Доклад на педагогический семинар на тему "Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ"
материал

Корнеева Елена Ивановна
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных обучающихся активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.  
Изначально, дистанционное обучение было создано для обучающихся с ограниченными возможностями. Целью дистанционного образования являлось обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad_na_ped.seminar_distants.obuchenie.pdf284.63 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ Наука движется толчками в зависимости от успехов, делаемых методикой. И. П. Павлов

Слайд 2

Дистанционное образование – способ получения образования, при котором обмен информацией и обратная связь между обучающим и обучающимися осуществляются с использованием компьютерных сетей.

Слайд 9

Характерные черты дистанционного обучения - гибкость - модульность - социальное равноправие - экономичность - новая роль преподавателя

Слайд 10

Дистанционные образовательные технологии представляют совокупность информационных технологий, обеспечивающих: - доставку обучающимся основного объема изучаемого материала - интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя - представление возможности самостоятельной работы

Слайд 11

Трудностями, с которыми сталкиваются педагоги : - психологическая адаптация - необходим навык по работе не только с компьютером, но и с другими техническими средствами - зависимость от качества работы Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей

Слайд 12

Ожидаемые результаты дистанционного обучения - осознавать необходимость обучения, - понимать общественную значимость образования; - осознанно относиться к учебной деятельности; - формировать свой образовательный запрос; - планировать уровень своих учебных достижений; - находить способы оптимизации учебной деятельности; - определять границы и дефициты своего знания и т.д.

Слайд 13

Основные недостатки дистанционного обучения: Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний. наличие целого ряда индивидуально-психологических условий. (жесткая самодисциплина) Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения, многое преподаватели и ученики еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию. Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. Мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения. Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное учебное пособие как средство информационного обеспечения реализации образовательных программ.

Электронное учебное пособие  представляет значительно более широкие возможности, как для обучения в рамках существующих программ, так и для развития и оптимизации учебного процесса. При работе с ...

Доклад на тему «Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС»

Технология проблемного обучения как средство достижения образовательных результатов ФГОС...

Методика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Учебно-методическое пособие.

В настоящем учебно-методическом пособии рассматриваются методика и практика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ средне...

СЕМИНАР КАК АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В СПО

Методические приемы и средства подготовки и проведения семинарских занятий...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.Жан-Жак Руссо...

Доклад "Формирование профессиональных и личностных компетенций в реализации образовательной программы по иностранному языку, основанной на модульно-компетентностной основе "Технология оформления международных деловых писем"

Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении студентом  модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения ос...