Экспериментальная и инновационная деятельность
материал

Экспериментальная и инновационная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружок история39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Программа кружка

«Знатоки Истории»

по дисциплине «История» для обучающихся 1 курса

на 2023 - 2024 учебный год

Минниахметовой Эльвины Радифовны

Преподавателя первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1

Основные положения программы

3

Пояснительная записка

3

Методика работы

4

Содержание программы курса

5

2.

Реализация программы

6

План мероприятий по реализации программы

6

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
  1. Пояснительная записка

Программа кружка по курсу по истории России предназначена для обучающихся 1 курса очной формы обучения, составлена в соответствии c современными требованиями к обязательному минимуму содержания исторического образования и на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от #1075;. №1089);

Примерной программы основного общего образования; Методического письма «О преподавании учебного предмета «История» в условиях реализации государственного стандарта.;

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он даёт учащимся расширенные исторические сведения о роли личности в историческом процессе.

Цель элективного курса – расширение знаний учащихся о роли личности в истории на примере исторических деятелей XX века.

Задачи курса:

Способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;

Формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

Создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;

Развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания, творческие способности;

Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать группе, вести дискуссию.

Программа кружка «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ» предназначена для изучения обучающимся 1 курса очной формы обучения. Актуальность курса обусловлена необходимостью подготовки к итоговой аттестации по истории.

Курс рассчитан на 32 ч., разработан на основе справочно-энциклопедических материалов, хрестоматий, методических и учебных пособий по истории России и всеобщей истории.

Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.

  1. Методика работы

Методика работы с обучающимися предполагает в проведении элективного курса следующие формы и приемы:

- лекции с последующим опросом;

- лекции с обсуждением документов;

- беседы;

- практические работы;

- «Мозговой штурм».

В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:

- анализ и сопоставление фактов;

- работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;

- анализ документов;

- оформление сообщений;

- работа учащихся с ИКТ- технологиями.

Содержание программы предоставляет возможность развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:

- определять достоверность исторических фактов;

- устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;

- сравнивать предлагаемые события и личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;

- высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений. По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:

- соотносить единичные факты и общие явления, процессы;

- называть характерные черты минувших событий и исторических личностей;

- сравнивать исторические события и исторических деятелей;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, излагать оценки событий;

- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и различия;

- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

  1. Содержание программы курса

  1. Введение в курс.
  2. Определение целей задач. План работы. Понятие личности в истории. Исторический обзор.
  3. Выдающиеся государственные полководцы России.
  4. Роль личности в истории России начала XX века.
  5. Личность Николая II. Его политические воззрения, отношения в семье. трагизм последнего русского императора и его семьи.
  6. Политический портрет С.Ю. Витте. П.А. Столыпин и его реформы. Роль П.Н. Милюкова и А.И. Гучкова в формировании либеральных политических партий. Творцы первых двух революций.
  7. Герои и полководцы Первой мировой войны.
  8. Государственные деятели периода становления и развития советского общества (октябрь 1917-1930 г.г.)
  9. Лидер партии большевиков В.И.Ленин – основатель и создатель Советского государства. Политический портрет членов партии. Командиры и герои гражданской войны. Белые генералы.
  10. Г.В. Чичерин - творец внешней политики. Главы НКВД. Репрессии.
  11. Первые герои Советского союза.
  12. Период Великой Отечественной войны.
  13. Великий полководец Великой Отечественной войны Г.К.Жуков. Мужество и стойкость советских людей (на примере подвига Н.Кузнецова, Д.М.Карбышева, Р.Зорге). Трагедия и подвиг Матери Марии (Е.Кузьминой-Караваевой). Дети герои войны. Полководцы Великой Отечественной войны.
  14. Политические портреты государственных и политических деятелей СССР в 50-е – 90-е г.г.
  15. Лидер СССР в 1953 – середине 1960-хг.г. Н.С.Хрущёв.
  16. Политические портреты Л.И. Брежнева, Ю.В.Андропова, М.С.Горбачёва. Деятели искусства и науки Советского периода. Советские космонавты. Диссидентское движение.
  17. Ученые, сделавшие мир лучше. С. Королев, А.Д.Сахаров.
  18. Россия на современном этапе.
  19. Президенты РФ. Выдающиеся личности современной России. Мы ими гордимся. Удостоенные звания –Герой России.
  20. История ХМАО -Югры

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
  1. План мероприятий по реализации программы

Мероприятия

Дата (план)

Дата

(факт)

Форма работы

Объём часов

1.

Личность, как исторический объект

Октябрь 2023

Лекция

1

2.

История медицины в России

Октябрь 2023

Работа с источниками

1

3.

ХМАО-Югра в истории РФ (народы ханты, манси)

Ноябрь 2023

Экскурсия

2

4.

«Русские правители»

Ноябрь 2023

Работа с источниками

1

5.

Исторические личности

Ноябрь 2023

Интеллектуальная игра

1

6.

«Нюрнбергский процесс»

Ноябрь 2023

Занятие-экскурсия

2

7.

Номинация «Ими можно гордиться», История медицины 18-19 в.в.

Ноябрь 2023

Семинар

1

8.

«Знания о ВОВ»

Ноябрь 2023

Занятие-экскурсия

2

9.

Личность Николая II и его окружение

Ноябрь 2023

Лекция с элементами беседы

1

10.

Г. Распутин, Тихон, Азев – серые кардиналы эпохи

Ноябрь 2023

Урок-суд

1

11.

Политический портрет С.Ю. Витте

Ноябрь 2023

Лекция с элементами беседы

1

12.

П.А. Столыпин и его реформы

Декабрь 2023

Защита рефератов

1

13.

Полководцы Первой мировой войны

Декабрь 2023

Просмотр фильма

1

14.

Герои и героини Первой мировой войны

Декабрь 2023

Просмотр фильма

1

15.

Творцы двух первых революций

Январь 2024

Обзорная лекция с элементами семинара

1

16

Военноначальники Великой Отечественной войны

Январь 2024

Обзорный фильм

2

17

И.В. Сталин и Молотов

Февраль 2024

Доклады

1

18

Дети-герои войны

Февраль 2024

Беседа

1

19

Жуков, Конев и Рокоссовский

Февраль 2024

Доклады

1

20

Герои Великой Отечественной

Февраль 2024

Семинар

2

21

Герои Советского союза

Апрель 2024

Семинар, просмотр фильма

1

22

Н.С. Хрущёв и деятели его эпохи

Апрель 2024

Работа в группах

1

23

Л.И. Брежнев и деятели его эпохи

Апрель 2024

Работа в группах

1

24

Советские космонавты

Апрель 2024

Доклады, просмотр фильма

1

25

Политический портрет М.С.Горбачёва.

Май 2024

Дискуссия

1

26

Россия на современном этапе

Май 2024

Семинар

1

27

Б.Н. Ельцин и деятели его эпохи

Май 2024

Семинар

1

28

В.В. Путин – портрет современного лидера

Май 2024

Семинар

1

Итого:

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...

Экспериментальная и исследовательская деятельность педагога

Основное внимание уделяю подготовке студентов в области информационных и коммуникационных технологий,  формированию у них ИКТ-компетентности, наличие которой позволяет: 1) осуществлять поиск меди...

. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Участие в разработке и реализации инновационных проектов (программ)...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...

Экспериментальная инновационная деятельность

Экспериментальная инновационная деятельность...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...

Экспериментальная и инновационная деятельность

Экспериментальная и инновационная деятельность...