Для коллег!
материал

Гущина Вероника Юрьевна

1 - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-дизайн».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования   администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Черняховска»

Утверждаю:

Принята на заседании

педагогического совета

от «12» сентября 2023г.

Приказ №756

Директор МАУ ДО «ДЮЦ г. Черняховска» _______________Трофимова Е.А.

«12» сентября 2023г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Арт-дизайн»

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок обучения: 1 год обучения

 

Автор программы:

Гущина Вероника Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г. Черняховск

г. Черняховск, 2023.

Пояснительная записка

  1. Описание предмета программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-дизайн» ознакомительного уровня. Художественная направленность дает ребенку возможность развить художественно-эстетического вкуса, фантазию, аккуратность, воображение, образное мышление и творческий подход к выполняемой деятельности. Художественная направленность также ориентирована на выявление способностей и склонностей к различным видам искусства, и самореализацию в творческой деятельности.

Арт-дизайн – это разновидность современного дизайна, цель которого состоит в том, чтобы создать образ или объект на принципах высокого искусства, который вызовет художественные впечатления.

  1. Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа.

Ведущая идея программы – создание новых, современных изделий, которые украсят интерьер любого пространства. Именно интерьерные картины и правильно подобранные элементы декора помогают создавать уютную атмосферу.

Идея программы состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком работа, которая будет приносить удовольствие, расслабления и фантазий идей.

  1. Описание ключевых понятий.

Ключевые понятия:

Абстракция — это направление в живописи, последователи которого отказываются от подражания реальности.

Интерьерные картины — это произведения живописи и графики, созданные специально для декоративного украшения помещений.

Флюид Арт — это форма абстрактного искусства, в которой для создания картины используются акриловые краски жидкой консистенции. Акриловые краски наливаются на холст и взаимодействуя друг с другом, создают уникальные и визуально органичные мотивы.

  1. Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-дизайн» имеет художественную направленность.

5. Уровень освоения программы – ознакомительный.

6. Актуальность программы.

Творческое развитие личности обучающихся на всех ступенях системы образования связано с формированием разных качеств и способностей. В системе общего образования данный процесс нацелен на становление общей креативности, творческого воображения и мышления.

Программа «Арт-дизайн» востребована учащимися, так как способствует формированию творческого мышления и развитию трудовых навыков ребенка, воспитанию художественного вкуса. Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомится с разными техниками рисования на холстах, для дополнения интерьера создание новых, современных изделий, которые украсят интерьер любого пространства. Данный курс рассчитан на то, что дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков, для оформления интерьера комнаты, для собственных нужд.

7. Педагогическая целесообразность образовательной программы.

Программа «Арт-дизайн» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по интерьерным картинам. цветовой гамме, публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести художественные навыки.

8. Практическая значимость образовательной программы.

Обучающиеся научатся настраивать, устанавливать, освоят передовые технологии в области дизайна, получают практические навыки и их применения, такие как сочетание цветовой гаммы, выполнение художественных работ оформительского, рекламного характера, использование нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только создавать работы, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, создавая новые идеи самостоятельно.

9. Принципы отбора содержания образовательной программы.

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

- принцип последовательности;

-принцип гуманизации;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип взаимодействия и сотрудничества;

- принцип демократизации.

10. Отличительные особенности программы.

 В процессе обучения дети учатся изготавливать интерьерные изделия, при это проявляют изобретательность, фантазию и творчество. Они знакомятся с разными техниками, цветовой гаммой и сочетанию цветов, придумывают свои орнаменты, создавая индивидуальные неповторимые изделия.

11. Цель образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности: развитие творческих способностей учащихся, через мастерство изготовления интерьерных картин с использованием разных техник.

12. Задачи образовательной программы.

Образовательные

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству и дизайну;

- формирование знаний, умений и навыков выполнения художественных работ оформительского, рекламного характера;

Воспитательные

- воспитание целеустремленности и исполнительности;

- формирование эстетического вкуса.

- создание условий для воспитания у детей трудолюбия, самоорганизованности, терпения.

Развивающие

- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

- развитие художественных способностей в области изобразительного искусства и прикладного творчества;

- развитие логического и абстрактного мышления;

13. Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 11-12 лет. Средний школьный возраст 11-12 лет. В этом возрасте дети неуравновешенные, склонны конфликтовать. В этом возрасте дети стремятся быть похожими на сверстников, недоверчивы к окружающим людям, следовательно, дети такого возраста становятся замкнутыми, скрытными. В таком возрасте лучше уважать его мнение, помогать ребенку.

   Набор детей в объединение – свободный.

14. Особенности организации образовательного процесса.

Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.

15. Формы обучения по образовательной программе.

Форма обучения – очная.

16.  Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Режим занятий: вторник- с 16.00-17.40; четверг: с 16:00-17:40

Общее количество часов за 1 год обучения – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 академических часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

17. Объем и срок освоения образовательной программы.

Срок освоения программы – 1 год обучения. На полное освоение программы требуется 72 часа.

18. Основные методы обучения.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

19. Планируемые результаты.

Личностный результат

- развитие эстетического вкуса;

- правильно планировать свою работу;

- ценить свой труд и труд окружающих людей;

- стремление к совершенствованию своих способностей.

Метапредметный результат

- формировать собственное мнение и позицию;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

Предметный результат

- основы цветоведения;

- техника флюид-арт;

- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

20. Механизм оценивания образовательных результатов.

Промежуточная аттестация:

- выставка творческих работ;

- творческое задание.

Итоговый контроль:

- творческий проект.

21. Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде творческого задания. Итоговый контроль проводится в виде творческого проекта по окончанию освоения программы.

22. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые. Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Методическое обеспечение.

 Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

− электронные учебники;

− видеоролики;

Материально-технические условия:

-Художественные принадлежности (кисти, краски, баночки, клей ПВА);

-Защита для поверхности рабочего места, фартуки, перчатки;

-Доска пробковая, мольберт;

23. Уровневая дифференциация образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-дизайн» относится к ознакомительному уровню, которая предоставляется обучающимся в возрасте от 11 до 12 лет. Срок освоения программы составляет 1 год обучения, время обучения – 2 часа в неделю. Общее количество часов за 1 год обучения – 72 часа. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы «Арт-дизайн». Итоговый контроль проводится в виде творческого проекта по окончанию освоения программы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Самостоятельная подготовка

1

Техника безопасности, введение в простые механизмы.

3

1

2

0

Устный опрос, рефлексия

2

История зарождения и развития дизайна

5

2

3

0

Опрос

3

Современный дизайн

4

2

2

0

Опрос

4

Влияние фактуры и текстуры предметов на ощущения человека

5

2

3

0

Тестирование

5

Композиция и цвет

4

2

2

0

Опрос,

практическое

задание

6

Стилизация

2

1

1

0

Опрос,

практическое

задание

7

Промежуточная аттестация

1

0

0

1

Творческое задание

8

Техника - интерьерные картины с трафаретом

4

1

3

0

Творческое задание

9

Техника- картины с градиентом

4

1

3

0

10

Техника – Флюид-арт

4

1

3

0

11

Интерьерная живопись с поталью

4

1

3

0

12

Картины с линиями

4

1

3

0

13

Картины фактурной пастой

4

1

3

0

14

Как вписать картины в любое пространство

4

1

3

0

15

Подготовка к защите проектов

16

6

4

6

Творческий отчет

16

Защита проектов

4

1

3

0

Защита проектов 1 года обучения

Итого

72

24

41

7


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)

Тема 1. Техника безопасности, введение в простые механизмы. (3 ч.)

Теория: Правила работы в лаборатории и организация рабочего места.

 Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с простыми механизмами. Предохранение от травм.

Практика: Упражнения на сколько запомнились простые механизмы.

По завершении темы предусмотрен устный опрос.

Тема 2. История зарождения и развития дизайна (5 ч.)

Теория: Понятие - «дизайн» и «арт-дизайн», история и развитие. Понятие о творческой деятельности дизайнеров. Основные инструменты и материалы дизайнера, правила безопасного применения.

Практика: Рисование на свободную тему.

Тема 3. Современный дизайн (4 ч.)

Теория: Понятие «современный дизайн»

Практика: Творческие работы по шаблонам с составлением сюжетной композиции на

бумаге и дополнении рисунком. "Дизайн участка дома", "Юные модельеры", "Моя

комната", "Фитобукет", "Арт-объект из мусора". "Стена весёлых человечков".

Тема 4. Влияние фактуры и текстуры предметов на ощущения человека (5 ч.)

Теория: Понятие о фактуре и текстуре предметов.

Практика: Изучение и обсуждение предметов разных фактур и текстур на ощупь.

Тема 5. Композиция и цвет (4 ч.)

Теория: Понятие о композиции: правила, приемы и средства композиции. Виды композиции: плоскостная, фронтальная и пространственно-объёмная. Основные цвета и цветовой круг. Основные цветовые схемы. Таблицы сочетание оттенков.

Практика: Создание из геометрических форм станичной и динамичной плоскостной композиции в цвете.

Тема 6. Стилизация (2 ч.)

Теория: Понятие - «стилизация». Что такое стилизация в искусстве. Виды стилизации. Основные выразительные средства. понятия и представления о форме.

Практика: Поэтапное обобщение, стилизация и трансформация изображения растения. Поэтапное обобщение, стилизация и трансформация изображения животного.

Тема 7. Промежуточная аттестация (1 ч.)

Практика: Просмотр и самооценка работ самими учащимися по выданным экспертным листам. Выставка работ.

Тема 8. Техника - интерьерные картины с трафаретом (4 ч.)

Теория: Изучение новой техники с трафаретом.

Практика: Выполнение на холсте работу с применением любого трафарета.

Тема 9. Техника- картины с градиентом (4 ч.)

Теория: Понятие «градиент», «цветовая растяжка», «тоновая растяжка». Изучение новой техники.

Практика: Выполнение работы с градиентом «растяжка цвета для неба»

Тема 10. Техника – Флюид-арт (4 ч.)

Теория: Понятие «флюид-арт» или жидкий акрил. Применение такой техники как арт-терапии.

Практика: Выполнение работы на холсте в техники флюид-арт в разных оттенках.

Тема 11. Интерьерная живопись с поталью (4 ч.)

Теория: Понятие «поталь». Правильная последовательность работы с поталью.

Практика: Выполнение работы с применением потали.

Тема 12. Картины с линиями (4 ч.)

Теория: Расширение представлений об изображении линии.

Практика: Выполнение работы с применением разных линий.

Тема 13. Картины фактурной пастой (4 ч.)

Теория: Понятие «фактурная паста».

Практика: Выполнение работы с применением фактурной пасты.

Тема 14. Как вписать картины в любое пространство (4 ч.)

Теория: Применение интерьерных изделий в дизайне любого пространства.

Практика: Упражнение для сочетания предметов в пространстве.

Тема 15. Подготовка к защите проектов (16 ч.)

Теория: Консультации по созданию работ и проектов обучающихся. Тренинг по защите проекта.

Практика: Разработка и печать работ и итоговых проектов обучающихся.

По завершении темы предусмотрен творческий отчет обучающихся.

Тема 16. Защита проектов (4 ч.)

Теория: Просмотр итоговых проектов.

Практика: Подведение итогов индивидуальных достижений.

По завершении первого года обучения обучающимся должен быть представлен дизайн – проект.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дата

проведения

занятия

Время

проведения

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.

02.09

16:00-17:40

1

Техника безопасности,

введение в простые

механизмы.

Ознакомительное

занятие

Учебный

кабинет

Устный опрос,

рефлексия

2.

09.09

16:00-17:40

1

Техника безопасности,

введение в простые

механизмы.

Ознакомительное

занятие

Учебный

кабинет

Устный опрос,

рефлексия

3.

14.09

16:00-17:40

1

Техника безопасности,

введение в простые

механизмы.

Ознакомительное

занятие

Учебный

кабинет

Устный опрос,

рефлексия

4.

16.09

16:00-17:40

1

История зарождения и развития дизайна и развитие

дизайна.

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

5.

21.09

16:00-17:40

1

История зарождения и развития дизайна и развитие

дизайна.

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

6.

23.09

16:00-17:40

1

История зарождения и развития дизайна и развитие

дизайна.

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

7.

28.09

16:00-17:40

1

История зарождения и развития дизайна и развитие

дизайна.

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

8.

30.09

16:00-17:40

1

История зарождения и развития дизайна и развитие

дизайна.

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

9.

05.10

16:00-17:40

1

Современный дизайн

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

10

07.10

16:00-17:40

1

Современный дизайн

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

11.

12.10

16:00-17:40

1

Современный дизайн

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

12.

14.10

16:00-17:40

1

Современный дизайн

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос

13.

19.10

16:00-17:40

1

Влияние фактуры

и текстуры предметов

на ощущения человека

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Тестирование

14.

21.10

16:00-17:40

1

Влияние фактуры

и текстуры предметов

на ощущения человека

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Тестирование

15.

26.10

16:00-17:40

1

Влияние фактуры

и текстуры предметов

на ощущения человека

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Тестирование

16.

31.10

16:00-17:40

1

Влияние фактуры

и текстуры предметов

на ощущения человека

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Тестирование

17.

02.11

16:00-17:40

1

Влияние фактуры

и текстуры предметов

на ощущения человека

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Тестирование

18.

07.11

16:00-17:40

1

Композиция и цвет

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос,

практическое

задание

19.

09.11

16:00-17:40

1

Композиция и цвет

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос,

практическое

задание

20.

14.11

16:00-17:40

1

Композиция и цвет

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос,

практическое

задание

21.

16.11

16:00-17:40

1

Композиция и цвет

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Опрос,

практическое

задание

22.

21.11

16:00-17:40

1

Стилизация

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Практическое

задание

23.

23.11

16:00-17:40

1

Стилизация

Традиционное

занятие

Учебный

кабинет

Практическое

задание

24.

28.11

16:00-17:40

1

Промежуточная

аттестация

Практическое

 занятие

Учебный

кабинет

Творческое

задание

25.

30.11

16:00-17:40

1

Техника – интерьерные

картины с трафаретом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

26.

05.12

16:00-17:40

1

Техника – интерьерные

картины с трафаретом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

27.

07.11

16:00-17:40

1

Техника – интерьерные

картины с трафаретом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

28.

12.12

16:00-17:40

1

Техника - интерьерные

картины с трафаретом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

29.

14.12

16:00-17:40

1

Техника- картины

с градиентом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

30.

19.12

16:00-17:40

1

Техника- картины

с градиентом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

31.

21.12

16:00-17:40

1

Техника- картины

с градиентом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

32.

26.11

16:00-17:40

1

Техника- картины

с градиентом

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

33.

28.12

16:00-17:40

1

Техника – Флюид-арт

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

34.

02.01

16:00-17:40

1

Техника – Флюид-арт

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

35.

04.01

16:00-17:40

1

Техника – Флюид-арт

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

36.

09.01

16:00-17:40

1

Техника – Флюид-арт

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

37.

11.01

16:00-17:40

1

Интерьерная живопись

 с поталью

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

38.

16.01

16:00-17:40

1

Интерьерная живопись

 с поталью

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

39.

18.01

16:00-17:40

1

Интерьерная живопись

 с поталью

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

40.

23.01

16:00-17:40

1

Интерьерная живопись

 с поталью

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

41.

25.01

16:00-17:40

1

Картины с линиями

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

42.

30.01

16:00-17:40

1

Картины с линиями

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

43.

01.02

16:00-17:40

1

Картины с линиями

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

44.

06.02

16:00-17:40

1

Картины с линиями

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

45.

08.02

16:00-17:40

1

Картины фактурной

пастой

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

46.

13.02

16:00-17:40

1

Картины фактурной

пастой

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

47.

15.02

16:00-17:40

1

Картины фактурной

пастой

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

48.

20.02

16:00-17:40

1

Картины фактурной

пастой

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

49.

22.02

16:00-17:40

1

Как вписать картины

в любое пространство

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

50.

27.02

16:00-17:40

1

Как вписать картины

в любое пространство

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

51.

29.02

16:00-17:40

1

Как вписать картины

в любое пространство

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

52.

05.03

16:00-17:40

1

Как вписать картины

в любое пространство

Теоретическая

часть,

практическая

часть

Учебный

кабинет

Творческая

работа

53.

07.03

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

54.

12.03

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

55.

14.03

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

56.

19.03

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

57.

21.03

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

58.

26.03

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

59.

28.03

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

60.

02.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

61.

04.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

62.

09.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Учебный

кабинет

Творческий

отчет

63.

11.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Сам.

подготовка

Творческий

отчет

64.

16.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Консультации

Сам.

подготовка

Творческий

отчет

65.

18.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Тенинг

Сам.

подготовка

Творческий

отчет

66.

23.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов.

Тренинг

Сам.

подготовка

Творческий

отчет

67.

25.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Тренинг

Сам.

подготовка

Творческий

отчет

68.

30.04

16:00-17:40

1

Подготовка к защите

проектов

Тренинг

Сам.

подготовка

Творческий

отчет

69.

02.05

16:00-17:40

1

Защита проектов

Просмотр

итоговых

проектов.

Защита

Защита

70.

07.05

16:00-17:40

1

Защита проектов

Просмотр

итоговых

проектов.

Защита

Защита

71.

09.05

16:00-17:40

1

Защита проектов

Просмотр

итоговых

проектов.

Защита

Защита

72.

14.05

16:00-17:40

1

Защита проектов

Просмотр

итоговых

проектов.

Защита

Защита

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

1) гражданско-патриотическое;

2) нравственное и духовное воспитание;

3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4) интеллектуальное воспитание;

5) здоровьесберегающее воспитание;

6) правовое воспитание и культура безопасности;

7) воспитание семейных ценностей;

8) формирование коммуникативной культуры;

9) экологическое воспитание;

10) художественно-эстетическое воспитание;

11) социокультурное и медиакультурное воспитание.

Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, диспуты, конкурсы, праздник.

Методы: беседа, мини-викторина, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.

Планируемый результат: развитие эстетического вкуса, ценить свой труд и труд окружающих людей, стремление к совершенствованию своих способностей, развитие художественных способностей в области изобразительного искусства и прикладного творчества;

Название мероприятия

Направление

Форма проведения

Сроки проведения

1.

«Улицы родного города»

гражданско-патриотическое

Экскурсия

14 сентября

2.

«Сделай подарок

своими руками»

воспитание положительного

отношения к труду и

творчеству

Конкурс

26 октября

3.

«Знатоки искусства»

интеллектуальное

воспитание

Викторина

02 ноября

4.

«Правильное и здоровое

питание»

здоровьесберегающее

воспитание

Спектакль

14 ноября

5.

«Знаю свои права»

правовое воспитание и

культура безопасности

Диспут

16 апреля

6.

«Материнская забота»

воспитание семейных

ценностей

Круглый стол

07 марта

7.

«Абстракция – истинное

искусство?»

формирование

коммуникативной культуры

Дискуссия

09 января

8.

«Всемирный день защиты

животных»

экологическое

воспитание

Выставка

05 октября

9.

«Герои живут рядом»

нравственное и духовное

воспитание

Встреча с

военнослужащими

07 мая

10.

«Трудности в общении

старшими и сверстниками»

социокультурное и

медиакультурное

воспитание

Дискуссия

22 февраля

11.

«Искусство И.К. Айвазовского»

художественно-

эстетическое воспитание

Экскурсия

14 мая

12.

«Новогодний карнавал с

применением масок,

сделанными своими руками»

художественно-

эстетическое воспитание

Праздник

28 декабря

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет-ресурсы:

1. https://studfile.net/preview/5759055/ Основы изобразительного искусства.

2.https://nyblog.ru/vsyo-pro-interernuyu-zhivopis-kak-samomu-sozdavat-kartiny-dlya-interera/?ysclid=lmszlgfcyv421412695 – Школа рисованием маслом NY school.

    Для педагога дополнительного образования:

3. Словарь художника //http://shedevrs.ru/materiali.html.

4. Янг М.Э. Основы декорирования. М., 2007.

5. Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2015.

6. Селиверстова Д. Школа юного художника. Рисование. Первые шаги. М.; ЭКСМО 2017.

     Нормативные правовые акты:

7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 8. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября N196 "Об утверждении образовательной деятельности по программам".



Предварительный просмотр:

Сценарий лекции о космосе, его исследовании и истории космонавтики

«Мы и космос!»

Цель: расширение знаний о космонавтике и развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале.

Задачи:

предоставить обучающимся первоначальные знания о космосе, его освоении, Солнечной системе, профессии космонавта, конструктора;

побудить чувство патриотизма, на примере отечественной космонавтики;

осознание гражданской ответственности.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, звезды.

Ход мероприятия:

Педагог обеспечивает мотивацию обучающихся с помощью цитаты.

«Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин).

Здравствуйте, уважаемые слушатели! Сегодня мы поговорим о необъятной вселенной, которая окружает нас. Космос — это то, что всегда вызывало у людей интерес и восхищение. В этой лекции мы узнаем о его исследовании, истории космонавтики, а также о том, что уже известно о космических просторах.

Прежде всего, давайте разберемся, что же такое космос? Это пространство, которое находится за пределами нашей планеты Земля. Оно включает в себя планеты, звезды, галактики и многое другое. Космос настолько велик, что его невозможно представить.

ВИДЕОРОЛИК «КОСМОС ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ»

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Её полет стал трагическим. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года на советском корабле «Спутник-2». Лайка была первым животным, выведенным на орбиту Земли. Её имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 года в Звёздном городке.

А про следующих животных, побывавших в космосе, послушаем стихотворение:

Ученик: Белка и Стрелка в космос летали,

Белка и Стрелка много видали -

Спутники и быстрые кометы,

Созвездья и разные планеты.

Когда они смотрели на звезды

У них сразу возникали грезы…

Есть ли созвездие в космосе - Пес?

Много бы радости он им принес!

Было бы здорово, если бы был,

Каждую ночь вместе с ними бы выл,

Но к сожаленью выть ночью нельзя,

Спать надо ночью всем вам и друзьям!

Конкурс  "Да или нет".

Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)

Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (Да.)

Солнце – это звезда. (Да.)

Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)

Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)

Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)

Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)

В космос летали собаки. (Да.)

Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)

В космосе уже побывали женщины. (Да.)

Исследование космоса началось еще в древности, когда люди смотрели на звезды и пытались понять, что они из себя представляют. С течением времени, люди начали строить теории о том, как устроен космос, и начали проводить эксперименты, чтобы проверить эти теории.

Одним из самых важных событий в истории космонавтики стало создание первого искусственного спутника Земли в 1957 году. Это был спутник “Спутник-1”, который был запущен Советским Союзом. Этот спутник стал первым искусственным объектом, который вышел на орбиту вокруг Земли.

С тех пор, исследование космоса стало одной из главных задач для ученых всего мира.

Были созданы множество космических аппаратов, которые отправились в далекие путешествия, чтобы узнать больше о нашей вселенной.

В настоящее время, мы знаем, что наша галактика, Млечный Путь, содержит около 100 миллиардов звезд. Мы также знаем, что существует множество других галактик, которые находятся на огромных расстояниях от нас.

Помимо изучения галактик, ученые также занимаются исследованием планет, которые могут быть пригодными для жизни. На данный момент, мы знаем о нескольких тысячах экзопланет, которые могут иметь условия для жизни.

Вывод: итак, сегодня мы узнали о космосе, его исследовании и истории космонавтики. Хотя мы все еще знаем очень мало о нашей вселенной, исследования продолжаются, и возможно, в будущем мы узнаем много нового о космических просторах и о нашем месте в них.



Предварительный просмотр:

План досуговых мероприятий, посвященный

Тема: День космонавтики

УТВЕЖДАЮ                                                                                                                                                            ГБУ КО ПОО Педагогический колледж г. Черняховск

                                                _______________Т.М.Гозман

                                                                            «12» октября 2023 г.

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Место проведения

Целевая аудитория

Ответственный за проведение с указанием должности

Партнёры

Цель

Задачи

«Космонавтика»

Выставка

Педагогический колледж, 1 корпус, библиотека

15-16 лет

Педагог дополнительного образования

Типография г. Черняховск

Повысить в подрастающем поколении любовь к родине и чувство патриотичности;

Повысить заинтересованность в изучении космоса как науки;

Предоставить информацию о состоянии космической отрасли.

«Космодром»

Конкурсно-игровая программа

Парк «Патриот» г. Черняховска

18-19 лет

Педагог дополнительного образования

ДЮЦ г. Черняховска

Способствовать расширению познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.

Развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики.

«Космическое рукоделие»

мастер-классы по моделированию ракет и спутников.

Педагогический колледж, 3 корпус, 504 кабинет.

17-18 лет

Педагог дополнительного образования

Магазин канцтоваров

Холст с маслом

Г. Черняховск

Применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты.

Систематизировать знания и навыки детей по выполнению изделий из бумаги;

побудить творческий потенциал каждого ребёнка.

«Космос! Вызов!»

Экскурсия

Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»

Калининградская обл., г. Калининград, наб. Петра Великого, д. 1

20-21

лет

Педагог дополнительного образования

Педагогический колледж г. Черняховска

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Расширить представления обучающихся о космонавтике;

побудить чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

привить бережное отношение к природе и богатствам Земли.

«Мы и космос»

Лекция о космосе, его исследовании и истории космонавтики

Педагогический колледж, актовый зал

15-16

лет

Педагог дополнительного образования

Черняховская централизованная библиотечная система

Расширение знаний о космонавтике и развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале.

Предоставить обучающимся первоначальные знания о космосе, его освоении, Солнечной системе, профессии космонавта, конструктора;

побудить чувство патриотизма, на примере отечественной космонавтики;

осознание гражданской ответственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал коллегам

В процессе взаимной  деятельности преобразуется не только ее предмет, но и сами индивиды, которые стремятся «реализовать, осуществить себя», «духовно творят друг друга»....

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас стать участниками проекта «Вахта памяти», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

В помощь коллегам

Данный раздел содержит  методический материал, методические разработки уроков и.т.д....

2.2. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников, судейских коллегиях, экспертизах, комиссиях)

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческ...

2.2. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников, судейских коллегиях, экспертизах, комиссиях)

Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников, судейских коллегиях, экспертизах, комиссиях)...

Статья в сборник материалов коллегии "Опыт организаций патриотического воспитания в образовательных организациях города Бугуруслана"

Статья в сборник материалов коллегии "Опыт организаций патриотического воспитания в образовательных организациях города Бугуруслана"...