Групповые тактические действия в защите
план-конспект занятия

Силиванова Татьяна Алексеевна

План - конспект учебно-тренировочного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_3.docx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:

Допускаю:

Оценка:

Тема: Групповые тактические действия в защите.

Подпись учителя:_______

Подпись методиста:_____

Черняховск 2022

План-конспект урока выполнили: Силиванова Татьяна 13-физ (основная часть) и Чирков Станислав 13-физ (вводная часть)

Раздел: Волейбол

Тема урока: «Групповые тактические действия в защите»

Цель УТЗ: Совершенствование групповых тактических действий в защите.

Задачи УТЗ:

1. Образовательная – совершенствование группового блока, прием подач и нападающих ударов, страховка .

2. Оздоровительная – способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

3. Воспитательная –  способствовать воспитанию чувства коллективизма и товарищества.

Место проведения: ГБУ КО ПОО (Педагогический колледж) спортивный зал №2

Дата и время проведения: 01.04.2022, 10:20-11:55

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Часть УТЗ

Содержание

Дозиро-вка

ОМУ

Вводная часть

(15-20 минут)

Построение

Представление

Сообщение задач

Сообщение техники безопасности

Повороты на месте

Ходьба:

- строевым шагом

Б

ег:

- обычный бег

3 мин

1 мин

3 мин

- В одну шеренгу стано- ВИСЬ!

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки чуть разведены в стороны, руки вдоль туловища.

Равняйсь! Смирно!

Сегодня  для вас проведут занятие Станислав Викторович и Татьяна Алексеевна.

Тема нашего сегодняшнего занятия групповые тактические действия в защите

- Футболки заправлены, шнурки завязаны, украшения убраны, волосы собраны.

Равняйсь! Смирно!

Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ! Нале-ВО!

- За направляющим налево в обход по залу, шагом МАРШ!

Дистанция 2 шага.

- Бегом, МАРШ!

Строй держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

Бег с заданием:

Прыжок  на 180 градусов

Бег с заданием:

Прыжок колени к груди

Бег с заданием:

Бёрпи

- обычный бег

Ходьба с восстановлением дыхания

СБУ

1.Бег с высоким подниманием бедра

5-6 раз

4 раза

4 раза

1 мин

5 мин

По моему сигналу выполняем прыжок 180 градусов продолжая движение в другом направлении

По моему сигналу выполняем прыжок колени к груди

По моему сигналу выполняем бёрпи, продолжая движение.

- Без задания, бегом МАРШ!

Руки работают вдоль туловища, смотрим в затылок друг другу.

- Шагом, МАРШ!

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

Выполняем СБУ по боковым линиям зала

Вдоль сетки выполняем,

Имитацию блокирования, после делаем три шага назад выполняем имитацию нападающего удара, и после выполняем имитацию блокирования.

Спина прямая ,руки работают вдоль туловища.

2.Бег с захлёстом голени

3.Скрестный шаг

4.Приставной шаг с имитацией верхней передачи мяча

5.Приставной шаг с имитацией нижней передачи мяча

6.Выпрыгивание на каждый шаг

7.Прыжки на двух ногах

8.Ускорения

Ходьба с восстановлением дыхания

ОРУ в движении:

  1. Наклоны головы. И. п. – руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы вправо;

4 - наклон головы влево.

  1. Повороты головы. И. п. – руки на пояс.

1 - поворот в правую сторону;

2 - и. п.;

3 - поворот в левую сторону;

4 - и. п.

  1. Круговые движения в плечевом суставе. И. п. – руки к плечам.

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад.

  1. Поочередное отведение рук назад. И. п. – правая рука вверху, левая внизу.

1-2 выполняем пружинистые покачивания;

3-4 смена положений рук и повторение упражнения.

  1. Наклоны туловища. И. п.- руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - наклон назад;

3 - наклон вправо;

4 - наклон влево.

  1. Наклоны к ногам на каждый шаг. И. п. – руки в стороны.

1 - наклон к правой ноге, касаясь левой рукой носка;

2 - наклон к левой ноге, касаясь правой рукой носка.

  1. Выпады вперед. И. п. – выполнили выпад на правую ногу, руки на пояс.

1-3 выполняем пружинистые покачивания;

34 смена ног и повтор упражнения.

Построение

7 мин

1 мин

3 мин

Руки находятся высоко,

Не опускаемся на пятку

Туловище немного наклонено вперед, руки работают вдоль туловища.

Не прогибаемся в спине.

Выполняем 2 раза  правым боком ,2 раза Левым боком.

Спина прямая

Выполняем выпрыгивания на каждый шаг.

Пытаемся выпрыгнуть как можно выше.

Выполняем прыжки на двух ногах ,перепрыгиваем через боковую линию.

Выполняем ускорения по моему сигналу.

- Шагом, МАРШ!

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

- Дистанция 2 шага.

Спина прямая, глаза не закрываем, выполняем упражнение точно под счет.

Спина прямая, глаза не закрываем, выполняем упражнение точно под счет.

Спина прямая, выполняем точно под счет.

Спина прямая, руки прямые, ладони собраны в кулак, выполняем точно под счет.

Спина прямая, выполняем наклон как можно ниже, выполняем упражнение точно под счет.

Спина и руки прямые, наклоняемся как можно ниже, пытаясь коснуться всей ладонью носка, выполняем точно под счет.

Спина прямая, колено не выходит за носок, выполняем точно под счет.

Ходьба с восстановлением дыхания

Построение

1.Бросок мяча из-за головы

       2.Бросок мяча из-за головы с отскоком от пола

     

     3.Круговое  движение в плечевом суставе

 

    4. Круговое движение в плечевом суставе

   

   5.Верхняя передача мяча

         

 

5-6 раз

5 мин

Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.

- Направляющий на месте - Левой, левой 1, 2, 3!

- На месте стой 1,2!

- Нале-ВО!

- На 1-2 рассчитайсь!

- Первые номера 10 шагов вперед, вторые номера 2 шага вперед, МАРШ!

- Первые номера, Кру-ГОМ!

- Первые номера направо, вторые номера налево от направляющего на вытянутые руки на всю длину зала разомкнись!

Прогибаемся в спине делаем передачу мяча партнеру.

Прогибаемся в спине, делаем передачу мяча партнеру с отскоком от пола.

Мяч в правой руке делаем круговое движение передаем мяч партнеру.

Мяч в левой руке делаем круговое движение передаем мяч партнеру.

Выполняем верхнюю передачу мяча партнёру.

Спина прямая, не забываем о работе рук и ног.

 

  6.Нижняя передача мяча

7.Комбинированные передачи

   

 

 8.Нападающий удар и нижний прием мяча

Построение

Выполняем нижнюю передачу мяча партнёру.

Спина прямая, не забываем о работе рук и ног.

Выполняем верхнюю и нижнюю передачу мяча

1 ые номера выполняют нападающий удар ,2 ые номера выполняют нижний прием мяча.

После поменялись.

- В одну шеренгу становись!

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки чуть разведены в стороны, руки вдоль туловища.

Равняйсь! Смирно!

Вольно.

1. Двойной блок в тройках у сетки

2. Прием подач в зонах 1,6,5

4 мин

3 мин

Учащиеся располагаются у сетки, двое с одной стороны, один с другой.

Один учащийся набрасывает мяч, два человека с другой стороны сетки выполняют  двойной блок.

Затем поменялись.

Игроки выстраиваются в зонах 1,6,5 и принимают мячи. С другой стороны сетки стоят игроки за площадкой и выполняют подачи.

Задача принимающих игроков страховать друг друга при принятии мяча.

Затем учащиеся меняются.

Основная часть

50 минут

3. Двойной блок (колонна в 4 зоне)

4. Двойной блок (колонна во 2 зоне)

5. Двойной блок при нападающем ударе

4 мин

3 мин

4 мин

Учащиеся выстраиваются в колонну в зоне 4, один человек стоит в зоне 3 и один в зоне 2. На противоположной стороне с мячами стоит два человека в зоне 2 и 4. По свистку игроки начинают выполнять блок, игрок 3 зоны выполняет блок сначала с игроком 4 зоне, а затем 2. Игрок 2 зоны переходит в конец колонны. Затем заменить тех учащихся, кто выполнял подачу.

Задание должно выполняться непрерывно, игрок зоны 3 должен делать как можно меньше шагов.

Тоже самое, но со 2 зоны в обратном направлении.

На одной стороне площадки игроки располагаются в зонах 2,3,4. На другой колонна в зоне 4.

Игрок с зоны 4 выполняет передачу в зону 3, игрок зоны 3 выполняет нападающий удар в зоны 2,3,4. Игроки зон 2,3,4 выполняют двойной/тройной блок.

6. Двойной/ тройной блок со страховкой.

7. Прием мяча со страховкой (зоны 3,4,6)

3 мин

3 мин

После игроки переходят против часовой стрелки на следующие позиции.

На одной стороне площадки стоит колонна в 3 зоне, на другой в 1,2,3,4,5 стоят игроки. Учащиеся из колоны выполняют набрасывание мяча для блока, а  2,3,4 зоны выполняют двойной/ тройной блок, а 1,5 зона страхуют блок. После игроки переходят из колонны в 5 зону, 5 в 4, 4 в 3, 3 во 2, 2 в 1, а первая зона уходит в конец колонны.

С одной и с другой стороны площадки учащиеся стоят в 3,4 и 6 зонах. По свистку учащиеся начинают выполнять передачу мяча из 3 зоны в 6, из 6 в 4, из 4 в 3 для выполнения нападающего удара. Игроки находящиеся с другой стороны сетки 3,4 зон  должны принять мяч, игрок зоны 6 страхует. Далее игроки переходят из зоны 6 в зону 4, из зоны 4 в 3, из 3 в 3 через сетку, из 3 в 6, из 6 в 4 и из 4 через сетку в зону 6

8. Прием мяча со страховкой

(зоны 2,3,6)

9. Прием мяча со страховкой/ блок (зоны 2,3,6 и 3,4,6)

Учебная игра

3 мин

3 мин

15 мин

С одной и с другой стороны площадки учащиеся стоят в 2,3 и 4 зонах. По свистку учащиеся начинают выполнять

передачу мяча из 3 зоны в 6, из 6 в 2, из 2 в 3 для выполнения нападающего удара. Игроки находящиеся с другой стороны сетки 3,2 зон  должны принять мяч, игрок зоны 6 страхует. Далее игроки переходят из зоны 6 в зону 2, из зоны 2 в 3, из 3 в 3 через сетку, из 3 в 6, из 6 в 2 и из 2 через сетку в зону 6

С одной стороны игроки стоят в зонах 2,3,6, а с другой в 3,4,6. Игрок зоны 3 передает мяч в 6 зону, из 6 во 2 со 2 в 3, в 3 зоне выполняется нападающий удар. С другой стороны 4 и 3 зона выполняет блок либо принимает мяч, а 6 зона страхует.

Затем игроки переходят из 6 зоны в 3, из 3 в 2, со 2через сетку в 4, из 4 в 3, из 3 в 6, из 6 через сетку в 6.

Заключительная часть

15 мин

1. Построение

2. Рефлексия

3. Подведение итогов

4. Организованный выход из зала

1) В одну шеренгу становись; равняйсь; смирно.

2) Замеряем пульс за 10 секунд и умножаем на 6.

3) Игра на внимание (минутка)

Преподаватель засекает минуту, учащиеся в это время хаотично ходят по залу спокойным шагом, задача учащихся как можно точнее определить, когда прошла минута, если ученик решил, что минута прошла, то он останавливается и поднимает руку. Задача: остановится как можно ближе к минуте.

4) В одну шеренгу становись!

5)Подвести итог работы учащихся

- Что мы сегодня отрабатывали?

- Что было трудным?

- Как вы оцениваете свою работу?

-Спасибо всем за урок, можно идти переодеваться

Учащиеся уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические и тактические рекомендации подготовки стрелков

Следует учитывать границу порога восприятия информации у стрелка. Если стрелок утомлен или устал физически, то дальнейшая эксплуатация его внимания будет мало эффективна, а в большинстве случаев и вре...

Тактическая подготовка.Характеристика современного боя.

Учебная цель:  Дать понятие общевойскового боя. Рассказать учащимся о       том, что представляет собой современный общевойсковой бой.Воспитательная цель: Воспитать ...

Расчет тактических возможностей подразделений на пожарных автомобилях основного назначения

Освоить алгоритм расчета тактических возможностей подразделений на пожарных автомобилях основного назначения по заданным параметрам с учетом обстановки на пожаре и наличия водоисточников....

Методическая разработка по баскетболу: Физическая, тактическая и техническая подготовка баскетболистов.

Соблюдается ступенчатость в нарастании трудностей и переходе от одних заданий к другим. Особенно тщательно надо подходить к процессу игры, продумывая систему соревнований, уровень требований. Требован...

Методическая разработка "Изучение тактических действий в дзюдо"

В теории борьбы дзюдо выделяют 3 вида тактики: тактика соревнований, тактика ведения поединка и тактика выполнения приемов. В данной методической разработке данные виды тактик представлены более подро...

Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.

Методическая разработка занятия Тема занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды....