«Путешествие по космосу»
план-конспект занятия

Степанова Анастасия Валериевна

 

Оздоровительный досуг «Путешествие по космосу» посвященный дню космонавтики для  детей среднего дошкольного возраста. 

Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_kosmonavty.docx37.19 КБ
Файл beseda_o_kosmose.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

Оздоровительный досуг

 «Путешествие по космосу»

посвященный дню космонавтики

для  детей

 среднего дошкольного возраста

                                                                                          Проводил  

Инструктор

 по  физической культуре

 А. В. Степанова  

12 апреля 2024 г.

г. Долгопрудный


Цель:

  • Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.

Задачи:

  • Закреплять умение плавать при помощи движений ног  способом кроль на груди, лежать на воде, нырять.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
  • Воспитывать дружелюбие.

Образовательные: закрепить представления детей о космосе; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений  в воде.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Спортивный инвентарь и оборудование: круги, обручи, свисток, звёзды  из картона, картинки с планетами.

Персонаж: ведущий-инструктор.

Место проведения: бассейн.

Продолжительность: 20 минут.

Литература: презентация «Путешествие по весёлой галактике», Левитан Е. П. «Малышам о звёздах и планетах» М., 1981г., Паникова Е. А.,Никина В. В. «Беседы о космосе» Методическое пособие М., 2012г., интернет источник MAAM.RU.

Ход занятия:

 Инструктор: Ребята, сейчас вы в беседе  узнали про космос и что с ним связано. Скажите, пожалуйста, как называют людей летающих в космос? Ответы детей.

Кто-то из Вас, когда вырастет тоже, захочет стать космонавтом? Ответы детей.

Как вы считаете, какими должны быть космонавты? Ответы детей.

(сильными,  здоровыми).

Представьте, что мы на тренировочной базе космонавтов. Чтобы работать в невесомости  и  в открытом космосе для космонавтов создают специальные бассейны в которых они учатся работать,  как в невесомости. Приступим к тренировке!

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Разминка на суше (на бортике).

Деление на команды.

Инструктор: Звёзды будут выдаваться командам за быстроту и правильность исполнения задания. Пришли первыми звезда, выполнили  правильно без нарушений ещё звезда, то есть команда за одно задание может получить сразу две звезды.

Итак, приступаем.

«Запуск ракеты»

 Выполняется упражнение «Стрела». Капитан выполняет упражнение до противоположного бортика, дотронуться бортика  рукой, бегом возвращается назад. Следующий член команды выполняет задание после того,  как его задел за плечо уже выполнивший задание игрок.

«Надень скафандр»

Плавание способом  кроль на груди до скафандра.  Поднырнуть под круг, одеть на голову, вынырнуть и бегом назад передавать эстафету следующему члену команды.

«Гонка ракет»

По сигналу дети плывут брассом (руки работают, как при плавании брассом, ноги могут работать, как при плавании кролем) до бортика, дует в свисток,  и бегом возвращаются назад.

Конкурс капитанов «Космические салки»

 Капитан одной команды ловит членов команды противника «космическим сачком» (обруч). Члены его команды пока отдыхают. Затем команды меняются местами. (Звезду получает команда, капитан которой поймал большее количество игроков противника).

«Стыковка»

 Нужно перебраться из ракеты на космическую станцию. Люк (дуга с утяжелением) находится на середине пути, первый игрок произвольным способом плавания приближается к люку, ныряет и проплывает через него, доплывает до бортика и поднимает руку, только тогда отправляется следующий член команды.

«Космические загадки».

За каждую отгаданную загадку команда получает звезду.

Победители получают космическую раскраску.

Загадки про космос.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко

Зажигаемся, как солнца,

Очень далеко. (Звезды)

  

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу.

            (Ракета, космический корабль)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

           (Космонавт, астронавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Музыкальная пауза «Звёздное небо»

 Отдых на воде (звезда на спине).

Инструктор: Вот и закончилась наша тренировка, вы все готовы путешествовать по весёлой галактике! За хорошую подготовку на базе космонавтики,  вы все получаете сертификаты об окончании обучения «Юный космонавт».

Выход из воды и контрастный душ.

Конспект оздоровительного досуга воспитанников

средней группы

Тема занятия: «Путешествие по космосу».

Задачи:

  1. ОРУ, специальные и имитационные плавательные упражнения на суше.
  2. Закреплять умение плавать при помощи движений ног  способом кроль на груди, лежать на воде, нырять.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
  4. Воспитывать дружелюбие.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Содержание занятия, наименование упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (на суше)  3 минуты

1

Построение, сообщение  содержания занятия.

0.5 мин.

2

ОРУ и специальные плавательные упражнения на суше.

Ходьба: обычная на месте

  • Перекат с носка на пятку
  • Наклоны вправо и влево
  • Прыжок на месте
  • «Ракета на взлёт» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки к плечам; 2- руки вверх сложить в ракету, подняться на носки; 3- руки к плечам; 4-И.П.
  • Работа рук: как при плавании кролем; как при плавании брассом;
  • «Сбрасываем скорость» - ходьба с восстановлением дыхания.

Спуск  по лестнице в бассейн.

2 мин.

0.5 мин.

Упражнения на бортике бассейна.

Темп медленный.

По массажным дорожкам.

Основная часть (в воде)             14  минут

3

Деление на команды.

 «Запуск ракеты»

«Надень скафандр»

 «Гонка ракет».

Конкурс капитанов

«Космические салки»

«Стыковка»

«Космические загадки».

1 бассейна.

1 бассейна.

1 бассейна.

По всему периметру бассейна.

1 бассейна.

2 мин.

Выбрать капитана команды. Он в свою очередь выбирает себе команду.

Все задания выполняются по длинной стороне бассейна.

Произвольный способ плавания. Выполняется упражнение «Стрела».

Плавание облегчённым кролем до «скафандра» (надувной круг).

По сигналу дети плывут брассом.

Ловля космонавтов в обруч.

Под водой салить нельзя.

Произвольный способ плавания. Ныряние в дуги с грузом.

Дети сидят на бортике бассейна.

Загадки в приложении.

Заключительная часть (в воде)        4  минуты

4

Музыкальная пауза «Звёздное небо»

1 мин.

Выполнение упражнения на спине.

5

Выход из воды.  

1 мин.

Выход из воды по лестнице.

6

Уход в душ и раздевалку.

1 мин.

Построение на бортике.



Предварительный просмотр:

Беседа «Путешествие по весёлой галактике».

Задачи:

  • Познакомить детей с днем космонавтики.
  •  Расширять кругозор  детей.
  • Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И

первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже захотели приблизиться к звездам.

Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин - это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма, можно моментально замерзнуть и превратиться  в

ледышку. Кроме того  в космосе очень мало воздуха и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе.  В скафандре человек

может дышать, он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь, так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это - наша планета Земля - мы на ней живем. Как видишь  она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета  очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко, то из космоса мы ее увидим такой, как на этой

картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли - луна. Луна

намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли  ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко - то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображена  планета,

какая?

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу  очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах, которые далеко от Солнца - наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это были звезды.

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе. А теперь отгадайте загадки, проверка знаний.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН - шоу: "Полет в космос"

Данная презентация является дополнением к методической разработке, она иллюстрирует проведение каждого конкурса....

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...

В глубины Вселенной. "...Мы живём в Космосе, и Космос живёт в нас". Космическое мышление и космизм.

Космизм – многофункциональное понятие, однако в научном обиходе оно имеет семантику только материалистического содержания. Наука исследует Космос с древнейших времен и строит свои взгляды о нем,...

Конспект НОД "Путешествие в удивительный космос"

Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, созвездие, космодром....