Скаченко Евгения Александровна

Сайт мастера- производственного обучения

Творчество бесконечно

Профессия: Мастер -производственного обучения

Профессиональные интересы: Творческая работа

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Черногорск

Место работы: ГБПОУ РХ "ЧТОТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skachenko-evgeniya-aleksandrovna
Благородные люди, друг друга любя, Видят горе других, забывают себя. Если чести и блеска зеркал ты желаешь, — Не завидуй другим, — и возлюбят тебя.
Омар хайям

История

Считается, что слово «кондитер» произошло от итальянского глагола «кандиере», который дословно переводится, как «варить в сахаре». Итальянские кондитеры славятся своими изысканными сладостями еще с XV-XVI веков. Но первооткрывателями кондитерского ремесла принято считать арабов, которым сахар известен еще с 850 года. Бытует миф о том, что традиционные сладости относились к секретам арабских государств, ведь Европе пахлава, халва и рахат-лукум появились только в XVII веке. С другой стороны, за первенство в кондитерстве с арабами могут соперничать и древние индусы, издавна открывшие чудесные свойства сахарного тростника и изготавливавшие из него сахарные палочки. Удивительные свойства шоколада были известны еще индейцам майя, но, если учитывать, что натуральный шоколад является горьким, нельзя с уверенностью назвать их первыми поварами-кондитерами.

Профессия кондитер: воплощая сладкие мечты

перспективно-тематическое планирование    РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной и производственной практики

Профессиональные и общие компетенции:

ПМ.6 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок».

 

Профессиональные компетенции

Требования к умениям

 

 ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. 

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.  

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

 

    Проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов; 
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок; 
использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
 оценивать качество холодных блюд и закусок;
 выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима. 
    Иметь практический опыт: подготовки гастрономических продуктов;  приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

-демонстрация интереса к будущей профессии

 

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на учебной практике.

 

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении и оформлении блюд и кондитерских изделий на предприятиях общественного питания.

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

 

 

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на учебной практике.

ОК.3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация  способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

ОК. 4 .

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- применение инновационных методов и технологий в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

ОК. 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-формирование и развитие навыков эффективных коммуникаций, овладение приемами поведения, способствующих конструктивному общению

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

 

ОК. 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

 

- демонстрация навыков организации рабочего места в соответствии с видами изготовления блюд и мучных кондитерских изделий;

-демонстрация соблюдений правил и личной    гигиены;

-демонстрация  умений обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь

 

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

 

ОК. 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

- обладание профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка практических работ на производственной практике.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

ПК ОК

Выполнение учебно-производственных работ

МТО урока

Кол-во часов

Домашнее задание

 

ПМ.6 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок».

Учебная практика  (18часов)

1.

Тема 1.1  Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания. Технологическое приготовление простых и сложных бутербродов

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Организация рабочего места в холодном цехе, инструктаж по технике безопасности, правила санитарии и пожарной безопасности при приготовлении холодных блюд.

Приготовление простых и сложных бутербродов.

Таблицы: «Приготовление холодных блюд и закусок»

Используемые гастрономические товары.

Инвентарь, инструменты

 

6 часов

Составить технологическую схему приготовления бутербродов.

Зарисовать простые, сложные бутерброды.

2.

Тема 1. 2.  Технологическое приготовление салатов, винегретов, холодных блюд и закусок из овощей, рыбы, мяса, заливных блюд.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Приготовление простых салатов, винегретов, закусок из рыбы и мяса.

Технологические карточки

Используемые продукты и гастрономические товары.

Инвентарь, инструменты

Оборудование

 

6 часов

 

Составить перечень простых  холодных блюд и закусок.

3.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение практического задания  по технологическим карточкам

Технологические карточки, Технологические карточки,

Используемые овощи.

Инвентарь, инструменты

оборудование

 

6 часов

 

 

 

 

ПМ.6. « Приготовление и оформление холодных блюд и закусок».

Производственная  практика  (84часов)

 

1.

Приготовление простых и сложных бутербродов: с маслом, с сыром, с ветчиной, мясом, паштетом,  овощами

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении бутербродов;  оформление блюда; подача.

Технологические карточки

Используемые овощи

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления бутербродов.

2.

Приготовление салатов из сырых овощей.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из сырых овощей: «Весна»;

оформление блюда; подача.

Технологические карточки

Используемые овощи

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления  «Весна».

3.

Приготовление салатов из сырых овощей.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из сырых овощей: «Салат из белокочанной капусты»;

оформление блюда; подача

Технологические карточки

Используемые овощи

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

 

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления  «Салат из белокочанной капусты».

4.

Приготовление салатов из сырых овощей.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из сырых овощей: «Витаминный»;

оформление блюда; подача

Технологические карточки

Используемые продукты.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления  салата

« Витаминный»;

5.

Приготовление салатов из вареных овощей.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из вареных овощей: «Летний», «Мясной», оформление, отпуск.

 

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления  салата «Летний».

6.

Приготовление салатов из вареных овощей.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении салатов из вареных овощей: «Столичный», оформление, отпуск.

 

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления  салата « Столичного».

7.

Приготовление салатов-коктейлей.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении  салатов-коктейлей:

«Салат-коктейль с ветчиной и сыром», «Салат-коктейль из апельсина с капустой», «Салат-коктейль из куриного филе и фруктов», доведение до готовности; оформление, отпуск.

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления  «Салат-коктейль из куриного филе и фруктов».

8.

Приготовление винегретов.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении  винегретов:

«винегрет овощной»; оформление; отпуск.

Технологические карточки

Используемые продукты.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления  «винегрета овощного»

9.

Приготовление винегретов

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении  винегретов:

«Свекольной и морковной икры»; оформление; отпуск.

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления

«Свекольной и морковной икры»

10.

Приготовление  холодных рыбных блюд и закусок.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении холодных рыбных блюд и закусок: «Килька и сельдь натуральная с луком» оформление; отпуск.

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления

«Килька и сельдь натуральная с луком»

11.

Приготовление  холодных рыбных блюд и закусок.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении холодных рыбных блюд и закусок: «Сельдь с гарниром, рыба под маринадом»  оформление; отпуск.

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления

«Сельдь с гарниром, рыба под маринадом» 

12.

Приготовление холодных блюд и закусок из мяса.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ при приготовлении  холодных блюд и закусок из мяса: «Мясное ассорти, отварное мясо с гарниром» оформление; отпуск.

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления

«Мясное ассорти, отварное мясо с гарниром»

13.

Приготовление холодных блюд и закусок из мяса.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение производственных работ

при приготовлении  холодных блюд и закусок из мяса: «Студень, паштет из печени» оформление; отпуск.

 

Технологические карточки

Используемые продукты и овощи.

Инвентарь, инструменты

тепловое оборудование

6 часов

 

Составить технологическую схему приготовления

«Студень, паштет из печени»

14.

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета.

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК.6.4

ОК 1-8

Выполнение практического задания по технологическим карточкам

Карточки-задания

Технологические карты

Используемые овощи.

Инвентарь инструменты

6 часов

 

Повторить тему: «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Выполнить реферат.

        

 

 

О себе

Работаю в ГБОУ РХ СПО ЧМТТТ мастером производственного обучения.  

Обучаю детей профессии "Повар- кондитер".

Являюсь классным руководителем группы П-18. 

Принимаю участие в мастер-классах, в семинарах, в конференциях.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательскоКоджаспирова Г.М.

Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005.- 448с.й деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- М.: «Академия», 2005.- 128с.

Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.- М.: Просвещение, 2007.- 158с.

 

Мой взгляд на мир

Если учитель ставит себя выше ученика, это плохой учитель. Учитель, который не способен учиться дальше, уже не может считаться учителем.

Хороший учитель, способен научиться многому, у каждого из своих учеников.

 

«Это невозможно!» — сказала Причина.

                                                «Это безрассудство!» — заметил Опыт.

                                                «Это бесполезно!» — отрезала Гордость.

                                                «Попробуй…» — шепнула Мечта.

Мои достижения

В настоящее время имею  вторую  квалификационную категорию, срок ее действия до «25» 11  2015г., приказ от «02»  12     2010г.  5-259.

Участие в городских мероприятиях: 1.Грамота  МБУ «Музей города Черногорска» за проведение мастер класса «Объёмные картины из природного материала» и оформление выставки посвящённой Международному женскому дню 8 марта. 2. Благодарственное письмо МБУ «Музей города Черногорска» за активное участие в выставке и проведение мастер –классов в IV-м городском Фестивале» Радуга ремёсел.

Участие в республиканских мероприятиях: 1.Благодарственное письмо Отдел дополнительного и технологического образования ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  за участие в республиканской выставке и высокий презентационный уровень экспозиции «Новогодние композиции». 2. Благодарность за содействие в организации и проведении выставки работ обучающихся с ОВЗ «Как прекрасен этот мир» в рамках республиканского фестиваля. 3. Участие в республиканских семинарах: «Виртуальный мастер – класс  как средство сетевого наставничества: разработка электронного портфолио обучающихся»; «Виртуальный мастер класс как средство сетевого наставничества: конструирование электронного портфолио»; «Виртуальный мастер-класс: создание веб-альбома Picasa» с разработкой электронных сетевых фотоальбомов под общим названием «Яркие события из жизни СПО РХ, 2014»; «Современные технологии, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях» с мастер-классом по теме: «Морская тематика в изготовлении отделочных полуфабрикатов из сахарной мастики»; «Виртуальный мастер-класс: создание электронного  резюме»; «Блоговедение  как условие профессионального развития личности педагога». 4. Участие  в Республиканском фестивале творческих находок, среди педагогов ПОО СПО «Создание социокультурной среды как необходимое условие формирования  ОК обучающихся СПО» с докладом .

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование:  1. Черногорское профессиональное училище № 29 1998 год________

2. Хакасский Государственный Университет им.  Н.Ф. Катанова 2003  год________

                                                   наименование учебного заведения, год окончания

специальность:1. «Повар, кондитер», 2. «Ветеринарный врач»

Стаж педагогической работы 11 лет;

в данной должности мастера производственного обучения; в данной организации ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум».

Имею следующие награды, звания: Почётная грамота от министра образования Г.А.Салата______________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации: 1.Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития и образования и повышения квалификации» с «10» февраля 2014г. по «21» февраля 2014 г. «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования на основе требований ФГОС»

2. Удостоверение о повышении квалификации «ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития и образования и повышения квалификации» с «28» ноября 2013г. по «13» декабря 2013 г. «Использование информационно – коммуникационных технологий в образовании»

Моё портфолио

 

 

В настоящее время имею  первую квалификационную категорию

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование:  1. Черногорское профессиональное училище № 29 1998 год________

2. Хакасский Государственный Университет им.  Н.Ф. Катанова 2003  год________

                                                   наименование учебного заведения, год окончания

специальность:1. «Повар, кондитер», 2. «Ветеринарный врач»

Стаж педагогической работы 18 лет;

в данной должности мастера производственного обучения; в данной организации ГБПОУ РХ "

Черногорский техникум отраслевых технологий"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы