Внеклассное мероприятие "Что такое счастье"
классный час

Юлия Владимировна Попова

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

 

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сделаем счастье своими руками « Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом». Пифагор

Слайд 2

1. Она ничего не стоит, но многое дает. 2.Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. 3. Кому ее дарят, тот становится богаче, но тот, кто дарит, не становится беднее.

Слайд 3

Что такое счастье?

Слайд 4

Что такое счастье?

Слайд 5

СЧАСТЬЕ

Слайд 6

Части слова: счасть/е Состав слова: счасть — корень, е — окончание, счасть — основа слова.

Слайд 7

Определение : Счастье - это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности. Моральные качества ( доброта, помощь) Жизненное благополучие ( здоровье, везение, материальный достаток)

Слайд 8

Великие люди писали: О, если б каждый день Иметь краюху хлеба, Над головою кров и скромный уголок, Тогда благословить за счастье можно было б небо. Омар Хайям Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей. А.П.Чехов Это наличие любимого труда, радость от общения, семья. Л.Н.Толстой

Слайд 9

Добрые дела Будьте здоровы Исполнение желаний Минутное счастье Любите своих близких Мир

Слайд 10

Что такое счастье?

Слайд 11

Рецепт счастья Возьмите чашу терпения. Налейте туда же полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте . Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретите на своем пути!!!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! .



Предварительный просмотр:

Тема: Сделаем счастье своими руками

 Цели:

Воспитательная: формировать нравственные качества личности; воспитывать доброту, отзывчивость, умение прощать, культуру взаимоотношений, толерантное отношение к другому мнению, чувство любви к жизни.

Образовательная: показать значимость проблемы счастья для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции.


          Развивающая: развивать умение рассуждать, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей обучающихся;
формировать социокультурные компетенции.

               Формируемые универсальные учебные действия:

1.Познавательные ууд: познакомить с определением слова «счастье» в      различных словарях, находить ответы на вопросы, развивать умение наблюдать, делать выводы.

2.Регулятивные ууд: уметь определять тему и цель занятия с помощью преподавателя, высказывать свое предположение, строить речевое высказывание, организовывать рабочее место.

3.Коммуникативные ууд: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно.

4.Личностные ууд: проявлять доброжелательность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, экран, доска.

Форма проведения: групповая

 Методы: деятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный

 Приемы: побуждающий и подводящий диалог

                                                                                 

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                «Не гоняйся за счастьем: оно            

                                                                                всегда находится в тебе самом».

                                                                                                               Пифагор

I. Организационный момент.  Добрый день. Мне приятно видеть вас здесь, в этом   уютном кабинете. И прежде, чем начать наше мероприятие на тему: «Сделаем счастье своими руками”, попробуем отгадать загадку, о чем идет речь?

- Она ничего не стоит, но многое дает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

- Кому её дарят, тот становится богаче, но тот, кто дарит, не становится беднее.

(Улыбка)

Улыбка - вещь довольно заразительная: стоит улыбнуться одному человеку, как сразу хорошее настроение распространяется на всех окружающих его людей. У психологов всего мира есть свой кодекс: "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. Так давайте подарим друг другу капельку хорошего настроения!

Международный день счастья с недавних пор, а именно с 2013 года, отмечается ежегодно 20 марта. Стоит отметить, что этот день официальным выходным никто не объявлял. Однако это не делает Международный день счастья менее значимым праздником по сравнению с остальными, ведь цель у него глобальная — обратить внимание людей на удовлетворенность жизнью и поддержать их стремление быть счастливыми.

Как на Руси появилось «счастье». Давайте  разберем слово счастье по составу

Славяне, как и другие народы, живущие за счёт земледелия, очень благоговейно относились к хлебу. Пословиц и поговорок с хлебом не перечесть, сами знаете.

Хлеб был для людей священным даром, ниспосланным свыше, поэтому доля хлеба ассоциировалась с долей в значении «судьба». А вместе с частью хлеба человек получал «счастье».

Хлеб всегда лежал в красном углу дома рядом с иконами, символизируя достаток и радушие хозяев, а заодно защищая семью от всякого зла.

Существует легенда о традиции, которая связывает хлеб и счастье. Когда в семье рождался малыш, в доме устраивали праздник и звали гостей.

В честь торжественного события пекли хлеб и свежую горячую выпечку делили на всех присутствующих, включая младенца. Так новорождённый получал свою «часть», был «с частью», необходимой для выживания. Иными словами, теперь у ребенка было «счастье». Благодаря этой славной традиции в русском языке появилось слово «счастье».

II. Вступление. Сегодня мне бы хотелось вместе с вами ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь, послушав древнюю притчу. 

Слепил Бог человека из глины и у него остался кусочек. 

Бог спросил у человека: Что ещё слепить тебе? 

- Слепи мне счастье, — попросил человек. 

Ничего не ответил Бог, и вложил оставшийся кусок ему в руки. 

Почему Бог так поступил?  

Учащаяся. Счастье - эмоциональное состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Учащаяся. Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать счастье. Некоторые люди испытывают прилив счастья от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны счастья вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

 Счастье складывается из двух составляющих:

Это моральные качества (доброта, умение помочь людям в трудную минуту);

Это жизненное благополучие (здоровье, везение, материальный достаток).

 Тренинг для учащихся.

А сейчас, пожалуйста, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Только после того, как вы ответите на мои вопросы, я вас попрошу открыть глаза.

Какого цвета счастье?

Какими словами можно описать счастье?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какое счастье на вкус?

Какой аромат излучает счастье?

Спасибо! Можете открыть глаза. (Учащиеся открывают глаза)

Ребята, вы сейчас все услышали, что счастье у каждого человека разное. Но есть у каждого человека в жизни моменты, когда каждый чувствует себя счастливым. А какие моменты нас всех объединяют, вот сейчас мы с вами об этом поговорим.

Кл. рук. А моё   счастье, как классного руководителя, в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые, готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться с чувством оптимизма  находить решения трудностям, стоящим у вас на пути.

Кл. рук. Счастливым может быть каждый.  Человек должен воспитывать в себе такие качества характера, как милосердие, порядочность, отзывчивость, понимание и тогда он сумеет порадоваться не только за себя, но и приумножить счастье окружающих. Но все - таки для счастья нужно трудиться. Оно невозможно без собственных вложений. Если человек старается быть счастливым, он будет им!

Классный руководитель: В подтверждение этого хочется сказать народной мудростью «Человек сам кузнец своего счастья».А сейчас давайте прочитаем одну притчу. Притча о “Банке жизни” – удивляет своей гениальной простотой и заставляет задуматься о собственной жизни…

- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.
 Кл. рук. Наверное, многие из них в первый раз серьезно задумались о своих Заключительное слово учителя

А сейчас я хочу провести среди вас анкету, из которой мы узнаем, счастливы вы или нет. В зависимости от того, присуще вам то или иное качество или нет, ставьте "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:

- Мне приятно и радостно ходить в школу.

- Меня ничто не раздражает.

- Я чувствую прилив сил.

- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

- Я ощущаю себя счастливым человеком.

- Дома после школы я чувствую приятную усталость.

- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

- Люди любят приходить ко мне в гости.

- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.

- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.

- Я верю в красоту, добро и разум

- Счастливы вы сейчас

 Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком. А у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своей жизни, чтобы стать чуточку счастливее, чем сейчас. Моё пожелание вам – делите с окружающими свои чувства: удивление от каких-то открытий, восторг от каких-то событий, радость от того, что жизнь всё-таки хороша, несмотря ни на что. Не держите их в себе, дарите другим.

Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Наполняйте свое сердце солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.  Счастья вам и вашим родным.

«Если вы хотите осчастливить весь мир, идите домой и любите свою семью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»

Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...

Внеклассное мероприятие, викторина. «Немного таких городов в Московском государстве…»

На подвигах и именах Героев формируется характер современной молодежи, будут воспитываться и следующие поколения защитников Отечества. Цель внеклассного мероприятия  формирование уважительного от...

Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...

Внеклассное занятие по экономике 2 класс "Что такое деньги?"

Тема урока; «Что такое деньги?»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.Планируемые результаты:1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия - Кто такой хороший родитель

Методическая разработка внеклассного мероприятия - Кто такой хороший родительЦель конкурса: Создание условий для сознательного решения вопроса «Легко ли быть хорошим родителем?»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий литературно-музыкальной композиции предназначен для проведения мероприятия, посвящённому истории России, её основным историческим датам. При проведении использовались гимны военного времени р...