методические и тактические рекомендации подготовки стрелков
методическая разработка на тему

Следует учитывать границу порога восприятия информации у стрелка. Если стрелок утомлен или устал физически, то дальнейшая эксплуатация его внимания будет мало эффективна, а в большинстве случаев и вредна, т.к. в таком состоянии наряду с заучиванием правильной техники движения происходит закрепление вкравшихся ошибок. Поэтому на занятиях надо быть очень внимательным к своим действиям и состоянию. Лучше давать нагрузку меньшую по объему и тем сохранить свежесть восприятия своих ощущений и желание тренироваться, чем постепенно накапливать утомление, которое может привести к апатии и механическому, неосмысленному повторению движений.

Перед началом занятия надо определить, над чем и как работать, распределить по времени количество повторений, смену акцента внимания при повторах одного и того же движения. Вначале акцент идет на мышцы, удерживающие оружие в определенном положении, затем на мышцы, корректирующие прицеливание.

Распределение акцентированного внимания на элементы техники, на различные группы мышц во время движения или положений при удержании оружия можно сравнить с узким лучом фонаря, который по частям освещает обстановку в комнате: мебель, картины, ковры, статуэтки и т.д., чтобы затем представить себе убранство дома в целом. Такая форма акцентирования внимания способствует значительно лучшему запоминанию деталей, их взаиморасположению и взаимодействию.

Поэтому при изучении на тренировке какого-либо элемента техники необходимо при повторении движения переносить акцент внимания на различные группы мышц, ощущение степени напряжения или расслабления, ощущение гармонии взаимодействия при выполнении связок элементов и т.д.

При изучении элементов техники выстрела стрелок должен быть предельно внимательным к восприятию и оценке ощущений, иначе его действия могут переключиться на чисто механическое повторение движений, а это зря потраченное время и усилия.

Необходимо приучить себя прикладывать достаточно усилий в достижении поставленной задачи. Это приучит к мобилизации воли и преодолению негативных влияний не только в тренировочной, но и в соревновательной практике.

Для максимальной отдачи тренировки должны быть поставлены конкретные и доступные по решению задачи. Стрелок должен предварительно мысленно прокрутить все занятие, вникая во все тонкости. Этим достигается успешное решение задач на 50-60%.

Для лучшего управления своими действиями на соревнованиях стрелок на тренировках должен делать каждый выстрел осознанно, будь то работа без патрона или стрельба по мишени с целью проверки качества усвоенного материала.

Важное значение имеет внутреннее психофизическое состояние, оно определяет качественный уровень подготовки к соревнованиям.

Для того, чтобы научиться управлять своими действиями на соревнованиях, стрелок должен научиться быть в контакте с собой, а это значит сознательно фиксировать мышечные ощущения производимых движений, научиться мысленно представлять выполнение каждого отдельного элемента, затем объединять их в связки и далее в целостное движение, на основе мышечного ощущения каждого элемента создавать ощущение гармонии целостного движения, которое включает эти элементы. Уметь вовремя уловить ощущение особенного состояния, когда стрельба получается легко, т.е. пробоины "вяжутся" друг с другом или "вырубается колодец" из пробоин в "10" без особенных усилий со стороны стрелка, увязать это состояние с каким-нибудь зрительным образом с тем, чтобы в последствии суметь воспроизвести его произвольно, по своему желанию. В этом случае надо взять такое сравнение своего состояния с определенным образом и зафиксировать в дневнике, чтобы при прочтении оно вновь возникало или было близкое к нему.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Приёмы набивки драни"

Инструкционно-технологическая карта: Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание, технологическая схема набивки драни, итоговый тест качества и производительности труда, технические требова...

Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по профессиональным модулям "Константы здорового человека в разные периоды его жизни. Методы обследования"

Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по  профессиональным модулям . Константы здорового человека в разные периоды его жизни. Методы обследования...

Методическая разработка бинарного урока: Подготовка и проведение переговоров

ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности".; Методическая разработка бинарного практического занятия " подготовка и проведение переговоров "по Мдк 01.01.Организация коммерческой деятельно...

Учебно - методическое пособие по теме: "Подготовка ткани к раскладке лекал и раскрою"

Учебный материал разработан для изучения  профессионального модуля ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий профессия 29.01.05 закройщик. Тема: " Подготовка ткани...

Методическая разработка на тему: "Подготовка к работе плуга ПЛН- 4-35"

Цели урока:Образовательная: Сформировать профессиональные практические приемы и навыки при подготовке к работе плуга ПЛН- 4-35Развивающая: Развить практические навыки и умения, внимательность и наблюд...

Методическая разработка на тему: «Научно-методические подходы к профессиональной подготовке студентов – лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт Сергиево-Посадского социально экономического техникума»

Данная методическая разработка рассматривает основные подходы к обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках профессиональной подготовки по специальности "Специалист по социальной работе"...

Методические рекомендации подготовки студентов к участию в чемпионате WorldSkills

Методические рекомендации подготовки студентов специальности 49.02.01 Физическая культура составлены с учетом требований чеспионата WorldSkills Russia и направлены на поэтапную подготовку студентов к ...