Доклад " Представление эффективных методических практик организации процесса обучения...." 2021г
статья

Кукорова Ольга Александровна

Доклад на тему: "Представление эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования"

В условиях современного мира инновационные технологии занимают не последнее место. Постоянный прогресс требует постоянного совершенствования и профессионального развития педагога. Меняется мир, изменяются и требования к современному человеку как к личности, как к профессионалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_doklad.docx14.63 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: "Представление эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования"

В условиях современного мира инновационные технологии занимают не последнее место. Постоянный прогресс требует постоянного совершенствования и профессионального развития педагога. Меняется мир, изменяются и требования к современному человеку как к личности, как к профессионалу.

Цель мастера п/о не только научить выбранной специальности или профессии, но и воспитать в обучающемся любовь к труду, к делу, которым занимается, независимо от жизненных обстоятельств. Мы должны научить работать в коллективе, адаптироваться под окружающие условия. Мы даем не просто рабочие навыки, а фундамент, на котором в дальнейшем человек будет строить свою жизнь.

На уроке производственного обучения деятельность мастера специфична - осуществляется лишь общее руководство процессом. Ведь основная цель обучающегося на занятии - не запоминание информации, а умение переработать и применить ее на практике.

Для проведения урока я выбираю изначально базовые задания. В последствии интерпретирую их под требования современного мира, учитывая спрос и новые технические возможности.

Так как я являюсь мастером п/о, который преподает Поварское дело, моя основная деятельность тесно связана с Кулинарией и современной кухней. Оставаться в курсе кулинарных тенденций очень помогает интернет-пространство. Оно же является и вдохновителем на проведение интересных уроков. Студенты нередко получают задания по темам, связанным с оформлением и подачей блюд, что позволяет постоянно поддерживать их поисково-исследовательский интерес, заставлять их мыслить и развиваться. Благодаря широкому распространению различных социальных сетей (таких как  Instagram, Pinterest), это не составляет проблемы.

Развивать в студенте личностные качества, как дальнейшего специалиста, помогает обучение в сотрудничестве, когда выдается не индивидуальное, а командное (групповое) задание. Например, есть опыт при проведении аттестации в специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания" по ПМ 07. Бригада из 2 человек должна приготовить комплексный обед, а не "один человек - одно блюдо". Это помогает оценить их коммуникабельность , лидерские черты, а также умение работать в команде.

Таж же немало важной является индивидуальная работа, которая подразумевает выдачу разноуровневых заданий. Ведь не бывает одинаково хороших студентов, а научить мы должны всех. Поэтому исходя из данных каждого, учитывая особенности, подбираются задания. Ведь кто как не мастер знает с кого можно спросить больше, а для кого-то и правильно приготовленная каша уже является большим успехом. И таких студентов необходимо вовремя похвалить, чтобы дать стимул к дальнейшим успехам.

Мастеру п/о приходится не только объяснять новый материал, показывать технологические приемы, но и помогать обучающимся адаптироваться к новой для них форме работы. Поэтому еще одним вопросом в моей работе является организация здоровьесберегающего пространства на уроках практики. Оно достигается за счет создания комфортной, нетравмирующей среды. От грамотно построенного урока зависит как физическое, так и психическое состояние студентов. Для этого в ходе урока обучающимся уделяется внимание и отслеживается их общее состояние. Проводятся инструктажи по технике безопасности и охране труда. Внедрятся в процесс современное оборудование и инвентарь (за счет обновления материальной базы), отслеживается соблюдение санитарных норм, эффективная организация рабочего места. Разделение больших по численности групп на подгруппы, облюдение режима "работа-отдых" и поддержание благоприятного микроклимата помогает успешно адаптироваться, и не переутомить студентов во время шестичасового занятия. Все это позволяет получить эффективный процесс обучения, т.к. со временем рабочие движения студентов становятся определенными. четкими, исчезает нерешительность и уменьшается напряженность.

С учетом всего этого на уроке практики происходит формирование знаний и навыков не только по дисциплине, но и по навыкам ЗОЖ, здоровому питанию, чтобы научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Учебный 2019-2020 год  дал опыт работы в сфере ДО, который позволил наладить связь "мастер-студент" онлайн. Положительной стороной этого является возможность оценить навыки и знания обучающихся, которые по той или иной причине не могут присутствовать на уроке, а нарабатывать оценки и отрабатывать материал необходимо. Он также как и все получает задание, но оформляет фотоотчет по его выполнению. Это позволяет снять нагрузку по отработке пройденного материала.

Правильная организация образовательного процесса, вовлечение в участие в конкурсах и мастер-классах, использование современных образовательных технологий позволяет уйти от рутинных уроков к интересным и мотивирующим занятиям, показать студентам, что они могут и умеют работать на результат. А именно это и помогает им стать уверенными конкурентоспособными специалистами, творческими и многосторонне  развитыми личностями.

Разработчик: Кукорова О.А. - мастер п/о ОГБПОУ "Скопинский электротехнический колледж"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБПОУ «Скопинский электротехнический колледж» Конкурсное задание №1 « Я-мастер » Тема выступления: «Представление эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования» Подготовил участник: мастер п/о Кукорова Ольга Александровна 2021г

Слайд 2

"

Слайд 3

Проведение уроков Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа): Выдача заданий на бригаду из 2 человек

Слайд 4

Исследовательские методы обучения Использование игровых методов: проведение уроков-конкурсов

Слайд 5

Разноуровневое обучение Индивидуальная работа Дифференцированный подход Кто, как не мастер, знает с кого можно спросить больше, а для кого-то и правильно приготовленная каша уже является большим успехом.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии на уроках практической подготовки Реализуется через отслеживание общего состояния обучающихся в ходе занятия Проведение инструктажей по технике безопасности и охране труда Обновление материальной базы лабораторий Отслеживание соблюдения санитарных норм Отслеживание эффективной организации рабочих мест

Слайд 7

Дистанционное обучение Появилась возможность оценить навыки и знания обучающихся, которые по той или иной причине не могут присутствовать на занятии, а нарабатывать оценки и отрабатывать материал необходимо.

Слайд 8

Внеурочная работа Вовлечение обучающихся в участие в мастер-классах, ярмарках, выставках, конкурсах Кружковая работа

Слайд 9

Участник « Worldskills Junior-19 » Котина Наталья

Слайд 10

Участник « Worldskills Junior-19 » Карпова Татьяна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология ...

Рабочая Программа по производственной практике ПМ 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки работников общественного питания и пищевой промышленности, а также д...

Рабочая программа учебной практики по ПМ 07 "Организация процесса приготовления и приготовление простой основной кулинарной продукции

Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технологии продукции общественного пи...

Задание на производственную практику ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Задание на производственную практикуПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по прохождению производственной практики и оформлению отчета по ПП 02 производственного модуля ПМ.02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по прохождению производственной практикии оформлению отчета по ПП 02 производственного модуля ПМ.02«Организация процесса приготовления и приготовление сложной хо...

«Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Выступление на Республиканской конференции с докладом «Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования» по обобщению своей внеурочной деятельнос...