Анализ работы с 2020 по 2023 год
рабочие листы

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2020_-_2023_novkor_2.docx192.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы общежития  2020-2023  учебные годы

           Актуальность и определение направлений воспитательной работы общежитий (корпус №1, корпус №2) Сахалинского техникума сервиса определяются значимостью выполнения требований ФГОС в части формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся как результата и основания воспитательной деятельности. Реализация плана воспитательной работы общежития определяется необходимостью создания оптимальных условий для успешного развития каждого студента, удовлетворения их потребностей с учетом особенностей личности, обеспечения формирования личностно и социально значимых качества обучающихся, их социализации.

          В настоящее время существенно возросли требования к уровню воспитания и социализации студентов, целям, содержанию и технологиям воспитания студентов в общежитии.

          Исходя из того, что воспитательная работа в общежитии осуществляется в режиме постоянного развития ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям и наибольшее внимание уделяется на культурных традициях, духовности и нравственности.

         Воспитательная работа определяется также и тем, что в общежитии  многие обучающиеся происходят из социально–незащищенных слоев населения, имеют проблемы в социализации и адаптации в обществе. И в этой ситуации воспитатели, социал-педагоги, психолог остаются единственными субъектами воспитательной работы

          Цель воспитательной работы общежития - создание воспитательного и социального пространства  для формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творческой личности обучающегося.

Задачи:

1) обеспечение условий личности для вхождения личности в социальную жизнь;

 2) формирование   коллектива общежития как воспитательной системы;

3) создание воспитывающей среды (развитие студенческого коллектива, взаимодействие с педагогическим и родительским коллективами, социальными партнёрами, просветительскими учреждениями);

4) организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения. В основе решения задач и достижения поставленной цели  положена диагностика, регулирование и коррекция воспитательного процесса в общежитии, развитие творческих способностей каждого студента.

      Реализация плана воспитания и социализации осуществляется с нескольких позиций:

- с позиций студентов – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер; формирование у студентов активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств; совершенствование современных моделей социализации обучающихся;

– создание целостной системы воспитания, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для социализации, самосовершенствования.

         В течение года воспитательная работа в общежитии проводилась согласно годового и ежемесячного планирования по следующим направлениям:

-  Гражданско-патриотическое воспитание;

- Профессионально-ориентирующее воспитание (включая молодежное предпринимательство и развитие карьеры);

- Духовно-нравственное, культурно-эстетическое и интеллектуальное воспитание;

- Воспитание культуры здорового образа жизни и экологической культуры;

- Студенческое самоуправление и волонтерская деятельность;

- Социально-ориентирующее воспитание и психолого- педагогическое сопровождение;

- Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений;

- Работа с родителями.

Реализовывались программы:

  • программа «Адаптация обучающихся»;
  • программа профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • программа «Школа жизни»;
  • программа «Общежитие – наш второй дом», направленная на формирование адекватного поведения в условиях проживания в общежитии техникума;
  • программа сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период адаптации в профессиональных образовательных организациях «Путь к успеху».

Руководство деятельностью общежития осуществлял заместитель директора по социальным вопросам и воспитательной работе. Воспитательную деятельность в общежитии обеспечивали три воспитателя (2 воспитателя в корпусе № 1 и 1 воспитателя – в корпусе № 2).

Воспитатели общежития способствовали созданию благоприятной социальной обстановки, привлечению обучающихся к участию в мероприятиях, имеющих общественную значимость, способствовали развитию творческих возможностей и активности обучающихся, обеспечивали проведение культурно-массовых мероприятий, помогали улучшать бытовые условия обучающихся, проживающих в общежитии.

Деятельность воспитателя общежития направлена на:

  • Изучение обучающихся. Не зная индивидуальных особенностей обучающихся, проживающих в общежитии, невозможно добиться положительных результатов в воспитательной работе. Этот процесс охватывает весь период проживания обучающихся в общежитии.
  • Планирование работы. Программа педагогических действий, позволяет определить пути совершенствования системы воспитания.
  • Воспитание в коллективе. Организуя коллектив, создаются условия для успешного решения педагогических задач воздействием общественного мнения.
  • Воспитание сознательной дисциплины. С первых дней устанавливается твердый режим и четкий внутренний распорядок проживания, которые неукоснительно должны выполняться обучающимися.
  • Обеспечение успешной адаптации первокурсников к условиям жизни в общежитии.
  • Профилактика асоциального и противоправного поведения обучающихся.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Содействие в работе студенческого самоуправления.
  • Участие всех студентов в коллективных мероприятиях, проводимых в общежитии.
  • Индивидуальная работа с обучающимися.
  • Работа с родителями.

           По состоянию на 01 октября  2021 года  в общежитиях техникума (корпус № 1 и корпус № 2) проживало

- 180  обучающихся, в том числе:

 - в корпусе № 1 – 89 человека,

- в корпусе № 2 – 91  человек.

Количество обучающихся,

проживающих в общежитии (корпус № 1, 2) в 2021 году по курсам

Количество обучающихся,

проживающих в общежитии (корпус № 1) в 2021 году

Количество обучающихся,

проживающих в общежитии (корпус № 2) в 2021 году

         По состоянию на 01 октября  2020 года  в общежитиях техникума (корпус № 1 и корпус № 2) проживало

- 209  обучающихся, в том числе

 в корпусе № 1 – 93 человека,

в корпусе № 2 – 116 человек,  

из них:

163 – девушки (66 чел – корпус №1,

97 чел – корпус №2),

46 – юноши (27 чел – корпус №1,

 19 чел – корпус №2)  

Количество обучающихся проживающих в общежитиях техникума в  2020-2021  учебном году по курсам

-  1 курс – 69 человек,

-  2 курс – 81 человек,

- 3 курс – 46 человек;

- 4 курс – 13 человек,  

Возраст обучающихся, проживающих в общежитии от 15 до 25 лет.

Количество юношей и девушек  проживающих в

общежитиях техникума с 2019 по 2021 учебные  годы

                                                                       

Количество обучающихся проживающих в общежитии с 2019 по 2021

 учебные годы.

                         

 

Мониторинг контингента

обучающихся, проживающих в общежитиях техникума

                                                                                      таблица №1

с 2020–2021по 2022–2023 учебные годы

Категория обучающихся

2020–2021

учебный год

2021–2022

учебный год

2022-2023

учебный год

1 кор

2 кор

Всего

1 кор

2 кор

Всего

1 кор

2 кор

Всего

Обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

27

11

38

23

8

31

21

7

28

Обучающихся из малообеспеченных семей

9

8

17

7

7

14

6

5

11

Обучающихся из числа группы «риска»

18

15

41

10

5

15

4

4

8

Обучающихся из числа детей-инвалидов

5

9

14

7

5

12

7

2

9

Обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера

4

-

4

2

2

4

3

2

5

Обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

4

-

4

-

3

3

9

-

9

Мониторинг контингента

обучающихся, проживающих в общежитии

в 2021-2022 учебном году  на 01.10.2021г.

По состоянию на 01 октября  2021 года в общежитии техникума (корпус №1) проживает  180 обучающихся.

Из них, 139 – девушки, 41 – юношей.

Обучающихся 1 курса – 64 человека,

Обучающихся 2 курса – 40 человек,

Обучающихся 3 курса – 50 человек.

Обучающихся 4 курса – 26 человек

Возраст обучающихся, проживающих в общежитии:

15-18 лет – 100 человек;

18-21 лет – 71 человек;

21-24 лет – 9 человека.

Из 89 обучающихся, проживающих в общежитии:

- Обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 23 человека;

- Обучающиеся из числа детей – инвалидов – 7 человек;

- Обучающиеся  из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

 – 10  человек;

- Обучающиеся, из числа группы «риска»:  2 человека;

- Обучающиеся из числа малообеспеченных семей: 7 человек.

Воспитательная работа в общежитии проводилась согласно годового и ежемесячного планирования. При планировании учитывалось:

  • результаты и анализ воспитательной работы;
  • воспитательные и организационно-педагогические задачи;
  • направления воспитательной работы;
  • традиционные праздники, мероприятия, декады и месячники, проводимые в техникуме в течение учебного года;
  • предложения обучающихся.

В течение учебного года в общежитиях техникума при проведении мероприятий использовались следующие формы воспитательной работы: устные журналы,  беседы, лекции, вечера встречи, конкурсные программы, викторины, часы общения, литературно-музыкальные композиции, дискуссии, круглые столы, диспуты, заочные путешествия, ролевые игры, диалоги-размышления и т.д. Стало традиционным проведение таких мероприятий, как: вечер знакомств, вечер памяти ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, акция «Сигарете – нет»!» к Всемирному дню отказа от курения, акция к Всемирному дню борьбы со СПИДом, Уроки мужества ко Дню героев Отечества, новогодние развлекательные программы, Уроки памяти ко Дню снятия блокады Ленинграда, конкурсные игровые программы ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта, праздничная программа к Всемирному дню здоровья,  вечера памяти в рамках Недели памяти «Нам жить и помнить», конкурс на лучшую комнату «Я здесь живу», посещение городских мероприятий в рамках празднований Дня города, Дня народного единства, Открытия губернаторской елки, участие в митингах и праздничных шествиях к Дню Весны и Труда, годовщине окончания Великой Отечественной войны, ко Дню памяти и скорби, участие в акциях «БиблиоНочь», «Ночь музеев», «Свеча памяти».

Воспитательная работа в общежитиях техникума велась по приоритетным направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в общежитии является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающихся. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества. Необходимо отметить, что работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводится не от случая к случаю, а системно.

В рамках данного направления в общежитиях техникума проведены следующие мероприятия:

Корпус №1

  • Исторический час  «Блокадный свет» к Дню снятия блокады Ленинграда;
  • В рамках месячника патриотического воспитания:

- Час мужества «И в каждом сердце не забыты героев павших имена»;

     - Литературная гостинная «Пылающий адрес войны»;

     - Урок гражданственности «Бессмертны ваши имена» ко Дню памяти о     россиянах, исполнявших служебный долг за пределами;

  • Вечер-реквием о женщинах на войне «Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!»;
  • Урок мужества «Долг. Честь. Подвиг»  ко Дню  памяти  погибших воинов-десантников;
  • В рамках декады военно-патриотического воспитания, посвященной освобождению Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов:

- Тематическая беседа  «Герои  огненных дней;

     - Час истории «Память, которой не будет конца»;

     - Военно-патриотическая бесед Беседа «Мы – дети России;

     - Интерактивная лекция «Знать, чтобы помнить» (Посещение  Исторического парка «Россия – моя история»);

  • Интеллектуальная краеведческая игра ко Дню города   «В городе, в котором хочется жить!»;
  • Историческая викторина «Великие люди разных эпох»;
  • Тематический вечер «Страницы истории» ко Дню памяти жертв политических репрессий;
  • Игровая программа «Мы один народ – у нас одна страна!» ко Дню народного единства;
  • Урок истории «Подвиг во имя России» ко Дню Героев Отечества;
  • Исторический экскурс «Без вести пропавшим, посвящается!» ко Дню неизвестного солдата;
  • Час правоведения «Основной закон страны»;
  • Тематический дайджест «Листая страницы истории» ко дню Героев Отечества;

Корпус №2

 В рамках декады военно-патриотического воспитания, посвященной освобождению Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов:

  • Час мужества «Когда пылал мой край в огне»;
  • Военно-историческая викторина по событиям августа 1945 года «Рубеж Победы»;
  • Страницы истории «Победоносный аккорд Второй мировой»;
  • День солидарности в борьбе с терроризмом.

Информэкскурс «Терроризм: истоки и реалии»

  • День народного единства.

Тематический вечер «От единства народов к единству сердец»

  • Международный день толерантности.

Беседа-диспут «Векторы толерантности»

День Неизвестного солдата.

Литературно-музыкальная композиция «Неизвестные защитники Родины»

День героев Отечества

Урок мужества «Герои моей страны»

День образования Сахалинской области.

 Краеведческая игра-квест «Путешествие по родному краю»

День снятия блокады Ленинграда (1944)

Час памяти «Непокоренные»

– День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943).

Библиовечер «Сталинград в поэзии»

В рамках месячника военно-патриотического воспитания «Мое Отечество»:

  •  Урок гражданственности ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Афганистан. Дни ушедшие в вечность»;
  • Час памяти «Рубцом на сердце лег Афган»;
  • Викторина «Держава армией крепка»;
  • Час памяти «Сквозь годы с нами говорит война»;

Спортивная, конкурсная программа «Славные сыны Российской державы» (между общежитиями корпус №1 и корпус №2)  

День присоединения Крыма к России.

Историческое досье «Крым под солнцем России»

Международный день освобождения узников концлагерей. 

 Час памяти «Уроки живой истории»

День космонавтики.

Интернет – путешествие «Знакомьтесь: мир космоса»

День Победы в Великой Отечествен-ной войне.

  • Урок мужества «Героев наших имена»;

Час памяти «Прикасаясь сердцем к подвигу»

Урок гражданственности «Вместе мы большая сила, вместе мы страна Россия!»

День памяти и скорби.

Урок мужества «Непобедимые из сорок первого»

День дружбы и единения славян.

Тематический вечер «Будем жить в мире все вместе, не уронив достоинства и чести»

            В педагогической копилке воспитателей имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются, наиболее интересные находки обобщаются.  Среди самых ярких таких мероприятия, посвященных событиям Великой Отечественной войны, – это уроки мужества «Мы победим. Миру-жить и цвести». Исторический экскурс «Без вести пропавшим, посвящается!» ко Дню неизвестного солдата. Такие мероприятия проходят в теплой и трепетной обстановке и оказывают огромное эмоциональное воздействие на обучающихся, вызывая чувство гордости за своих близких – участников величайших событий истории.

Мероприятия, проводимые в данном направлении, способствовали воспитанию у обучающихся любви к Родине, уважительного отношения к национальным героям и ветеранам войны и труда, к старшему поколению, в том числе своим родным и близким, формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, сохранению исторической памяти поколений в памяти молодого поколения.

В патриотическом и гражданском воспитании содержится мощный и эффективный потенциал формирования и развития коммуникабельности, деловой и нравственной культуры обучающихся, воспитание личности гуманной, креативной, способной не только мыслить, но и творить, созидать, сострадать.

Духовно-нравственное,  культурно-эстетическое и интеллектуальное воспитание

         Духовно-нравственное воспитание включает создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.

          Важное место в воспитании будущих специалистов и в становлении личности обучающихся отводится нравственному воспитанию, которое развивает представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, знание традиций своей семьи и страны. Это направление работы представлено следующими мероприятиями:

 

 Корпус №1

  • Игра-диспут «Добро и зло рядом с нами»;
  • Беседа «Семья – всему начало»;
  • Вечер встречи «Добро пожаловать!»;
  • Урок вежливости, этикета и общения «Славим возраст золотой» ко Дню пожилого человека»;
  • Час нравственности «Как аукнется, так и  откликнется»;
  • Литературно-музыкальный вечер «Неиссякаемый источник  любви…мама!» ко Дню Матери России»;
  • Игровая программа «От сердца к сердцу» к Международному дню инвалидов.
  • Вечер-портрет «Материнская любовь» ко Дню матери России;
  • Час общения «Наперекор судьбе» к Международному дню инвалидов;
  • Жизненные ценности современной молодежи»;
  • Урок нравственности «Чтобы иметь друга, надо им быть» и др.
  • Познавательный час «Святки-традиция»;
  • Дискуссия « Что такое счастье в твоём понимании?»;
  • Беседа  « Семья – родник нравственности человека»;
  • Час общения «Терпимость и многообразие – ориентиры  ХХI века»

Корпус № 2

     День интернета в России.

Беседа-адвайзер «Как вести себя безопасно в социальных сетях и  онлайн-играх»

Диалог - размышления «Вежливость как часть жизни»

  • Вечер отдыха  «Давайте познакомимся»
  • Квест-игра«По ту сторону общаги»
  • В рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню образования города Южно-Сахалинска.
  •  Историческое путешествие «Мы в этом городе живем, мы этот город любим»
  • Международный день глухих.
  • Час общения «Мир, наполненный тишиной
  • Международный День пожилого человека.

Урок доброты «Творя добро, мы умножаем душу»

  • Международный день музыки.

Музыкально-развлекательная программа «Музыка на все времена»

Деловая игра «Школа добрых дел»

Всемирный день Учителя:

  • Игра, посвященная Дню учителя «Поле чудес»;

День самоуправления «Я в роли воспитателя»

  • Всемирный день информации.

День информации «Наука открывает тайны»

  • Последнее воскресенье ноября – День матери России.

Вечер-портрет «Материнская любовь»

  • День инвалидов.

Акция «Почувствуй нашу поддержку»

Игра-диспут «Добро и зло рядом с нами»

Новогодняя игровая развлекательная программа  «Мир в ожидании чудес»

Вечерние посиделки «Пришла коляда накануне Рождества»

Час хорошего настроения «Карнавальная ночь»  

  •  День Российского студенчества.

 Конкурсно-игровая программа «Студенчества, весёлая пора»

  • Международный день родного языка.

Игра-викторина «О словах разнообразных,  удивительных и разных»                                      

  • Масленица.

Фольклорные посиделки «Масленица хороша, широка ее душа»

  • Международный женский день.

Праздничная программа «Крылья весны»

  • Международный день счастья. 

Час общения «Строим счастья своими руками»

  • День  смеха.

Вечер юмора «Смеяться право не грешно»

  • День толерантности.

Час толерантности «На пути к совершенству: дороги мира и согласия»

  • Международный день милосердия.

Час общения «Дороги милосердия и добра»

  • Международный день семьи.

Час общения о традициях семьи, реликвиях «Чем живёт семья»

  • Пушкинский день России.

Литературный час «О Пушкине с любовью»

Одним из показателей эффективности  воспитательной работы в данном направлении стало нравственное развитие обучающихся, существенные изменения в их духовно-нравственном мире. Мероприятия, проводимые в данном направлении, способствовали формированию нравственного поведения обучающихся в обычных и осложненных ситуациях и умения предвидеть нравственные последствия своих поступков; появлению внутреннего контроля – совести.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает духовные способности обучающихся, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Эстетическое образование, приобщение студентов к сокровищнице мировой культуры и искусства – все это лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания – формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты. В рамках данного направления проведены следующие мероприятия:

     Корпус №1

  • Виртуальная экскурсия по памятным местам Южно-Сахалинска «Город, в котором я учусь»;
  • Вечер поэзии «Струна, звучащая стихами»;
  • Музыкально-развлекательная программа «Музыка на все времена»;
  • Виртуальная экскурсия по художественным галереям мира в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств»; 
  • Новогодняя развлекательно-игровая программа «Мир в ожидании чудес» и др.
  • Игровая программа «Под знаком Купидона»;
  • Поздравительная почта «Валентинов день»;
  • Час народных традиций  «Широкая Масленица»;
  • Литературная композиция  «И тает лёд, и тает сердце…»;
  • Вечер поэзии «Дарованные небесами строки»;
  • Виртуальное путешествие по театральным подмосткам «Очаг культуры, доброты и знаний»; 
  • Юмористическая игра «В гостях у смеха и улыбки»;
  • Литературный глобус «Шедевры литературного мира»;
  • Виртуальная экскурсия «Лучшие музеи мира»;
  • Лингвистический вечер «Лишь слову жизнь дана»;  
  • (Познавательное путешествие «От знаков к буквам, от  бересты к свиткам»; Вечер памяти поэта А.С. Пушкина  ««Венчает время след…»

Корпус №2

  •         День знаний Интеллектуальная игра «Аукцион знаний»
  • Беседа-презентация «Интернет: полезно, интересно, безопасно»
  • Диалог - размышления «Вежливость как часть жизни»
  • Вечер отдыха  «Давайте познакомимся»
  • Урок краеведения «История края – твоя история»
  • Музыкальная гостиная «Загляни в мир музыки» 
  • Эстафета мнений «Сто друзей ста мастей!»
  • Игра, посвященная Дню учителя «Поле чудес»;
  • виртуальная экскурсия по художественным галереям мира «Искусство объединяет» 
  • День информации «Наука открывает тайны»
  • Тематический вечер «Мамино сердце»
  • Час общения «Наперекор судьбе»;
  • Игра-диспут «Добро и зло рядом с нами»
  • Час нравственности «Бескорыстие или великодушие»
  • Новогодняя интерактивная программа «Капризы Деда Мороза»
  • Час развлечений «Святочный вечерок»
  • Вечер отдыха «Не желает старый год уходить за поворот»
  • Конкурсная программа «Студенческий калейдоскоп»
  • Познавательная игровая программа «Язык как карта мира»
  • Фольклорные посиделки «Масленица хороша, широка ее душа»;
  • Игровая программа «Милые, прекрасные и такие разные»
  • Час общения «Строим счастья своими руками»
  • Литературный квест «Волшебники слова»
  • Развлекательная  программа «Галактика смеха»
  • «На пути к совершенству: дороги мира и согласия»
  • Час общения «Дороги милосердия и добра»
  • Час общения о традициях семьи, реликвиях «Чем живёт семья»
  • Литературная гостиная «Пушкинские дороги»
  • Диалог-размышление «Духовность: работа над собой или дар от рождения?»

Реализация данного направления воспитательной работы способствует приобретению опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, интереса к занятиям творческого характера, различным видам искусства, опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества, опыта реализации эстетических ценностей.

  Профессионально-ориентирующее воспитание (включая молодежное предпринимательство и развитие карьеры)

Профессионально-трудовое воспитание включает  формирование профессиональных знаний и умений, компетенций, личностных качеств специалиста, развитие интереса к специальности, к избранной профессии, углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях, тонкостях профессии, воспитание стремления практически овладевать мастерством в выбранной профессии, воспитание уважения к людям труда, их достижениям.

Молодёжное предпринимательство включает развитие личности как субъекта экономической деятельности, развитие качеств, повышающих жизнеспособность обучающихся, способствовать формированию умений находить, понимать, анализировать экономическую информацию, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

На сегодняшний день молодому поколению требуются не столько знания сами по себе, сколько помощь в выборе своего жизненного пути и рабочей карьеры, содействие в ценностно-нравственной, социально-психологической и профессионально-трудовой деятельности. Мероприятия, проводимые в общежитии в данном направлении, были ориентированы на привитие таких ценностей как:

  • стремление к познанию и истине, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;
  • уважение к труду и людям труда;
  • нравственный смысл труда, образования, жизни, творчество и созидание;
  • целеустремленность и настойчивость, бережливость.

В рамках воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни были проведены следующие мероприятия:

Корпус №1

  • Игровая программа «Копилка знаний»;
  • Беседа-адвайзер «Как вести себя безопасно в социальных сетях и онлайн-играх»;
  • Устный журнал «Профессия моей мечты»;
  • Мастер-класс «Турнир юных кулинаров»;
  • Беседа-диалог «Шаги к успеху»;
  • Информационная карусель к Всемирному дню информации «Молодежь в потоке информации»;
  • Путеводитель в мир профессий «Дороги, которые мы выбираем» и др.
  • День Российского студенчества: конкурсная программа «Золотая шпора»;
  • Конкурс «Дерзайте, увлечённые!»;
  • Литературный дилижанс «Путь к компетентности»;
  • Диспут «Современные требования к профессионалу» ;
  • Беседа-размышление «Мои личные профессиональные планы»;
  • Дискуссионные качели «Россию строить молодым!»
  • Обучающийся тренинг  «Реализовать себя в предпринимательстве»

Корпус №2

  • Мастер-класс «Секреты парикмахерского искусства»
  • Тематический час «Город Мастеров» 
  • Игра-путешествие «Хлеб – всему голова» 
  • Игровая программа «Кулинарная география»
  • Игровая программа «Биржа труда»
  • Игровая программа «Школа предпринимательства»
  • Деловая игра «Мир наших профессий»
  • Видеолекция «Культура труда и профессиональная этика»;

   

           Мероприятия, проводимые в данном направлении способствуют формированию представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества. Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками в трудовой деятельности, в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций.  Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе техникума. Участвуют во встречах и беседах с выпускниками техникума, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников.

Студенческое самоуправление и волонтерская деятельность

Ежегодно студенческое самоуправление и волонтерская деятельность в общежитие совершенствуется.

В общежитии техникума развита система студенческого самоуправления, как особая форма инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленная на решение наиболее важных вопросов жизни студенческой молодежи, развитие ее социальной активности. Студенческое самоуправление представляет собой сложившуюся структуру и является органичной частью воспитательного пространства общежития.

Цель работы Совета общежития: привлечение обучающихся к управлению общежитием; изучение и формирование общественного мнения; содействие социально-психологической адаптации обучающихся, создание условий для их самореализации; формирование в общежитии обстановки дружбы, взаимопомощи, уважительного, требовательного отношения к личности; содействие в улучшении бытовых условий проживания, защиты прав обучающихся.

Основные направления деятельности Совета общежития:

  • Участие в организации и проведении воспитательной работы с проживающими в общежитии.
  • Создание в общежитиях наилучших условий для проживания, самостоятельных занятий, быта и отдыха обучающихся.
  • Организация отдыха и досуга обучающихся.
  • Представительство интересов проживающих в общежитии.
  • Социально-правовая поддержка проживающих в общежитии.
  • Проведение конкурса на лучшую комнату общежития.
  • Информационная работа.

Совет общежития – это орган ученического самоуправления обучающихся, в состав которого входят примерно 20% от общего количества проживающих. Выбирается на общем собрании в сентябре путем голосования. Все должности в Совете общежития выборные.

Совет общежития работает по утвержденному на заседании совета общежития плану. Заседание совета проводились один раз в месяц, где подводились итоги соревнования за лучшую комнату и секцию, обсуждались посещаемость и успеваемость обучающихся, заслушивались отчеты комиссий и старост секций о проделанной работе, решались актуальные вопросы жилищно–бытового обеспечения, воспитательной работы и досуга проживающих.  На заседаниях также рассматривались персональные дела обучающихся, нарушивших правила внутреннего распорядка в общежитии.  

На заседаниях Совета общежития и общих собраниях проживающих в общежитии за нарушение внутреннего распорядка рассматривались следующие обучающиеся:

Корпус №1

           Из числа детей-сирот  и оставшихся без попечения родителей-3 человека, из остальных детей  3 человека.

Корпус №2

           Из числа детей-сирот  и оставшихся без попечения родителей- 2 человека, из остальных детей  14 человека.

          Активно в корпусах общежития работают комиссии порядка.  Контроль за санитарным состоянием комнат осуществляется комиссией ежедневно (результаты отражаются в журнале), администрацией техникума 1 раз в месяц. Результаты учитываются при подведении итогов конкурса на лучшую комнату.

Лучшим старостой по итогам года были признаны:

Корпус 1 Ремезовская Настя гр. 2408

Корпус 2 Максимова Елизавета гр.1816

Советом общежития и администрацией техникума проведен конкурс на лучшую комнату «Я здесь живу». Победителями конкурса признаны:

Корпус №1

  I место – комната № 304, Глушков Роман гр. 1413, Кузнецов Костя гр. ПКД-06,     Котькин Андрей гр. 1413, Сергеев Георий гр. 1412,

комната № 403 Ермашова У.гр. 3401, Мерёжина А. гр.3401.

II место – комната № 309, Конорев Алексей гр.1407, Белоусов Владислав

 гр. 19- ТПОП-07,

комната № 312 Наумович Д. гр.Т-1.

III место – комната № 411 Фирун К. гр. 3504, Рогозина К. гр.1514.

Корпус №2:

 I место – комната № 205,          Кракан Юлия                        гр.22-ТПИ-04

                                                     Кравченко Екатерина         гр.22-ТПИ-04

                                                     Марусова Евгения               гр.22-ТПИ-04

                                             

II место – комната № 707,         Квитко Алиса                      гр.22-ПКД-07

                                                      Негрий Диана                     гр.22-ТПИ-04

                                                      Максимова Елена               гр.22-ПКД-07                                              

                                                                 

 III место – комната № 705,         Родионова Руслана        гр.1820

                                                  Ржевская Ирина              гр.22-ТПИ-04

                                                  Максимова Елизавета    гр.2816                                                          

             Эти комнаты были отмечены творческим подходом к оформлению своего жилья, домашним комфортом, чистотой, а так же проживающие студенты в данных комнатах отличались высокой дисциплиной и соблюдением правил проживания в общежитии.

            Наиболее активными членами студенческого самоуправления в общежитиях в 2021 году были:

Корпус 1

- Хахула Евгений, обучающийся группы 18-ПКД-01 по специальности «Поварское и кондитерское дело»;

- Тевка Людмила, обучающаяся группы 2407 по профессии «Повар, кондитер»;

- Мальцев Сергей,  обучающийся группы 2407 по профессии «Повар, кондитер».

Корпус 2

- Петрушина Юлия группы 3408 по профессии «Повар,кондитер»

- Гринякина Екатерина группы 3408 по профессии «Повар,кондитер»

- Максимова Елизавета группы 2816 по профессии «Парикмахер»

- Такмашова Дарья группы 3407 по профессии «Повар,кондитер»

- Барданова Наталья группы 1417 по профессии «Повар,кондитер»

         Они зарекомендовали себя ответственными исполнителями, в качественно и добросовестно выполняли поставленные перед ними задачи. Открытием этого учебного года для самоуправления стали обучающиеся к мнению которых прислушиваются другие обучающиеся.

Советом общежития были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

Корпус №1

В январе месяце 2020 года

- Подготовлен и проведен час мужества «На рубеже бессмертия»;

- Проведен конкурс шпаргалок «Золотая шпора»

             В феврале месяце 2020 года

- В рамках месячника военно-патриотического воспитания «Мое Отечество» проведен конкурс  «Славные сыны»

             В марте месяце 2020 года

- Проведен литературно- музыкальный конкурс «Для счастья женщина приходит в этот мир»;

- Выпуск праздничной газеты «8 марта- Международный женский день»

             В апреле месяце 2020 года

- Проведена игровая программа «В гостях у смеха и улыбки»;

- Выпуск газеты- молнии «Опозданиям- нет!»

              В мае месяце 2020 года

- Неделя памяти  «Нам жить и помнить»;

- Выпуск праздничной газеты «9 мая»

              В июне месяце 2020 года

- Литературно- музыкальная гостинная  «С гордостью о России»

      В сентябре месяце 2021 года

- Оформлен стенд «Актив общежития, наша жизнь» (информация о членах Совета общежития);

- Вечер знакомств «Давайте познакомимся»;

- Презентация «Моя профессия-мое будущее»

В октябре месяце 2021 года

- Оформление стенда «Здоровое питание», проведен тематический вечер «Молодежь, интересы, ценности»

В ноябре месяце 2021 года

- Тематический вечер ко Дню народного единства «От единства народов к единству сердец»;

В декабре месяце 2021 года

- Итоги месячника  «Здоровое поколение»;

- Подведено  итоги конкурса «Я здесь живу»;

- Празднование Нового года

Корпус №2

         В сентябре месяце 2021года

- Оформлен стенд «Актив общежития, наша жизнь» (информация о членах Совета общежития);

- Вечер отдыха «Давайте  познакомимся!»;

         В октябре месяце 2021 года

- Игра, посвященная Дню учителя «Поле чудес»;

         В ноябре месяце 2021 года

- Оформление стенда «Скажи сигаретам «НЕТ».

         В декабре месяце 2021 года

- Выпуск праздничной стенгазеты «С новым годом!»;

- Конкурс рисунков, плакатов посвященных Всемирному дню борьбы со       СПИДом

 -    Международный день инвалидов.

 -   Акция «Мы разные, но мы вместе»

 - Международный день инвалидов.

 В январе месяце 2022 года

- Страницы истории  «Выдающиеся люди Сахалинской области»

- День снятия блокады Ленинграда.

   Исторический час «Величие народного подвига»

 В феврале месяце 2022 года

  • В рамках месячника военно-патриотического воспитания «Мое Отечество»
  • Час памяти «Рубцом на сердце лег Афган»;

          В марте месяце 2022 года

- Виртуальное путешествие «Наше время года – крымская весна» 

Выпуск праздничной газеты «8 марта- Международный женский день»

          В апреле месяце 2022 года

- Всемирный день  авиации и космонавтики.

Интернет – путешествие «Знакомьтесь: мир космоса»;

- Выпуск газеты- молнии «Опозданиям- нет!»

         В мае месяце 2022 года

- Час общения о традициях семьи, реликвиях «Чем живёт семья»

- Выпуск праздничной газеты «9 мая»

         В июне месяце 2022 года

- Исторический экскурс «Наш дом – Россия»

          Редакционной коллегией в составе:

Корпус №1

- Вайсят Арина гр.1408,  Шведчикова Татьяна гр. 20-ПКД-05

Корпус №2

- Дворецкой Елизаветы, гр.3897,  Алексеевой Анны, гр. 18-ТПИ-01, Шлыковой Дарьи, гр. 18-ТПИ-01 выпускались праздничные и поздравительные плакаты и листы, оформлялись информационные стенды.

    В выпусках праздничных плакатов и газет, принимали участие  также обучающиеся  не состоящие в составе редакционной коллегии:

- Матвеев Алексей гр.Т-4, Цымбал Ольгая гр.1514, Полыпина Ярослава гр.2408,  Наумович Данил гр. Т-1 (корпус №1),

- Русак Анатолий гр.19-ТПОП-07, Саргсян Ростислав гр.1407, Семенов Клим, Полина Панченко гр.1408, Лутцева Алена гр.20-ТПИ-03, Солодкина Виктория гр.1810 (корпус №2)

    Различные комиссии Совета общежития постоянно проводят работу  согласно плану мероприятий.

    Представители комиссии досуга Штонда Данил гр. 4494 (корпус №1), Ю Нина гр.19-ФЛ-04 (корпус №2), оказывали помощь в планировании, подготовке и проведении мероприятий.

        Комиссией чистоты  Здорова Алины, Патлань Ксении (корпус №1), Гринякиной Екатерины, Панченко Полины (корпус №2), качественно и вовремя организовывала проведение генеральных уборок комнат и секций общежития, отслеживала санитарное состояние комнат.

           В течение года было проведено 10 заседаний Совета общежития (корпус №1), 5 заседаний (корпус № 2)  .На заседаниях  Совета затрагивались разные темы: от планирования совместной и индивидуальной деятельности до волнующих всех участников образовательного процесса вопросов, чаще всего это нарушения правил проживания в общежитии техникума, а именно курение в помещениях техникума и общежития,  нарушение режима дня и правил проживания в общежитии, низкая посещаемость и успеваемость студентов.

Сложившаяся в техникуме система самоуправления работает уже много лет и полностью себя оправдала. Структура ученического самоуправления включает:  Школу культактива «Лидер», Студенческий совет, Совет общежития (корпус 1 и корпус 2), активы групп.

       Все органы самоуправления в 2021 году работали по плану, внося свои предложения и изменения.

Основными видами деятельности работы органов ученического самоуправления в техникуме в учебном году были:

- деятельность, направленная на формирование познавательных интересов обучающихся;

- деятельность, направленная на организацию и проведение праздников, фестивалей, интеллектуальных конкурсов, спортивных мероприятий, Дней здоровья, спортивно-оздоровительных конкурсов;

- деятельность, направленная на организацию досуга обучающихся; социально-значимых акций и операций;

- информационная деятельность;

- волонтерская деятельность.

В  органах ученического самоуправления в  2022 учебном году было задействовано 175 человек (считаем  одного человека один раз):

- Студенческий совет - 21 человек;

- активы групп (5 человек из 31 группы) – 155 человек;

- школа культактива «Лидер» – 35 человек;

- Совет общежития (корпус № 1 – 18 человек, и корпус № 2 – 19+ 1 человек повторяеться) – 39 человек

         Крупными мероприятиями, организованные членами Студенческого совета и органами ученического самоуправления в 2022 учебном году были:

- Театрализованный праздник «Друзья мои, прекрасен наш союз!»;

- Новогодняя развлекательная программа «Мир в ожидании чудес»;

- Интеллектуально-развлекательная программа «Татьянин день», посвященная Дню Российского студенчества;

- Конкурсные программы «А ну-ка девушки» и «А ну-ка парни»;

- Флешмоб «Крым-наш!» в честь воссоединения России с Крымом;

-  Соревнования по игровым видам спорта;

- Акции: Всероссийская акция «Бессмертный полк», «Ветеран живет рядом», «Спешите делать добрые дела»,   «Моя позиция – жизнь без наркотиков» и др.

         В течение 2022 года члены Студенческого совета приняли участие в Региональном этапе Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна-2022», Молодежном форуме «Острова», Дне российского студенчества, Региональных этапах чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills и Абилимпикс.

Воспитание культуры здорового образа жизни и экологической

культуры

Одним из основных направлений деятельности техникума является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Эта работа занимает одно из главных мест в воспитательном процессе  общежития. В современном обществе приоритет отдается формированию и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, развитию способности противостоять негативным течениям. Приобщение к здоровому образу жизни в этом контексте выступает как процесс формирования у молодежи к здоровью, как к важнейшей моральной ценности, основе духовного и материального благополучия. Содержание воспитания в этом направлении основано на утверждении идеалов и норм здоровой, гармоничной личности. По этому направлению использовались такие формы работы, как   проведение  профилактических мероприятий, лектории, дискуссии, практикумы.

В данном направлении воспитателями общежития велась разъяснительная работа среди обучающихся о вреде алкоголя, табака, наркотиков. Проводилась индивидуальная работа с теми обучающимися, которые подвержены вредным привычкам. Организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с социальными педагогами, педагогом-психологом, волонтерским отрядом «Здоровая Россия».

Здоровому образу жизни были посвящены следующие мероприятия:

Корпус №1

  • Профилактическая беседа «Дороги в бездну»»;
  • Экологическая трибуна «Что останется после нас»;
  • Час любопытных фактов «Мир опасных пристрастий» (профилактика табакокурения);
  •  Час вопросов и ответов «Чистота – залог здоровья»;
  • Тематический час «Простые секреты здорового питания
  • Дискуссия «Пивной алкоголизм – социальная проблема» к Международному  дню  борьбы с алкоголизмом;
  • Урок экологии «Эта хрупкая планета»;
  • Акция к Международному дню  отказа от курения «Никотину в нашей жизни места нет!»;
  • Беседа-предупреждение «Путь в никуда»;
  • Час информации «Алкоголь, никотин, психотропные вещества»;
  • Просмотр и обсуждение документального фильма «Алкоголь – миф и реальность»;
  • Профилактическая беседа «Безопасное поведение в сети Интернет»;
  • Информационный час к Всемирному Дню борьбы со СПИДОМ «Остерегайся! Береги свою жизнь!»; 
  • Час профилактики алкоголизма и табакокурения «Причина одна - последствий множество»;
  • Журнал здоровья «Полезный разговор»;
  • Урок экологии «Наш чистый город»;
  • Информина «Интересные факты о нашем организме;
  • Урок -  предупреждение «В рабстве у безумия» и др.
  • Урок здоровья (профилактика алкоголизма и табакокурения) «Причина одна, последствий много»;  
  • Час экологии «Экология. Опыт. Проблемы. Поиск.»;
  • Урок здоровья «В гармонии с собой и миром»;
  • Устный журнал «Волшебные правила здоровья»;
  • Урок-предупреждние «В рабстве у безумия»

Корпус №2

Всероссийский день трезвости

Тематический час «Искушение любопытством»

Международный день борьбы с алкоголизмом.

Беседа с элементами тренинга «Шаг за шагом к гибели»

Международный день отказа от курения

Информационный час «Как отказаться от сигареты?»

В рамках месячника  профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения  и алкоголизма «Здоровая Россия»:

  • Час общения «Цена зависимости – жизнь»;
  • Выпуск стенгазеты: «Школа здорового образа жизни»;
  • Тематический час «Судьбы, разбитые вдребезги»;
  • Просмотр фильма «Право на жизнь»;

Антитабачный десант «Мы видим мир некурящим»

Международный день борьбы со СПИДом.

Беседа «Жить по правилу: СПИДу нет!»

Международный  день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

 Профилактическая беседа «Да – здоровью, да – мечте, нет – наркотикам, беде»

Квест «Путешествие в страну здоровья»

К Всемирному Дню здоровья.

Устный журнал «Волшебные правила здоровья»

Всемирный день Земли.        

Устный журнал «Этот удивительный и хрупкий мир»

Всемирный день памяти жертв  СПИДа.

Час информации: «Знать сегодня, чтобы жить завтра

Всемирный день без табака.

Веселые старты «Мы за здоровый образ жизни»

В планы воспитательной работы были включены мероприятия по предоставлению студентам объективной информации о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения, в ходе которых формируется негативное отношение студентов к немедицинским потреблениям наркотиков, к противоправным действиям. Информация и ее источники выбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов.

Необходимость соблюдения принципов здорового образа жизни осознается почти всеми обучающимися. Но за этим пониманием не всегда стоят реальные действия по их выполнению, что, скорее всего, объясняется нежеланием менять выработавшиеся привычки, стереотипы поведения.

Многие мероприятия были проведены на хорошем уровне, как с методической, так и содержательной точки зрения, преподносились доступно, соответствовали современным научным и практическим разработкам в области профилактической работы с подростками.

В работе по пропаганде здорового образа жизни есть такие положительные моменты, как: среди обучающихся, проживающих в общежитии не было привлеченных за хранение или распространение наркотиков или задержание за их употребление, не были привлечены обучающиеся и к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах.

Социально-ориентирующее воспитание и психолого-педагогическое

сопровождение

Осознание  накопившихся проблем общества, таких как агрессивность, равнодушие, социальный инфантилизм, правовой нигилизм современной молодежи делает воспитание социальной ответственности одним из актуальных направлений работы техникума и общежития. К выпускникам образовательных учреждений в настоящее время предъявляются серьезные требования со стороны общества, построенного на основе ценностей гуманизма и демократии.       Приоритетной целью работы учреждений среднего специального образования наряду с качественной профессиональной подготовкой, становится воспитание личности, готовой отвечать за свои поступки и решения, принимать на себя ответственность за судьбу страны и каждого отдельного человека, проживающего в ней.

Таким образом, одним из аспектов педагогической деятельности общежития, который способствовал бы развитию необходимых личностных качеств у студентов, становится воспитание социальной ответственности и компетентности. Наличие социальной ответственности способно побудить обучающегося к позитивному, сознательному поведению, позволит более эффективно и творчески подходить к принятию решений, выполнению профессиональных задач, а впоследствии – стать успешным в выбранной сфере деятельности. В рамках воспитания социальной ответственности обучающихся, проживающих в общежитии был поведен ряд мероприятий:

Корпус №1

  • Час правоведения «Основной закон страны»;
  • Беседа в рамках Международного дня мира «Мир нужен всем»;
  • Практикум «Электронное Правительство: как получить государственные услуги через Интернет?»;
  • Круглый стол к Всемирному дню молодежи «Молодежь: ценности, интересы»;
  • Час информации к Международному дню борьбы с коррупцией «У взятки есть последствия»;
  • Урок права к Международному дню прав человека «Законы нашей жизни»;
  • Тематический час ко Дню Конституции РФ «Закон, по которому мы живем»;
  • Час информации «Потребитель, знай свои права»;
  • В рамках  декады правового воспитания «Жизнь со знаком «ПЛЮС»:  апрель
  • Оформление уголка правовых знаний «Права, обязанности, ответственность»
  • Час вопросов и ответов «Что ты должен знать о Конституции Российской Федерации»;
  • Круглый стол «Быть гражданином!»;
  • Час общения «Правовые и моральные последствия правонарушителей» (профилактика противоправных действий);
  • Беседа «Трудная жизненная ситуация»; май
  • Час правовой грамотности «Главный закон Отчизны»; май
  • Акция «Ты – не один!» в рамках Всемирного дня детского Телефона доверия; май
  • Информина «От пьянства до преступления – один шаг»; июнь
  • Права, обязанности, ответственность»;
  • «Коронавирус! Соблюдай правила безопасности!»;

Корпус №2

Выявление студентов, склонных аддиктивному и  суицидальному пове-дению

Выявление студентов, склонных де-виантному поведению (анализ доку-ментации)

Индивидуальные беседы с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Индивидуальная работа с обучающимися попавшими в зону дезадап-тации.

\

Важнейшим направлением проводимой работы является борьба с девиантным поведением обучающихся и предупреждение нарушений правил проживания в общежитии, где наиболее продуктивная мера - профилактика.

Ежедневно с обучающимися, проживающими  в общежитии техникума для предупреждения правонарушений проводятся разъяснительные беседы.

Каждому факту опоздания к отбою, появлению в общежитии в нетрезвом состоянии, курению в общественных местах, несоблюдению правил проживания и поведения в обществе давалась и дается строгая оценка, информируются родители, мастера п/о, классные руководители, заместитель директора по СВ и ВР. Наиболее частыми являются следующие нарушения: курение в общежитии,  нахождение в состоянии алкогольного опьянения, нарушения санитарно-гигиенических норм, отсутствие в общежитии без уважительной причины.

С нарушителями проводится индивидуально-воспитательная работа. Все эти факты предаются широкой огласке. В каждом из случаев ситуация подробно анализируется и применяются меры административного воздействия, результатом чего может быть вынесение выговора (с формированием группы риска и последующим наблюдением), выселение из общежития (в случае повторных нарушений) либо отчисление из техникума. Данные ситуации разбираются на заседании Совета общежития, в исключительных случаях - на заседании комиссии по профилактике правонарушений.

Профилактика безнадзорности, безпризорности и правонарушений

В 2020-2021 учебном году было издано 31 приказов о наказании (корпус №1 –15 приказов, корпус №2  – 16 приказов)  за нарушение режима дня и правил проживания в общежитии (отсутствие в общежитие без уважительной причины, появление в общежитии в состоянии алкогольного опьянения, курение в местах общего пользования),  8 приказов о выселении из общежития (корпус №1 – 8 приказов, корпус №2  0 приказов).  

В 2021-2022  учебном году было издано 29 приказов о наказании (корпус №1 – 15 приказов, корпус №2 – 14 приказов)  за нарушение режима дня и правил проживания в общежитии (отсутствие в общежитие без уважительной причины, появление в общежитии в состоянии алкогольного опьянения, курение в местах общего пользования), 18 приказов о выселении из общежития (корпус №1 –5 приказов, корпус №2 – 13 приказов).  

В 2022-2023 учебном году было издано 29 приказов о наказании (корпус №1 – 15 приказов, корпус №2 – 8 приказов)  за нарушение режима дня и правил проживания в общежитии (отсутствие в общежитие без уважительной причины, появление в общежитии в состоянии алкогольного опьянения, курение в местах общего пользования), 23 приказов о выселении из общежития (корпус №1 –5 приказов, корпус №2 – 18 приказов).  

Данные о количестве нарушений правил проживания в общежитии приведены в таблице 6

Таблица 2.

Количество нарушений правил проживания в общежитии.

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

1 корп

2 корп

1 корп

2 корп

1 корп

2 корп

Всего приказов о

наказании

15

16

15

8

8

Приказов о выселении из общежития

8

-

1

15

12

Нарушение  режима дня

4

12

10

6

8

Появление в общежитии в состоянии алкогольного опьянения

4

4

4

-

4

Нарушение санитарных норм

-

-

Порча имущества

-

-

Курение

1

3

1

2

-

Нарушение пожарной безопасности

-

-

В общежитии имеется система контроля за обучающими: журнал контроля обучающихся на отбое, система заявлений и увольнительных, ежедневный отчет воспитателей общежития о проделанной работе с обучающимися, отсутствующими на отбое без уважительной причины.

В течение учебного года активно велась работа с отсутствующими на отбое без уважительной причины – проводились индивидуальные беседы, совместные беседы с мастерами производственного обучения, социальным педагогом, комендантом общежития, проводились встречи с заместителем директора по СВ и ВР, директором техникума, велась работа с родителями.

Подростковая безнадзорность и беспризорность – следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции. Именно поэтому большое значение приобретает работа по профилактике безнадзорности и беспризорности среди обучающихся.

         Основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности обучающихся, проживающих в общежитии представлены на схеме 1.

В рамках организации работы по профилактике безнадзорности и беспризорности обучающихся в общежитии техникума проведены следующие мероприятия:

Актуальный разговор «Что мы выиграем и что потеряем, если не пойдем на выборы?»

Мероприятия по информированию обучающихся и взрослого населения о работе телефона доверия в рамках празднования Дня рождения областного детского телефона доверия.

Рекламный марафон «Выход есть всегда»;

Практикум «Электронное Правительство: как получить государственные услуги через Интернет?»

Международный день борьбы с коррупцией.

Час информации «У взятки есть последствия»

Урок права «Законы нашей жизни»

День Конституции Российской Федерации.

Викторина «Знатоки Российской Конституции»

Час информации «По ту сторону улицы  - неформальные объединения»

Турнир знатоков права «Весы правосудия»;

Практикум ситуации «Ловушка для подростков»;

Актуальный разговор «Интернет: свобода и ответственность»

Турнир знатоков права «Весы правосудия»;

Практикум ситуации «Ловушка для подростков»;

Актуальный разговор «Интернет: свобода и ответственность»

Беседа-диалог «Гражданский брак: иллюзии и реальность»

Работа с родителями

        В общежитии техникума работают квалифицированные педагоги и созданы все условия для комфортного проживания и обучения, но, усилий только педагогов недостаточно. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие воспитателей и семьи должно быть индивидуальным, и поэтому педагог действует в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает подросток, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. Воспитатель не дает общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. В функции воспитателя входит информирование, поддержка обучающихся и их родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает.

          Работа с родителями начинается с момента вселения обучающихся в общежитие. Проводится знакомство родителей с Положением об общежитии, правилами внутреннего распорядка общежития, с правилами проживания в общежитии, с режимом дня обучающихся, проживающих в общежитии. С родителями несовершеннолетних обучающихся заключаются договора найма жилого помещения в общежитии.

Целью работы воспитателей с родителями является выработка основных направлений совместных действий. Только в процессе взаимодействия можно успешно решать проблемы личности обучающихся.

В течение учебного года воспитателями общежития ведется работа с родителями: поддерживается связь по телефону, проводятся беседы при личных встречах.

В 2022 – 2023 учебном году за систематическое нарушение режима дня и правил проживания в общежитии техникума были доведены до сведения (отправлены письма с копиями приказов) родителей (опекунов, законных представителей) следующих обучающихся:

Корпус 1

Сенькина Егора гр.Т-2,   Бычкова Данила гр. 2408, Тарасова Антона  гр. 1412,  Ершова Александра гр.21ПКД-06, Фоменко Надежды гр. Т-4,  Посоховой  Ирины гр.1413  Силовой Екатерины гр. 1412, Матвеева Алексея гр.Т-4.

Корпус 2:

Син Дианы гр.1820,Короченской Алины гр.1820,Ахмедчина Назара гр.22-ПКД-07, Дегтяреву Викторию гр.1820,Лемдяев Евгений гр.22-ПКД-07,Сидлецкой Яны гр.1819,Ягниченко Дмитрия гр.1417,Бардановой Наталью гр.1417

По телефону поддерживали связь с родителями

Корпус 1

Сенькина Егора гр.Т-2,   Бычкова Данила гр. 2408, Тарасова Антона  гр. 1412,  Ершова Александра гр.21ПКД-06, Фоменко Надежды гр. Т-4,  Матвеева Алексея гр.Т-4.

Корпус 2

 Сидлецкой Яны гр.1819, Син Дианы гр.1820, Ахмедчина Назара гр.22-ПКД-07, Ягниченко Дмитрия гр.1417.

Внеурочная занятость.

Главная задача воспитателя - изучив индивидуальные особенности подростков, его интересы и потребности, направить его к таким видам деятельности, где он был бы успешным. Благоприятный  морально-психологический климат дает хорошую почву для саморазвития и самовыражения каждого проживающего. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Воспитание подростков происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время.

 В 2022-2023 учебном году на базе двух общежитий работало 6 объединений дополнительного образования: любительское объединение «Школа жизни», волонтерский отряд «Здоровая Россия», клуб «Студенческий меридиан», клуб общения «Говорящие руки», творческая мастерская «Волшебный мир творчества», социальная гостиная «Парус надежды». В сентябре прошли презентации функционирующих в техникуме кружков, секций, клубов, любительских объединений.

 В 2022-2023 учебном году обучающихся, проживающих в общежитии (корпус №1) было охвачено внеурочной занятостью - 63 человек

Данные об организации внеурочной занятости обучающихся, проживающих в общежитии, за последние три года приведены в таблице 7 и таблице 8.

Таблица 3

Карта занятости обучающихся техникума,

проживающих в общежитии, занимающихся в кружках,

клубах по интересам, любительских объединениях,

спортивных секциях в 2021-2022 учебном году по социальному статусу

Кружки, любительские объединения, клубы по интересам

Всего

Обучающиеся из числа детей-сирот

Обучающие из числа имеющих инвалидность

Обучающиеся, относящиеся к группе «риска»

Обучающиеся, относящиеся к категории ЛОВЗ

Всего

1 кор

2 кор

Всего

1 кор

2 кор

Всего

1 кор

2 кор

Всего

1 кор

2 кор

Всего

1 кор

2 кор

Ансамбль джаз танца «МЕДИАМ»

11

2

9

4

1

3

1

-

1

3

1

2

-

-

-

Вокальная студия «Энергия звука»

5

5

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

-

-

-

Литературно-музыкальная гостиная «Лира»

6

5

1

3

3

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

Школа ведущего «Конферансье»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Любительское объединение«Кулинарные истории»

10

10

-

4

4

-

-

-

-

2

2

-

2

2

-

Любительское объединение«Творческая  мастерская»

20

-

20

2

-

2

1

-

1

1

-

1

-

-

-

Волонтерский отряд «Лига добра»

4

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Творческое объединение «Школа КВН»

3

3

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Клуб психологического общения «Академия успеха»

4

1

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Социальная гостиная«Калейдоскоп жизни»

7

7

-

7

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Школа здорового образа жизни «В будущее без риска»

15

15

-

9

9

-

5

5

-

4

4

-

3

3

-

«ОФП»

4

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ТЕАТР МОДЫ

7

-

7

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего охвачено внеурочной занятостью в техникуме:

63

33

29

29

3

10

1

9

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Пример анализа работы методического объединения...

Анализ работы научно-методической кафедры «Физкультурно-оздоровительной работы» за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)

Анализ работы научно-методической кафедры «Физкультурно-оздоровительной работы» за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)...

План работы кружка на 2022-2023 учебный год

Разработанный план работы кружка по Лекарствоведению предназначен для студентов медицинских техникумов по специальности 33.02.01 Фармация...

Программа работы кружка на 2022-2023 учебный год

Программа работы кружка по Лекарствоведению предназначена для организации кружковой работы для студентов медицинского техникума по специальности 33.02.01 Фармация...

Анализ работы педагога-организатора за 2019-2020 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год....

ПЛАН УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

План методической работы на 2022-2023 учебный год....

План работы МО классных руководителей 2023-2024уч.год

Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и Федеральных Образовательных Программ. Совершенств...