ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
материал

Воронова Елена Владимировна

      Использование современных педагогических технологий на занятиях

Современный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования   к   преподавателю: необходимо  осваивать  и  внедрять  различные современные   педагогические технологии.  Преподавателю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать обмен профессиональным опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО ЛНР

«ЛУГАНСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ АРХИТЕКТОРА А.С. ШЕРЕМЕТА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА

ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

                                               Подготовила: преподаватель

                                                            общепрофессиональных дисциплин

                        Е.В. Воронова

                     27.01.2023г.  

        Использование современных педагогических технологий на занятиях

Современный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования   к   преподавателю: необходимо  осваивать  и  внедрять  различные современные   педагогические технологии.  Преподавателю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать обмен профессиональным опытом.

Моделирование занятий в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый преподаватель ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности обучающихся. Если студент не может проявить свои способности, он равнодушен к происходящему на занятии, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы студент мог добывать знания самостоятельно, а преподаватель только помогал ему, направлял на нужный путь.

Целью моей преподавательской работы стало: развитие личности студента, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Задачи, которые стоят передо мной:

- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым студентом;

- развивать способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

- сохранить здоровье.

Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решать выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование образовательных технологий таких как:

- игровые технологии;

- технология проблемного обучения;

- информационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектного обучения;

- технологию критического мышления;

- личностно - ориентированные технологии;

- технология работы с текстом;

- технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность студентов.

Деловая игра позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.)

В процессе игры у студентов вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на занятии.

Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого занятия, где студенты не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Студенты лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы студентов обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами в учебниках, словарях. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы

Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития студента. Этот способ позволяет нашим студентам с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Неотъемлемой частью обучения становятся:

  • Обучающие презентации, но это лишь простейший пример применения ИТ с использованием программы Power Point.
  • Использование во время обучения видеороликов позволяет обучающимся лучше и более качественно усвоить учебный материал: большое количество полезной обучающей информации воспринимается как визуально, так и на слух, что достаточно эффективно.
  • Геймификация (игрофикация) обучения – это добавление в образовательный процесс игровых элементов: наград и достижений, соревновательного аспекта.
  • Применение многофункционального   онлайн  конструктора  тестов Online Test Pad.

Электронные плакаты и мультимедийные презентации помогают обеспечивать наглядность, что приводит к более качественному получению практических навыков. В этом учебном году у нас появилась возможность пользоваться материалами электронной библиотеки profspo.ru, что упрощает и повышает эффективность изучения материала.

Информационно-коммуникативные технологии использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В настоящее время мы с вами каждый понедельник проводим Разговоры о важном. И здесь без ИКТ просто не обойтись. Для проведения внеаудиторных мероприятий, очень интересно применение Колеса удачи. (По типу игры Поле чудес)

Включение в ход занятия информационных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Так, по МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности студенты с помощью электронных ресурсов и компьютера создают курсовые проекты, а для их защиты – презентации.

На занятиях мною применяются разнообразные моменты информационно-компьютерных технологий, это поддерживает и усиливает интерес к учебному процессу. Используются все возможности для того, чтобы студенты учились с интересом, чтобы большинство из них испытали и осознали притягательные стороны изучаемого предмета.

Для лучшего усвоения материала совместно со студентами созданы мультимедийные презентации по МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности МДК.01.02. Организация торговли,  МДК.03.01.Теоретические основы товароведения, применяются интернет-ресурсы для показа учебных фильмов по отдельным темам.

Программы MS Power Point, MS Excel стали замечательным подспорьем для изложения нового материала, повторения, обобщения и контроля знаний.

В обучении будущих коммерсантов развиваем работу по проектной деятельности, в процессе которой у студентов формируются навыки исследовательского поведения, исследовательского стремления, поиска необходимой информации самостоятельно. При изучении темы «Задачи и методы изучения покупательского спроса» по МДК.01.02. Организация торговли, студентам было предложено разработать проект «Программы изучения покупательского спроса». В ходе работы студентам пришлось переработать большое количество информации (интернет информации), в результате чего они хорошо ориентируются в данном вопросе, показали свои умения оформлять результаты работы на компьютере в виде презентаций.

Для повторения и закрепления учебного материала, студенты сами создают тестовые задания, кроссворды по изученной теме, что даёт возможность проявить творчество и систематизировать знания. Сейчас мы осваиваем филворды. Многие ребята подошли творчески к созданию филвордов.

К современным технологиям относятся и те, которые направлены на сохранение здоровья наших студентов, здоровье сберегающие технологии. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Если процесс обучения организован неправильно или недостаточно органично, то огромный процент обучающихся в образовательных учреждениях теряют своё здоровье. Поэтому, большое внимание, с моей точки зрения, следует уделять здоровье сберегающим технологиям. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Здоровье сберегающие технологии обеспечивают студенту возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Во избежание усталости обучающихся я стараюсь чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Использование на занятиях разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья обучающихся.

Технология критического мышления  развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит выражать свои мысли. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

- мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы, что очень помогает студентам, для которых сложно высказать свое мнение

- синквейн – очень полезен в качестве инструмента для синтеза и обобщения сложной информации, средства оценки словарного запаса, средства творческого самовыражения. (Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей).

-  кластер – позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, позволяет продолжить работу пока не иссякнут идеи.

- «Верно – неверно» - студенты выбирают верные утверждения, предложенные преподавателем, обосновывая свой ответ.

Эти приемы позволяют получить хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают студентов самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

В результате обучения с помощью современных технологий студенты учатся осуществлять поиск информации, анализировать эту информацию и делать соответствующие выводы, приобретают знания самостоятельно, умеют пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Чтобы применение современных технологий на занятиях общепрофессиональных дисциплин было действительно полезным, крайне важно постоянно совершенствоваться, мы должны быть готовы идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации; показывать все на личном примере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Оценочная карта использования здоровьесберегающих технологий на учебном занятии

Согласно данной технологической карте в нашем колледже анализируются как теоретические, так и практические занятия, что позволяет структурировать деятельность преподавателя по формированию здоровьесбе...

Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»

Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»...

Доклад на педагогический семинар на тему "Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ"

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных обучающихся активно используют компьютер и Интернет в своей...

Методический семинар-открытая педагогическая площадка "Современные образовательные технологии моделирования учебных занятий и внеаудиторных мероприятий в системе СПО"

Цель: овладение слушателями профессионально-педагогическими компетенциями, необходимыми для выполнения следующих видов профессиональной деятельности: организация процесса обучения и воспитания в образ...

Семинар на тему « Актуальные декоративные элементы в современном костюме с использованием исторического костюма разных стилей и эпох»

Cеминар  проводится для оюучающихся группы 01 по профессии "Художник по костюму". Данное мероприятие проводит классный руководитель Талакина Н.Б.. Мероприятие нацелено на развитие творч...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКом СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА

ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ....