КОС Якутский язык (подгруппа начинающих)
рабочая программа

elena-kiseleva120673@mail.ru

КОС Якутский язык (подгруппа начинающих)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению заданий для внеаудиторной

самостоятельной работы студентов по специальности

Информационная безопасность автоматизированных систем, входящей в укрупненную группу специальностей Информационная безопасность

по дисциплине «Якутский язык»

Якутск 2023

Методические рекомендации по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Психология общения» разработаны на основе программы учебной дисциплины, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, по специальности среднего профессионального образования Информационная безопасность автоматизированных систем, входящей в укрупненную группу специальностей Информационная безопасность.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П.И.Дудкина».

Разработчики:

Киселева Е.В. – преподаватель первой категории ГАПОУ РС(Я) ЯКСЭ имени П.И.Дудкина

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………..4

2. Содержание самостоятельной работы студентов…………………….......... 13

3. Основные понятия психологии общения…………..…………………………14

4. Стратегия разрешения конфликтов…………………………………………….15

5. Этические формы общения …………………………………………………….16

6. Приложение 1……………………….…………………………………...............18

7. Приложение 2……………………………………………………………………19

8. Приложение 3……………………………………………………………………20

1. Пояснительная записка

Данные методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Психология общения для специальности Информационная безопасность автоматизированных систем

Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Содержание выполняемых работ направлено на:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения студентами основ психологии общения;
  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива;
  • умению правильно планировать, прогнозировать и анализировать межличностное и деловое общение;
  • совершенствование умений и навыков применения техник и приемов делового общения в профессиональной деятельности;
  • применение на практике приемов саморегуляции поведения при общении с клиентами;
  • формирование и совершенствование навыков общения с клиентами с применением делового этикета;
  • обобщение, систематизацию, углубление, совершенствование и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  • формирование и совершенствование умений применять полученные знания на практике;
  • реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самореализации.

Для улучшения качества изучения дисциплины используются различные виды самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов. В данных методических указаниях содержатся рекомендации, как выполнять каждую самостоятельную работу.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов является:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Самостоятельная работа предполагает выполнение следующих видов заданий:

  • конспектирование первоисточников;
  • написание докладов и сообщений на выбранную самим студентом или предложенную преподавателем тему;
  • создание презентаций по заданным темам;
  • составление информационных листов
  • по заданным темам;
  • составление анализа;
  • решение задач.

Самостоятельная работа, которая выполняется в рабочей тетради (таблицы, задачи, конспект) проверяется преподавателем в ходе занятий, работы в виде докладов, сообщений, практических заданий, презентаций и рефератов собираются в виде отчета и сдаются преподавателю перед экзаменом или зачётом.

Отчет включает в себя предоставление папки со следующими выполненными работами

  • доклады
  • сообщения
  • терминологический словарь
  • презентации
  • реферат

Отчет должен содержать также титульный лист (см. Приложение 1).

Методические советы и рекомендации к заданиям

Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе содержат установку на приобретение и закрепление определенного Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Некоторые задания требуют пояснения:

1. Прокомментировать высказывание - объяснить, какая идея заключена в отрывке, о какой позиции ее автора она свидетельствует.

2. Сравнить – выявить сходство и различие позиций по определенным признакам.

3. Обосновать один из нескольких предложенных вариантов ответа – привести аргументы в пользу правильности выбранного варианта ответа и указать, в чем ошибочность других вариантов.

4. Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ – значит: а) оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения; б) обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические обобщения, данные и т.д.

5. Провести анализ – разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего.

6. Тезисно изложить идею, концепцию, теорию – используя материал учебных пособий и другой литературы, кратко, но не в ущерб содержанию сформулировать основные положения учения.

7. Дать характеристику, охарактеризовать явления – значит назвать существенные, необходимые признаки какого-либо явления (положения какой-либо теории) и выявить особенности.

8. Изобразить схематически – значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, рисунка, диаграммы и других графических форм.

Работа с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий. Существует несколько методов работы с литературой. Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются. Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций:

прокомментировать новые данные;

оценить их значение; поставить вопросы;

сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д. Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному. Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во- первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования. Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр. Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация

Характерной особенностью аннотации наряду с краткостью и обобщенностью ее содержания является и то, что пишется аннотация всегда после того, как (хотя бы в предварительном порядке) завершено ознакомление с содержанием исходного источника информации. Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста. Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются. Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Для работы над конспектом следует: определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста; в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста — в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу; выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, "фактурой", заимствованной из других источников и т. п. (располагать все это следует на полях тетради для записей или на отдельных листах-вкладках); завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов.

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку. Кстати, этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении. Безусловно, студент должен взять за правило активно работать с литературой в библиотеке не только ГУАП, но и в других, библиотеках, используя, в том числе, их компьютерные возможности (электронная библиотека в сети Интернет).

Реферат

Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним. Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме. Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки. В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Рефераты в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериями:

- актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

- простота и доходчивость изложения;

-структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

- убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов. Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним. Основные этапы работы над рефератом

В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный. Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме. Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного. Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы. Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.

Структура реферата

Введение

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Оно должно содержать следующие элементы: а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат; б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате; в) цель данной работы; г) задачи, требующие решения. Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять одну страницу. Основная часть

В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

Заключение

Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

Список использованных источников

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи. Список использованных источников оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ.

Порядок сдачи и защиты рефератов.

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия.

2. При защите реферата преподаватель учитывает: качество степень самостоятельности студента и проявленную инициативу связность, логичность и грамотность составления оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата студентом предусматривает доклад по реферату не более 5-7 минут

ответы на вопросы оппонента. На защите запрещено чтение текста реферата.

Требования к оформлению рефератов

Работа должна быть выполнена с помощью ПК через 1,5 интервала. Тексты работ печатают с соблюдением размеров полей: справа не менее 2 см, слева 3 см, снизу, сверху – 2 см, размер шрифта Times New Roman – 14. Главы и параграфы работ (проектов) нумеруются арабскими цифрами. Рядом с номером подраздела проставляется и номер раздела, они при этом разделяются между собой точкой, например, (первый параграф, второй раздел). Слово «раздел» можно и не писать, введение и заключение не нумеруются. Номер соответствующего раздела или подраздела ставится в начале заголовка. Каждый раздел работы должен начинаться с нового листа, а новые подразделы продолжаются на той же странице, на которой закончен предыдущий подраздел. Заголовки глав печатаются прописными буквами по центру, заголовки подразделов - строчными. Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце заголовка точки не ставятся. Полужирный шрифт не используется. Расстояние между заголовками и текстом должно быть в одну пустую строку. Абзацы начинаются отступами в 1,5 см. Страницы нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, а также все приложения включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы проставляется вверху посередине. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и в тексте на них делаются ссылки. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами или двумя цифрами (напр. ), где 1-я цифра указывает номер главы, 2-я – номер рисунка, но сквозной нумерацией в пределах всей работы. Если ссылки приводятся в конце страницы, используются знаки сносок, как

правило, цифры, в том месте, где заканчивается мысль автора. Например, в тексте: Речевой период, который некоторые называют синтаксической конструкцией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически организованных частей1 . В сноске: 1 Ефимов А.И. О мастерстве речи пропагандиста. - М., 1997. Изд-во Юрайт, с. 42. Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, каждую из которых размещают после упоминания о ней. Таблица должна иметь номер (арабскими цифрами) и заголовок, написанный с заглавной буквы. Слово «Таблица» помещается с красной строки с номером, затем ставится пробел, тире, пробел и заголовок таблицы с прописной буквы без кавычек. Тексты желательно иллюстрировать графиками, диаграммами, рисунками. При ссылке на таблицы и рисунки указывают их полный номер. Список использованных источников оформляется в определенной последовательности. Вначале приводятся: 1. Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные материалы, изданные органами власти и управления различных уровней. 2. Монографии, научные сборники, журнальные статьи в алфавитном порядке, с указанием ф.и.о. авторов; названия; года издания; издательства; номеров журналов, номеров страниц начала и окончания статьи. Для научной и учебной литературы – общее число страниц.

2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Наименование разделов и тем

Виды самостоятельной работы

Кол-во часов

1

2

3

4

Якутский язык

1

2

3

Работа со словарем. Найти слова с краткими, долгими гласными и дифтонгами. Прослушать аудиодиск, поработать над правильным произношением

Составление диалога-самопрезентации по профессиональной деятельности.

2

/Посещение выставок «Якутская письменность»

Заменить заимствованные русские слова якутскими. Прослушать аудиодиск, работа над правильным произношением.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Публичное выступление

3

Прослушать аудиодиск. Работа над правильным произношением, интонацией, подачей текста.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Публичное выступление

2

Составление диалогов, мини-текстов по темам «Моя профессия», «Мой коллега» и т.д. Прослушать аудиодиск. Работа над правильным произношением.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Работа в парах.

4

Самостоятельная работа обучающихся :Подбор видеоматериалов о рыбалке и охоте.

Подготовить презентацию, публичная защита.

4

Работа над правильной интонацией с помощью аудиодиска. Составление мини-диалога на тему «Техник-клиент», «Начальник-подчинённый», «Приём на работу»

Составление и решение ситуационных задач по профессиональной деятельности

2

Всего по дисциплине

17

Интернет-ресурсы:

Словарь терминов. Психология общения. Ссылка

Статьи и консультации по психологии общения. Ссылка

Электронная библиотечная система, ссылка:

Интернет-ресурсы:

Сайт по психологии делового общения. Помощь студентам. Ссылка:

Сайт по культуре общения. Контрольные вопросы, задания, тесты. Ссылка:

www: .

Работа со словарем. Найти слова с краткими, долгими гласными и дифтонгами. Прослушать аудиодиск, поработать над правильным произношением

1. Задание для самостоятельной работы:

Работа с литературой. Конспект.

Конспект должен соответствовать теме. Работа выполняется в рабочей тетради, проверяется преподавателем в ходе занятий. Объем работы не менее 10 рукописных листов.

Основные источники:

Интернет-ресурсы:

Электронная библиотечная система, ссылка:

Интернет-ресурсы:

  1. К. Колодезников, Л.Д. Колодезникова, В.С. Колодезникова. Саха тыла: самоучитель якутского языка. – Якутск: Якутский край, 2010.
  2. И.Н. Дьяконова, Ю.А. Слепцова. Саха тыла. Начальный курс якутского языка: Учебное пособие для студентов. Якутск: Изд-во Якутского университета, 2006.
  3. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. “Мин сахалыы билэбин” “Я говорю по-якутски”. Аудиокурс разговорного якутского языка, 1 год обучения. Якутск, 2010.
  4. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. «Мин сахалыы билэбин» «Я говорю по-якутски». Аудиокурс разговорного якутского языка. Серия Отдых-Сынньалан. Якутск, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Т.И.Петрова. Нууччалыы-сахалыы кэпсэтинньик. Сфера обслуживания. Якутск, Изд-во ЯГУ, 2009.
  2. У.Р. Плотникова “Эйигин таптыыбын”, Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  3. У.Р. Плотникова “Кэпсэтии дэгэтин арааhыттан”. Якутск: Изд-во СВФУ, 2011 г.
  4. Н.Д. Дьячковский и др. Поговорим по-якутски. Самоучитель языка саха. Под ред. П.А. Слепцова. – 3-е изд., доп. – Якутск: Бичик, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Якутского героического эпоса – олонхо:
  2. Сайт республиканской газеты «Кыым»:
  3. Сайт республиканской газеты «Саха сирэ»:
  4. Сайт Парламентской газеты «Ил Тумэн»:
  5. Сайт словарных ресурсов на якутском языке:
  6. Сайт Свободной энциклопедии Википедия:
  7. Сайт Свободной сетевой библиотеки Викитека:
  8. Сайт Якутско-русского и русско-якутского онлайн-словаря

/Посещение выставок «Якутская письменность»

Заменить заимствованные русские слова якутскими. Прослушать аудиодиск, работа над правильным произношением.

1. Задание для самостоятельной работы:

Работа с литературой. Конспект. Подготовить фотоотчет.

Конспект должен соответствовать теме. Работа выполняется в рабочей тетради, проверяется преподавателем в ходе занятий. Объем работы не менее 10 рукописных листов.

Основные источники:

Интернет-ресурсы:

Электронная библиотечная система, ссылка:

Интернет-ресурсы:

  1. К. Колодезников, Л.Д. Колодезникова, В.С. Колодезникова. Саха тыла: самоучитель якутского языка. – Якутск: Якутский край, 2010.
  2. И.Н. Дьяконова, Ю.А. Слепцова. Саха тыла. Начальный курс якутского языка: Учебное пособие для студентов. Якутск: Изд-во Якутского университета, 2006.
  3. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. “Мин сахалыы билэбин” “Я говорю по-якутски”. Аудиокурс разговорного якутского языка, 1 год обучения. Якутск, 2010.
  4. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. «Мин сахалыы билэбин» «Я говорю по-якутски». Аудиокурс разговорного якутского языка. Серия Отдых-Сынньалан. Якутск, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Т.И.Петрова. Нууччалыы-сахалыы кэпсэтинньик. Сфера обслуживания. Якутск, Изд-во ЯГУ, 2009.
  2. У.Р. Плотникова “Эйигин таптыыбын”, Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  3. У.Р. Плотникова “Кэпсэтии дэгэтин арааhыттан”. Якутск: Изд-во СВФУ, 2011 г.
  4. Н.Д. Дьячковский и др. Поговорим по-якутски. Самоучитель языка саха. Под ред. П.А. Слепцова. – 3-е изд., доп. – Якутск: Бичик, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Якутского героического эпоса – олонхо:
  2. Сайт республиканской газеты «Кыым»:
  3. Сайт республиканской газеты «Саха сирэ»:
  4. Сайт Парламентской газеты «Ил Тумэн»:
  5. Сайт словарных ресурсов на якутском языке:
  6. Сайт Свободной энциклопедии Википедия:
  7. Сайт Свободной сетевой библиотеки Викитека:
  8. Сайт Якутско-русского и русско-якутского онлайн-словаря

Составление диалогов, мини-текстов по темам «Моя профессия», «Мой коллега» и т.д. Прослушать аудиодиск. Работа над правильным произношением.

1. Задание для самостоятельной работы:

Работа с литературой. Конспект.Конспект должен соответствовать теме. Работа выполняется в рабочей тетради, проверяется преподавателем в ходе занятий. Объем работы не менее 10 рукописных листов.

Основные источники:

Интернет-ресурсы:

Электронная библиотечная система, ссылка:

Интернет-ресурсы:

  1. К. Колодезников, Л.Д. Колодезникова, В.С. Колодезникова. Саха тыла: самоучитель якутского языка. – Якутск: Якутский край, 2010.
  2. И.Н. Дьяконова, Ю.А. Слепцова. Саха тыла. Начальный курс якутского языка: Учебное пособие для студентов. Якутск: Изд-во Якутского университета, 2006.
  3. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. “Мин сахалыы билэбин” “Я говорю по-якутски”. Аудиокурс разговорного якутского языка, 1 год обучения. Якутск, 2010.
  4. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. «Мин сахалыы билэбин» «Я говорю по-якутски». Аудиокурс разговорного якутского языка. Серия Отдых-Сынньалан. Якутск, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Т.И.Петрова. Нууччалыы-сахалыы кэпсэтинньик. Сфера обслуживания. Якутск, Изд-во ЯГУ, 2009.
  2. У.Р. Плотникова “Эйигин таптыыбын”, Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  3. У.Р. Плотникова “Кэпсэтии дэгэтин арааhыттан”. Якутск: Изд-во СВФУ, 2011 г.
  4. Н.Д. Дьячковский и др. Поговорим по-якутски. Самоучитель языка саха. Под ред. П.А. Слепцова. – 3-е изд., доп. – Якутск: Бичик, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Якутского героического эпоса – олонхо:
  2. Сайт республиканской газеты «Кыым»:
  3. Сайт республиканской газеты «Саха сирэ»:
  4. Сайт Парламентской газеты «Ил Тумэн»:
  5. Сайт словарных ресурсов на якутском языке:
  6. Сайт Свободной энциклопедии Википедия:
  7. Сайт Свободной сетевой библиотеки Викитека:
  8. Сайт Якутско-русского и русско-якутского онлайн-словаря

Работа над правильной интонацией с помощью аудиодиска. Составление мини-диалога на тему «Техник-клиент», «Начальник-подчинённый», «Приём на работу»

Составление и решение ситуационных задач по профессиональной деятельности

1. Задание для самостоятельной работы:

Решение ситуационных задачи (кейс-методы)– это показатель знаний учебного материала, специальных исследований, различных источников информации, т.е. насколько глубоко студент изучил и разобрался в рекомендованной литературе.

В первую очередь студенту рекомендуется ознакомиться с условиями ситуационной задачи, изучить конспект лекции, соответствующую тему учебника, а также нормативный материал к указанной в задаче теме. После этого следует возвратиться к условиям задачи и, выяснив значение каждого положения, ответить на поставленные вопросы и решить задачу по существу в соответствии с поставленными вопросами в задаче или исходя из логической сути.

Основные источники:

Интернет-ресурсы:

Электронная библиотечная система, ссылка:

Интернет-ресурсы:

  1. К. Колодезников, Л.Д. Колодезникова, В.С. Колодезникова. Саха тыла: самоучитель якутского языка. – Якутск: Якутский край, 2010.
  2. И.Н. Дьяконова, Ю.А. Слепцова. Саха тыла. Начальный курс якутского языка: Учебное пособие для студентов. Якутск: Изд-во Якутского университета, 2006.
  3. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. “Мин сахалыы билэбин” “Я говорю по-якутски”. Аудиокурс разговорного якутского языка, 1 год обучения. Якутск, 2010.
  4. У.Р. Плотникова, Л.Е. Манчурина. «Мин сахалыы билэбин» «Я говорю по-якутски». Аудиокурс разговорного якутского языка. Серия Отдых-Сынньалан. Якутск, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Т.И.Петрова. Нууччалыы-сахалыы кэпсэтинньик. Сфера обслуживания. Якутск, Изд-во ЯГУ, 2009.
  2. У.Р. Плотникова “Эйигин таптыыбын”, Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  3. У.Р. Плотникова “Кэпсэтии дэгэтин арааhыттан”. Якутск: Изд-во СВФУ, 2011 г.
  4. Н.Д. Дьячковский и др. Поговорим по-якутски. Самоучитель языка саха. Под ред. П.А. Слепцова. – 3-е изд., доп. – Якутск: Бичик, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Якутского героического эпоса – олонхо:
  2. Сайт республиканской газеты «Кыым»:
  3. Сайт республиканской газеты «Саха сирэ»:
  4. Сайт Парламентской газеты «Ил Тумэн»:
  5. Сайт словарных ресурсов на якутском языке:
  6. Сайт Свободной энциклопедии Википедия:
  7. Сайт Свободной сетевой библиотеки Викитека:
  8. Сайт Якутско-русского и русско-якутского онлайн-словаря

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина»

Отчет

О выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине

_________________________

Выполнил

Студент(ка) __курса, группы_____

Специальность_______ «________»

Ф.И.О.________________________

Проверил:_____________________

Якутск

2023г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина»

РЕФЕРАТ

На тему «_________________»

Выполнил

Студент(ка) __курса, группы_____

Специальность_______ «________»

Ф.И.О.________________________

Проверил:_____________________

______________________________

Якутск 2023


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Содержание

Введение

Глава

_________________________________________

_________________________________________

Глава

_________________________________________

_________________________________________

……

Заключение_______________________________

Список используемой литературы____________

__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык"(английский) для начинающих специальность СПО 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка

Содержание рабочей программы соответствует ФГОС СПО для специальности31.02.01  Лечебное  дело, углубленная подготовка.Она предназначена для обучения студентов, начинающих изучать английский ...

« D - ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ МАРГАНЦА». «D-ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VIII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗА»

Лекция по учебной дисципдине "Общая и неорганическая химия" для студентов фармацевтических колледжей...

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ П...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессионально...

СРС по УД Якутский язык

СРС по учебной дисциплине "Якутский язык"...