    - практические ( ситуации, лабораторно- практические работы)
    Наиболее полно отвечает требованиям учебного процесса именно практические методы обучения. При подборе задач делается акцент будущим специалистам в области налогов , которая касается всех видов деятельности во всех отраслях и предлагается ситуации, которые могут возникнуть в их профессиональной деятельности и на производстве и в торговле .

    Цели моих занятий - подготовка студента к его будущей профессии, его становление ,как бухгалтера.

    Анализируя опыт работы за время преподавания этих дисциплин, я пришла к выводу, что именно применение практических методов обучения, повышается результативность урока в соответствии с новыми стандартами и способствует достижению цели урока – формированию профессиональных компетенций будущих специалистов. Упражнения, задачи, лабораторно-практические работы и  применение ситуационных задач на занятиях вводят студента в профессиональную ситуацию и позволяют;

    - усилить интерес студентов к предмету и внимание студентов на уроке;

    - заострить внимание на теме урока;

    - побуждать студентов к мыслительной деятельности;

    - способствовать применению знаний НК РФ в решении ситуационных задач;

    - акцентировать внимание на различных ситуациях и пути их решения

    - научить студентов рассуждать и делать выводы;

    - закрепить знание налогового кодекса практическими умениями и навыками

    Например, небольшая ситуационная задача: Семья из 3-х человек муж, жена и несовершеннолетний ребенок приобрели квартиру за 2млн.рублей.За налоговый период доход мужа  составил 400000руб. Жены  235000. Определите сумму имущественного вычета приходящего каждому члену семьи , сумму НДФЛ , подлежащего возврату каждому налогоплательщику. Для решения этой задачи необходимы знания и профессиональные навыки, которые отрабатываются при ситуационных задач..а именно студенты задаются вопросами( как Зачем и почему), именно такие задачи и ситуации позволяют студентам запомнить изучаемый материал.

    Применение метода ситуационных задач по дисциплине налоги и сборы физических лиц позволяют добиться результатов на уроках. Студенты стали больше размышлять, анализировать. например есть  ряд заданий;

    1. Определить сумму налоговых вычетов за налоговый период.
    2. Определить налоговую базу с учетом вычетов по НДФЛ
    3. Уточнить ставки по НДФЛ
    4. Определить суммы, неподлежащие налогообложению согласно статьи 217 НК главы 23
    5. Рассчитать сумму НДФЛ подлежащего уплате в бюджет.

    За период с 2009 по 2011 годы по дисциплине учебная практика нагрузка составляет   32 – 40 часов, при анализе успеваемости за эти годы видно

    Анализ успеваемости  по учебной практике за 2009 2011 годы

    Группа

    Оценки

    2009-2010

    2010-2011

    БН-08БН10

    Удовлетворительно

    7

    7

    Хорошо

    11

    9

    Отлично

    -

    2

    Качественная успеваемость %

    61

    61

    Би -10

    Удовлетворительно

    5

    -

    Хорошо

    4

    -

    Отлично

    6

    -

    Качественная успеваемость

    66

    -

    Качественная успеваемость составляет более 60 % , из этого следует что студенты осознанно и целенаправленно изучают эти дисциплины, им нравится заниматься практической деятельностью .По итогам 2011 -2012 года в группе БН 10 по предмету налоги и налогообложение качественная успеваемость составляет 50 % и по учебной практике также. По дисциплине «Налоги и сборы физических лиц» качество учебы  достигла до 62. 5 %

    Цель образовательного процесса- это подготовка конкурентоспособного специалиста- может быть достигнута, если занятия будут результативны. Результат – это прежде всего освоение материала студентами по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Налоги и сборы физических лиц».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: «Практико-ориентированное обучение – условие формирования у обучающихся готовности к трудоустройству».

    В конце концов, от всех приобретенных знанийв памяти у нас остается только то, что мы применили на практикеГёте...

    Доклад на тему:"Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"

    "Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"...

    Доклад на тему «Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС»

    Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС...

    Доклад на тему: Использование методов проблемного обучения на уроках истории (из опыта работы)

    Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение  таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестно...

    Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.

    quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы."              ...

    Доклад по теме: "Применение интерактивных технологий обучения в системе СПО"

    Доклад для выступления на заседании ПЦК по общеобразовательному, гуманитарному, естественнонаучному циклам...

    Выступление на XIII Межвузовской конференции молодых ученых с докладом на тему: "Новые подходы к преподаванию, обучению и оценке результатов обучения в системе среднего профессионального образования"

    В статье рассмотрены новые подходы к преподаванию, обучению и оценке результатов обучения в системе среднего профессионального образования....