ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКом СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
материал

Воронова Елена Владимировна

ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedseminar_27.01.2023.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО ЛНР

«ЛУГАНСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ АРХИТЕКТОРА А.С. ШЕРЕМЕТА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА

ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

                                               Подготовила: преподаватель

                                                            общепрофессиональных дисциплин

                        Е.В. Воронова

                     27.01.2023г.  

        Использование современных педагогических технологий на занятиях

Современный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования   к   преподавателю: необходимо  осваивать  и  внедрять  различные современные   педагогические технологии.  Преподавателю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать обмен профессиональным опытом.

Моделирование занятий в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый преподаватель ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности обучающихся. Если студент не может проявить свои способности, он равнодушен к происходящему на занятии, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы студент мог добывать знания самостоятельно, а преподаватель только помогал ему, направлял на нужный путь.

Целью моей преподавательской работы стало: развитие личности студента, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Задачи, которые стоят передо мной:

- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым студентом;

- развивать способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

- сохранить здоровье.

Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решать выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование образовательных технологий таких как:

- игровые технологии;

- технология проблемного обучения;

- информационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектного обучения;

- технологию критического мышления;

- личностно - ориентированные технологии;

- технология работы с текстом;

- технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность студентов.

Деловая игра позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.)

В процессе игры у студентов вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на занятии.

Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого занятия, где студенты не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Студенты лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы студентов обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами в учебниках, словарях. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы

Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития студента. Этот способ позволяет нашим студентам с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Неотъемлемой частью обучения становятся:

  • Обучающие презентации, но это лишь простейший пример применения ИТ с использованием программы Power Point.
  • Использование во время обучения видеороликов позволяет обучающимся лучше и более качественно усвоить учебный материал: большое количество полезной обучающей информации воспринимается как визуально, так и на слух, что достаточно эффективно.
  • Геймификация (игрофикация) обучения – это добавление в образовательный процесс игровых элементов: наград и достижений, соревновательного аспекта.
  • Применение многофункционального   онлайн  конструктора  тестов Online Test Pad.

Электронные плакаты и мультимедийные презентации помогают обеспечивать наглядность, что приводит к более качественному получению практических навыков. В этом учебном году у нас появилась возможность пользоваться материалами электронной библиотеки profspo.ru, что упрощает и повышает эффективность изучения материала.

Информационно-коммуникативные технологии использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В настоящее время мы с вами каждый понедельник проводим Разговоры о важном. И здесь без ИКТ просто не обойтись. Для проведения внеаудиторных мероприятий, очень интересно применение Колеса удачи. (По типу игры Поле чудес)

Включение в ход занятия информационных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Так, по МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности студенты с помощью электронных ресурсов и компьютера создают курсовые проекты, а для их защиты – презентации.

На занятиях мною применяются разнообразные моменты информационно-компьютерных технологий, это поддерживает и усиливает интерес к учебному процессу. Используются все возможности для того, чтобы студенты учились с интересом, чтобы большинство из них испытали и осознали притягательные стороны изучаемого предмета.

Для лучшего усвоения материала совместно со студентами созданы мультимедийные презентации по МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности МДК.01.02. Организация торговли,  МДК.03.01.Теоретические основы товароведения, применяются интернет-ресурсы для показа учебных фильмов по отдельным темам.

Программы MS Power Point, MS Excel стали замечательным подспорьем для изложения нового материала, повторения, обобщения и контроля знаний.

В обучении будущих коммерсантов развиваем работу по проектной деятельности, в процессе которой у студентов формируются навыки исследовательского поведения, исследовательского стремления, поиска необходимой информации самостоятельно. При изучении темы «Задачи и методы изучения покупательского спроса» по МДК.01.02. Организация торговли, студентам было предложено разработать проект «Программы изучения покупательского спроса». В ходе работы студентам пришлось переработать большое количество информации (интернет информации), в результате чего они хорошо ориентируются в данном вопросе, показали свои умения оформлять результаты работы на компьютере в виде презентаций.

Для повторения и закрепления учебного материала, студенты сами создают тестовые задания, кроссворды по изученной теме, что даёт возможность проявить творчество и систематизировать знания. Сейчас мы осваиваем филворды. Многие ребята подошли творчески к созданию филвордов.

К современным технологиям относятся и те, которые направлены на сохранение здоровья наших студентов, здоровье сберегающие технологии. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Если процесс обучения организован неправильно или недостаточно органично, то огромный процент обучающихся в образовательных учреждениях теряют своё здоровье. Поэтому, большое внимание, с моей точки зрения, следует уделять здоровье сберегающим технологиям. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Здоровье сберегающие технологии обеспечивают студенту возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Во избежание усталости обучающихся я стараюсь чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Использование на занятиях разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья обучающихся.

Технология критического мышления  развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит выражать свои мысли. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

- мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы, что очень помогает студентам, для которых сложно высказать свое мнение

- синквейн – очень полезен в качестве инструмента для синтеза и обобщения сложной информации, средства оценки словарного запаса, средства творческого самовыражения.( Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей).

-  кластер – позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, позволяет продолжить работу пока не иссякнут идеи.

- «Верно – неверно» - студенты выбирают верные утверждения, предложенные преподавателем, обосновывая свой ответ.

Эти приемы позволяют получить хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают студентов самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

В результате обучения с помощью современных технологий студенты учатся осуществлять поиск информации, анализировать эту информацию и делать соответствующие выводы, приобретают знания самостоятельно, умеют пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Чтобы применение современных технологий на занятиях общепрофессиональных дисциплин было действительно полезным, крайне важно постоянно совершенствоваться, мы должны быть готовы идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации; показывать все на личном примере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на обучающем семинаре по теме "Разработка учебно-методического комплекса специальности"

Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения.   Цели и задачи УМК дисциплины/ профессионального модуля...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"

Самостоятельная работа– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая деятельность обучающихся, которая протекает без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляет...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Участие студентов колледжа в движении World Skills"

В данной презентации представлен опыт организации внутренних чемпионатов "Молодые профессионалы" в формате World Skills....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

    Использование современных педагогических технологий на занятияхСовременный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования...

Семинар на тему « Актуальные декоративные элементы в современном костюме с использованием исторического костюма разных стилей и эпох»

Cеминар  проводится для оюучающихся группы 01 по профессии "Художник по костюму". Данное мероприятие проводит классный руководитель Талакина Н.Б.. Мероприятие нацелено на развитие творч...

Выступление на педагогическом семинаре 27 января 2023 года

   Использование современных педагогических технологий на занятияхСовременный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования...