Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа на тему

Дума Евгения Николаевна

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_pks_1_kurs.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСОКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                      

Зам. директора по УР                                                                            

_________Кноль Т.А.                                                                          

«       »_______20__ г.                                                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

09.02.07 Информационные системы и программирование

Составитель

Преподаватель русского языка и литературы Дума Е. Н. 

г. Солнечногорск


Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Рассмотрено на методсовете

Протокол №______________

От «___»____________20__г.

Разработчик:  Дума Е. Н., преподаватель русского языка и литературы.

Содержание

                                                                                                 

1. Паспорт основной программы учебной дисциплины……………………..4

2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………..5

3. Условия реализации учебной дисциплины………………………………10

4. Требования к результатам обучения……………………………………....14

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……….15

1. Паспорт основной программы учебной дисциплины «Русский язык»

1.1 Область применения основной программы

            Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной    профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.      

            Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки студентов по вышеуказанным специальностям.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

            Максимальной учебной нагрузки обучающегося   78 часов, в том числе:            

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной дисциплины

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе: лекции

-

практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме:

1 курс - экзамен


Наименование тем

и разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.  Язык и речь. Функциональные стили языка.

Тема 1. Язык как средство общения.

Содержание учебного материала

Язык как средство общения. Основные функции языка. Язык как система. Русский язык: история и современность.

2

Тема 2. Функциональные стили речи

Содержание учебного материала

Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.

2

Раздел 2.  Лексика и фразеология.

Тема 3. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы

Содержание учебного материала

Синонимы, антонимы. Омонимы, лексика и её происхождение. Паронимы и их употребление в речи.

2

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Тема 4. Фонетические единицы

Содержание учебного материала

Фонетические единицы, открытый и закрытый слог. Фонетический разбор слов.

4

Раздел 4. Морфемика, словообразование.

Тема 5. Морфемика, морфемный анализ слова.

Содержание учебного материала

Виды морфем. Понятие морфемного разбора. Словообразование. Способы образования слов.

4

Раздел 5. Морфология и орфография.

Тема 6. Имя существительное.

Содержание учебного материала

Род, число, падеж. Склонение существительных, порядок морфологического разбора.

2

Тема 7. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала 

Разряды прилагательных по значению, полные и краткие прилагательные, степени сравнения,  словообразование и правописание прилагательных.

2

Тема 8. Глагол

Содержание учебного материала

Неопределенная форма глагола, вид, переходность/непереходность, наклонение, спряжение, время глагола.

2

Тема 9. Глагольные формы

Содержание учебного материала

Причастие. Образование причастие, причастный оборот. Деепричастие. Деепричастный оборот.

2

Тема 10. Наречие

Содержание учебного материала

Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий. Правописание наречий.

2

Тема 11. Местоимение

Содержание учебного материала

Местоимение. Разряды местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

2

Тема 12. Имя числительное.

Содержание учебного материала

Разряды числительных, правописание числительных.

2

Тема 13. Правописание суффиксов

Содержание учебного материала

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

4

Тема 14. Не- с различными частями речи.

Содержание учебного материала

Не- с различными частями речи.

2

Раздел 6. Служебные части речи.

Тема 15. Отличие производных предлогов от слов омонимов.

Содержание учебного материала

Отличие производных предлогов от слов омонимов.

2

Тема 16. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно.

Содержание учебного материала

Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно. Разряды предлогов.

2

Тема 17. Союзы

Содержание учебного материала

Союзы. Разряды союзов.  Правописание союзов.

2

Тема 18. Частицы и междометия.

Содержание учебного материала

Разряды частиц по структуре и значению.  Правописание частиц. Разряды междометий по структуре и значению

2

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

Тема 19. Словосочетание.

Содержание учебного материала

Основные единицы синтаксиса. Виды связи в словосочетании. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

2

Тема 20. Простое предложение.

Содержание учебного материала

Простое предложение. Структура, порядок слов, Виды сказуемых, способы выражения подлежащих. Тире между подлежащим и сказуемым

4

Тема 21. Главные и второстепенные члены предложения.

Содержание учебного материала

Определение, дополнение, обстоятельство.

2

Тема 22. Односоставные предложения

Содержание учебного материала

Типы односоставных предложений. Неполные предложения.

4

Тема 23. Обобщающие слова при ОЧП.

Содержание учебного материала

Пунктуация при однородных членах предложения.

2

Тема 24. Обособленные члены предложения

Содержание учебного материала

Предложения с обособленными определениями.  Обособленные приложения.  Предложения с обособленными обстоятельствами. Предложения с обособленными дополнениями.

8

Тема 25. Сложные предложения

Содержание учебного материала

ССП, СПП, БСП. Виды придаточных. Сложные предложения с разными видами связи

12

Тема 26. Изобразительные средства синтаксиса.

Содержание учебного материала

 Изобразительные средства синтаксиса.

2

2 курс - экзамен


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Русский язык» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

            - учебно-методический комплекс – рабочая программа, календарно-тематический план;  

- библиотечный фонд;

- технические средства обучения;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Антонова Е.С. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2017.

Власенков А.И., Рыбченкова JI.M. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2017.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2016.

Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4- е изд., испр. - М., 2016.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2017.

Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. - М., 2016.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2017.

Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., 2016.

Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2017.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М., 2017.

Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., 2017.

Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М., 2017.

Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. - М., 2017.

Дли преподавателей

Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2016.

Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М., 2016.

Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М., 2016.

Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. - М., 2016.

Валгина Н.С. Теория текста. - М., 2016.

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. - М., 2016.

Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. - М. 2016.

Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М., 2017.

Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. - М., 2017. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М., 2017.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М., 2017.

Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. - М., 2016. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. - М., 2017.

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. - М., 2016.

Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. - М.. 2017.

Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М., 2016.

Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М., 2017.

Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. М., 2016.

Словари

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2016.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2016.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2016.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., 2016.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2017.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2017. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., 2017.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2016.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2017.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 2016.

4. Требования к результатам обучения

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

•  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные темы, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль

тестирование

оценить устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

домашние работы

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

письменные работы, домашние задания

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей

домашние задания, творческие работы

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

домашняя работа

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной и социально-деловой речи

домашние задания, творческие работы, исследования

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

контрольные работы, домашние задания

Знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов

домашние задания

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

домашние задания

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

домашние задания, творческие работы

нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах обучения

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  Иностранный язык (английский язык) в профес...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Основные изменения в современном образовании связаны с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, что, очевидно, оказывает существенное влияние на совокупность взаимоотношений, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационн...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических занятий по русскому языку....

Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по Стандартизации, сертификации и документоведению для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...