Экспертная работа
материал

Экспертная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon [Экспертная работа/Аттпестацияонная комиссия здравоохранения ХМАО- Югры] Приказ Стр. 36 - 37 об аттестационной комиссии Департа2.61 МБ
Файл [Экспертная работа/Аттпестацияонная комиссия здравоохранения ХМАО- Югры] Приказ Стр. 36 - 3711.87 КБ
Файл [Экспертная работа/Аттпестацияонная комиссия здравоохранения ХМАО- Югры] Члены экспертной группы № 7, псотоянно участв. в заседа24.99 КБ
PDF icon [Экспертная работа/Благод. письма городской конференции] Благодарственное письмо жюри гор. конференции, 2022 г.347.43 КБ
PDF icon [Экспертная работа/Благодарности за экспертную работу в круглых столах, проводимых в колледже] Благод. Югова М.А. жюри Волшебное622.8 КБ
PDF icon [Экспертная работа/Благодарности за экспертную работу в круглых столах, проводимых в колледже] Благодарность Всемирныйй день чис157.88 КБ
PDF icon [Экспертная работа/Благодарности за экспертную работу в круглых столах, проводимых в колледже] Благодарность эксперт в жюри Лека205.77 КБ
PDF icon [Экспертная работа/Благодарности за экспертную работу в круглых столах, проводимых в колледже] Диплом Югова М.А. Здоровый образ 159.18 КБ
PDF icon [Экспертная работа/Благодарности конкурсов профмастерства] Благод. эксперт конк. Лучшая дет. медсестра, 2023169.86 КБ
Файл [Экспертная работа/Экспертиза программ] ПМ 0247.76 КБ
Файл [Экспертная работа/Экспертиза программ] пМ0150.13 КБ
PDF icon Благод. письмо за участие в жюри конкурсов, 04.2022 г. (2)243.44 КБ
PDF icon Благодарность в апелляц. комис., 2020 г.219.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приказ об аттестационной комиссии Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от № 656, г. Ханты-Мансийск.



Предварительный просмотр:

Приказы Департамента


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

П Р И К А З

О внесении изменений в приказ

Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от №202

«О структуре и составе Аттестационной комиссии Депздрава Югры»

г.Ханты-Мансийск

«15»октября2012 г. №500

В соответствие с приказом Минздравсоцразвития России от г. №808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками»,приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от №2-нп «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Приложение 4приказа Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыот г. № 202 «О структуре и составе Аттестационной комиссии Депздрава Югры» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора В.И. Костина.

Директор /подписан/ А.В. Филимонов


Приложение 4 к приказу Депздрава Югры от #1075;. № 500

7. Экспертная группа № 7 по аттестации специалистов со средним профессиональным образованием

г.Нижневартовск

Специальность

Фамилия, имя, отчество *

Место работы

Должность

Квалификационная категория

Ученая степень

Председатель

«Организация здравоохранения и общественное здоровье»

Юлдашев

Олег

Русланджанович

БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница»

Главный врач

высшая

Заместитель председатель

«Организация сестринского дела»

Бухалова

Тамара Васильевна

БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница»

Заместитель главного врача по работе со средним и младшим персоналом

высшая

Секретарь

«Управление сестринской деятельностью»

Завгородняя

Марина

Тимофеевна

БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница»

Менеджер по управлению сестринской деятельностью

высшая

Заместитель секретаря

«Управление сестринской деятельностью»

Ильяшева

Наталья

Ивановна

БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра урологического отделения

высшая

Члены экспертной группы № 7, постоянно участвующие в заседаниях

1

«Управление сестринской деятельностью»

Костенко

Татьяна Владимировна

МБУ «Городская поликлиника» г.Нижневартовск главная медицинская сестра

Гл. внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью ДЗ г.Нижневартовска

высшая

2

«Лечебное дело»

Ситдиков

Рафагат

Нафкатович

КУ ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф»

Нижневартовский филиал

Старший фельдшер

(санитарной авиации)

высшая

3

«Управление сестринской деятельностью»

Гусева

Людмила Борисовна

МБУ «Центральная районная больница МО Нижневартовский район»

Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом

высшая

4

«Акушерское дело»

Назырова

Надежда Михайловна

БУ ХМАО – Югры «Нижневартовский перинатальный центр»

Заместитель главного врача

высшая

5

«Организация сестринского дела»

Подорога Валентина Михайловна

МБ ЛПУ «Городская больница»

г. Мегион

Главная медицинская сестра

высшая

6

«Управление сестринской деятельностью»

Прасова

Ольга Григорьевна

ЛГ МБУ «Городская больница»

г. Лангепас

Главная медицинская сестра

высшая

7

«Управление сестринской деятельностью»

Шевченко Наталья Владимировна

МБУЗ «Центральная городская больница»

г. Радужный

Главная медицинская сестра

высшая

8

«Управление сестринской деятельностью»

Янушевская Емилия Васильевна

МБУЗ «ЦГБ»

г. Покачи

Главная медицинская сестра

высшая

9

«Медицинская статистика»

Кулюшина

Людмила

Александровна

Департамент здравоохранения г.Нижневартовска

Ведущий специалист

высшая

10

«Преподаватель»

Югова

Мария

Александровна

БУ«Нижневартовский медицинский колледж»

Сестринского дела

высшая

Экспертная группа № 7 по экспертизе аттестационных материалов специалистов со средним профессиональным образованием

1

«Организация сестринского дела»

Зайцева

Наталия Александровна

КУ ХМАО– Югры

«Нижневартовский психоневрологический диспансер

Главная медицинская сестра

Высшая

2

«Управление сестринской деятельностью»

Бугайцова Татьяна Дмитриевна

МБУ «Новоаганская районная больница»

Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом

Высшая

3

«Управление сестринской деятельностью»

Орлова

Татьяна

Алексеевна

КУ ХМАО -Югры «Нижневартовский противотуберкулезный диспансер»

Главная медицинская сестра

высшая

4

«Организация сестринского дела»

Макарова

Светлана

Леонидовна

КУ ХМАО -Югры «Нижневартовский противотуберкулезный диспансер»

Старшая медсестра диспансерного отделения

высшая

5

«Организация сестринского дела»

Вождаева

Оксана

Владимировна

МУ «Станция скорой медицинской помощи»

г.Нижневартовск

Главная медицинская сестра

Высшая

6

«Организация сестринского дела»

Гусева

Людмила

Борисовна

МБУ «Центральная районная больница» МО Нижневартовский район

Заместитель главного врача по работе со средним и младшим персоналом

Высшая

7

«Организация сестринского дела»

Людвик

Светлана

Федоровна

БУ «Нижневартовский кожно-венерологический диспансер»

Главная медицинская сестра

Высшая

8

«Сестринское дело в педиатрии»

Чеботникова

Ольга

Викторовна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра отделение анестезиологии-реанимации

высшая

9

«Сестринское дело в педиатрии»

Григорьева

Тамара

Анатольевна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра Кардиоревматологическое отделение

высшая

10

«Сестринское дело в педиатрии»

Зыкова

Татьяна

Валерьевна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра инфекционное отделение

высшая

11

«Сестринское дело в педиатрии»

Анисимова

Наталья

Васильевна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра Отоларингологическое отделение

высшая

12

«Сестринское дело в педиатрии»

Халеева

Елена

Сергеевна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра хирургическое отделение

высшая

13

«Операционное дело

Ионова

Наталья

Геннадьевна

БУХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра операционная Операционный блок

высшая

14

«Физиотерапия»

Частоступова

Тамара

Аркадьевна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра Физиотерапевтическое отделение

высшая

15

«Лабораторная диагностика»

Яшина

Алла

Владимировна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

медицинский лабораторный техник Клинико-диагностическая лаборатория

высшая

16

«Сестринское дело в педиатрии»

Павлюк

Елена

Григорьевна

БУ ХМАО-Югры

«Окружная клиническая детская больница»

старшая медицинская сестра Центральное стерилизационное отделение


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

к ППССЗ по специальности

Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ 02. ВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

2023 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала», является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра/ медицинский брат».

Организация – разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчик:

Г.Х. Хисматуллина - преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»

Г.А. Сахипова - преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»

Эксперты:

Зиязова Ю.Е., заместитель директора по учебно-практической работе БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Кабардаева А.А., методист высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;

Югова М.А., преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОД

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ 02. ВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить вид деятельности «Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

ПК

Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа

ПК

Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

ПК

Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

ведения медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;

использования медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

проведение работы по контролю выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом;

Уметь

заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;

использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну;

осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала

Знать

правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа;

правила работы в медицинских информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

основы законодательства Российской Федерации о защите персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;

должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов ___192_______________

в том числе в форме практической подготовки - 174 часов

Из них на освоение МДК - 102 часов

в том числе самостоятельная работа__________

практики, в том числе учебная - 36 часов

производственная - 36 часов

Промежуточная аттестация – экзамен – 18 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час

В т.ч. в форме практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лаборат. и практ. занятий

Курсовых работ (проектов)

самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК , ПК , ПК

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09.

Раздел 1. Информационные технологии в работе медицинской сестры

МДК Документирование и контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры

56

56

48

18

36

36

ПК , ПК , ПК

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09.

Медицинские информационные системы в профессиональной деятельности медицинской сестры

46

46

42

Производственная практика, часов

36

36

Промежуточная аттестация

18

Всего:

192

102

100

18

36

36


Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального мо- дуля (ПМ), междисципли-

нарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Информационные технологии в работе медицинской сестры

192/162

МДК Документирование и контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры

56/48

Тема

Содержание

14

Правила и порядок оформ-

ления медицинской доку-

ментации в медицинских

организациях

#1042;иды медицинской документации в медицинских организациях;

#1055;онятия об унифицированных формах; архивация документов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие № 1

Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей

амбулаторно – поликлинической документации. Заполнение бланков и журналов: Карта

амбулаторного больного; Статистический талон; Талон на приём; Карта диспансерного

наблюдения;

6

Практическое занятие № 2

Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей

амбулаторно – поликлинической документации: Экстренное извещение; Дневник учета работы среднего персонала;

Направления на анализы, консультации, в процедурный кабинет; Выписка из

амбулаторной карты, санаторно-курортной карты; Листок или справка о временной

нетрудоспособности.

6

Тема

Содержание

14

#1054;сновы электронного документооборота.

#1054;птическое распознавание документа.

#1069;лектронная подпись.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие № 3

Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей

документации приёмного отделения стационара. Заполнение бланков и журналов

Медицинская карта стационарного больного (история болезни); Экстренное извещение; Журнал госпитализации; Журнал отказа в госпитализации; Статистическая карта

выбывшего из стационара.

6

Практическое занятие № 4

Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей документации лечебного отделения стационара. Заполнение бланков и журналов. Процедурный кабинет: Журнал учёта наркотических веществ; Журнал назначений; Журнал учёта переливаний крови и кровезаменителей; Направление на биохимию крови,

на RW, ВИЧ, группу крови, резус-фактор.

6

Тема

Основы законодательства Российской Федерации о защите персональных дан- ных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

Содержание

14

  1. Право пациента на защиту своих персональных данных.
  2. Защита сведений, составляющих врачебную тайну.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие № 5

Врачебная тайна: этико-правовая оценка «медицинского селфи». Работа с нормативными документами.

Решение ситуационных задач

6

Практическое занятие № 6

Персональные данные. Работа с нормативными документами; решение ситуационных задач.

6

Тема

Обеспечение внутреннего контроля качества и без- опасности медицинской де- ятельности.

Содержание

14

  1. Внутренний контроль качества и безопасность медицинской деятельности. Понятие.
  2. Принцип организации.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие № 7

Работа с нормативными документами по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

6

Практическое занятие № 8

Решение ситуационных задач по осуществлению контроля за выполнением должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала

6

МДК Медицинские информационные системы в профессиональной деятельности медицинской сестры

46/42

Тема

Правила работы в меди- цинских информационных системах и информационно

– телекоммуникационной сети «Интернет»

Содержание

  1. Понятия медицинских информационных систем (МИС) и медицинских автоматизированных информационных систем (МАИС).

#1062;ель, задачи, функции МИС. #1050;лассификация и структура МИС.

#1058;елекоммуникационные технологии в медицине.

#1052;едицинские приборно-компьютерные системы (МПКС)

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

Практическая работа № 9

Работа с медицинскими ресурсами в Интернете. Технологии поиска медицинской информации в сети Интернет. Браузеры. Web-страницы: адреса, загрузка, переход по гиперссылке, сохранение информации в разных форматах. Знакомство со специализированными сайтами для медицинских сестёр

6

Практическая работа № 10

Обработка информации средствами MS WORD. Основные функции и возможности текстового редактора. Настройка интерфейса. Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов, абзацные отступы. Работа со списками. Работа с окнами.

Принципы создания таблиц. Стили и темы в документе. Создание титульного листа.

Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt. Создание списка лите- ратуры.

Оформление страниц. Вид документа. Печать документов. Сохранение документов.

6

Практическая работа № 11

Обработка информации средствами MS EXCEL. Назначение электронных таблиц. Ввод данных в ячейки Ms Excel. Выполнение операции перемещение, копирование и заполне- ние ячеек. Автозаполнение. Создание и редактирование табличного документа.

Работа с диаграммами: создание, редактирование, форматирование

Ссылки. Встроенные функции. Статистические и логические функции. Вычисления в электронных таблицах.

Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных. Комплексное использова-

ние Ms Word и Ms Excel для создания интегрированных документов.

6

Практическая работа № 12

Обработка информации средствами MS ACCESS. Назначение Ms Access. Интерфейс и основные компоненты. Медицинские базы данных. Создание таблиц баз данных. Ввод данных и редактирование таблицы.

Создание связей между таблицами. Работа с базами данных. Создание запросов; форм;

отчётов.

6

Тема

Принципы работы и правильной эксплуатации медицинской информационной системы «Пациент» с сервисом Личный кабинет.

Содержание

  1. Общее описание медицинской информационной системы «Пациент»
  2. Назначение сервиса Личный кабинет Основы функционирования мис. Подсистемы мис "Электронная история болезней" и "Архив функциональных исследований “

Подсистемы мис "Поликлиника" и "Электронная регистратура":

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

18

Практическая работа № 13.

Основы функционирования мисс «Пациент». Подсистемы мис "Поликлиника" и "Электронная регистратура":

Регистратура: Работа с расписанием, картохранилище, работа с данными пациента, работа с прикреплением пациента, запись пациента

  • Поликлиника: Запись пациента, прием пациента, медицинское освидетельствование мигрантов, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры взрослого населения, иммунопрофилактика, вызов врача на дом

6

Практическая работа № 14.

Профильное отделение стационара: Размещение пациента в отделение, назначение лечащего врача, назначение режима лечения, назначение диетического стола, назначение наблюдения за состоянием пациента, назначение медикаментов, назначение манипуляций, процедур, оперативного лечения. Направление на лабораторную и функциональную диагностику, учет медикаментов, заполнение осмотров, дневниковых записей и эпикризов, выписка пациента.

6

Практическая работа № 15.

Выписка льготных лекарств, заявка на лекарственные средства, выписка льготных лекарств, льготное лекарственное обеспечение, врачебная комиссия, выдача ЛВН, медицинские свидетельства

6

Учебная практика Виды работ

#1056;абота в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Регистратура»

2. Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Процедурный кабинет»

#1056;абота в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Патронажная сестра»

  1. Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Старшая медицин- ская сестра»
  2. Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Медицинская сестра диагностического кабинета»

#1056;абота в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Больничные листы»

36

Производственная практика Виды работ

Оформление утвержденной медицинской документации, в том числе в форме электронного документа:

  • карта амбулаторного больного;
  • статистический талон;
  • талон на прием;
  • медицинская карта стационарного больного (история болезни);
  • журнал госпитализации;
  • журнал отказа в госпитализации;
  • журнал учета наркотических веществ;
  • карта диспансерного наблюдения;
  • листок или справка о временной нетрудоспособности;
  • направления на анализы, консультации, в процедурный кабинет;
  • экстренное извещение
  • и другие

Работа в медицинских информационных системах медицинской организации

Соблюдение правил эксплуатации электронного оборудования и охраны труда при работе с компьютерной техникой

36

Промежуточная аттестация – экзамен

18

Всего

192/176

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием:

Рабочее место преподавателя

Посадочные места по количеству обучающихся

Персональные компьютеры для студентов

Доска классная

Стенд информационный

Учебно-наглядные пособия.

Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации

Оснащенные базы практики, в соответствии с п примерной программы по специальности.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

Основные печатные издания

1. Гилярова, М. Г. Информатика для медицинских колледжей : учебник / М. Г. Гилярова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 526 с. : ил. – ISBN: 978-5-222-30786-1.

2. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних медицинских работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7.

3. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6.

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2019. – 416 с.

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум / Омельченко В.П., Демидова А.А. – Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2019. – 432 с.

6. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8

Основные электронные издания

1. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних медицинских работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

#1054;мельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-5499-2. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : (дата обращения: ). - Режим доступа : по подписке.

5. Омельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432 с. - ISBN 978-5-9704-6238-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : (дата обращения: ). - Режим доступа : по подписке.

Дополнительные источники

1. Приказ Минздрава России от 2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»

3. Федеральный закон «О персональных данных» от № 152-ФЗ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций

формируемых в рамках модуля[1]

Критерии оценки

Методы оценки

ПК Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа

- своевременное заполнение медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями;

- грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен по модулю

ПК Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

- целесообразное использование в работе медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствующих условиях с учетом поставленных задач, имеющихся ресурсов, требований к получаемым решениям;

- выполнение операций по обработке информации с применением программных средств

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен по модулю

ПК Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

- выполнение должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала в соответствии с инструктивными документами

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен по модулю

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- аргументированные выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;

- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами

Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации

Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

- получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования,

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями

Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка

Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- оформление медицинской документации в соответствии нормативными правовыми актами

Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ


[1] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.



Предварительный просмотр:

Приложение

к ПООП по специальности

Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека», является частью ППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело».

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчики:

Кабардаева А.А., преподаватель высшей квалификационной категории Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»;

Андреева А.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Эксперты:

Зиязова Ю.Е., заместитель директора по учебно-практической работе БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;

Кабардаева А.А., методист высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;

Югова М.А., преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании методического объединения № 1, протокол № ___ от « » ___________ 202 г. _____________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

ПК

Организовывать рабочее место

ПК

Обеспечивать безопасную окружающую среду

ПК

Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

Иметь практический опыт

организации рабочего места;

обеспечения безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации;

обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Уметь

организовывать рабочее место;

применять средства индивидуальной защиты;

соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета);

соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств;

осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации;

соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами;

проводить экстренные профилактические мероприятия при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников;

осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете);

проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом;

проводить стерилизацию медицинских изделий;

обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий;

соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете);

проводить отбор проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий;

осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации;

размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами;

осуществлять контроль режимов стерилизации;

Знать

санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала);

меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств:

подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП);

основы асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств;

санитарные правила обращения с медицинскими отходами;

профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников;

особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи);

виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки медицинских изделий;

методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий;

виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств;

технологии стерилизации медицинских изделий;

порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами;

правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;

методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;

профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами.


Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов ___168_______________

в том числе в форме практической подготовки - 72 часов

Из них на освоение МДК - 78 часов

в том числе самостоятельная работа_____0_____

практики, в том числе учебная - 36 часов

производственная - 36 часов

Промежуточная аттестация – экзамен – 18 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час

В т.ч. в форме практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лаборат. и практ. занятий

Курсовых работ (проектов)

самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

740

8

9

10

11

ПК , ПК , ПК

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,

ОК 07,

ОК 09.

Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации

МДК Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации

168

72

78

60

18

36

36

Производственная практика, часов

36

36

36

Промежуточная аттестация

18

Всего:

168

72

78

60

18

36

36


Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации

168/78

МДК Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации

78/60

Тема

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП)

Содержание

2

1. Масштаб проблемы ИСМП. Структура ИСМП.

#1054;собенности возбудителей ИСМП (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и формы существования, пути и факторы передачи).

#1060;акторы риска возникновения ИСМП.

4. Группы риска ИСМП: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и др.

5. Резервуары возбудителей ИСМП: руки персонала, инструментарий, оборудование и т.д.

2

Тема

Инфекционный контроль и профилактика ИСМП

Содержание

2

#1042;ыявление и регистрация ИСМП.

#1054;сновные принципы эпидемиологического расследования ИСМП.

#1055;одходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

#1053;ормативная документация, регламентирующая работу по профилактике ИСМП

2

Тема

Профилактика ИСМП у медицинского персонала

Содержание

14

#1055;рофессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами.

#1052;еры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств.

#1054;сновы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств

4. Уровни деконтаминации рук медперсонала

5. Обеспечение инфекционной безопасности при работе с пациентами с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие № 1

Применение средств индивидуальной защиты. Соблюдение мер асептики и антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств. Проведение гигиенической обработки рук.

6

Практическое занятие № 2

Проведение экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников.

Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами. Профилактика заражения медицинского персонала COVID-19.

Оформление утвержденной медицинской документации

6

Тема

Дезинфекция

Содержание

14

#1042;иды, методы, цели и задачи дезинфекции

2. Характеристика современных средств дезинфекции. Токсичность дезинфицирующих средств. Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.

#1052;етоды контроля качества дезинфекции

#1055;равила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие № 3

Современные дезинфицирующие средства. Методические рекомендации по использованию дезинфицирующих средств. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

Решение ситуационных задач с использованием методических рекомендаций к дезсредствам.

6

Практическое занятие № 4

Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих средств. Определение спектра уничтожаемых микроорганизмов. Определение типа обрабатываемого объекта. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения.

6

Тема

Организация профилактики ИСМП в медицинской организации

Содержание

16

#1057;анитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала).

#1050;лассы чистоты помещений, виды уборок. Уборочный инвентарь в медицинской организации.

#1054;рганизация текущих и генеральных уборок помещений медицинской организации

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие № 5

Организация профилактики ИСМП в стационарах. Приемное отделение стационара, принципы работы. Осмотр на педикулез и осуществление мероприятий при выявлении педикулеза.

Оформление утвержденной медицинской документации

6

Практическое занятие № 6

Организация профилактики ИСМП в поликлинических учреждениях. Проведение генеральной уборки процедурного кабинета.

Оформление утвержденной медицинской документации.

6

Тема

Обращение с медицинскими отходами в медицинских организациях

Содержание

8

#1057;труктура и классификация медицинских отходов

2. Санитарные правила обращения с медицинскими отходами.

3. Организация системы сбора и утилизации отходов в учреждении здравоохранения, в том числе в стационарах для пациентов с коронавирусной инфекцией (COVID-19)/

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие № 7

Сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации.

Решение ситуационных задач по сбору и сортировке медицинских отходов.

6

Тема

Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения

Содержание

22

#1042;иды, цели и задачи предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских назначений

#1052;етоды, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения.

#1042;иды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств.

#1058;ехнологии стерилизации медицинских изделий.

#1052;етоды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий.

#1055;орядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами.

#1055;равила и порядок эксплуатации оборудования для проведения предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

18

Практическое занятие № 8

Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и механизированным способом.

Проведение отбора проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий.

Оформление утвержденной медицинской документации

6

Практическое занятие № 9

Проведение стерилизации медицинских изделий, осуществление контроля режимов стерилизации.

Обеспечение хранения и выдачи стерильных медицинских изделий.

Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда в работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете).

Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации.

Размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами

Оформление утвержденной медицинской документации

6

Практическое занятие № 10

Организация рабочего места и безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации

6

Учебная практика

Тема

Виды работ

36

Дезинфекция

Приготовление и использование моющих и дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с методическими указаниями. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты. Оформление утвержденной медицинской документации.

6

Дезинфекция

Проведение дезинфекции медицинских изделий. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий Оформление утвержденной медицинской документации.

6

Санитарно-эпидемический режим ЛПУ

Проведение текущей уборки помещений медицинской организации. Оформление утвержденной медицинской документации

6

Санитарно-эпидемический режим ЛПУ

Проведение генеральной уборки помещений с асептическим режимом. Оформление утвержденной медицинской документации

6

Предстерилизационная очистка

Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами. Оформление утвержденной медицинской документации

6

Медицинские отходы, правила утилизации.

Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации. Оформление утвержденной медицинской документации

Всего:

36

Производственная практика

Виды работ

1. 1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с методическими указаниями.

2. Проведение дезинфекции медицинских изделий

3. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий

4. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий.

5. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации

6. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты

7. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами.

8. Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации.

9. Осуществление приема медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете)

10. Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации, размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению

11. Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации

12. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в стерилизационном отделении.

13. Оформление утвержденной медицинской документации

36

Промежуточная аттестация - экзамен

18

Всего

168/78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет сестринского дела, оснащенный оборудованием

Рабочее место преподавателя.

Посадочные места по количеству обучающихся.

Учебно-наглядные пособия

Комплект бланков медицинской документации

Медицинское оборудование (столы манипуляционные, кровать функциональная, шкафы и др.).

Фантомы и муляжи для отработки навыков ухода за пациентами.

Полнофункциональный манекен для ухода (мужской/женский)

Манекен пожилого человека для отработки навыков ухода

Изделия медицинского назначения для выполнения простых медицинских услуг (мензурки, пипетки, зонды, шприцы, катетеры, поильники и др.).

Предметы ухода за пациентами, в том числе за маломобильными пациентами (судно подкладное, мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и др.)

Измерительные и диагностические приборы (спирометр, пикфлоуметр, глюкометр, электрокардиограф и др.)

Модель-тренажер для выполнения внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций

Медицинские инструменты, перевязочный материал, иммобилизационные средства для отработки навыков выполнения перевязок, транспортной иммобилизации, пункций, малых операций и других инвазивных вмешательств (хирургические инструменты, бинты, марля, шины и др.)

Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского инструментария, а также рук медицинского персонала).

Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.

Емкости для дезинфекций инструментария и расходных материалов.

Уборочный инвентарь

Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации

Оснащенные базы практики

Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» (или их аналогов).

Производственная практика реализуется в организациях медицинского профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области #1047;дравоохранение.

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

Основные печатные издания

1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9.

  1. Гордеев, И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеева, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 592 с.: ил. – 592 с. – ISBN 978-5-9704-5514-2
  2. Двойников, С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными : учебник/ С. И. Двойников, С.Р.Бабаян, Ю.А.Тарасова [и др.] ; под ред. С.И.Двойникова, С.Р.Бабаяна.- Москва : ГЭОТАР-Медиа, 512 с. : ил.-512 с. – ISBN 978-5-9704-6455-7.
  3. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8.
  4. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские технологии : учебник для студентов средних проф. учебных заведений / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019, 2020. – 717 с., 796 с
  5. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2.
  6. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2.

Основные электронные издания

1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Младшая медицинская сестра по уходу за больными [Электронный ресурс] : учебник / С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.]. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 512 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»

4. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019, 2020. – 368 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»

5. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. С.И. Двойникова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 432 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»

6. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Бабаян #1056;. [и др.] – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 656 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»

#1054;сипова В.Л. Внутрибольничная инфекция [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. / В. Л. Осипова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 240 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»

#1054;сипова В.Л. Дезинфекция : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.Л. Осипова – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 136 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»

9. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

10. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дополнительные источники

1. Федеральный закон от N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (последняя редакция)

2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (последняя редакция).

3. Методические рекомендации МР “Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях”

4. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, 2011 г. (утверждена Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко)

5. СП "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

6. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

7. Санитарно-эпидемиологические правила СП "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 9 ноября 2021 года)

8. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы [Электронный ресурс]. URL:

9. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL:

10. Нормативные документы. [Электронный ресурс]. URL:

11. Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:

12. Дезинфекционное дело [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:

13. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:

14. Медсестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций формируемых в рамках модуля[1]

Критерии оценки

Методы оценки

ПК Организовывать рабочее место

- рациональная организация рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении сестринского ухода;

- использование средств индивидуальной защиты в соответствии с регламентирующими документами.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен по модулю

ПК Обеспечивать безопасную окружающую среду

-проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств в соответствии с нормативными правовыми актами;

- осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации в соответствии с санитарными правилами;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и нормативов медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемического режима стерилизационного отделения (кабинета)

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен по модулю

ПК Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

- соблюдение мер асептики и антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств в соответствии с нормативными правовыми актами;

- проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий согласно нормативным правовым актам;

- осуществление контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий в соответствии с методическими указаниями

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен по модулю

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- соответствие выбранных средств и способов деятельности поставленным целям;

- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами

Экспертное наблюдение при выполнении практических работ

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации;

- оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей;

- соответствие найденной информации поставленной задаче

Экспертное наблюдение при выполнении практических работ

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

- получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования,

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение при выполнении практических работ

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями

Экспертное наблюдение при выполнении практических работ

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- организация и осуществление деятельности по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством и нравственно-этическими нормами;

Экспертное наблюдение при выполнении практических работ

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- оформление медицинской документации в соответствии нормативными правовыми актами;

- соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка


Экспертное наблюдение при выполнении практических работ




Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Участие в экспертной работе (региональный уровень)...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...