ФОС Деловая психология
рабочая программа

elena-kiseleva120673@mail.ru

Фонд оценочных средств по предмету Деловая психология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФОС Деловая психология77.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий им. П.И.Дудкина»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________

«___»_________202_ г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине Деловая психология

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Базовый уровень подготовки

Якутск, 2023

Авторы/составители ФОС по дисциплине:

ФИО преподавателя Киселева Е.В.

__________ ______________

(дата) (подпись)

Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин

Протокол заседания № _______ от «_____» ______________ 202___ г.

Председатель ПЦК _____________ / ____________________________/

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине

Содержание

1

2

Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»………………………………………

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине

Область применения…………………………………………………...

Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине………………………………………………………………….

Организация контроля и оценки освоения программы учебной

дисциплины «Деловая психология »………………………………………………………………….

План – график проведения КОМ на весь срок изучения дисциплины

Приложения

Приложение А

Комплект контрольно-оценочных средств по разделам

«Основы психологии производственных отношений» использованием коллоквиума………………

Приложение Б

Фонд тестовых вопросов по разделам дисциплины

«Этика деловых отношений»………………………………………………

Приложение В

Перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Культура деловых отношений»……………………………………………..

Приложение Г

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

«Деловая психология» с использованием эссе, рефератов, докладов, сообщений………………………………………………………………

1 Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика формы контроля

Представление контрольных заданий в комплекте оценочных средств

1

2

3

4

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре

Тест

Средство контроля, направленное на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся

Фонд тестовых заданий

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися

Вопросы по темам/разделам дисциплины

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тематика эссе


2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине

Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Деловая психология .

В результате освоения учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

У 1:Осуществлять деловое общение с соблюдением требования этики, эстетики и психологии общения;

У2: Принимать решения, отстаивать свою точку зрения;

У3: Использовать эффективные модели выхода из конфликтных ситуаций в общении с клиентами;

З 1: Психологические особенности общения;

З 2: Типы общения и его строение;

З 3: Закономерности общения;

З 4: Правила делового общения;

З 5: Этические нормы взаимоотношений с клиентами;

З 6: Основные приемы ведения беседы, консультирования;

З7: Формы обращении, изложения, просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:

Освоение части следующих общих компетенций (ОК):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Система контроля и оценки освоения программы

по дисциплине «Культура делового общения»

№ п/п

Контролируемые разделы (темы)*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

Тема 1

Этика деловых отношений

У1, У2,З1, З 2, З 3,

З 4,ОК1,ОК3, ОК6,ОК7,ОК8;

Вопросы для самостоятельного изучения.

Коллоквиум.

Эссе

Тема 2

Основные правила этикета

У1,З1, З 2, З 3,

З 4,ОК1,ОК3, ОК6,ОК7,ОК8;

Тесты. Коллоквиум.

Тема 3

Основы психологии производственных отношений

У1,У2,З3,З3,З4,З5,

З6,З7,З8; ОК6,ОК;

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Деловая и/или ролевая игра.

Тема 4

Основы управления и конфликтологии

У1, У2, У3,З5,З6,

ОК6,ОК7;

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Вопросы для самостоятельного изучения.

Тесты.

Деловая и/или ролевая игра.Зачет

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный
в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное
и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 9

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 11

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

#1054;рганизация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Культура делового общения»

Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения обучающимися программного материала учебной дисциплины и имеет следующие виды: входной, оперативный и промежуточный контроль.

Входной контроль проводится в начале изучения учебной дисциплины, с целью выявления реальной готовности обучающихся к освоению данной дисциплины за счет знаний, умений и компетенций, сформированных на ранее изученных дисциплинах.

Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Оперативный контроль осуществляется в форме:

  • оценки качества усвоения обучающимися учебного материала на занятиях;
  • проверки посещения студентами аудиторных занятий;
  • тестирования, опроса, оценки выполнения расчетных заданий, контрольной работы, домашнего задания.
  • оценки результатов самостоятельной работы.

Объектами оценивания выступают:

  • учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);
  • степень усвоения теоретических знаний;
  • уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;
  • результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Промежуточная аттестация студентов обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ОПОП. Промежуточная аттестация проводиться в форме зачета, в последнюю неделю семестра в соответствии с учебным планом колледжа.

ПЛАН–ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ВЕСЬ СРОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Деловая психология»

Дата

Название оценочного мероприятия

Вид оценочного средства

Объект контроля

Текущий

контроль

Вопросы для самостоятельного изучения. Коллоквиум.

Эссе.

Знание психологических особенностей общения; Типов общения и его строение;

Текущий

контроль

Вопросы для самостоятельного изучения.

Тесты. Коллоквиум.

У1,У2,З1, З 2, З 3,

З4,ОК1,ОК3, ОК6,ОК7,ОК8;

Текущий

контроль

Деловая и/или ролевая игра.

Зачет

Знание закономерностей общения;

Правил делового общения;

Текущий

контроль

Деловая и/или ролевая игра.

Зачет

У1,У2, У3,З3,З3,З4,З5,

З6,З7; ОК6,ОК7;

Текущий

контроль

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Зачет

Знание этических норм взаимоотношений с клиентами; Основных приемов ведения беседы, консультирования;

Текущий

контроль

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Зачет

У1, У2,З5,З6,З7,

ОК6,ОК7;

Зачет

Перечень контрольных вопросов к зачету

Знание форм обращения, изложения, просьб, выражения признательности, способов аргументации в производственных ситуациях;

Приложение А

Комплект контрольно-оценочных средств по разделам

«Культура делового общения» использованием коллоквиума, собеседования

Вопросы для коллоквиумов, собеседования

по дисциплине Деловая психология

(наименование дисциплины)

по Введению

  1. Что подразумевается под общими представлениями о культуре общения в психологии?
  2. Как проявляет себя личность в общении?
  3. Почему общение и деятельность – неразрывный процесс?
  4. Сформулируйте, что представляет процесс общения для вас и сравните с определениями данными преподавателем. В чем сходство и в чем различие?
  5. Почему общение и деятельность неразрывный процесс?
  6. Затруднения в общении. Как это?

по теме 1 Этика деловых отношений

  1. Как вы считаете, что является взаимопониманием в процессе контакта?
  2. Перечислите методы психологии общения. Охарактеризуйте несколько из них более подробно.
  3. Как вы используете перечисленные методы на практике?
  4. Как вы считаете, общение это дар, или приобретение? Аргументируйте.
  5. Что представляет собой нездоровый психологический климат в процессе общения?
  6. Какие основные характеристики духовного уровня общения?
  7. Назовите основные характеристики удачного делового диалога.
  8. Наличие какого уровня общения дает нам возможность проявить способности манипуляции?
  9. Какие факторы оказывают влияние на восприятие. Искажение в процессе восприятия?
  10. Кооперация и конкуренция, какие типы взаимодействия наиболее приемлемы?
  11. Каково оптимальное сочетание эмоций для благополучного

существование человека?

  1. Что такое проявление толерантности, считаете ли вы себя человеком толерантным?
  2. Роль посредника в коммуникации?
  3. Назовите общие принципы построения делового общения?
  4. Какие интерпретации невербальной информации в деловом общении вам известны?
  5. Назовите психологические игры, которые происходят между людьми в деловом общении?
  6. Какие технологии делового общения вам известны? Перечислите и дайте характеристику нескольким из них.

по теме 2 Основные правила этикета

  1. Каких правил поведения следует придерживаться в конфликтной ситуации?
  2. Какие главные запреты следует учитывать при возникшей конфликтной ситуации?
  3. Существует ли взаимосвязь между формой конфликта и возможностью его разрешения?
  4. Раскройте сущность каждой стратегии поведения в продуктивном конфликте.
  5. Какая стратегия характерна для вас?
  6. Охарактеризуйте структурный метод устранения конфликтов.
  7. Что запрещено в конфликте?
  8. Какие правила поведения в конфликтной ситуации вы можете взять

себе на вооружение?

  1. Приведите примеры различных типов конфликта и определите причины их возникновения.
  2. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.
  3. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций
  4. Понятие морального конфликта.
  5. Виды нравственного конфликта.
  6. Нравственные параметры конфликта: конфликт ценностей, конфликт стереотипов, мотивационные конфликты, конфликт интересов и т.п.
  7. Формула конфликта. Проблема управления конфликтом.
  8. Основные индивидуальные причины нравственного конфликта.
  9. Правила анализа причин конфликтов с клиентами, с коллегами. Типология конфликтных личностей.
  10. Самоконтроль в конфликтной ситуации.
  11. Принципы выхода из ситуаций затрудненного взаимодействия

по теме 3 Основы психологии производственных отношений

  1. Формы деловой коммуникации.
  2. Деловая беседа. Основные требования к подготовке беседы.
  3. Эффективные приемы начала беседы.
  4. Аргументация. Вопросы в деловой беседе. Принятие решения.
  5. Анализ проведенной беседы.
  6. Собеседование при приеме на работу. Личное резюме. Искусство переговоров.
  7. Пресс-конференция. Дискуссия, дебаты, симпозиум. Презентация.
  8. Профессионализм как нравственная характеристика личности.
  9. Место нравственного кодекса в профессиональной деятельности.
  10. Виды профессиональной этики. Этика оператора почтовой связи (стандарты качества).
  11. Специфика деловой этики. Общие нормы делового общения. Этика сферы услуг: нормы цивилизованных деловых отношений.
  12. Нарушение моральных норм в сфере деловых отношений. Стереотипы делового человека.
  13. Этико-психологические абстрактные типы потенциальных партнеров.
  14. Этический кодекс фирмы.
  15. Социальная политика фирмы по отношению к сотрудникам.
  16. Корпоративное поведение сотрудников: защита деловой информации, защита интеллектуальной собственности, информация о клиентах и конкурентах.
  17. Политика фирмы по отношению к обществу. Репутация фирмы.
  18. Проблема социальной ответственности.
  19. Понятие этики.
  20. Соотношение этики, морали и нравственности.
  21. Структура морали. Функции морали. Понятие нравственного сознания.
  22. Общественное и индивидуальное нравственное сознание.
  23. Понятие нравственного поведения.
  24. Нормы и принципы морали.
  25. Поступок как реализация нравственных норм. Структура поступка в профессиональной деятельности оператора почтовой связи .

по теме 4 Основы управления и конфликтологии

  1. Понятие морального конфликта.
  2. Виды нравственного конфликта.
  3. Нравственные параметры конфликта: конфликт ценностей, конфликт стереотипов, мотивационные конфликты, конфликт интересов и т.п.
  4. Формула конфликта. Проблема управления конфликтом.
  5. Основные индивидуальные и групповые причины нравственного конфликта.
  6. Правила анализа причин конфликтов. Типология конфликтных личностей. Самоконтроль в конфликтной ситуации.
  7. Приемы быстрого самовосстановления
  8. Работа с критикой и агрессией
  9. Техника владения собой.
  10. Социальная политика фирмы по отношению к сотрудникам.
  11. Корпоративное поведение сотрудников: защита деловой информации, защита интеллектуальной собственности, информация о клиентах и конкурентах.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по учебной дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа;

- оценка «хорошо», если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя;

- оценка «удовлетворительно», если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок и коррекции;

- оценка «неудовлетворительно», если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами учебной дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, профессиональная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Или ответ на вопрос полностью отсутствует, или отказ от ответа;

Составитель ________________________ /Киселева Е.В./

(подпись)

«____»__________________20 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Фонд тестовых вопросов по разделам дисциплины

«Деловая психология»

Комплект тестовых вопросов

по теме 1 «Основы психологии производственных отношений»

1. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами и свойствами – это:

а) личность;

б) индивидуальность.

2. Из предложенных определении выберите те, которые по смыслу соответствуют:

А) темпераменту; Б) экстраверсии; В) интроверсии.

а) Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания.

б) Динамическая характеристика психической деятельности.

в) Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к рискованным действиям.

3. Раскройте сущность понятия «личность». Какая функция общения играет ведущую роль в процессе становления личности?

4. Заполните таблицу.

Характеристика типов темперамента

№ Характеристика Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик

1 Поведение

2 Эмоции

3 Настроение

4 Адаптация

5 Терпение

6 Общительность

7 Отношение к критике

8 Отношение к новому

5. Человек появляется на свет:

а) с общими способностями;

б) с задатками;

в) со специальными способностями.

6. Согласны ли вы с таким определением понятия «общение»?

Это сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс обмена информацией, взаимного влияния, взаимного понимания, сопереживания.

а) да;

б) нет.

7. Можно ли общение рассматривать как простое отправление информации или ее прием?

а) да; б) нет.

Ответ поясните.

8. Из приведенного перечня выпишите «абстрактные типы» собеседников:

вздорный человек; незнайка; позитивный человек; всезнайка; негативный человек; баламут; болтун; лгунишка; трусишка; хладнокровный, неприступный собеседник; заинтересованный собеседник; важная птица; незаинтересованный собеседник; почемучка; задавака.

9. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: 1) коммуникативной стороне общения; 2) интерактивной стороне общения; 3) перцептивной стороне общения.

А) Общение, заключающееся в организации межличностного взаимодействия.

Б) Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств.

В) Общение, проявляющееся через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

10. Что является высшей формой эмпатии? Проанализируйте проявление высшей формы эмпатии на примере вашей группы.

11. Какой тип взаимодействия предполагает затруднения и препятствия в достижении целей? а) кооперация; б) конкуренция.

12. Какие понятия по смыслу соответствуют: а) рефлексивному слушанию; б) нерефлексивному слушанию?

А. Умение внимательно слушать, молча, не перебивая речь собеседника своими комментариями.

Б. Слушание, в процессе которого происходит расшифровка смысла сообщения при установлении активной обратной связи с говорящим.

13. Определяющим фактором дистанции между обучающимися являются:

А) культурные различия;

Б) социально-возрастные различия;

В) половые различия.

14. К технике общения относят прием «золотые слова», т.е. искусство комплиментов. Комплимент и лесть – это одно и то же ?

А) да; Б) нет.

15. В основе законов убеждения и аргументации лежит:

А) принуждение;

Б) понимание;

В) заинтересованность.

16. Конфликтогены – это слова, действия (бездействия), которые:

А) способствуют возникновению конфликта;

Б) препятствуют возникновению конфликта;

В) помогают разрешить конфликт.

17. Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:

А) «контакт масок»;

Б) вербальное общение;

В) ролевое общение;

Г) деловое общение;

Д) невербальное общение;

Е) светское общение;

Ж) все ответы верны;

З) все ответы неверны.

18. Какой психологический механизм восприятия «включается», когда мы предлагаем собеседнику влезть в нашу «шкуру» и походить в ней?

19. Согласны ли вы с тем, что «читать» следует жесты в их совокупности и трактовать в контексте их проявлений?

А) да; Б) нет.

20. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, умения сдерживать свои эмоции, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации?

А) компромисс;

Б) сотрудничество;

В) избегание;

Г) приспособление;

Д) соперничество.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он ответил правильно на 90% и более;

- оценка «хорошо», если правильность ответов составляет

80% - 89%;

- оценка «удовлетворительно», если правильность ответов

составляет 60% - 70%;

- оценка «неудовлетворительно», если правильность ответов

составляет менее 60%;

Составитель ________________________ /Киселева Е.В./

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Деловая психология»

Комплект вопросов для зачета

  1. Общение - основа человеческого бытия.
  2. Деловое общение. Виды, уровни, функции межличностного общения.
  3. Меняется ли ваше поведение в зависимости от того, с кем вы общаетесь?
  4. Раскройте сущность рефлексивного слушания.
  5. Невербальное общение. Невербальные средства общения.
  6. Умеете ли вы принять замечание с достоинством и должным образом отреагировать на него?
  7. Проблема интерпретации невербального поведения.
  8. Кинесика. Мимика. Контакт глазами.
  9. Что означает выражение «читать человека»?
  10. Поза. Жесты. Такесика. Проксемика.
  11. Акустические средства передачи невербальной информации.
  12. Что вы понимаете под высказыванием: «Одно дело слушать , а другое- слышать?»
  13. Понятие о стиле общения.
  14. Продуктивность делового стиля общения.
  15. В каких жизненных ситуациях темперамент раскрывается наиболее полно?
  16. Коммуникативные барьеры.
  17. Особенности коммуникации делового стиля общения.
  18. Одним из проявлений воли является выдержка человека. Если, вдруг, в вашей профессиональной деятельности проявиться несдержанность, то что вы сделаете для её преодоления?
  19. Структура речевой коммуникации.
  20. Невербальное общение. Невербальные средства общения.
  21. Проблема интерпретации невербального поведения.
  22. Кинесика. Мимика. Контакт глазами.
  23. Поза. Жесты. Такесика. Проксемика.
  24. Акустические средства передачи невербальной информации.
  25. Понятие о деловом стиле общения.
  26. Стили общения.
  27. Продуктивность делового общения.
  28. Коммуникативные барьеры.
  29. Особенности коммуникации в различных стилях общения.
  30. Особенности и формы межличностного взаимодействия в деловой среде.
  31. Понятие о личном влиянии оператора связи на имидж предприятия связи.
  32. Лидерство. Теория лидерства.
  33. Манипулятивная стратегия воздействия на человека.
  34. Манипуляции в общении.
  35. Каузальная атрибуция.
  36. Другие эффекты восприятия человека человеком.
  37. Преодоление препятствий восприятия.
  38. Эффективные технологии общения.
  39. Транзактный анализ Э. Берна
  40. Эффективность делового общения.
  41. Общение как форма нравственной активности человека.
  42. Понятие нравственной культуры.
  43. Внешняя и внутренняя культура.
  44. Проблема морального выбора.
  45. Нравственная свобода и моральная ответственность.
  46. Нравственные принципы делового общения.

Критерии оценки:

  • оценка «зачтено» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя;
  • оценка «не зачтено», если ответ студента представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами учебной дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, профессиональная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Или ответ на вопрос полностью отсутствует, или отказ от ответ;


Приложение Г

Комплект контрольно-оценочных средств разделу I

«Деловая психология» с использованием эссе, рефератов, докладов, сообщений

Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине Деловая психология

(наименование дисциплины)

  1. Опишите ваше «золотое правило нравственности».
  2. Что означает добро и зло?
  3. Какие основные элементы входят в понятие «Культура делового общения»
  4. Почему по речи судят об общей культуре человека?
  5. «Роль психологии общения в моей будущей профессии»; «Значение культуры речи в моей будущей профессиональной карьере».
  6. Ау где ты реальная самооценка?
  7. С лица воду не пить.
  8. Зрительный контакт.
  9. Доброе слово и кошке приятно
  10. Разрыв деловых отношений и их последствия.
  11. Как изобличить лгуна?
  12. Мы мирные люди
  13. Самое главное – правильно поставить цель.
  14. Встретимся в NETE
  15. Нравлюсь - не нравлюсь
  16. Клиент- враг или друг
  17. Психотипы клиентов
  18. Приемы быстрого самовосстановления.
  1. Техника владения собой.
  2. Деловое общение как форма нравственной активности человека.
  3. Понятие нравственной культуры.
  4. Внешняя и внутренняя культура.
  5. Проблема морального выбора.
  6. Нравственная свобода и моральная ответственность.
  7. Нравственные принципы общения.

- оценка «отлично» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по учебной дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа;

- оценка «хорошо», если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием профессиональной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя;

- оценка «удовлетворительно», если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок и коррекции;

- оценка «неудовлетворительно», если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами учебной дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, профессиональная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Или ответ на вопрос полностью отсутствует, или отказ от ответа;

Составитель ________________________ /Киселева Е.В./

(подпись)

Приложение Д

Комплект контрольно-оценочных средств по разделу II

«Конфликты и способы их предупреждения и решения» с использованием деловой (ролевой игры)

Деловая (ролевая) игра

по дисциплине Деловая психология

(наименование дисциплины)

  1. Тема: Выбор позиции и стратегии поведения в (конфликтной ситуации), в процессе общения с клиентом, начальником.
  2. Проблема, решаемая в ходе игрового занятия

Необходимо развить способность к межличностному взаимодействию.

Участник игры должен провести диалог с «опоздавшим» на работу сотрудником с различных позиции: с позиции начальника «сверху», с позиции подчиненного «снизу», с позиции «на равных»

3. Ожидаемый(е) результат(ы) : Студенту необходимо использовать прием психологической амортизации (айкидо) и выбрать оптимальную стратегию поведения с работодателем, с клиентом.

Деловая (ролевая) игра

1. Тема: : "Оператор почтовой связи - клиент", "Начальник - подчиненный". Прием установки контактов с клиентом, работодателем, работа с критикой и агрессией

2. Проблема, решаемая в ходе игры

Необходимо развить способность к межличностному взаимодействию, деловому общению "клиент - оператор связи", "начальник - подчиненный".

3. Ожидаемый(е) результат(ы) : Студенту необходимо использовать знания (стандартов качества, культуры делового общения) и применение их на практике: прием психологической амортизации (айкидо) и выбрать оптимальную стратегию поведения с работодателем, с клиентом.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если обучающийся умеет анализировать и решать типичные профессиональные задачи ;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если обучающийся не умеет анализировать и решать типичные профессиональные задачи;

Составитель ________________________ /Киселева Е.В./

(подпись)

Лист регистрации изменений и дополнений ФОС по дисциплине (модулю)

№ изме-нения

Номера листов

Основания для внесения изменений

Дата

№ протокола заседания ПЦК

Дата введения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Замененных

Новых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психология делового общения

Лекционный материал предназначен для изучения дисциплины "Психология" в СПО и включает в себя следующие разделы:принципы делового общенияконтексты делового общениянравственные нормы делового общенияпо...

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

Кос по психологии делового общения

Контрольно-оценночные средства по "Психологии делового общения"...

Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"

Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...

РП УД ОП.07 Деловая психология

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫОП 07. Деловая психологияУГС: 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связиСпециальность: 11.02.10. Радиосвязь, радиовещание и телевидение...