Доклад на тему: «Практико-ориентированное обучение – условие формирования у обучающихся готовности к трудоустройству».
презентация к уроку на тему

Скаченко Евгения Александровна

В конце концов, от всех приобретенных знаний

в памяти у нас остается только то,

 что мы применили на практике

Гёте                                  

На сегодняшний день  цели образования, определяющиеся системой знаний, умений, навыками, которыми должен владеть выпускник признают несостоятельными. Выпускник готовый решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы, а также готовый включиться  в дальнейшую жизнедеятельность, более востребован в социуме.

В практике среднего профессионального образования сложились различные пути и средства решения проблемы подготовки конкурентоспособного выпускника: модернизация содержания и форм профессиональной подготовки, внедрение инновационных технологий обучения, осуществление интеграции различных уровней образования. Сегодня, одна из проблем выпускников - низкая профессиональная компетентность и конкурентоспособность. Один из способов преодоления этих проблем – это практико-ориентированный подход в обучении специалистов.

Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении студентов, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса. Учитывая требования современного рынка труда, среднее профессиональное образование должно опираться на качественно новый уровень оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями. Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что потенциальные работодатели в подборе персонала выражают заинтересованность в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Иными словами, нужно отметить то, что требуется практическое знание своей профессии.

Практика выполняет в системе среднего профессионального образования несколько ролевых функций:

·         Способ формирования профессиональной подготовки,

·         Фактор повышения эффективности освоения студентами образовательных программ профессиональной подготовки, достижение ими оптимального уровня компетентности и конкурентоспособности на рынке труда,

·         Инструмент управления процессом личностно-профессионального самоопределения, становления и развития студентов,

·         Средство социально-профессиональной адаптации будущих специалистов.

Практическое обучение студентов Черногорского механико-технологического техникума  по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ РХ СПО ЧМТТ, г. Черногорск Доклад на тему: « Практико-ориентированное обучение – условие формирования у обучающихся готовности к трудоустройству». Подготовила: Скаченко Евгения Александровна , мастер производственного обучения

Слайд 3

Практика производственная в кафе «Славянское » Производственная практика проходит на предприятиях общественного питания, в кондитерских цехах, в ресторанах, кафе.

Слайд 4

№ Фамилия, имя и отчество экзаменующегося аттестация по МДК аттестация оценка за экзамен (квалификационный) заключение об освоении ВПД ЛПР КР ВСР Э по учебной практи ке по производственной практике Ситуационные задачи практическое задание 1 Баранова Ирина Александровна 5 5 5 5 5 5 5 5 освоен 2 Багаева Юлия Валерьевна 4 4 4 4 4 5 5 5 освоен 3 Бикинеева Гульнара Маратовна 4 4 4 4 5 5 4 5 освоен ПРОТОКОЛ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) по профессиональному модулю ПМ. 05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы на освоение вида профессиональной деятельности Приготовление блюд из мяса и домашней птицы в группе П-18 ГБОУ РХ СПО ЧМТТ г. Черногорска, Республики Хакасия по профессии 260807.01 «Повар-кондитер» Председатель комиссии: Члены комиссии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для преподавателеу СПУ " Методика преподавания терапии в практико- ориентированной среде в условиях медицинского колледжа

В пособии подробно разобраны основные направления и методики преподавания терапии,  используемые преподователем в условиях практико- ориентированной среды....

Презентация к докладу на педсовет "Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia)

Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой под...

Доклад "Практико-ориентированный подход как условие профессионального самоопределения студентов специальности 08.02.01"

Практико-ориентированный подход как условие профессионального самоопределения студентов специальности08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Практико-ориентированные технологии обучения как средство оценивания образовательных результатов

Характеристики практико-ориентированных педагогических технологийПедагогический контроль и оценка образовательных результатов   с применением современных образовательных технологий...

Создание практико-ориентированной среды, как фактор формирования профессиональной подготовки студентов ДПИ

Статья о проблеме сегодня в СПО - создание практико- ориентированной среды студентов  обучающихся на отделении ДПИ...

Доклад по теме «Реализация развивающего обучения в условиях карантинных ограничений»

1.Системы образования большинства стран с 2020 года подверглись серьёзным испытаниям.  В экстремально короткие сроки обучение в системе общего, среднего и высшего образования было переведено в ди...

Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС  нового поколения»....