Театрально-языковая технология
статья

Аристархова Екатерина Игоревна

Театрально - языковая технология в развитии коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno-yayzykovaya_tehnologiya.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Театрально-языковая технология

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

Театр есть неотъемлемая часть нашей жизни. Ещё со времен Римской империи театральное искусство считалось одним из важнейших инструментов обучения и воспитания человека. За счет своего эмоционального воздействия театр вносит значительный вклад в развитие личности. И в этом организовать процесс обучения помогает игра и театрализация. Одной из основных задач процесса обучения и воспитания является развитие каждого учащегося как социально сформированной личности, а также повышение у них мотивации к обучению, в частности, к изучению английского языка. Театральные технологии позволяют создать ситуации успеха для учащихся, тем самым повысить эффективность процесса обучения и воспитания и интерес к изучению английского языка, именно в этом проявляется актуальность применения данных технологий

Благодаря театральным технологиям перед учителями открываются новые способы и методы преподавания иностранного языка.

Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у учащихся коммуникативности, адаптации к учебному процессу, помогают в формировании адекватной самооценки, иными словами, формируют личностные УУД.

Стоит отметить, что театральные технологии представляют возможность сделать урок действенным, эффективным, а общение учителя и ученика живым, речь учащихся станет более естественной, а общение — более свободным. Ведь иностранный язык - это, прежде всего, средство общения, а театральные технологии позволят ученику справиться со своими языковыми и психологическими барьерами.

В процессе изучения английского языка на каждом шагу встречается драматизация: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации.

Драматизация является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся. При работе с младшими школьниками я также использую приемы драматизации.

Большой популярностью у учащихся начальных классов пользуются театральные постановки с использованием кукол. Организация кукольного театра не требует сложных костюмов и декораций и может успешно применяться как на уроке, так и во время выступлений для других учеников и для родителей. Во время подготовки пьесы драматический метод позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией. А главное, что цель изучения реплик и монологов вполне ясна, реальна и важна для детей. Эта цель - маленький спектакль, который можно показать другим детям и родителям.

Школьный театр помогает формировать и развивать ключевые компетенции учащихся. Прежде всего, это коммуникативная компетенция, которая включает в себя знание и использование английского языка, при этом дети совершенствуют свои знания, обогащают свой лексический запас, развивают память и приобретают беглость речи.

Во время создания костюмов и декораций у ребят развивается общекультурная компетенция.

Театр помогает бороться с комплексами, с застенчивостью, найти себя. При этом формируется компетенция личностного самосовершенствования.

Одна из основных компетенций, которую необходимо освоить обучающимся в процессе изучения английского языка, – это коммуникативная компетенция. Необходимо настраивать учащихся не бояться говорить на иностранном языке. А для того, чтобы четко и уверенно разговаривать, необходимо тренировать речевой аппарат. Поэтому целесообразнее всего начать урок именно с речевой разминки. Такой театральный прием поможет настроить учащихся активно принимать участие на уроке.

Во время репетиций дети могут попробовать себя в разных ролях, что способствует их самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается социальная компетенция.

Исходя из вышесказанного, мы понимаем, что театральные технологии выполняют ряд важных задач. Стоит обратить внимание и на то, что заучивание стихотворений, песен и создание миниатюрных сценок всё это выполняет одну из самых сложных задач при изучении иностранного языка. И если перед учителем стоит задача улучшения знаний фонетики, лексики и грамматики, то использование во время урока театральных технологий может стать сильнейшим стимулом. Использование различных игр помогает учителю сблизиться с классом, снять напряжение на уроке. Внедрение творческих заданий делает урок более занимательным. Задания на совместную работу или работу в группе создаёт творческую, дружелюбную атмосферу, а также помогает классу стать более сплоченным на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"

Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС  начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...

Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."

В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...

Рабочая тетрадь «Технология обработки рыбы» по учебным дисциплинам: «Технология кулинарного производства», «Технология приготовления кулинарных блюд» для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Технология продукции общественного питания)

В рабочей тетради сформированы все практические работы, которые необходимы для закрепления теоретического материала у обучающихся по теме «Технология обработки рыбы». Представленные п...