Экспериментальная и инновационная деятельность
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у обучающихся.

«Творческая лаборатория»

Подготовил:

преподаватель 1 категории,

Адыева В.В.

2022 г.

п/п

Содержание

Стр.

1.

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

Цели и задачи реализации программы

5

Планируемые результаты

5

2.

Содержание программы

5

Объём образовательной нагрузки

8

Методическое обеспечение программы

8

Необходимые условия реализации программы

9

3.

Список литературы

10

1. Паспорт программы

Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у обучающихся.

Автор программы

Преподаватель 1 категории, Адыева Валентина Викторовна

Организация

исполнитель программы

Нижневартовск, Бюджетное учреждение «Нижневартовский медицинский колледж».

Преподаватель 1категории, Адыева Валентина Викторовна

Целевая группа

Обучающиеся БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Адрес организации исполнителя

Улица Интернациональная, д. 3, город Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Россия.

Сроки реализации

1 год

Цель программы

Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном,изолоном и другими различными материалами.

Задачи

  • Обучающие:

- знакомить с основными понятиями и базовыми формами фоамирана, изолона и другим материалом;

- обучать различным приёмам работы с материалом;

- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;

- создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна;

- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

  • Развивающие:

- развивать внимание, память, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;

- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию;

- развивать умения и навыки использования инструментов;

- развивать коммуникативные навыки.

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном, изолоном и разными материалами для творчества;

- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;

- формировать коммуникативные способности;

- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.

Ожидаемые результаты

  • название основных техник фоамирана и изолона, области применения;
  • понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана;
  • названия инструментов и приспособлений, области их использования;
  • основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
  • свойства акриловых красок;
  • способы наклеивания мотивов;
  • особенности фоамирана на различных композициях;
  • отличительные черты различных стилей декорирования;
  • различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран, формирование изделий скруткой,тонировка и др.
  • способы декорирования изделий;
  • принципы изготовления и декорирования игрушки.

  • должны уметь:
  • пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;
  • использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;
  • применять различные виды декорирования;
  • использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;
  • учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;
  • пользоваться трафоретами, молдами и декорировать изделия.
  • применять полученные знания на практике;
  • экономно расходовать материалы;
  • качественно с технологической точки зрения выполнять изделия;
  • сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки).

Пояснительная записка.

Программа краткосрочного курса рассчитана на 8 часов и обладает новизной для учащихся. Данный курс является дополнительным и не входит в школьную программу.

Основным рабочим материалом для данного курса является фоамиран. Пластичная замша или Фоамиран - это современный мягкий синтетический материал, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. Это, в первую очередь, создание эффектного цветочного декора, забавных игрушек и различных элементов.

Главная особенность пластичной замши состоит в её способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и "запомнить" новую форму.

Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать! За рубежом вы можете встретить Фоамиран под названием FOAM EVA - сокращенно "вспененный этиленвинилацетат". Материал представлен самой разной толщины и текстуры.

Родиной же популярного нынче тонкого и гладкого листового фома считается Иран, откуда его завозят в Россию под маркой "FoamIran" (Фоамиран). В настоящий момент фоамиран производят в разных странах, но чаще всего можно встретить Иранский и китайский фоамиран. Насыщенные цвета пластичной замши идеальны для создания ярких цветовых акцентов, цветочных аксессуаров Телесный цвет и пастельные оттенки часто используются при изготовлении кукол и работы в стиле "Шебби" .

В процессе курса учащиеся освоят навыки работы с различными материалами и инструментами (клей, ножницы, горячий пистолет и т. д.). Учащиеся научатся сочетать цвета (познакомятся со световым кругом), создавать различные виды цветов, составлению композиций, основам дизайна. Данный курс является практико-ориентированным и влияет на осознанный выбор профессии дизайнера, флориста и специалиста в области моды.

Цели и задачи программы:

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с основными понятиями и базовыми формами;

- обучать различным приёмам работы с фоамираном,изолоном и другим различным материалом;

- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;

- создавать композиции из форм, выполненных в разной технике фоамирана;

- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Развивающие:

- развивать внимание, память, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;

- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию обучающихся;

- развивать умения и навыки использования инструментов;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству работы с различными материалами ;

- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;

- формировать коммуникативные способности;

- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.

Ожидаемые результаты

Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.

2. Содержание работы

Перспективный план работы для обучающихся студентов

Тема

Техника

1

Поделка ко дню учителя

Магнит на холодильник в виде цветка розы из фоамирана

2

Поделка ко дню пожилого человека

Открытка в технике скрапбукинг

3

Поделка ко дню Народного единства

Создание картины рукопожатия

4

Поделка ко дню Конституции РФ

Аппликация

-обрывание бумаги,

- рисование по мокрой бумаги.

5

Новогодняя поделка

Создание новогодних композиций из шишек, искусственных и живых веток ели, сосны, снежинок из фоамирана и изолона

6

Конкурс кормушек

Из различного прочного материала

7

Поделка ко дню Российской науки

Создание лэпбуков по медицинским предметам (анатомия,фармакология,биология)

8

Поделка к 23 февраля

Поделки в различной техниках

9

Поделка к 8 марта

Создание цветочных композиций и поздравительных открыток.

10

Поделка ко Дню рождения г. Нижневартовска

Выставка рисунок и фотографий с достопримечательностями города.

11

Поделка ко дню здоровья

3Д макеты на спортивную тематику

12

Поделка ко дню ВОВ

Создание броши из георгиевской ленты и фоамирана

13

Поделка ко дню медицинского работника

Обрывная аппликация

14

«Мир, Труд, Май»

Декоративно- прикладное творчество

Праздничный декор

15

Поделка ко дню Библиотеки

Создание обьемной книги

16

Поделка ко дню независимости России

Праздничный декор в виде флага РФ

Объём образовательной нагрузки.

Реализация работы кружка осуществляется в соответствии с целями и задачами программы, которая включает в себя развитие творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности. Воспитанники знакомятся с различными видами изобразительной деятельности, лепки, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепляют приобретённые умения и навыки.

Программа разработана для обучающихся БУ «Нижневартовский медицинский колледж» и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Состав группы 10 человек.

Обучение по программе проводится в соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы «Творческая лаборатория».

Группа

Количество занятий

В 2 недели

в месяц

в год

Обучающиеся

1

2

16

Методическое обеспечение программы

Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:

  • Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.
  • Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.
  • Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
  • Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.
  • Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.
  • Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

Необходимые условия реализации программы

Для организации успешной работы имеется оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение.

Учитывая специфику работы обучающихся с колющими и режущими инструментами, имеются инструкции по технике безопасности.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

  • Фоамиранаи изолон разной цветовой гаммы.
  • Шпажки.
  • Пинцеты.
  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Термоклей.
  • Рамки для оформления работ.
  • Карандаши.
  • Ластик.
  • Бумага для эскизов, калька.
  • Тейплента
  • Фольга
  • Утюг
  • Гофрированная бумага
  • Клеевые пистолеты
  • Стержни для пистолетов
  • Клей ПВА
  • Плитка
  • Молды
  • Пастель

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России , регистрационный номер 19644).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от №373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России г., рег № 17785).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от №1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России г., рег № 19644).
  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под. ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная школа. - М.: Просвещение, 2010.
  8. Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
  9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
  10. СанПиН 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  11. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.
  12. Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
  13. Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть #1052;.: «Юный художник», 2011.
  14. Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
  15. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 2014.
  16. Сокольникова Н.М. Основы живописи. -Обнинск: «Титул», 2010.
  17. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.

Для учащихся:

1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-

Дону: 2011.

2. Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. -

«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.

3. Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.

4. Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.

5. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.

6. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.

#1051;яхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.

#1063;ербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.

#1063;ербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...

Экспериментальная и исследовательская деятельность педагога

Основное внимание уделяю подготовке студентов в области информационных и коммуникационных технологий,  формированию у них ИКТ-компетентности, наличие которой позволяет: 1) осуществлять поиск меди...

. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Участие в разработке и реализации инновационных проектов (программ)...

Экспериментальная инновационная деятельность

Экспериментальная инновационная деятельность...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...