Доклад по теме «Реализация развивающего обучения в условиях карантинных ограничений»
статья

Лебедева Татьяна Николаевна

1.Системы образования большинства стран с 2020 года подверглись серьёзным испытаниям.  В экстремально короткие сроки обучение в системе общего, среднего и высшего образования было переведено в дистанционный или смешанный формат.

2.Дистанционное обучение в настоящее время рассматривается как инновационная форма обучения, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих получать знания без прямого контакта между преподавателем и обучающимися.

3.Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и обучающиеся общаются онлайн. Если же применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то общение между обучающемся и преподавателем уже происходит офлайн, посредством отправки электронных писем.

Влияния дистанционного обучения на развитие обучения в СПОУ (среднего специального звена)

Влияние дистанционного обучения на развитие обучения в СПОУ (среднего специального звена) имеет как положительное, так и отрицательное значение

Положительное влияние дистанционного обучения

1. Гибкость данной формы, удобное планирование времени                                                             2. Бытовой и психологический комфорт, необходимый для успешного усвоения знаний (стеснительные или замкнутые обучающиеся более активно проявляют себя на онлайн-занятиях).                                                                                                                                                                    3. Обучающейся может заниматься не только в домашней обстановке, а везде, где есть интернет.                                                                                                                                                      4. При пропусках занятий по уважительной причине, студент вправе ознакомиться с предыдущими лекциями и выполнить по ним задания в личном кабинете и отправить для контроля преподавателю                                                                                                                                 5. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию образного мышления.                                                                                                                6. Большинство обучающихся  отмечают, что в процессе дистанционного обучения они стали более организованы, научились более рационально планировать свое время и все это в сочетании с развитием самоконтроля, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности                                                                                                                                     7. Повышение компетентности в области цифровых технологий всех участников образовательного процесса, как педагогов, так и обучающихся                                                             8. Данный формат получения образования способствует более активному формированию навыков работы с информацией, развитию критического мышления и творчества.

Отрицательное влияние дистанционного обучения                                                                                                                                                             1. Обладая рядом недостатков, дистанционная форма обучения может значительно снизить эффективность обучения.                                                                                                                                  Недостатки:                                                                                                                                            1. Риск мотивации студентов. Когда человек одевается, идет в колледж, входит в аудиторию, он переключается с домашнего режима.                                                                          В дистанте нет обусловленности места, нет энергетики учебного заведения.                                                                                                                                                            2. Сложность идентификации обучающегося в процессе контроля знаний. Технически сложно определить, кто в действительности выполнял контрольную, самостоятельную работы или проходил тестирование.  Использование современных оперативных средств связи между студентами в процессе обучения способствует развитию у обучающихся с недостаточно сильной мотивации в учебной деятельности - развитию интеллектуального иждивенчества.                                                                                                                                     3.Самый главный методический недостаток – невозможность обеспечения 100% контроля над усвоением знаний обучающимися.                                                                                 4. Невозможность проведения практических занятий и как следствие сложность формирования необходимых умений и навыков.                                                                                                                            5. Технические ограничения, связанные с нестабильностью интернета, с недостаточным уровнем средств связи и обучающих платформ.                                                                                   6. Отсутствие у преподавателя границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают.                                                                                                                             

7.Отсутствие качественного взаимодействия преподавателя со студентами и обучающимися внутри группы. Отсутствие «живого» контакта переживается обучающимися особенного остро.                                                                                                   Снижение эффективность дистанционного обучения из-за отсутствия живого контакта между преподавателем и обучающемся, а также живого общения между самими обучающимися.                                                                                                                          Высказывания обучающихся: «В процессе дистанционного обучения я научилась еще больше ценить «живое» общение», «Дистанционное обучение позволило мне понять, насколько важно человеческое общение для обучения».                                                Большинство опрашиваемых осознают данное положение и связывают снижение качества знаний в рассматриваемый период с недостатками коммуникации.    

Указанные компоненты учебной деятельности, недостатки коммуникации способствуют снижению качества знаний и обладают низким развивающим потенциалом в период карантинных ограничений.                                                                           

Тем не менее Дистанционное обучение в области дополнительного образования в условиях самоизоляции является быстро развивающейся формой образования. Сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Реальность внесла коррективы и определила место платформе Zoom, и сегодня данная технология действительно эффективна и широко применяется.                                                                                   

Дистанционное образование полностью не заменит классическое очное. Однако пандемия коронавируса показала возможную эффективность перевода обучения в цифровой формат на период карантинных ограничений., что позволит в дальнейшем сделать обучение более гибким, персонализированным, эффективным. Целесообразно использовать приобретенный опыт при организации проектной деятельности, в организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedeva_t.n._doklaad_tsmk_no2.docx616.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Доклад по теме «Реализация развивающего обучения в условиях карантинных ограничений»                                                                                                                                                      Докладчик Лебедева Т.Н.  

Как организовать учёбу во время карантина

1.Системы образования большинства стран с 2020 года подверглись серьёзным испытаниям.  В экстремально короткие сроки обучение в системе общего, среднего и высшего образования было переведено в дистанционный или смешанный формат.

2.Дистанционное обучение в настоящее время рассматривается как инновационная форма обучения, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих получать знания без прямого контакта между преподавателем и обучающимися.

3.Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и обучающиеся общаются онлайн. Если же применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то общение между обучающемся и преподавателем уже происходит офлайн, посредством отправки электронных писем.

 Ключевые слова: развивающее обучение; дистанционное обучение; дистанционные образовательные технологии; электронные образовательные ресурсы, онлайн-занятия, платформа– ZOOM                

Влияния дистанционного обучения на развитие обучения в СПОУ (среднего специального звена)

Влияние дистанционного обучения на развитие обучения в СПОУ (среднего специального звена) имеет как положительное, так и отрицательное значение

Положительное влияние дистанционного обучения

1. Гибкость данной формы, удобное планирование времени                                                             2. Бытовой и психологический комфорт, необходимый для успешного усвоения знаний (стеснительные или замкнутые обучающиеся более активно проявляют себя на онлайн-занятиях).                                                                                                                                                                    3. Обучающейся может заниматься не только в домашней обстановке, а везде, где есть интернет.                                                                                                                                                      4. При пропусках занятий по уважительной причине, студент вправе ознакомиться с предыдущими лекциями и выполнить по ним задания в личном кабинете и отправить для контроля преподавателю                                                                                                                                 5. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию образного мышления.                                                                                                                6. Большинство обучающихся  отмечают, что в процессе дистанционного обучения они стали более организованы, научились более рационально планировать свое время и все это в сочетании с развитием самоконтроля, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности                                                                                                                                     7. Повышение компетентности в области цифровых технологий всех участников образовательного процесса, как педагогов, так и обучающихся                                                             8. Данный формат получения образования способствует более активному формированию навыков работы с информацией, развитию критического мышления и творчества.

Отрицательное влияние дистанционного обучения                                                                                                                                                             1. Обладая рядом недостатков, дистанционная форма обучения может значительно снизить эффективность обучения.                                                                                                                                  Недостатки:                                                                                                                                            1. Риск мотивации студентов. Когда человек одевается, идет в колледж, входит в аудиторию, он переключается с домашнего режима.                                                                          В дистанте нет обусловленности места, нет энергетики учебного заведения.                                                                                                                                                            2. Сложность идентификации обучающегося в процессе контроля знаний. Технически сложно определить, кто в действительности выполнял контрольную, самостоятельную работы или проходил тестирование.  Использование современных оперативных средств связи между студентами в процессе обучения способствует развитию у обучающихся с недостаточно сильной мотивации в учебной деятельности - развитию интеллектуального иждивенчества.                                                                                                                                     3.Самый главный методический недостаток – невозможность обеспечения 100% контроля над усвоением знаний обучающимися.                                                                                 4. Невозможность проведения практических занятий и как следствие сложность формирования необходимых умений и навыков.                                                                                                                            5. Технические ограничения, связанные с нестабильностью интернета, с недостаточным уровнем средств связи и обучающих платформ.                                                                                   6. Отсутствие у преподавателя границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают.                                                                                                                             

7.Отсутствие качественного взаимодействия преподавателя со студентами и обучающимися внутри группы. Отсутствие «живого» контакта переживается обучающимися особенного остро.                                                                                                   Снижение эффективность дистанционного обучения из-за отсутствия живого контакта между преподавателем и обучающемся, а также живого общения между самими обучающимися.                                                                                                                          Высказывания обучающихся: «В процессе дистанционного обучения я научилась еще больше ценить «живое» общение», «Дистанционное обучение позволило мне понять, насколько важно человеческое общение для обучения».                                                Большинство опрашиваемых осознают данное положение и связывают снижение качества знаний в рассматриваемый период с недостатками коммуникации.     Указанные компоненты учебной деятельности, недостатки коммуникации способствуют снижению качества знаний и обладают низким развивающим потенциалом в период карантинных ограничений.                                                                            Тем не менее Дистанционное обучение в области дополнительного образования в условиях самоизоляции является быстро развивающейся формой образования. Сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Реальность внесла коррективы и определила место платформе Zoom, и сегодня данная технология действительно эффективна и широко применяется.                                                                                   Дистанционное образование полностью не заменит классическое очное. Однако пандемия коронавируса показала возможную эффективность перевода обучения в цифровой формат на период карантинных ограничений., что позволит в дальнейшем сделать обучение более гибким, персонализированным, эффективным. Целесообразно использовать приобретенный опыт при организации проектной деятельности, в организации внеурочной деятельности и дополнительного образования.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на тему: «Практико-ориентированное обучение – условие формирования у обучающихся готовности к трудоустройству».

В конце концов, от всех приобретенных знанийв памяти у нас остается только то, что мы применили на практикеГёте...

Доклад на тему «Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС»

Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС...

Доклад на тему "Формирование профессиональных компетенций, как условие приращения конкурентных преимуществ выпускников колледжа специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования »

описаны способы  формирования электротехнического мышления - три базовые формы учебной деятельности:учебная деятельность с ведущей ролью лекций, семинаров и практических занятий;квазипрофесс...

Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования".

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Троицкий технологический техникум»Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как услови...

Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС  нового поколения»....