Сценарий праздника ко Дню Учителя "Учиться всегда пригодится"
план-конспект занятия

Сценарий данного праздника поможет провести день Учителя весело и в теплой душевной обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

«УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!»

Музыкальная заставка из к/ф «Большая перемена»

Музыкальный  номер песня «Мы выбираем, нас выбирают», исп. Лавриненко Г.В.

Звучит торжественная музыка, на сцену выходят ведущие и произносят приветствие присутствующим в зале:

Е.А. Да, действительно, «мы выбираем, нас выбирают», и это не только про любовь.  В нашем случае, это еще и про выбор профессии. Много лет назад, каждый из присутствующих в зале педагогов, сделал свой выбор – мы поступили в педагогический и получили профессию Учитель. А потом сама судьба выбрала именно нас и привела на работу в наш Центр, и этот праздник – День учителя, по праву наш с вами!

Г.В. Люди, однажды пришедшие в наш Центр по зову сердца, никогда не покинут этот дом. 

Е.А. Удивительный это дом – наш Центр. Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания.

Г.В. Осенний день за окнами сияет,

И солнце расцвело на небосводе.

И каждым утром вы детей встречая,

Не думаете о своей работе.

Е.А. Что там работа – это ваша жизнь!

Оставив где-то там плохое настроенье,

Вы в Центр вошли и вновь взметнулись ввысь

Надежды ваши и мечты творенья!

Г.В. Обласканы вниманьем вашим дети

И Центр весь сияет чистотой,

Наш коллектив – он лучший на планете!

Ну разве кто поспорит здесь со мной?

Е.А. Мы собрались сегодня не без повода,

Один такой прекрасный день в году,

Пришли сюда работать все мы смолоду,

Я славу Педагогу и Учителю пою!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Игра с залом «Волшебная шляпа»

Г.В.- Лена, посмотри что я раздобыла (показывает шляпу).

Е.А.. – Знаешь, Галя, мне кажется это не твой стиль.

Г.В.- Ты что, не понимаешь, это же не обыкновенная шляпа.

Е.А.. –Точно, это дурацкая шляпа, и давай все - таки начнем поздравлять наших коллег с Днем учителя!

Г.В. -Да постой же ты, посмотри во внутрь, тут написано, что это шляпа угадывает наши мысли.

Е.А.. –Да ладно, не может быть.

Г.В. -А давай попробуем….

(Г.В. медленно поднимает шляпу и так же медленно надевает ее на голову, звучит отрывок из песни «Миллион, миллион долларов США»)

Е.А..- Ах, Галя, Галя, а еще говорила что только о работе да ИПРИЖах думаешь….

Г.В.. –А ты сама то о чем думаешь?

Е.А.-Я ну, ну…

(Г.В. надевает шляпу Е.А.. Звучит отрывок из песни «Муси- пуси миленький мой…»)

Г.В.. – Все с тобой понятно.

Е.А.- (смущенно) Ничего не понятно, но я предлагаю  с помощью этой шляпы  узнать, о чем же мечтают наши педагоги.

Г.В. –Точно. А можно я начну. Я давно хотела узнать, о чем же думает наша …

(Подходит к ……..., надевает шляпу – отрывок из песни «Ну что девчата, по маленькой, ум немного пьяненький….»)

Е.А. -Тогда я поинтересуюсь о чем думает наша …..

(Подходит к …….., надевает шляпу – отрывок из песни «Лучшие друзья девушек это бриллианты…»)

Г.В.. –Лена, давай быстрее шляпу, мне кажется разгадать мысли …….  невозможно…

(Подходит к  …….., надевает шляпу – отрывок из песни «Я знаю точно невозможное возможно»)

Е.А. -А вот мысли ………,  я считаю угадать не сложно. Как и любая женщина, она мечтает о доме, о уюте…

Г.В.. –Давай все таки проверим.

( подходит к …... , надевает шляпу – отрывок из песни «Я куплю тебе дом»)

Е.А. . –О, ……., а можно поинтересоваться, о чем вы думаете накануне дня учителя?.... (ответ директора)… А давайте проверим, так ли это.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Кабриолет») Лукавите, ………, ох лукавите!.

Г.В.  -Любая красивая женщина может немного  позволить себе  по-восхищаться собой. Вы со мной согласны, ……..?. Наденьте, пожалуйста, шляпу…

(надевает шляпу – отрывок из песни «Я иду такая вся…»В.Сердючки)

Е.А.. –Галя,  а как ты думаешь, чем занимается ………. по вечерам?

Г.В. -Я не думаю, я знаю: это приготовление ужинов и написание ИПРИЖей,  написание планов и конспектов.

Е.А.. – ……., это так? А может быть проверим?

(надевает шляпу на ………. – отрывок из песни  «Были танцы» «Бьянка») Здорово, вот это шляпа! А ты говоришь ужины, конспекты!

Г.В.- Все равно, я настаиваю, что любая женщина мечтает о цветах, романтике…. Вот,  ……., примерьте шляпку. Она вам пойдет.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Всё для тебя»)

Е.А. . –Мой гуманитарный  склад ума подсказывает мне, что обязательно должна быть взаимосвязь между профессией и мечтами. Например, учитель-логопед должен думать о буквах и звуках, педагоги дополнительного образования о поделках и выставках, соц.педагоги о паспортах и пенсиях….. Вот, кстати …….., наденьте-ка шляпку ( мелодия «Паспорт» ) Вот, моя теория подтверждается!   А  вот Арина Валерьевна, я просто уверена, мечтает об очередном путешествии….…. ,  не обманите моих ожиданий, давайте проверим, правильно ли я размышляю.

(надевает шляпу – отрывок из песни «А завтра в 7.22 я буду в Борисполе сидеть в самолете и думать о пилоте..»)

Г.В. -Ну что я тебе говорила. Романтика, романтика и еще раз романтика. Нас женщин, не возможно просчитать ни гуманитарным ни математическим умом. Вот еще одно доказательство.  ……., закройте, пожалуйста, глаза, расслабьтесь, подумайте о чем-нибудь хорошем. (……..) (надевает шляпу – отрывок из песни «Я на солнышке лежу»)

Е.А. – Но зато ты со мной никогда не поспоришь, что мысли ……. целиком и полностью погружены в работу. (звучит мелодия «А.Губин «На работу на работу, целый день одни дела одни заботы») 

Г.В. Вот видишь, Лена, а шляпа-то действительно не простая, а волшебная. Знаешь, а мне вот очень интересно узнать, о чем думает наш директор, …….  Ведь управлять нашим Центром , ой как не легко.

Е.А.  -Но при этом я уверена, что работа доставляет ей удовольствие. ……, примерьте, пожалуйста, шляпу, и мы узнаем, что же для Вас наш Центр.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Это мой рай» Максим).  

Раздается звонок телефона.

Г.В. (отвечает и говорит испуганно), Да-да Мария Ивановна! Всё поняла, исправимся!

 

Г.В. Лена, я же совсем забыла, нам же с тобой поручили подготовить поздравительный концерт для педагогов к Дню Учителя, я выбирала себе наряд ведущей и так увлеклась этой шляпкой, что совсем позабыла о празднике!

Е.А.- Уважаемые зрители, сейчас всё будет! Ведь мы же профессионалы и можем провести любое мероприятие даже без подготовки!

Г.В. Лена, я думаю,  что наш праздничный концерт мы проведем ни как обычно, а немного в нетрадиционной форме.

Е.А. И в какой же?

Г.В. А вот в какой. Мы проведем его в форме открытого занятия, только участниками этого занятия будут ни дети, а сами взрослые.

Е.А. Галя, как креативно! Вот и проверим, как наши коллеги будут чувствовать себя на месте своих подопечных! А какая тема открытого занятия?

Г.В. Лена, ну ты что? Конечно же День Учителя!

Е.А. Вот и проверим, как наши педагоги справятся со всеми заданиями, а то только и умеют, что «опыты» над детьми проводить! То квесты, то круглые столы, то коллоквиумы……

Г.В. Лена, хватит уже выражаться! Мы же не такие садисты, как некоторые!

Е.А. Итак, уважаемые коллеги, с этой минуты все вы становитесь участниками открытого занятия на тему: «Учиться всегда пригодится».

Итак, наше первое задание: «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

(На экране показываются высказывания детей, в которых они описывают кого-то из педагогов, а присутствующие в зале должны отгадать, о ком идет речь)

Е.А..  Наши воспитатели — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся на работе. Приходишь утром в Центр— они уже там, уходишь из Центра — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Г.В.. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на детей!  И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа?

Е.А..  А я знаю, почему наши коллеги  всегда такие молодые, красивые и энергичные. Они же всегда находятся рядом с детьми,  заряжаются позитивом  и вообще на работе им  некогда скучать и унывать.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР ОТ ДЕТЕЙ

Г.В. Но и достается воспитателям тоже ох как не мало! И планы, и ИПРИЖИ, и конспекты,  и открытые занятия проводить нужно, всё и не перечислить, а какая большая ответственность на них лежит за воспитание детей, а дети все с характером и со своими запросами…..Как только на всё это сил хватает?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

На мотив группы «Земляне» «А снится нам не рокот космодрома…»

Родные воспитатели

Родные воспитатели

Работа ваша вроде не видна,

Для нас вы словно матери

Для нас вы словно матери

На группе две, а будто бы одна.

А дети тем не менее,

А дети тем не менее

Все разные и очень не просты,

Всю ночь до помрачения

Всю ночь до помрачения

План пишите, совсем не видя сны!

Припев:

И снится вам ни бэнтли возле дома,

Ни яхта и морская синева,

А снится вам ИПРИЖ до пол второго,

Конспект и план   до самого утра!

Куплет 2

А мы гулять всё просимся

До помраченья носимся

Нас манит неизведанный простор,

Ваш риск и ваше мужество

И ваше пед. содружество

Когда директор ждет на разговор…

В какой-то дымке матовой

Смеётесь над зарплатою,

Не зная как потратить, чтоб не зря

Родные воспитатели

Родные воспитатели

Гордится вами русская земля!

Припев:

И снится вам ни бэнтли возле дома,

Ни яхта и морская синева,

А снится вам ИПРИЖ до пол второго,

 Конспект и план  до самого утра!

Е.А. Ах, как поют, как поют наши любимые дети… Галя, а давай  мы сейчас проверим, могут ли наши коллеги спеть также хорошо, но без подготовки?

ЧАСТУШКИ-НЕСКЛАДУШКИ

(Присутствующим раздаются листочки с частушками, под музыку участники должны их спеть)

Е.А. Ай да молодцы какие! Ну прям талантище! Теперь понятно, какие воспитатели, такие и дети!

Г.В. Да ладно тебе нахваливать-то! А то еще зазнаются. Вот я сейчас еще одно задание придумала, посмотрим, как они с ним справятся.

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 Список вопросов:

1. Кто первым из присутствующих в этом зале пришел работать в наш Центр и в каком году?

2. У кого из присутствующих самый большой стаж работы в нашем Центре?

3. Куда нужно идти за зарплатой?

4. На сколько лестничных пролетов нужно подняться, чтобы попасть в медицинский кабинет корпуса А? А в мед.блок корпуса Б?

5. Какого цвета шторы в бухгалтерии?

6. Сколько цветочных кашпо стоит в кабинете завуча?

7. Сколько песочниц находится на территории нашего Центра?

8. Какое место в нашем Центре  самое «громкое»?

9. Кто в нашем коллективе самый опытный «слезковытиратель»? (Кто дольше всех работает воспитателем?)

10. Как открыть входную дверь с улицы к корпусе Б: справа налево, или слева направо?

11. Куда ведет третья дверь на втором этаже корпуса А?

12. Сколько книг на подотчете в библиотеке?

13. Сколько воспитанников выпустились из нашего Центра за последние 10 лет?

14. Сколько в нашем коллективе воспитателей?

15. Кто из наших воспитанников является «долгожителем» нашего Центра?

16. Если сложить стаж работы в нашем Центре Веры Ивановны, Любовь Михайловны и Ольги Ивановны, сколько лет на троих получится?

Е.А. Дааа, не ожидала, не ожидала….Всё-то они знают, всё-то они помнят. Ну, что ж, свой второй дом мы знаем прекрасно. Но дом - это не только двери и ступени. Дом – это и атмосфера, которую создают люди, точнее СЕМЬЯ,  живущая в этом доме.  И мне кажется было бы справедливо вспомнить тех, кто ещё работает в нашем Центре.

Г.В.  И живет!

Е.А.…и живет в нашем общем доме.  (Не забыть 2 котиков)

Г.В.  Отвечаем, не задумываясь, кто работает в нашем Центре (за исключением воспитателей)?

(При перечислении профессий можно «поднимать» названных представителей, присутствующих в зале и приветствовать их аплодисментами).

Е.А. Молодцы! Никого не забыли! Оказывается очень много людей с разными профессиями трудятся в нашем Центре, чтобы он с каждым годом становился всё лучше и лучше!

Г.В. Лена, ну какое же открытое занятие без Физ.минутки?

Е.А. Точно, Галя, чуть не забыли такую важную часть любого мероприятия. Итак, уважаемые участники,  мы сейчас с вами проведем физ.минутку под названием «Звериные и птичьи  семейки».

Перед началом конкурса Ведущие раздают гостям карточки с названиями животных, при этом необходимо учесть «семейные привязки». Скажем, дедушка конь, бабушка лошадь, мама лошадь, сын жеребенок; папа бык, мама корова, дочь телочка и т. д. В зависимости от количества присутствующих определяется размер звериной семейки, чтобы семей образовалось несколько.

Г.В. Разобрались, кто есть кто? Теперь по моей команде вы должны будете найти своих звериных «родственников», используя звуки, или движения, свойственные тому или другому животному или птице. Человеческую речь использовать нельзя. Когда семья воссоединится, ей необходимо выстроится по старшинству и заявить о своей победе.

РАЗНЫЕ СЕМЕЙКИ

  1. Лошади (Дедушка Жеребец,  Бабушка Кобыла, мама лошадь, папа конь, сын жеребенок)
  2. Коровы (Папа Бык, Мама Корова, Дочь Тёлочка, Сын Бычок)
  3. Ослы (Папа Осёл, Мама Ослица, сын Ослик и  совсем маленький Ослик)
  4. Куры (Папа Петух, Мама Курица,  10 цыплят, Яйцо)
  5. Гуси (Папа Гусь, Мама Гусыня, 2 гусёнка)

Е.А. Какие все молодцы! Активные, позитивные! Итак, размялись и продолжаем наше занятие. Сейчас я вам предлагаю немного окунуться в наше прошлое и вспомнить как же все там было.

Г.В.

Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды?

Коленную выпуклость детских колгот?

Настольный хоккей у блатного соседа?..

Дай боже мне памяти, кой это год?

Е.А.

А помнишь те, вязаные рукавицы,

Да-да, на резинке из старых штанов,

Родителей наших счастливые лица…

Гагарин… Харламов… Блохин… Моргунов…

Г.В.

Ты помнишь – мы жвачку жевали неделю,

На ночь в холодильник её положив?

Ты помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!

Разбит он, до наших детей не дожив.

Е.А.

На школьном дворе помнишь лихость былую?

И первый, с ночевкой в палатках, поход?

И, помнишь, РЕШАЛИСЬ мы на поцелуи…

Дай боже мне памяти, кой это год?

Г.В.   А давайте поиграем в аналогии: современное — старое.

— Пармезан – плавленый сыр “Дружба”

— MP3-плеер – магнитофон  бобинник

--- Кока-кола – лимонад “Буратино” или “Ситро”

— CD-диск – грампластинка

— Зеленый герой Шрек –  и зеленый крокодил Гена

— Ноутбук – калькулятор, печатная машинка или игра “Электроник”

— Банкомат – сберкасса

----Джинсы  – варёнки

--- Шоколад Бабаевский – Мишка на севере

--- Сервелат или Салями – Колбаса Докторская

— Дельфин на лыжах – олимпийский мишка

— Паста «Колгейт» – зубной порошок

— Барби – пупсик, кукла Маша

--- Доллар, Евро – Рубль

--- Стинол, Вэстэл, Бош, Самсунг  - Мир, Бирюса, Саратов, Зил и др.  (холодильники)

--- «Квантик», «Веселый затейник», «Когда ты один дома: культура и субкультура»  - Мурзилка, Веселые картинки, Юность, Пионер (журналы)

— Журнал «Космополитен» – «Работница» или «Крестьянка»

--- Маша и Медведь – заяц и волк из Ну, погоди.

Е.А. Молодцы! Вы снова справились с заданием. А наше открытое занятие подходит к концу. Давайте вспомним основные его этапы.

Шуточная Рефлексия.

-  Итак, чем запомнится вам наше занятие?

- Как вы считаете, правильный ли профессиональный выбор вы сделали в свое время и почему?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Если бы это занятие проводили вы, что бы вы изменили или добавили?

Е.А. Всем спасибо за участие! А в подарок для вас этот музыкальный номер.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Г.В. В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости…

Е.А. А можно как вы: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать

И подарить его людям!

Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам  только радость. Желаем вам крепкого здоровья и новых успехов в вашем нелёгком труде!

Воспитанник: А мы, ваши воспитанники, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями, и даже покинув наш Центр, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир и возвращаться сюда снова и снова!

Все вместе: С Днём Учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Последний звонок"

Сценарий выпускного вечера для выпускников колледжа....

сценарий праздника "Край наш Сибирский"

в рамках преподавания обществознания в своем учебном заведении изучались темы Этнос, Нации, религии, национальные конфликты. У обучающихся эти темы вызвали огромный интерес, возникла идея проведения м...

« ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…» ( Сценарий праздника, посвящённого 67-годовщине Победы).

« ЭТО  ПРАЗДНИК  СО  СЛЕЗАМИ  НА  ГЛАЗАХ…»( Сценарий праздника, посвящённого  67-годовщине Победы)....

Сценарий праздника 23 февраля.

Сценарий праздника 23 февраля....

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)

Положение о проведении спортивного праздника для уч-ся 2-х классов. Сценарий "Праздник баскетбола" (Варенникова Л. С.)...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей. Игровая программа с показом мини-спектакля «Праздник детства».

Стало уже доброй традицией  устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта...

У нас сегодня праздник пап. Сценарий праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего возраста с папами.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;- ф...