Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык"(английский) для начинающих специальность СПО 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка
рабочая программа на тему

Анохина Светлана Олеговна

Содержание рабочей программы соответствует ФГОС СПО для специальности31.02.01  Лечебное  дело, углубленная подготовка.Она предназначена для обучения студентов, начинающих изучать английский язык, и включает в себя паспорт рабочей программы, структуру и примерное содержание учебной дисциплины,условия её реализации , параметры контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.Данная рабочая программа может быть использована в образовательных учреждениях, реализующих  образлвательные программы среднего профессионального образования по дисциплине "Иностранный язык" (английский) по специальности 1.02.01  Лечебное  дело, углубленная подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1k_ld_nachinayushchie_2014.doc642.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

34

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

36

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01  Лечебное  дело, углубленная подготовка. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общему гуманитарному и социально – экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель курса «Иностранный язык» – развитие и формирование общей  коммуникативной компетенции и профессионально- коммуникативной компетенции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять   словарный запас;

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Проведение профилактических мероприятий

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК. 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК. 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и  проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Профилактическая деятельность

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

Медико-социальная деятельность.

        ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

        ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

        ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

        ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

1.5. Рекомендуемое количество часов освоение рабочей программы учебной дисциплины по специальности 31.02.01  Лечебное дело:

максимальной учебной нагрузки студента 317 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238 часов;

самостоятельной работы обучающегося 79 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

317

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

238

в том числе:

     практические занятия, из них

238

     контрольные работы

Самостоятельная работа студента (всего)

79

в том числе:

 –индивидуальные творческие задания

- внеаудиторная самостоятельная работа

79

Итоговая аттестация в форме дифференцированного   зачёта  

2.2. Тематический план учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1  КУРС

Наименование разделов и тем

Максимальная учеб. нагрузка студента, час.

Количество

аудиторных часов

при очной форме обучения

Практические занятия

Самостоятельная работа студента, час

Всего

2

3

4

5

6

Раздел 1. Вводно-коррективный раздел.

37

30

30

11

Тема 1.1. Современный английский язык.  Алфавит.

2

2

2

Тема 1.2.Фонетика. Гласные звуки.

3

2

2

1

Тема 1.3. Согласные звуки.

3

2

2

1

Тема 1.4. Транскрипция.

Знакомство.

3

2

2

1

Тема 1.5 Правила чтения. Ролевая игра.

3

2

2

1

Тема 1.6. Ударение. Интонация

2

2

2

 Тема 1.7. Личные и притяжательные местоимения. Моя семья

3

2

2

1

Тема 1.8. Артикли.  История родного города

3

2

2

1

Тема 1.9. Существительное.  Автобиография

3

2

2

1

Тема 1.10. Глагол. To be/to have

2

2

2

Тема 1.11. Формы глагола. Модальные глаголы. Медицинский техникум.

2

2

2

Тема 1.12. Порядок слов в предложении. Типы вопросов

3

2

2

2

Тема 1.13. Числительные. Цвета. Типы вопросов.  Распорядок дня студентов - медиков.

3

2

2

2

Тема 1.14.  Обобщение лексико- грамматического материала.

2

2

2

 Тема 1.15. Тестирование.

2

2

2

Раздел 2. Введение в анатомию.

42

28

28

14

Тема 2.1. Тело человека. Интернационализмы.

3

2

2

1

Тема 2.2. Тело человека. Окончание –s

4

2

2

2

Тема 2.3. Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Тема 2.4.Функции скелета. Определительные конструкции с существительными.

3

2

2

1

Тема 2.5.Функции кожи. Имя прилагательное.

3

2

2

1

Тема 2.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Тема 2.7. Деятельность организма человека. Суффиксы.

2

2

2

Тема 2.8. Развитие организма человека. Present Simple/ Present Progressive.

4

2

2

2

Тема 2.9.Обобщение лексико-грамматического материала.Much/many.

4

2

2

2

Тема 2.10. Ролевая игра «Организм человека».

2

2

2

Тема2.11. Active Tenses. Антонимы.

2

2

2

Тема 2.12. Строение кожи. Глагол в страдательном залоге.

3

2

2

2

Тема 2.13.Биологические отличия мужского и женского организма.  Имя числительное.

2

2

2

Тема 2.14. Творческая работа по теме             « Human Body.»

4

2

2

2

Раздел 3. Системы организма.

19

14

14

5

Тема 3.1.Сердечно-сосудистая система. Причастие.

3

2

2

1

Тема 3.2. Система кровообращения. There is/are.

3

2

2

1

Тема 3.3. Ролевая игра « Системы организма».

3

2

2

1

Тема 3.4. Обобщение лексико-грамматического материала.

3

2

2

1

Тема 3.5. Функции красных кровяных клеток. Инфинитив.

3

2

2

1

Тема 3.6.Вода и ее роль в организме.

2

2

2

Тема 3.7. Тестирование.

2

2

2

Итого:  

102

72

72

30

2  КУРС

Наименование разделов и тем

Макси-мальная учеб. нагрузка студента, час.

Количество

аудиторных часов

при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента, час

Всего

Практи-ческие занятия

2

3

4

5

6

Раздел 5. Системы организма.

15

12

12

3

Тема 5.8. Строение и работа сердца. Заменители модальных глаголов.

3

2

2

1

Тема 5.9. Строение и работа легких. Особые формы множественного числа существительных.

3

2

2

1

Тема 5.10.Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Тема 5.11. Головной мозг. Present Perfect Active.

2

2

2

Тема 5.12. Функции полушарий. Пять чувств.

Предлоги.

3

2

2

1

Тема 5.13. Творческая работа по разделу.

2

2

2

Раздел 6. Общий уход за больными.

11

8

8

3

Тема 6.1. Функции фельдшера.

3

2

2

1

Тема 6.2. АД. Пульс. Past Perfect.

3

2

2

1

Тема 6.3. В палате.

3

2

2

1

Тема 6.4. Интерактивный урок « Работа фельдшера».

2

2

2

Раздел 7. Первая помощь.

11

8

8

3

Тема 7.1. Первая помощь при кровотечениях.

3

2

2

1

Тема 7.2. Первая помощь при переломах. Some, any.

3

2

2

1

Тема 7.3. Оказание помощи при несчастных случаях.

3

2

2

1

Тема 7.4. Тестирование.

2

2

2

Раздел 8. Медицинские учреждения.

12

10

10

2

Тема 8.1. Поликлиники.

2

2

2

Тема 8.2. Стационар. Complex Object.

2

2

2

1

Тема 8.3. У доктора.

3

2

2

Тема 8.4. Осмотр пациента.

3

2

2

1

Тема 8.5. Ролевая игра « У доктора».

2

2

2

Раздел 9. Болезни.

15

12

12

3

Тема 9.1. Внутренние болезни.

2

2

2

Тема 9.2. Внутренние болезни. Complex Subject.

3

2

2

1

Тема 9.3. История Case –study.

3

2

2

1

Тема 9.4. Инфекционные болезни.

2

2

2

Тема 9.5. Детские  болезни.

3

2

2

1

Тема 9.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Раздел 10. Фармация.

10

8

8

2

Тема 10.1. Основные лекарственные формы.  

2

2

2

Тема 10.2. Рецепт. Герундий.

3

2

2

1

Тема 10.3. В аптеке. Диалог.

3

2

2

1

Тема 10.4. В аптеке. Интерактивный урок.

2

2

2

Раздел 11. Страноведение.

8

6

6

2

Тема 11.1.Россия. Медицинское образование в России.

3

2

2

1

Тема 11.2. Англия. США. Медицинское образование в Англии и США.

3

2

2

1

Тема 11.3. Зачет.

2

2

2

Итого:  

82

64

64

18

3  КУРС

Наименование разделов и тем

Макси-мальная учеб. нагрузка студента, час.

Количество

аудиторных часов

при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента, час

Всего

Практи-ческие занятия

2

3

4

5

6

Раздел 12. Стоматология.

7

6

6

1

Тема 12.1. Основные стоматологические термины. Зубы.

2

2

2

Тема 12.2. Визит к стоматологу. Функции герундия.

3

2

2

1

Тема 12.3. Ролевая игра «У стоматолога».

2

2

2

Раздел 13. Акушерство.

19

14

14

5

Тема 13.1. Основные акушерско-гинекологические термины. Отглагольные существительные.

3

2

2

1

Тема 13.2. Интерактивный урок «Периоды беременности».

3

2

2

1

Тема 13.3. Диета беременной женщины.

3

2

2

1

Тема 13.4. Патология беременности.

3

2

2

1

Тема 13.5. Вред курения во время беременности.

3

2

2

1

Тема 13.6. Интернет-урок «Школа молодой матери».

2

2

2

Тема 13.7. Тестирование.

2

2

2

Раздел 14. Ученые.

9

6

6

3

Тема 14.1. Индивидуальная работа по теме «Ученые-медики».

4

2

2

2

Тема 14.2. Групповая работа по теме «Биография известных ученых-медиков». Сослагательное наклонение.

2

2

2

Тема 14.3. Защита презентаций по теме «Ученые-медики».

3

2

2

1

Раздел 15. Лабораторные исследования.

16

12

12

4

Тема 15.1. Базовые исследования. Лексика.

2

2

2

Тема. 15.2. Сбор и проведение анализа материала.

3

2

2

1

Тема 15.3. Лабораторные исследования. Обобщение грамматического материала Active Tenses.

4

2

2

2

Тема 15.4. Интернет-урок «Инструментарий».

2

2

2

Тема 15.5. Эндоскопические методы исследования.

3

2

2

1

Тема 15.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Раздел 16. Микробиология.

15

12

12

3

Тема 16.1. Микроорганизмы. Лексика.

2

2

2

Тема 16.2. Иммунитет. Обобщение грамматического материала Passive Tenses.

3

2

2

1

Тема 16.3. Интернет-урок по теме «ВИЧ-инфекция».

3

2

2

1

Тема 16.4. Творческая работа по теме «Вакцинация».

2

2

2

Тема 16.5. Задачи эпидемиологии.

3

2

2

1

Тема 16.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Раздел 17. Профилактика.

6

4

4

2

Тема 17.1. Иммунизация населения.

3

2

2

1

Тема 17.2. Интернет-урок по теме «Профилактика инфекционных заболеваний».

3

2

2

1

Раздел 18. Здоровый образ жизни.

9

8

8

2

Тема 18.1. Интерактивный урок «Активные виды спорта».

3

2

2

1

Тема 18.2. Интернет-урок «Здоровое питание».

2

2

2

Тема 18.3. Защита презентаций по теме «Здоровый образ жизни».

3

2

2

1

Тема 18.4. Зачет.

2

2

2

Итого:  

81

62

62

20

4  КУРС

Наименование разделов и тем

Макси-мальная учеб. нагрузка студента, час.

Количество

аудиторных часов

при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента, час

Всего

Практи-ческие занятия

2

3

4

5

6

Раздел 19. Заболевания дыхательной системы.

13

10

10

3

Тема 19.1. Интерактивный урок «Долевая пневмония». Perfect Continuous.

3

2

2

1

Тема 19.2. Лечение долевой пневмонии.

2

2

2

Тема 19.3. Интернет-урок «Туберкулез».

3

2

2

1

Тема 19.4. Абцесс легких.

3

2

2

1

Тема 19.5. Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Раздел 20. Заболевания сердечно-сосудистой системы.

15

12

12

3

Тема 20.1. Интернет-урок «Гипертония».

3

2

2

1

Тема 20.2. Стенокардия. Причастия I,II.

3

2

2

1

Тема 20.3. Интернет-урок «Атерослероз».

2

2

2

Тема 20.4. Групповая работа «Ревматический эндокардит. Лечение ревматического эндокардита». Сложное дополнение.

3

2

2

1

Тема 20.5.Кардиохирургия.

2

2

2

Тема 20.6. Тестирование.

2

2

2

Раздел 21. Заболевания ЖКТ.

11

8

8

3

Тема 21.1. Интерактивный урок «Гастрит».

3

2

2

1

Тема 21.2. Язвенная болезнь. Сложное подлежащее.

3

2

2

1

Тема 21.3. Творческая работа «Рак желудка».

3

2

2

1

Тема 21.4. Обобщение лексико-грамматического материала.

2

2

2

Раздел 22. Заболевания печени  и желчного пузыря.

12

10

10

2

Тема 22.1. Болезнь Боткина. Самостоятельный причастный оборот.

3

2

2

1

Тема 22.2. Интернет-урок «Гепатит».

2

2

2

Тема 22.3. Холецистит.

2

2

2

Тема 22.4. Желтуха.

3

2

2

1

Тема 22.5. Итоговый зачет.

2

2

2

Итого:

51

40

40

11

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Компетенции

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Вводно-коррективный раздел.

30

Тема 1.1. Современный английский язык.  Алфавит.

Практическое занятие.  Цели изучения языка медицины. Английский алфавит

2

ОК 1-12

1,2

Тема 1.2.Фонетика. Гласные звуки.

Практическое занятие.  Произнесение английских гласных.

Самостоятельная внеаудиторная работа. Выучить правила.        

2

1

ОК 1-12

1,2

Тема 1.3. Согласные звуки.

Практическое занятие. Произнесение английских согласных.

Самостоятельная внеаудиторная работа. Выучить правила.        

2

1

ОК 1-12

1,2

Тема 1.4. Транскрипция.

Знакомство.

Практическое занятие. Транскрипция.  Выражения знакомства. Приветствие.

Самостоятельная внеаудиторная работа. Чтение по транскрипции.

2

1

ОК 1-12

1,2

Тема 1.5 Правила чтения. Ролевая игра.

Практическое занятие. Игра «Знакомство».

2

ОК 1-12

3

Тема 1.6. Ударение. Интонация.

Практическое занятие.

Чтение по транскрипции.

2

ОК 1-12

2

Тема 1.7. Личные и притяжательные местоимения. Моя семья.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Местоимения.

Речевой компонент: монологическая и диалогическая речь.

Учебный компонент: приемы краткой записи речи.

2

ОК 1-13

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Презентация темы «Моя семья»

1

Тема 1.8. Артикли.  История родного города.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой артикль; употребление артикля с именами собственными и при обозначении профессий;

Речевой компонент: достопримечательности и жизнь  в городе и сельской местности.

Учебный компонент: приёмы составления тем.

2

ОК 1-13

1,2,3

Тема 1.9. Существительное.  Автобиография.

Практическое занятие.

Языковой компонент: орфографические модели ЛЕ. Множественное число существительных.

Учебный компонент: приёмы работы с письмом.

Социокультурный компонент: иностранный язык как средство общения.

2

ОК 1-13

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа

Написание письма

1

Тема 1.10. Глагол. To be/to have

Практическое занятие.

Групповая, коллективная работа по обобщению грамматического материала.

2

ОК 1-13

3

Тема 1.11. Формы глагола. Модальные глаголы. Медицинский техникум.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Модальные глаголы.

Речевой компонент: описание, рассуждение, сообщение по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2.

1,2,3

Тема 1.12. Порядок слов в предложении.         Типы вопросов.

 

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Порядок слов в отрицательном и вопросительном предложениях. Типы вопросов: общий вопрос.

Речевой компонент: формирование навыков говорения.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

Социокультурный компонент: проблема выбора профессии для молодёжи в странах говорящих на изучаемом языке. Использование Интернет – ресурсов.

2

ОК 1-13

ПК 4.3.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составление рассказа по теме

2

Тема 1.13. Числительные. Цвета. Типы вопросов.  Распорядок дня студентов - медиков.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Типы вопросов: специальный вопрос.

Речевой компонент: формирование навыков говорения по теме.

Учебный компонент: образцы текстов по изучаемой теме.

2

ОК 1-13

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа

Составление режима дня студента

2

Тема1.14.  Обобщение лексико- грамматического материала.

Практическое занятие.

Интерактивное занятие. Групповая работа.

Мультимедийная презентация по разделу.

Применение Интернет-ресурсов.

2

ОК 1-13

1,2,3

Тема 1.15. Тестирование.

Практическое занятие.

2

ОК 1-13

1,2,3

Раздел 2. Введение в анатомию.

28

Тема 2.1.  Тело человека. Интернационализмы.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики. Интернационализмы.

Речевой компонент: строение и функции человеческого тела.

Учебный компонент: приёмы работы с лексикой и текстом.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выучить лексику по теме.

2

1

ОК 1-13

1,2,3

Тема 2.2. Тело человека. Окончание –s.

Практическое занятие.

Языковой компонент: орфографические и слухопроизносительные модели ЛЕ. Окончание –s.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме «Тело».

Учебный компонент: приёмы работы с лексикой и текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2.

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление кроссворда

2

Тема 2.3. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики, орфографические и слухопроизносительные модели ЛЕ.

 Речевой компонент: использование речевых функций по теме «Тело человека».

Учебный компонент: приёмы работы с лексикой и текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1, 1.2.

1,2

Тема 2.4. Функции скелета. Определительные конструкции с существительными.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Определительные конструкции с существительными.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме « Скелет».

Учебный компонент: приёмы работы со словарями, энциклопедиями. Приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

Коллективная работа.

2

ОК 1-13

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение графических работ

1

Тема 2.5. Функции кожи. Имя прилагательное.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики по теме. Имя прилагательное.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме « Кожа».

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (информативное чтение).

2

ОК 1-13

ПК 4.6.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация по теме с использованием новой ЛЕ

1

Тема 2.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Интерактивное занятие. Групповая работа.

Мультимедийная презентация по разделу.

Применение Интернет-ресурсов.

2

ОК 1-13

3

Тема 2.7. Деятельность организма человека. Суффиксы.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики по теме. Суффиксы.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 2.1.-2.7.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Написание инструкции по уходу за больными

1

Тема 2.8. Развитие организма человека. Present Simple/ Present Progressive.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Present Simple/ Present Progressive.

Речевой компонент: рассуждение и сообщение  по теме в форме высказывания. Образец текста для чтения по изучаемой теме.

Учебный компонент: приёмы работы с энциклопедией.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.-1.3., 2.1.-2.7.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Написание реферата

2

Тема 2.9. Обобщение лексико-грамматического материала. Much/many.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики по теме. Much/many.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 3.3.-3.8., 5.1.-5.4.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление буклета по теме

2

Тема 2.10. Ролевая игра «Организм человека».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков и говорения по теме. Ролевая игра.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (ознакомительное  чтение).

2

ОК 1-13

ПК 1.1.-1.5., 2.1.-2.7., 3.3-3.8., 4.2.-4.6., 5.1.-5.4.

1,2

Тема 2.11. Active Tenses. Антонимы

Практическое занятие.

Языковой компонент: . Active Tenses. Антонимы

 Речевой компонент: решение ситуационных задач.

Учебный компонент: приёмы работы по методу Case - Study.

2

ОК 1-13

ПК 3.3.-3.8.

1,2,3

Тема 2.12. Строение кожи. Глагол в страдательном залоге.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики по теме. Глагол в страдательном залоге.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (индивидуальное чтение).

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация по теме

2

2

ОК 1-13

ПК 3.3.-3.8.

1,2

Тема 2.13. Биологические отличия мужского и женского организма. Имя числительное.

Практическое занятие:

Языковой компонент: слухопроизносительные модели ЛЕ. Имя  числительное.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приемы работы с тестом (антиципация).

2

ОК 1-13

ПК3.3-3.8

1,2,3

Тема 2.14.  Творческая работа по теме « Human Body.»

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме. Мультимедийная презентация по разделу. Применение Интернет-ресурсов

Учебный компонент: приёмы работы со словарём.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.-1.5., 4.2.-4.6.

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление кроссвордов по теме

2

Раздел 3.  Системы организма.

14

Тема 3.1.Сердечно-сосудистая система. Причастие.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Причастие.

Речевой компонент: формирование навыков  говорения.

Учебный компонент: приёмы работы с опорными схемами.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ текста по опорной схеме

2

1

ОК 1-13

1,2,3

Тема 3.2. Система кровообращения. There is/are.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. There is/are.

Речевой компонент: формирование навыков  говорения с использованием Mind-Map.

Учебный компонент: приёмы работы с опорными схемами.

2

ОК 1-13

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление Mind-Map по теме.

1

Тема 3.3. Ролевая игра       «Системы организма».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с опорными схемами.

2

ОК 1-13

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ текста по опорной схеме

1

Тема 3.4. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (проблемное чтение).

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ текста по опорной схеме

2

1

ОК 1-13

1,2,3

Тема 3.5. Функции красных кровяных клеток. Инфинитив.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Инфинитив.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (проблемное чтение).

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Ответы на вопросы по теме

2

1

ОК 1-13

1,2,3

Тема 3.6. Вода и ее роль в организме.

Практическое занятие.

Учебный компонент: творческая коллективная работа.

Создание мультимедийных презентаций.

2

ОК 1-13

3

Тема 3.7. Тестирование.

Практическое занятие.

2

Итого:

72 часа.

2 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Компетенции

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 5.Системы организма.

12

Тема 5.8. Строение и работа сердца. Заменители модальных глаголов.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Заменители модальных глаголов.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом(поисковое чтение).

2

ОК 1-12

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация по теме

1

Тема 5.9. Строение и работа легких. Особые формы множественного числа существительных.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.  Особые формы множественного числа существительных.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-12

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ текста по опорной схеме

1

Тема 5.10. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики, орфографические и слухопроизносительные модели ЛЕ.

 Речевой компонент: использование речевых функций по теме «Строение и работа сердца, легких».

2

ОК 1-13

1,2

Тема 5.11. Головной мозг. Present Perfect Active.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Present Perfect Active.

Речевой компонент: описание, рассуждение, сообщение по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-12

1,3

Тема 5.12. Функции полушарий. Пять чувств.

Предлоги.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Предлоги.

Речевой компонент: формирование навыков говорения.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-12

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ по теме.

1

Тема 5.13. Творческая работа по разделу.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме. Мультимедийная презентация по разделу. Применение Интернет-ресурсов

Учебный компонент: приёмы работы со словарём.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.-1.5., 4.2.-4.6.

1,2.3

Раздел 6.Общий уход за больными.

8

Тема 6.1. Функции медицинской сестры/медицинского брата.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Порядок слов в утвердительном предложении.        

Речевой компонент: монологическая речь.

Учебный компонент: приемы краткой записи речи.

2

ОК 1-13

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ по теме.

1

Тема 6.2. АД. Пульс. Past Perfect.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Past Perfect.

Речевой компонент: диалогическая речь.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление буклета по теме.

1

Тема 6.3. «В палате».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: диалогическая речь.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2

1,2.3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Ролевая игра.

1

Тема 6.4. Интерактивный урок «В палате».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме. Мультимедийная презентация по разделу. Применение Интернет-ресурсов.

2

ОК 1-13

ПК 2.1,

ПК 2.2

ПК 2.7

1,2,3

Раздел 7. Первая помощь.

8

Тема 7.1. Первая помощь при кровотечениях.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 3.1-3.3

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Работа с видеосюжетом.

1

Тема 7.2. Первая помощь при переломах. Some, any.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Some, any.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 3.1-3.3

1,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ текста.

1

Тема 7.3. Оказание помощи при несчастных случаях.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков  говорения с использованием Mind-Map.

Учебный компонент: приёмы работы с опорными схемами.

2

ОК 1-13

ПК 3.1-3.3

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление Mind-Map по теме.

1

Тема 7.4.Тестирование.

Практическое занятие.

2

ОК 1-13

1,2,3

Раздел 8. Медицинские учреждения.

10

Тема 8.1. Поликлиники.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1

Тема 8.2. Стационар. Complex Object.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. . Complex Object.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составить план текста.

1

Тема 8.3. У доктора.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: диалогическая речь.

Применение Интернет-ресурсов

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2.

1,2

Тема 8.4.Осмотр пациента.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: диалогическая речь.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2.

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление Mind-Map по теме .

1

Тема 8.5. Ролевая игра « У доктора».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: Использование навыков говорения. Ролевая игра.

Учебный компонент: решение ситуационных задач.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.-1.5., 2.1.-2.7., 3.3-3.8., 4.2.-4.6., 5.1.-5.4.

1,2

Раздел 9. Болезни.

12

Тема 9.1. Внутренние болезни.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1, 1.2.,1.3

1,2,3

Тема 9.2. Внутренние болезни. Complex Subject.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Complex Subject.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с лексикой и текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1, 1.2.,1.3

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение грамматический упражнений.

1

Тема 9.3. История Case –study.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Оформление истории болезни.

1

Тема 9.4. Инфекционные болезни.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование навыков говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3

1,2,3

Тема 9.5. Детские болезни.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование навыков говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка докладов по теме «Детские болезни первого года жизни».

1

Тема 9.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

Интерактивное занятие. Групповая работа.

Мультимедийная презентация по разделу.

Применение Интернет-ресурсов.

2

ОК 1-13

1,2,3

Раздел 10. Фармация.

8

Тема 10.1. Основные лекарственные формы.  

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1

Тема 10.2. Рецепт. Герундий.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики по теме. Герундий.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Написание рецепта.

1

Тема 10.3. В аптеке. Диалог.

Практическое занятие.

Языковой компонент: презентация лексики по теме.

Речевой компонент: диалогическая речь.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Ролевая игра.

1

Тема 10.4. В аптеке. Интерактивный урок.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование речевых функций по теме. Ролевая игра. Мультимедийная презентация по разделу. Применение Интернет-ресурсов.

2

ОК 1-13

1

Раздел 11. Страноведение.

6

Тема 11.1.Россия. Медицинское образование в России.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация, составление буклетов

1

Тема 11.2. Англия. США. Медицинское образование в Англии и США.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация, составление буклетов.

1

Тема 11.3. Зачет.

Практическое занятие.

2

Итого:

64 ч.

3 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Компетенции

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 12. Стоматология.

7

Тема 12.1. Основные стоматологические термины. Зубы.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

1,2

Тема 12.2. Визит к стоматологу. Функции герундия.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Функции герундия.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

2

ОК 1-13

ПК 2.5, 2.6

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление диалога по теме

1

Тема 12.3. Ролевая игра «У стоматолога».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ФЕ по теме

Речевой компонент: формирование навыков говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с диалогом.

2

ОК 1-13

ПК 2.5, 2.6

2,3

Раздел 13. Акушерство.

18

Тема 13.1. Основные акушерско-гинекологические термины. Отглагольные существительные.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Отглагольные существительные.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление диалога по теме

1

Тема 13.2. Интерактивный урок «Периоды беременности».

Практическое занятие.

Языковой компонент: работа с ЛЕ в компьютерной среде.

Речевой компонент: описание, рассуждение, сообщение по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.4,1.5

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

мультимедийная презентация

1

Тема 13.3. Диета беременной женщины.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование навыков говорения.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.4,1.5,2.4,2.5. 2.6

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Ответы на вопросы по теме.

1

Тема 13.4. Патология беременности.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Мультимедийная презентация.

Учебный компонент: приёмы работы со словарём.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.4,1.5,2.4,2.5. 2.6

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация.

1

Тема 13.5 Вред курения беременных.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме.  Работа в интерактивном режиме.

Учебный компонент: приёмы работы со словарём.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.4,1.5,2.4,2.5. 2.6

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Перевод текста о вреде курения.

1

Тема 13.6. Интернет-урок «Школа молодой матери».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Мультимедийная презентация по разделу. Применение Интернет-ресурсов.

Учебный компонент: приёмы работы со словарём.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.4,1.5,2.4,2.5. 2.6

2,3

Тема 13.7. Тестирование.

Практическое занятие.

2

Раздел 14. Ученые.

9

Тема 14.1. Индивидуальная работа по теме «Ученые-медики».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Формирование навыков информативного чтения.

Учебный компонент: приёмы работы со словарём.

2

ОК 1-13

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация.

2

Тема 14.2. Групповая работа по теме «Биография известных ученых-медиков». Сослагательное наклонение.

Практическое занятие.

Языковой компонент:. Сослагательное наклонение.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Защита рефератов.

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом.

2

ОК 1-13

2,3

Тема 14.3. Защита презентаций по теме «Ученые-медики».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Мультимедийная презентация.

Учебный компонент: приёмы работы со словарём.

2

ОК 1-13

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация.

1

Раздел 15. Лабораторные исследования.

16

Тема 15.1. Базовые исследования. Лексика.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Работа в мини-группах.

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом.

2

ОК 1-13

ПК 2.2-2.7

1,2,3

Тема. 15.2. Сбор и проведение анализа материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование навыков говорения. Работа в мини-группах.

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом.

2

ОК 1-13

ПК 2.2-2.7

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление алгоритма манипуляций.

1

Тема 15.3. Лабораторные исследования. Обобщение грамматического материала Active Tenses.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование навыков говорения с элементами проблемного обучения.

Учебный компонент: приёмы работы с электронным учебником. Интерактивный плакат.

2

ОК 1-13

 ПК 2.2-2.7

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Пересказ текста.

2

Тема 15.4. Интернет-урок «Инструментарий».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 2.2-2.7

2,3

Тема 15.5. Эндоскопические методы исследования.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование навыков говорения с элементами проблемного обучения.

Учебный компонент: приёмы работы с электронным учебником.

2

ОК 1-13

ПК 2.2-2.7

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление опорной схемы.

1

Тема 15.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование навыков письма и говорения .

Учебный компонент: приёмы работы с электронным учебником. Интерактивный плакат

2

ОК 1-13

ПК 2.2-2.7

2,3

Раздел 16. Микробиология.

15

Тема 16.1. Микроорганизмы. Лексика.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3, 5.1

1,2

Тема 16.2. Иммунитет. Обобщение грамматического материала Passive Tenses.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Passive Tenses.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Коллективная работа.

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом. Интерактивный плакат.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3, 5.1

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Работа с лексикой.

1

Тема 16.3. Интернет-урок по теме «ВИЧ-инфекция».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3, 5.1

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение интерактивных упражнений.

1

Тема 16.4. Творческая работа по теме «Вакцинация».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Работа в мини-группах.

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3, 4.2-4.6,5.1

2,3

Тема 16.5. Задачи эпидемиологии.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.  Case-Study.  

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3, 4.2-4.6,5.1

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление вопросов к тексту.

1

Тема 16.6. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Работа в мини-группах. Мультимедийная презентация по разделу.

Учебный компонент: приёмы работы с электронными ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1-1.3, 4.2-4.6,5.1

2,3

Раздел 17. Профилактика.

6

Тема 17.1. Иммунизация населения.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Сложная кооперация. Работа в группах.

Учебный компонент: приёмы работы с интерактивным материалом.

2

П4.2-4.6

ПК 1.1-1.3,

1,2,3,

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Изготовление буклетов.

1

Тема 17.2. Интернет-урок по теме «Профилактика инфекционных заболеваний».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ПК 1.1-1.3,

4.2-4.6

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение интерактивных заданий.

1

Раздел 18. Здоровый образ жизни.

10

Тема 18.1. Интерактивный урок «Активные виды спорта».

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: использование ЛЕ по теме. Сложная кооперация. Работа по станциям.

Учебный компонент: приёмы работы с интерактивным материалом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение интерактивных заданий.

1

Тема 18.2. Интернет-урок «Здоровое питание».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1

2,3

Тема 18.3. Защита презентаций по теме «Здоровый образ жизни».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Работа в мини-группах. Мультимедийная презентация.

Учебный компонент: приёмы работы с электронными ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Мультимедийная презентация.

1

Тема 18.4. Зачет.

Практическое занятие.

2

Итого:

50 ч.

4 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Компетенции

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 19. Заболевания дыхательной системы.

10

Тема 19.1. Интерактивный урок «Долевая пневмония». Perfect Continuous.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Perfect Continuous.

Речевой компонент: формирование навыков чтения, лексических и грамматических навыков по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 1.1., 1.2., 1.3.

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выучить слова.

1

Тема 19.2. Лечение долевой пневмонии.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2., 1.3.

1,2,3

Тема 19.3. Интернет-урок «Туберкулез».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2., 1.3.

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Перевод текста.

1

Тема 19.4. Абцесс легких.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 1.1.,1.2., 1.3.

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Ситуационные задачи.

1

Тема 19.5. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Работа в мини-группах. Мультимедийная презентация по разделу.

Учебный компонент: приёмы работы с электронными ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.,1.2., 1.3.

2,3

Раздел 20. Заболевания сердечно-сосудистой системы.

12

Тема 20.1. Интернет-урок «Гипертония».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.,1.2., П1.3.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составить презентацию.

1

Тема 20.2. Стенокардия. Причастия I,II.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Причастия I,II.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с электронными ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.,1.2., П1.3.

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составить  вопросы к тексту.

1

Тема 20.3. Интернет-урок «Атерослероз».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1.,1.2., П1.3.

2,3

Тема 20.4. Групповая работа «Ревматический эндокардит. Лечение ревматического эндокардита». Сложное дополнение.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Сложное дополнение.

Речевой компонент: Работа в мини-группах. Формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1, 1.2.,  1.3.

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Грамматическое задание.

1

Тема 20.5.Кардиохирургия.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 1.1, 1.2.,  1.3.

2,3

Тема 20.6. Тестирование.

Практическое занятие.

2

Раздел 21. Заболевания ЖКТ.

8

Тема 21.1. Интерактивный урок «Гастрит».

Практическое занятие.

Языковой компонент: работа с ЛЕ в компьютерной среде.

Речевой компонент: описание, рассуждение, сообщение по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

1,2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Рассказать о симптомах гастрита.

1

Тема 21.2. Язвенная болезнь. Сложное подлежащее.

Практическое занятие.

Языковой компонент:  работа с ЛЕ. Сложное подлежащее.

 Речевой компонент: формирование навыков говорения.

Учебный компонент: приёмы культуры чтения и аудирования. Приёмы работы с текстом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Грамматическое задание.

1

Тема 21.3. Творческая работа «Рак желудка».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Работа в мини-группах.

Учебный компонент: приёмы работы с книжным фондом.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Создать презентацию.

1

Тема 21.4. Обобщение лексико-грамматического материала.

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме. Работа в мини-группах. Мультимедийная презентация по разделу.

Учебный компонент: приёмы работы с электронными ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

2,3

Раздел 22. Заболевания печени  и желчного пузыря.

10

Тема 22.1. Болезнь Боткина. Самостоятельный причастный оборот.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Самостоятельный причастный оборот Речевой компонент: формирование навыков чтения, лексических и грамматических навыков по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

1,2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Слова по теме.

1

Тема 22.2. Интернет-урок «Гепатит».

Практическое занятие.

Языковой компонент: формирование языковых и речевых навыков по теме.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

2,3

Тема 22.3. Холецистит.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме.

Речевой компонент: формирование навыков чтения и говорения по теме.

Учебный компонент: приёмы работы с текстом (поисковое чтение).

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

2,3

Тема 22.4. Желтуха.

Практическое занятие.

Языковой компонент: ЛЕ по теме. Определительные конструкции.

Речевой компонент: работа в режиме e-learning.

Учебный компонент: приёмы работы с Интернет-ресурсами.

2

ОК 1-13

ПК 1.1,1.2,1.3.

2,3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Ситуационные задачи.

1

Тема 22.5. Итоговый зачет.

Практическое занятие.

2

Итого:

40 ч.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИАЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

–посадочные места по количеству обучающихся;

– посадочное место преподавателя;

–комплект учебно-наглядных пособий, включающих географические карты стран изучаемого языка, слайды по страноведческой тематике, грамматические таблицы.

Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки российской Федерации и Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкция по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально- технического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация: рабочая программа учебной дисциплины, календарно-тематический план.

Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы,  контрольно-оценочные средства.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– медиапроектор;

– кассетный магнитофон с набором аудиокассет.

3.1.а Информационные средства обеспечения дисциплины

Учебники, учебные пособия, Интернет- ресурсы, электронные курсы, лицензионные программы.

3.1.б Наглядные  и технические средства обучения

тема

Плакаты

схемы

Муляжи

Уч.видео фильмы

Мультимедийные

презентации

Другое

Современный английский язык

+

Фонетика.

+

раздаточный материал

Морфология

+

Знакомство.

тематические картинки

Проверка знаний

компьютерные программы

Моя семья.

+

тематические картинки

История родного города.

альбом

Медицинский техникум.

+

мини-проект

Обобщение лексического материала.

раздаточный материал

Тело человека.

+

+

+

он-лайн игра

Опорно-двигательный аппарат. Скелет.

+

+

+

он-лайн игра

Опорно-двигательный аппарат. Мышцы

+

+

Клетка. Ткань.

+

+

Внутренние органы.

+

+

он-лайн игра

Сестринский процесс. Флоренс Найтингейл.

+

+

Клятва медработника.

+

Измерение АД. Пульс.

+

+

Первая медицинская помощь.

+

+

Профилактические меры.

+

раздаточный материал

По странам изучаемого языка. Великобритания. США.

+

+

+

По странам изучаемого языка. Страны Содружества.

+

+

+

Медицинское образование в России.

+

Медицинское образование в Великобритании.

+

опорная схема

Медицинское образование в США.

+

опорная схема

Основные стоматологические термины. Зубы.

+

тематические картинки

Визит к стоматологу. Функции герундия.

+

компьютерные программы

Основные акушерско-гинекологические термины. Отглагольные существительные.

+

+

тематические картинки

Интерактивный урок «Периоды беременности».

+

+

компьютерные программы

Диета беременной женщины.

+

Патология беременности.

+

+

Интернет-урок «Школа молодой матери».

+

тематические картинки

компьютерные программы

Основная терминология. Прямая и косвенная речь.

+

+

раздаточный материал

Внутривенные и внутримышечные инъекции.

+

+

тематические картинки

онлайн-игра

Система здравоохранения в России.

+

 Система здравоохранения в Великобритании и США.

+

Групповая работа по теме «Биография известных ученых-медиков». Сослагательное наклонение.

+

раздаточный материал

Защита презентаций по теме «Ученые-медики».

+

Базовые исследования. Лексика.

+

+

Сбор и проведение анализа материала.

тематические картинки

онлайн-игра

Лабораторные исследования. Обобщение грамматического материала Active Tenses.

+

+

+

раздаточный материал

Интернет-урок «Инструментарий».

+

+

компьютерные программы

Микроорганизмы. Лексика.

+

+

+

тематические картинки

Иммунитет. Обобщение грамматического материала Passive Tenses.

+

+

+

раздаточный материал

Интернет-урок по теме «ВИЧ-инфекция».

+

+

+

раздаточный материал

Творческая работа по теме «Вакцинация».

+

компьютерные программы

Интерактивный урок «Активные виды спорта».

+

+

+

компьютерные программы

Интернет-урок «Здоровое питание».

+

+

+

компьютерные программы

Иммунизация населения.

+

+

раздаточный материал

Интернет-урок по теме «Профилактика инфекционных заболеваний».

+

+

компьютерные программы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  Основные источники:

  1. Козырева Л.Г. Английский для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. -315 с.

2. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -160 с.

3. Платонова Н.В. First Steps into Medical English: учебное пособие для студентов в медицинском вузе. – ГОУВПО КГМА, 2008

4. Платонова Н.В. Англо-русский медицинских словарь: учебное пособие для студентов. –ГОУВПО КГМА, 2008. -52 с.

Дополнительные источники:

1. Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов: учебное пособие. М.: Лист Нью, 2003. -320 с.

2. Мухина В.В. Английский для медицинских училищ: учебное пособие. –М.: Высшая школа, 2003. -141 с.

3.. Перфильева Г.М. Английский язык для медицинских сестер: учебное пособие. –М.: Эксмо, 2008. -448

4. Swan M. Practical English Usage/Oxford University Press, 2007. -167 с.

5. 1 сентября English: Приложение к газете «1 сентября».

6. Карантиров С.И. Новый англо-русский и русско-английский словарь. –М.: «Дом славянской книги», 2007. -992 с.

7. Virginia Evans.Career Paths. Nursing./Express Publishing,2010.42c.

Электронные ресурсы:

1. Eric H. Glendinning, Ron Howard. Professional English in USE. Medicine. Cambridge University Press, 2007, 176.

2. Марковина И.Ю., Максимова З.К., Ванштейн М.Б. Английский язык: учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов. –М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. -368 с.

3. Болотина А.Ю. Якушева Е.О. Англо-русский и русско-английский словарь.

Интернет-ресурсы:

Формы доступа:

4. http://www.betterheallth.vic.gov.au

5. http://www.BBC.Human Body

6. http://www.bupa.co.uk

7. http://www.kidshealth.org

8. http://www.englishmed.com

9. http://www.healthline.com

10.Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке.

Формы доступа:

http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_British_Isles;

http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London;

http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolutionary_War;

http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Canada

11. Образовательный  Интернет-ресурс  Приложение  к  газете «1  сентября

English».

Формы  доступа: WWW.BOOKSHUTNT.RU/…SENTYABRYA-

ENGLISH 1SENTYABRYA

12. Интернет ресурс Информационные технологии в обучении языку.  

Формы доступа: http.//www.just-English.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы учебной работы  контроля

1

2

Умения:

общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Практические занятия, домашняя работа ( составление монологов и диалогов по темам)

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Практические занятия, домашняя работа и аудиторная работа ( перевод со словарём) профессионально – ориентированных текстов.

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Практические занятия, домашняя работа.

Знания:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

Практические занятия, тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова

Развёрнутая рабочая программа  по  ФГОС  дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс  специальности  072601  ДПИ и народных промыслов   ФГОУ ...

Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образовани...

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г

Рабочая программа содержит  планируемые  результаты изучения  учебного предмета, содержание  предмета и календарно-тематическое планирование...

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В

Рабочая  программа содержит  планируемые  результаты  изучения  учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Класс 11Б

Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание  предмета и календарно-тематическое  планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка) ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»(углубленная подготовка)  ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров...

Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки

Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки....