Презентация к докладу на педсовет "Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia)
презентация к уроку на тему

Дунайцев Виктор Павлович

Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой подготовки и 50-65% углубленной подготовки. Поэтому на данный момент основной задачей профессионального образования является подготовка уверенного в себе, инициативного, конкурентоспособного, квалифицированного специалиста, свободно владеющего своей профессией и умеющего работать как в команде, так и самостоятельно. Качественному проведению практико-ориентированного обучения способствует совместная работа лаборанта и преподавателя, большая часть практических работ проводится в мастерских или лабораториях, где обучающиеся от теории переходят к практике.          Формы занятий: экскурсии, беседы, практические занятия, лабораторные работы, решение производственных ситуаций, деловые игры, мастер-классы, уроки на производстве.            Рассматривая любой теоретический материал мы стараемся соотносить его с будущей деятельностью наших обучающихся. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБПОУ «Калиновский сельскохозяйственный техникум» Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia ) Подготовил: преподаватель Дунайцев В.П. 2017г.

Слайд 2

Практико-ориентированная подготовка Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой подготовки и 50-65% углубленной подготовки. На мировых рынках труда Россия недостаточно востребована. Одним из факторов является дефицит высококвалифицированных рабочих. По данным Федеральной службы по труду и занятости РФ, в настоящее время от 60% до 80% вакансий на рынке труда составляют рабочие профессии. При этом средний возраст российского рабочего — 51-54 года.

Слайд 3

Практико-ориентированная подготовка В условиях современного рынка труда система среднего профессионального образования (СПО) претерпела серьезные изменения. В новой обстановке учреждения СПО должны ориентироваться на условия регионального рынка труда. Поэтому на данный момент основной задачей профессионального образования является подготовка уверенного в себе, инициативного, конкурентоспособного, квалифицированного специалиста, свободно владеющего своей профессией и умеющего работать как в команде, так и самостоятельно.

Слайд 4

Практико-ориентированная подготовка Еще одно свойство практико-ориентированного обучения связано с его формами и средствами осуществления. Обучающиеся должны осваивать какую-то определенную деятельность не по учебникам и чертежам, а непосредственно включаясь в ее простейшие формы. Учреждения среднего профессионального образования, согласно Федеральному закону Российской Федерации об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, должны создавать условия для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями.

Слайд 5

Практико-ориентированная подготовка Под понятием «профессиональная компетенция» понимается готовность и способность выпускников на основе знаний и умений целенаправленно, обоснованно, методически организованно, грамотно и самостоятельно решать соответствующие проблемы и задачи, а также оценивать результаты своей деятельности. Одним из способов решения этих проблем может стать практико-ориентированный подход в обучении специалистов. Под практико-ориентированным образованием понимают формирование профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики, а также профессионально-ориентированные технологии обучения, направленные на формирование у будущих специалистов значимых для профессиональной деятельности знаний, умений, навыков, профессионально-важных качеств.

Слайд 6

Дуальная модель обучения В практико-ориентированной (дуальной) модели обучения сочетаются теоретическая подготовка и практические занятия в мастерских и на рабочем месте. Совмещение теоретической и практической подготовки в современном профессиональном образовании, при котором практическая часть подготовки проходит непосредственно на рабочем месте - на предприятии (в хозяйстве), а теоретическая часть - на базе образовательной организации.

Слайд 7

Формы практико-ориентированного обучения Качественному проведению практико-ориентированного обучения способствует совместная работа лаборанта и преподавателя, большая часть практических работ проводится в мастерских или лабораториях, где обучающиеся от теории переходят к практике. Формы занятий: экскурсии, беседы, практические занятия, лабораторные работы, решение производственных ситуаций, деловые игры, мастер-классы, уроки на производстве. Рассматривая любой теоретический материал мы стараемся соотносить его с будущей деятельностью наших обучающихся.

Слайд 8

Формы практико-ориентированного обучения Практика является основным видом учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся – будущих техников. В техникуме созданы материально-технические условия для проведения учебной практики, выполнения обучающимися реальных профессиональных задач. Большое значение придается организации производственной практики на базовых хозяйствах. Это дает возможность осваивать профессию в реальных условиях, с участием и под руководством профессионалов.

Слайд 9

Учебная практика в учебных лабораториях ОБПОУ «КСХТ»

Слайд 10

Учебная практика в учебных лабораториях ОБПОУ «КСХТ»

Слайд 11

Производственная практика на предприятии

Слайд 12

Производственная практика на предприятии

Слайд 13

Формирование конкурентоспособного специалиста Практико-ориентированное обучение способствует формированию конкурентоспособного высококвалифицированного рабочего специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции. В рамках практико-ориентированного подхода повышается эффективность обучения, благодаря повышению личностного статуса обучающегося и практико-ориентированному содержанию изучаемого материала, развивается интерес обучающихся к творчеству, позволяет им познать радость творческой деятельности, для этого проводятся различные конкурсы.

Слайд 14

Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается. То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills в 2019 в Казани, только подогревает интерес общества к этому явлению.

Слайд 15

WORLDSKILLS WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из 75 стран-членов Движения WSI, так в мире в целом.

Слайд 16

УЧРЕДИТЕЛИ WorldSkills « МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ »

Слайд 17

Поручение Президента России Поручение: совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создать систему мониторинга качества подготовки кадров , установив, что одним из критериев качества такой подготовки являются результаты участия в региональных, отраслевых, национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в чемпионате «Ворлдскиллс Россия».

Слайд 18

WORLDSKILLS На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий. Система WorldSkills предполагает новый формат профессиональных соревнований — в них также участвуют школьники, люди с ограниченными возможностями. Основная цель движения — стимулировать их к повышению мастерства.

Слайд 19

Открытие III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia ) Курской области 20.11.-24.11.17.

Слайд 20

Участник III Регионального чемпионата Молодые профессионалы (WorldSkills Russia ) Курской области Облогин Иван ОБПОУ «КСХТ»

Слайд 21

Эксперт WORLDSKILLS Роль экспертов в организации соревнований очень высока. Под экспертом мы понимаем человека, обладающего определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки. Эксперты формируют экспертные сообщества. Главный и заместитель Главного эксперта выбираются по окончании текущих соревнований на следующие соревнования.

Слайд 22

Процесс работы участника и эксперта III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia ) Курской области

Слайд 23

У словия проведения соревнований Соревнования должны быть публичны, т. е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица; Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников; Тестовые задания и критерии оценки должны быть заранее известны; В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На это отводится не меньше 16 и не больше 22 часов чистого соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников); В процесс оценки критериев должны быть вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов; Система оценки результата должна быть непредвзятая (желательно электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.

Слайд 24

Лучшие мировые практики Крупнейшие компании- производители Передовые технологии Большую проф ориентационную работу WORLDSKILLS Это мировое профессиональное сообщество, объединяющее:

Слайд 25

На современном этапе модернизации профессионального образования, производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных, предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Впереди новые соревнования и демонстрационный экзамен! Всем успехов! Спасибо за внимание! Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость применения личностно-ориентированного обучения при подготовке специалистов среднего звена

Профессиональное образование — это базис социально- экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития и...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Гуманистическая педагогика в стратегии подготовки специалистов среднего звена в условиях модернизации российского образования.

В статье говорится об основных задачах, которые необходимо решить гуманистической педагогике при подготовке специалиста среднего звена в условиях модернизации российского образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...